Политика ФАС, возможность посоревноваться

MVP
SerBel:

А что F5J никто не летает?
Этот вопос выше уже задавали, но никто не заметил (не ответил).
Меня это тоже интересует.
Если совсем не потеме извините.
F3K -Москва - очень постараюсь

У нас в России соревнования в F5J, похоже, не проводятся, если не считать местных полетушек, типа наших краснодарских.
А вот в Украине это дело очень даже культивируется. Взять ту же Вильгу. Так что, если есть конкурентноспособная техника - курс на Харьков.

Wasily

Интересно сколько людей с техникой под F5J, может наберётся и здесь команда для проведения соревнований?

SerBel

Думаю, что наберется. Проблемма с правилами.

В России существует класс F5B/7. Очеть похожий на F5J/7 (украинский и белорусский). Беларусы в этом году приняли эти правила.
В других форумах находил предложения по увеличению времени полета до 10 мин, и возможности использования Li-Po аккумуляторов (речь об.F5B/7). На мой взгляд это самый бюджетный, самый демократичный вариант. В дубне проводятся соревнования по F5B, но не могу понять это
F5B/7 или F5B/10 или и то и другое. Если есть информация подскажите.
Может прислушаться к опыту соседей. Взять их правила. Зачем усложнять правила доп. измерениями и проч… .
Летаю на электричестве несколько лет. Как хобби. Таких как я - есть у нас.
Хочу F5J но не знаю под какие правила строить (или покупать).

MVP
SerBel:

Думаю, что наберется. Проблемма с правилами.

В России существует класс F5B/7. Очеть похожий на F5J/7 (украинский и белорусский). Беларусы в этом году приняли эти правила.
В других форумах находил предложения по увеличению времени полета до 10 мин, и возможности использования Li-Po аккумуляторов (речь об.F5B/7). На мой взгляд это самый бюджетный, самый демократичный вариант. В дубне проводятся соревнования по F5B, но не могу понять это
F5B/7 или F5B/10 или и то и другое. Если есть информация подскажите.
Может прислушаться к опыту соседей. Взять их правила. Зачем усложнять правила доп. измерениями и проч… .
Летаю на электричестве несколько лет. Как хобби. Таких как я - есть у нас.
Хочу F5J но не знаю под какие правила строить (или покупать).

Разговор о правилах F5J на этом форуме уже поднимался, закончилось все тем, что наиболее просты и применимы украинские прравила. А там все просто - взяты за основу правила F3J и вместо слов о леере и конях добавлена моторная часть.
С этого года разрешено применять LIPO, 7банок-2лития, для беспредельщиков -3. Время работы мотора в первом случае 20 сек., во втором 10.
Как показывает практика (опять же Вильга),в настяшее время конкурентноспособным является самолет от трех метров с СУ способной затащить его за указаное время метров на 200

SerBel:

Думаю, что наберется. Проблемма с правилами.

В России существует класс F5B/7. Очеть похожий на F5J/7 (украинский и белорусский). Беларусы в этом году приняли эти правила.
В других форумах находил предложения по увеличению времени полета до 10 мин, и возможности использования Li-Po аккумуляторов (речь об.F5B/7). На мой взгляд это самый бюджетный, самый демократичный вариант. В дубне проводятся соревнования по F5B, но не могу понять это
F5B/7 или F5B/10 или и то и другое. Если есть информация подскажите.
Может прислушаться к опыту соседей. Взять их правила. Зачем усложнять правила доп. измерениями и проч… .
Летаю на электричестве несколько лет. Как хобби. Таких как я - есть у нас.
Хочу F5J но не знаю под какие правила строить (или покупать).

Разговор о правилах F5J на этом форуме уже поднимался, закончилось все тем, что наиболее просты и применимы украинские прравила. А там все просто - взяты за основу правила F3J и вместо слов о леере и конях добавлена моторная часть.
С этого года разрешено применять LIPO, 7банок-2лития, для беспредельщиков -3. Время работы мотора в первом случае 20 сек., во втором 10.
Как показывает практика (опять же Вильга),в настяшее время конкурентноспособным является самолет от трех метров с СУ способной затащить его за указаное время метров на 200

asw
SerBel:

. В дубне проводятся соревнования по F5B, но не могу понять это
F5B/7 или F5B/10 или и то и другое. Если есть информация подскажите.

Это F5B FAI , если соревнованиями можно называть тренировку Российской Сборной работающей в одной моделке под командованием одного человека, то такие соревнования почти каждые выходные, насколько я знаю больше в России и на Украине техники способной составить хоть какую-то конкуренцию этим моделям в их классе нет. F5J к ним никоим боком ( попробуйте сделать сорок ходок за 200 сек )

SerBel:

Думаю, что наберется. Проблемма с правилами.
Может прислушаться к опыту соседей. Взять их правила. Зачем усложнять правила доп. измерениями и проч… .
Летаю на электричестве несколько лет. Как хобби. Таких как я - есть у нас.
Хочу F5J но не знаю под какие правила строить (или покупать).

Нет проблем с правилами, есть проблема с людьми, правила соседей и есть самые простые и наиболее работоспособные , разрешенное время работы мотора обратно пропорционально мощности ВМГ, дальше все как Ф3Ж, десять минут и посадка в центр. Имея несколько моторных планеров , с удовольствием проучаствую в любых мотопланерных соревнованиях, даже в тех странных которые давеча предлагал тут некий Резо( ежли недалеко ехать конечно)

SerBel
asw:

Это F5B FAI , если соревнованиями можно называть тренировку Российской Сборной работающей в одной моделке под командованием одного человека, то такие соревнования почти каждые выходные, насколько я знаю больше в России и на Украине техники способной составить хоть какую-то конкуренцию этим моделям в их классе нет. F5J к ним никоим боком ( попробуйте сделать сорок ходок за 200 сек )

Нет проблем с правилами, есть проблема с людьми, правила соседей и есть самые простые и наиболее работоспособные , разрешенное время работы мотора обратно пропорционально мощности ВМГ, дальше все как Ф3Ж, десять минут и посадка в центр. Имея несколько моторных планеров , с удовольствием проучаствую в любых мотопланерных соревнованиях, даже в тех странных которые давеча предлагал тут некий Резо( ежли недалеко ехать конечно)

По первому абзацу:Спасибо. Понял
По второму :

разрешенное время работы мотора обратно пропорционально мощности ВМГ

В правилах соседей три разных класса и в каждом из которых определённое мремя работы. О мощности не сказано ничего. Что я не понял?

f5j

В правилах соседей три разных класса и в каждом из которых определённое мремя работы. О мощности не сказано ничего. Что я не понял?
[/quote]

У нас на Украине в F5J есть три класса и соревнуются они одновременно:
1.мотор только СПИД 400 - время работы мотора 45 сек;
2.7банок либо 2 лития - время работы мотора 20 сек;
3.до 12 банок либо до 4 лития - время работы 10 сек;
Все работает отлично, все летают и довольны.

SerBel

F5J
“Все работает отлично, все летают и довольны” - не сомневаюсь, рад, хочу.
Я просматривал результаты кубка “Вилга” и увидел общую таблицу по F5J. Все классы идут в общий зачет?

Подскажите где можно посмотреть положение по F5J кубка “Вилга” и какие модели летали (описание,название, фото…, что нибудь)
Спасибо

tumbzik
SerBel:

Я просматривал результаты кубка “Вилга” и увидел общую таблицу по F5J. Все классы идут в общий зачет?

Да, в общий зачет. За счет ограничения моторного времени шансы на победу близки у всех: что спид 400 в режиме пережига, что 7 банок, что беспредельщики.

lyoha

Народ, а здесь вроде тема не про 5J. На то есть соответствующая. Выясняйте все там.

asw
lyoha:

Народ, а здесь вроде тема не про 5J. На то есть соответствующая. Выясняйте все там.

Леха, ты не прав, Ф5Ж должно соревноваться одновременно с Ф3Ж, тогда хоть какое-то количество народу на кворум наберем, например на Вильге организаторами забито кольев и размечен десяток стартовых коридоров сразу в две стороны, шесть групп Ф3Ж , потом две группы Ф5Ж, в группе до десяти человек… примерно так и надо делать, нам в России даже соотношения 1к 3 не добиться, подозреваю что если приедет 20чел на Ф3Ж и удастся затащить 3-5 чел в Ф5Ж, то это уже успех, а Ф5Ж в одиночку вообще не выживет. Не прогоняй электричников, загнутся они в одиночку…

toreo

Есть желание и возможности провести кубок F3F в мае под Казанью. Пилотов вот только где взять…

mav86

Хмм. с такими требованиями может получится практически как с F3B - будет всего одно офицально зарегистрированное соревнование - оно же Кубок, оно же и Первенство России. Все кто ниже КМС - туда не попадают. Замкнутый круг может выйти. Этапы без нужных подписей не регистрируют - тогда где на этот несчастный КМС налетать можно ?

akirill
toreo:

Есть желание и возможности провести кубок F3F в мае под Казанью. Пилотов вот только где взять…

Пилотов штуки три есть

toreo
akirill:

Пилотов штуки три есть

ну три штуки пилотов у меня есть прямо сейчас. Еще пара на подходе. Наберем хотя бы человек 10 - я готов подпрячься под организацию и тп… Лучшее время - май. Гарантированный ветер, тепло.
Пример местечка под Казанью

asw
toreo:

ну три штуки пилотов у меня есть прямо сейчас. Еще пара на подходе. Наберем хотя бы человек 10 - я готов подпрячься под организацию и тп… Лучшее время - май. Гарантированный ветер, тепло.
Пример местечка под Казанью

главное с коктеблем и с Вильгой не запараллель, ато три пилота и останется

toreo
asw:

главное с коктеблем и с Вильгой не запараллель, ато три пилота и останется

они разве в мае проводятся?

MaximKit

Господа, давайте все же F5J отдельной темой. В данной теме обсуждение F3J и F3K. Иначе, просто потонем в рассуждениях о разных классах.

F3J параллелить с чем то другим смысла нет. Иначе придется проводить в два дня. За один день не успеем. А один из дней и так будет зарезервирован на F3K. Это конечно на откуп организаторам соревнований, но мне кажется, что правильным будет первый день F3J, второй F3K или наоборот. На большее времени не останется.

mav86:

Хмм. с такими требованиями может получится практически как с F3B - будет всего одно офицально зарегистрированное соревнование - оно же Кубок, оно же и Первенство России. Все кто ниже КМС - туда не попадают. Замкнутый круг может выйти. Этапы без нужных подписей не регистрируют - тогда где на этот несчастный КМС налетать можно ?

Зато как для росспорта хорошо - никакой лишней бумажной работы 😃

В Свердловске и округе, я думаю, будут этапы проводиться, а с их подходом у жеребьевке (побольше полетных групп) там и КМС проще налетать будет. 😃

asw
MaximKit:

Господа, давайте все же F5J отдельной темой. В данной теме обсуждение F3J и F3K. Иначе, просто потонем в рассуждениях о разных классах.

F3J параллелить с чем то другим смысла нет. Иначе придется проводить в два дня. За один день не успеем. А один из дней и так будет зарезервирован на F3K. Это конечно на откуп организаторам соревнований, но мне кажется, что правильным будет первый день F3J, второй F3K или наоборот. На большее времени не останется.

Зато как для росспорта хорошо - никакой лишней бумажной работы 😃

В Свердловске и округе, я думаю, будут этапы проводиться, а с их подходом у жеребьевке (побольше полетных групп) там и КМС проще налетать будет. 😃

Максим, а не надо сопли жевать как на росиийских соревнованиях ( помню этап в Питере в этом году… вообще в два начали, все ползали как мухи по стеклу, и к третьему туру естественно стемнело, на чем и закончили, в соревнованиях участвовали три калеки и даже леера не сматывает никто, ибо стартует целый день каждый из одного коридора) на украинских соревнованиях заводят запись, запись бродит по кругу, в час четыре группы, запись почти не останавливают , а даже наоборот подогнать могут, если допустим вся группа уже села и больше взлетать никто не думает, то время группы срезают и врубают время подготовки следующей группы, Ф5Ж вообще не напрягает, просто идет одной-двумя дополнительными группами к каждому туру Ф3Ж, пол-часа к каждому туру это максимум!, на жевание соплей у нас на соревнованиях уходит гораздо больше времени, металки же приплюсовать к Ф3Ж нереально, ибо правила совсем другие, совместить не получится надо выделять отдельное время или лучше отдельный день.в нашей российской реалии больше 15минут к каждому туру электролетчики не займут

toreo:

они разве в мае проводятся?

таки да, а посему учитывай, брат.

MaximKit
asw:

Максим, а не надо сопли жевать как на росиийских соревнованиях

Александр, вы вроде как на этапе у нас не были? Так что про все этапы говорить не стоит. У нас мы начали в 10:00 провели 6 туров и два финала. В 18:30 уже закончили. И это с учетом перерыва на обед.

Тем не менее, при условии нормальной погоды на группу уходит 14 минут - 10 минут рабочее время, 4 минуты перерыв
Если даже 4 полетных группы то на тур нужен час. 6 туров - 6 часов. Финалы еще час. Плюс перерыв на обед. Итого 8 часов. И это без учета дождя.

Тем не менее, еслы вы считаете, что вы можете провести соревнования лучше, совместив их с F5J, что вам мешает сделать это? Народу будет только интереснее. Пока кроме Сергеича, в Москве, никто проведением соревнований что-то не занимается.

asw
MaximKit:

Александр, вы вроде как на этапе у нас не были? Так что про все этапы говорить не стоит. У нас мы начали в 10:00 провели 6 туров и два финала. В 18:30 уже закончили. И это с учетом перерыва на обед.

Тем не менее, при условии нормальной погоды на группу уходит 14 минут - 10 минут рабочее время, 4 минуты перерыв
Если даже 4 полетных группы то на тур нужен час. 6 туров - 6 часов. Финалы еще час. Плюс перерыв на обед. Итого 8 часов. И это без учета дождя.

Тем не менее, еслы вы считаете, что вы можете провести соревнования лучше, совместив их с F5J, что вам мешает сделать это? Народу будет только интереснее. Пока кроме Сергеича, в Москве, никто проведением соревнований что-то не занимается.

нет, у вас небыл, если все так - то замечательно, это просто в Питере тормозили круто, в один день все равно тяжело, повторяю что электричники больше 15минут к туру не займут, а вот на метальщиков точно целый день надо, тем более их расплодилось очень много.
Все что организовывал Сергеич работало как часы, на него молиться надо! Реально весьма ответсвенный и грамотный товарищ, благодаря его Коровкам даже я чуть метальщиком не стал. Давайте в ноги к Сергеичу упадем, пускай планерный этап в Москве организует!( я серьезно, кроме шуток)