Alula – или где взять лучший городской слопер.

PABAH

Спасибо. С этим понятно. Ну а насколько вытянутыми они должны быть, есть рекомендации?

bastak

летал вчера в инверте. Точнее пытался. Только захожу - чтобы обратно выровняться в нормальный - не хватает высоты, т.к. нужно разогнаться, чтобы сделать полупетлю. летит в инверте - гавно. приходится довольно сильно давать ручку от себя, т.е. клюет носом в инверте. Это какая центровка? Подскажите, уважаемые гуру:)

FLY_Sevastopol

Ух ты в инверте, я думаю еще ни один Алуловод в инверте не пробовал, на алуле конечно, поэтому наверное и подсказать трудно, я думаю у алулы качество не то, что бы в инверте гонять.

Sangre

Вот тут вы не правы. 😃 В инверте Alula очень и очень хорошо летает. В оригинальной инструкции даже есть пункт проверки настроек полетом в инверте.
Как владелец уже не первой Alula от DreamFlight заявляю - летает.
Иногда здорово побезобразничать.

smotors

присоединяюсь,отлично летает в инверте

Serpent
FLY_Sevastopol:

я думаю еще ни один Алуловод в инверте не пробовал

Запросто…

bastak

мдя…5 сообщений, и ни в одном нет полсказки что нужно сделать(загрузить или облегчить нос)

Steppen_Wolf
PABAH:

Вдохновившись для начала тут:

Отлично получается!
Если удастся уложиться в вес - то летать должно супер!
Ждем отчета 😃

Sangre

Это Alula от Dream-Flight. Видимо просто перепродают. Это видно по эмблеме на первом фото.

PABAH

А еще, кто держал в руках оригинал, вряд ли согласится с их описанием “Прозрачный пластиковый капот одевается сверху на фюзеляж и …” ибо одевается капот снизу. Гыыы…

JDo

Покарасить Алулу-Ево хвачу. Кто-нибудь задувал ее из балона? (под балоном подразумеваю что-нибудь рублей за 100 из леруа-оби-торга), пробовал кто-нибудь?
О, а! Ромашки перед покраской наверное сошкурнить надо…

PABAH

Красьте. А ромашки по желанию.

Sangre

Мне жалко красить… вес для Alula немаловажный параметр. Краска добавит веса прилично.
Если нет хороших горок под рукой, а в Москве их нет, лучше не красить. IMHO

MrHot

Hi всем любителям хорошего слопа, а также всем самодельщикам.
Вопрос больше к последним.
Читал ветку, на первой странице - профиля имеются и можно найти размеры. Это гудд.
Вижу что не один и не два человека изготовили Alul-у из потолочки. Я собирал из потолочки плоско-выпуклые профили (ЛК “Вжик”). Там всё просто. А тут - мозг выломал уже думать - как реализовать кривизну профиля в нижней части ? Верхняя выпуклая часть - вроде задаётся высотой лонжеронов. А как формовать низ ?!
Чую, что проблема типовая, а решения не могу найти и всё !
Очень хочется из потолка сварганить это летающее крыло.
Уже отчаялся думать и искать на эту тему и начал резать шариковый пенопласт электропенорезкой. Шарик - только для тренировки. Но он сильно подгорает в том месте профиля, где идёт крепление элевонов. Т.е. истончается очень сильно. Пробовал пенопласт слабо-морковнго цвета. Он не подгорает, но он и тяжелее. В итоге - вырежу из него (если будет полный караул).
Любители потолочки - откликнитесь, дайте плиз ссылку где строят подобные профили (двояко-выпуклые) и написано как это делается из этого весьма заманчивого материала.
Заранее спасибо.

Steppen_Wolf
MrHot:

А как формовать низ ?!

Никак.
Оставьте его плоским, и все.
Когда будете обтягивать крыло пленкой или скотчем - приподнимете заднюю кромку для придания S-образности профилю. Элевоны чуток вверх поднимете…
Не стоит слишком большого внимания уделять точности копирования профиля. Гораздо важнее вес и прочность. При соблюдении культуры веса и основных геометрических параметров она будет летать, никуда не денется.

FLY_Sevastopol

По поводу подгорания задних кромок при резке струной. Есть такая проблема, хотя кому как, я тоже режу струной и задняя кромка оч тонкая, мое решение такое, я заведомо сделал заготовки по которым вырезаю на 2см длиннее от положенного, а после вырезания струной подрезаю заднюю кромку по всей длинне до нужной толщины и вуаля , вот вам счастье, кстати, моя последняя алула, из желтого пенопласта, обклеена бумагоя на ПВА, сверху задута красками из балончика+ 3 слоя лака 😃 общий полетный вес 220 грм.

MrHot

Спасибо за консультацию.
Видимо, если клеить из потолочки, то придётся наждачкой аккуратно прикруглить нижнюю часть кромки. Правда, прочность пострадает. Хоть что-то сделать… Так наверное…

Тут вот какое дело: как только начал читать про Алул-у и про её вес, сразу встали вопросы сравнения - а из чего легче по массе ?

  • Первая мысль: режем из какого-нить цветного пенопласта (голубой, оранжевый, ещё какой-то…) и обтягиваем калькой (плотность 90) + ПВА
  • Вторая: режем шариковый пенопласт плотностью 25кг/кубометр и обтягиваем калькой (плотность 90) + ПВА.
  • Третья: рисуем в Rhinoseros 3D модель Алулы и начинаем выстраивать сечения для получения внутренних структур лонжеронов/невюр. Далее - из потолочки клеим всё что получили. Обтягиваем скотчем или ещё чем-то.

Так вот. Судья тут один - сравнение (весы и жёсткость на изгиб крыла).

Варианты 1 и 2 я уже кое-как сравнил. Разница по массе примерно 1/3, т.е. тридцать процентов примерно. Т.е. шариковый пенопласт за счёт своей лёгкости обыгрывает более твёрдые сорта (не шариковые). Но по кромкам крыла приходится мудрить что-то. На “твёрдых” пенопластах - тоже приходится мудрить, т.к. при полётах вечно подбиваются и подминаются.
Т.е. желательно, как я понял, усилить кромки чем-то крабоновым или проволкой (где-то тут проскакивало уже).

До потолочки - ещё недошел, т.к. в Rino - я не силён. Т.е. не получилось пока сформировать внутренню структуру лонжеронов с их точными размерами. Хотя, если учитывать разную толщину потолочки в разных частях одного и того же листа - всё это выглядит даже немного забавно.

Вот что у меня наросло с выходных. На первой нарезке, в начале, пиведён черновик шарикового подгоревшего крыла. А дальше - видно как я клеил “твёрдый” пенопласт и “шарик”… Твёрдый пустил туда, где сильно подгорало.
Клеил при помощи монтажной пены. Да, есть проблемы. Да струна приостанавливается при резке. Да, подгорает. Да, руки-крюки… Но на выходе вроде что-то вменяемое получается-таки.

Не обклеено…

Уже обклеено…

Законцовки решил усилить алюминиевыми спицами для вязания носков. D=2.0mm. По передней кромке - идёт пруток карбона D=2.0mm. В середине крыла врезан карбон 1х3мм для придания большей жёсткости.
Всё обтянуто калькой на разведённом ПВА. Со всеми железками, углём, и обклейкой (но без покраски и элевонов) - весит 45 грамм (при точности измерителя 5 грамм 😦 ) Померить больше нечем было. Мерил цифровым безменом. Для сравнения: крыло из оранжевого пенопласта (техноплекс) с обтяжкой калькой на ПВА (без карбона, без усилений вообще) показало вес 60 грамм.
Понятно, что без усилейний жить печально. И лучше их иметь чем без них…
Ну, пока вот так… Насколько будет это живучим при падениях - покажет жизнь. Заказал резку этих профилей из EPP. Но что-то не скоро я их увижу. А пока - будем летать на “шариках”… 😉
Хоть что-то…

FLY_Sevastopol

Да не переживайте, "шарик бомба!!"Все у вас хорошо, вот только аллюминий думаю зря, лично я, заднюю кромку проклеиваю либо бальзой, либо бамбуком, переднюю правильно усилили, и еще, я бы добавил продольный лонжеронв каждую половинку, я это делаю из 50ти см линейки, распускаю по всей длинне на конус с 7ми см до 5ти см, потомаккуратно под железную линейкугорячей лоской отверткой прожигаю канавку, и на титан. Но если обклеили бумагой, то жесткость и так неплохая.