Alula – или где взять лучший городской слопер.
Возник вопрос по питанию: как лучше запитать приемник: 1 банка с бустером; 2 банки с беком; сборка гидридов
Что посоветуете: что выбрать?
Несколько раз в теме уже перетирали этот вопрос.
Не ленитесь прочитать…
… по-поводу фюзеляжа. На новом варианте слопера также будет вариант с использованием самоклеющего белого изолона,но появилась идея. Для улучшения внешнего вида ,не обклеивать скотчем,а натягивать на морду сшитый из тонкой ткани (болонь или стрейч) чехол,типа презик. Заодно и разрисовать под морду птицы можно будет.Вес минимальный. Шейп достаточно гладкий можно получить, да и крашеустойчивость на самом высоком уровне. А если получится и переднюю кромку с законцовками с того изолона сделать( интересно как будет струной по-профилю резаться?) то вообще гуд.
Кстати, вопрос к аксакалам аэродинамики. Хочу также использовать профиль PW51, но так ли важно уменьшать его относительную величину? Смотрел в проге “профили” поляры стандартного и модифицированного. Вроде разница не большая. А может есть еще альтернатива профилю?
А может есть еще альтернатива профилю?
всё зависит от условий в которых вы чаще летаете, ну и что сами больше предпочитаете (скорость,парение), каждый подстраивает модель под себя,
ну а профиля давно описаны rcmode.vs120068.hl-users.com/…/profile.htm
у меня pw 98 mod(скорость,термик).средний между pw51 и pw106.
Решил вот освоить данный планер. Сделал по чертежам на форуме. Профиль не удалось с нижней части вырезать по шаблону - сделал его плоским, обработав лобик снизу шкурой под скругление. Полетный вес получился 132г, размах 92см. Обтяжка скотчем. Обратная стреловидность 18мм. Облет происходил на открытом бугре высотой примерно 30-40м с углом 20-30град с наветренной стороны. Скорость ветра 4-7м\с. Основной вопрос, который остался неясным - ЦТ и догрузка. Летал с ЦТ 25мм от передней кромки и полетным весом 147г. После пол-дня беготни стало получаться иногда выпаривать на приличную высоту, но стабильного полета в динаме у края холма не получалось.
- В простом планировании ветер пробивает плохо. В лучшем случае скорость планирования против ветра перед холмом 1-2м\с. Если уносит за холм - вернуть против ветра нереально(на пикировании можно, но высоты как правило уже не хватает) Пробовал догружать камешками, вешал и на хвост и на нос по 20-40г. Управляемость вроде бы не пострадала, хотя и скорость не прибавилось(разве только при забросе). Возможно, что я сам сбрасываю скорость элеронами, когда хочу вывести в горизонтальный полет модель с перетяжеленным носом. Еще замечено, что по ветру не получается приподнять нос. Входит в траву под -5-10град, расходы на максимуме.
Хотя тут писали, что модель летает при 4-12м\с - то либо это относится к догруженной конфигурации, либо это оригинальный профиль, что врядли. Нужен совет, как подобрать ЦТ при более слабом ветре 2-3м/с (что брать за основу? максимальная дальность планирования в поле или что-то другое). Надо ли перемещать ЦТ в нос при усилении ветра или догружать ровно по ЦТ?
Да не летает она при 12 м/сек, так что не переживайте. Комфортно - до 5-7, дальше сплошная борьба с самим собой либо с ветром.
Для ветра свыше 10 метров я бы посоветовал разжиться другой моделью…
Решил вот освоить данный планер.
Или показалось, или морда ну очень длинная в реалии получилась? На чертеже как бэ короче… Это с какой целью? Сломать легче будет.
Если уносит за холм - вернуть против ветра нереально
так и должно быть. против ветра безмоторные аппараты летать не могут.
И разворачиваться по ветру должно стать для Вас табу.
как подобрать ЦТ при более слабом ветре 2-3м/с (что брать за основу?
“По совету друзей” и помучавшись на практике должен согласиться, что дайв-тест плюс полёт в инверте дают четкую картину о текущем положении ЦТ. Попробуйте.
Да не летает она при 12 м/сек, так что не переживайте. Комфортно - до 5-7, дальше сплошная борьба с самим собой либо с ветром.
Для ветра свыше 10 метров я бы посоветовал разжиться другой моделью…
разжиться конечно всегда неплохо, но смею заявить, что оригинальная EVO пробивает ветер 12м-с чудесно - я сам очень рад этому событию.
начинает носится с бешенной скоростью вдоль склона. против-же ветра её не сдувает назад - уверенно движется вперед, причем я не менял ЦТ и не догружал (сейчас она весит 200гр)
прошлые мои самоделки вели себя похоже на ваш случай - хотя и резали пену по профилю, вес и ЦТ в норме…
сейчас, оглядываясь назад, мне кажется, что все-же профиль потолще был в отличии от EVO + нос такой-же грубый “необтекаемый” был - что не есть гуд
Моя Эво при 12 м/сек летать не хочет. То ли я не умею, то ли алуле мешает обилие скотча и ремонтов, но приходится идти в машину и доставать Фокса от виндрайдера. Вот это чудо ведёт себя в ветер как рыба в воде (особенно если соединительный штырь заменить на штырь из стального прутка)…
… попробовал на днях свою самоделку (размах 1100) в сильный ветер. До этого летал когда было максимум в порывах до 10-ти,в этот раз стабильно дуло около 10-ти,порывы были до 12-ти. Это довольно сильно (плотно сидящую на голове кепку срывало). Так вот,нос пришлось догрузить пятикопеечной монетой. Т.к нос длинный,то ц.т. сместился вперед хорошо. Оказывается такой ветер для удовольстия и адреналина самое оно. Главное пройти участок от края склона,где сильная турбула, а дальше начинается равномерный поток. В нем можно вытворять что угодно. Петли,бочки,полет в инверте. Как мне советовали здесь ранее,решил поменять стиль полета,теперь вместо выпаривания против ветра,гонял на большой скорости вдоль склона ( на достаточном от него удалении). Действительно, намного интересней! Если набрать скорость на снижении, то потом можно пульнуть вверх на гораздо большую высоту. Поразгонял всех птиц,которые летали в этом месте. Даже какой-то хищник прилетел,но покрутившись со мной рядом , куда-то делся…
Один момент мне правда,показался не таким, как я ожидал. Если с большой высоты разгоняться на снижении в направлении к склону, а потом делать плавный разворот, то по-началу было ощущение, что планер развернется , и имея запас энергии,вылетит вперед и вверх ( как это случается при полете в таком режиме поперек ветра), но здесь при развороте скорость почти полностью гасится и все. Не,ну динама позволяет вернуться обратно в поток, но такое резкое торможение непривычно. Так и должно быть? видать ветер сильный и не дает планеру его пробить на большой скорости… Просто просматривал видосы,так в таком режиме люди выпуливают вверх очень сильно. Это из-за того что летают в закрученном потоке? (роторе)
Сегодня облетал самодельного клона из потолочки.
Получился вес порядка 150гр. Точнее никто сказать не смог. Весов нэма. Применил профиль KFm. Получилось довольно технологично. На всё изготовление, даже с моими корявыми руками затратил два вечера и один обеденный перерыв.
По полёту могу сказать, что при наличии небольшого слопика уже позволяет покрутиться практически на месте, ввинчиваясь в поток. Фирменная тяжелее и скоростнее. Так не умеет.
В общем доволен. Сделаю еще одну. Учту ошибки первого строительства. Оч. понравилось. Дешево к тому же.
Фотки… не знаю. Если интересно кому - выложу. Видео тоже пока не отснято.
AfrikaansAlbanianArabicArmenianAzerbaijaniBasqueBelarusianBulgarianCatalanChinese (Simplified)Chinese (Traditional)CroatianCzechDanishDetect languageDutchEnglishEstonianFilipinoFinnishFrenchGalicianGeorgianGermanGreekHaitian CreoleHebrewHindiHungarianIcelandicIndonesianIrishItalianJapaneseKoreanLatinLatvianLithuanianMacedonianMalayMalteseNorwegianPersianPolishPortugueseRomanianRussianSerbianSlovakSlovenianSpanishSwahiliSwedishThaiTurkishUkrainianUrduVietnameseWelshYiddish ⇄ AfrikaansAlbanianArabicArmenianAzerbaijaniBasqueBelarusianBulgarianCatalanChinese (Simplified)Chinese (Traditional)CroatianCzechDanishDutchEnglishEstonianFilipinoFinnishFrenchGalicianGeorgianGermanGreekHaitian CreoleHebrewHindiHungarianIcelandicIndonesianIrishItalianJapaneseKoreanLatinLatvianLithuanianMacedonianMalayMalteseNorwegianPersianPolishPortugueseRomanianRussianSerbianSlovakSlovenianSpanishSwahiliSwedishThaiTurkishUkrainianUrduVietnameseWelshYiddish
Detect language » Russian
чёт глючит форум у меня. сорри
AfrikaansAlbanianArabicArmenianAzerbaijaniBasqueBelarusianBulgarianCatalanChinese (Simplified)Chinese (Traditional)CroatianCzechDanishDetect languageDutchEnglishEstonianFilipinoFinnishFrenchGalicianGeorgianGermanGreekHaitian CreoleHebrewHindiHungarianIcelandicIndonesianIrishItalianJapaneseKoreanLatinLatvianLithuanianMacedonianMalayMalteseNorwegianPersianPolishPortugueseRomanianRussianSerbianSlovakSlovenianSpanishSwahiliSwedishThaiTurkishUkrainianUrduVietnameseWelshYiddish ⇄ AfrikaansAlbanianArabicArmenianAzerbaijaniBasqueBelarusianBulgarianCatalanChinese (Simplified)Chinese (Traditional)CroatianCzechDanishDutchEnglishEstonianFilipinoFinnishFrenchGalicianGeorgianGermanGreekHaitian CreoleHebrewHindiHungarianIcelandicIndonesianIrishItalianJapaneseKoreanLatinLatvianLithuanianMacedonianMalayMalteseNorwegianPersianPolishPortugueseRomanianRussianSerbianSlovakSlovenianSpanishSwahiliSwedishThaiTurkishUkrainianUrduVietnameseWelshYiddish
Detect language » Russian
… на днях полетал на алуле. Привлек внимание чайки. Сделал небольшой ролик,сорри за качество. Дело было к вечеру,снимал сын 11 лет, музыка от племянника (тож 11)
Здравствуйте.
Вчера успешно облетал самодельную Алулу. По ощущениям - летит не так как родная, но очень здорово!
При постройке взял профиль KF
Фото были, но потерялись куда-то. Что осталось тут:
picasaweb.google.com/100720780440720782771/KFm?aut…
Вообще было построено две версии КФ-ных Алул. Вторая (на фото) обтянута скотчем и изначально имела V. Не летабельна совсем. Убрал в ноль. Всё стало супер!
Истратил целых два листа потолочки на нее. И кусок синего пенопласта.
Доброго времени суток, я тут на досуге довел до ума свою Алулку, а именно, если помните была у меня алула “интернациональная” видео я выкладывал, так вот ободрал я весь скотч и обклеил бумагой на ПВА, заменил фюзеляж. Вот собственно и видео
Интересно - какое это время суток?
И слоп - волшебный, и самолет правильно летит - как по нотам, так и должна алулка вести себя.
Браво, Андрей!
Интересно - какое это время суток?
То, в которое заглянет почитать любой пользаватель 😃 А динамы у нас прелесть, я даже с весом не замарачиваюсь, 130м высоты, тут и динамы и термы. Вчера и сегодня доработал Алулу, выточил из пенопласта гаргрот, сверху и снизу добавил, теперь фюз плавно сходит на нет к хвосту, и все это дело покрасил, прада теперь моя алула больше похожа на попугая “АРА”, завтра сфотаю, бо в гараже сохнет. И сегодня уже вырезал заготовки для новой АЛУЛЫ только 1,5м размах, вот 😃
Кому интересно по питанию, летаю на 1S 1500мА, за 40 мин полета просаживается всего с 4,2 до 4,15.
Ну и вес Алулы 230грм, на видео ветер 5 м/с, на Алулке гонял в стабильных 7 с порывами до 10, немного догружал в ЦТ, около 30грм, свистит шо дурная, крыло резано струной из желтого пенопласта, ланжероны из линейки 50 см.
Ха, летаем рядом 😃 я на этом склоне гоняю на запад северо-запад. А на юг, забираюсь ближе к яшмовому пляжу
Не по теме пожалуй, но сюда не Алулу надо, а композит метра три размахом.
Вот где раздолье то… 😦
То, в которое заглянет почитать любой пользаватель 😃
Очень остроумно. Спасибо.
Не по теме пожалуй, но сюда не Алулу надо, а композит метра три размахом.
Вот где раздолье то…
Полностью согласен, так и делают мои друзья гоняют на композитах по 2,8м, свистят шо реактивные, с полным загрузом около 500грм. Ну а у меня пока не хватает финансов на композит, вот и летаю на пенопласте, бывает с ними гоняю ИзиГлайдера мультиплексовского, но даже с мотором в хороший ветер бывает не догнать их планера.