Alula – или где взять лучший городской слопер.

FLY_Sevastopol

Ух ты в инверте, я думаю еще ни один Алуловод в инверте не пробовал, на алуле конечно, поэтому наверное и подсказать трудно, я думаю у алулы качество не то, что бы в инверте гонять.

Sangre

Вот тут вы не правы. 😃 В инверте Alula очень и очень хорошо летает. В оригинальной инструкции даже есть пункт проверки настроек полетом в инверте.
Как владелец уже не первой Alula от DreamFlight заявляю - летает.
Иногда здорово побезобразничать.

smotors

присоединяюсь,отлично летает в инверте

Serpent
FLY_Sevastopol:

я думаю еще ни один Алуловод в инверте не пробовал

Запросто…

bastak

мдя…5 сообщений, и ни в одном нет полсказки что нужно сделать(загрузить или облегчить нос)

Steppen_Wolf
PABAH:

Вдохновившись для начала тут:

Отлично получается!
Если удастся уложиться в вес - то летать должно супер!
Ждем отчета 😃

Sangre

Это Alula от Dream-Flight. Видимо просто перепродают. Это видно по эмблеме на первом фото.

PABAH

А еще, кто держал в руках оригинал, вряд ли согласится с их описанием “Прозрачный пластиковый капот одевается сверху на фюзеляж и …” ибо одевается капот снизу. Гыыы…

JDo

Покарасить Алулу-Ево хвачу. Кто-нибудь задувал ее из балона? (под балоном подразумеваю что-нибудь рублей за 100 из леруа-оби-торга), пробовал кто-нибудь?
О, а! Ромашки перед покраской наверное сошкурнить надо…

PABAH

Красьте. А ромашки по желанию.

Sangre

Мне жалко красить… вес для Alula немаловажный параметр. Краска добавит веса прилично.
Если нет хороших горок под рукой, а в Москве их нет, лучше не красить. IMHO

MrHot

Hi всем любителям хорошего слопа, а также всем самодельщикам.
Вопрос больше к последним.
Читал ветку, на первой странице - профиля имеются и можно найти размеры. Это гудд.
Вижу что не один и не два человека изготовили Alul-у из потолочки. Я собирал из потолочки плоско-выпуклые профили (ЛК “Вжик”). Там всё просто. А тут - мозг выломал уже думать - как реализовать кривизну профиля в нижней части ? Верхняя выпуклая часть - вроде задаётся высотой лонжеронов. А как формовать низ ?!
Чую, что проблема типовая, а решения не могу найти и всё !
Очень хочется из потолка сварганить это летающее крыло.
Уже отчаялся думать и искать на эту тему и начал резать шариковый пенопласт электропенорезкой. Шарик - только для тренировки. Но он сильно подгорает в том месте профиля, где идёт крепление элевонов. Т.е. истончается очень сильно. Пробовал пенопласт слабо-морковнго цвета. Он не подгорает, но он и тяжелее. В итоге - вырежу из него (если будет полный караул).
Любители потолочки - откликнитесь, дайте плиз ссылку где строят подобные профили (двояко-выпуклые) и написано как это делается из этого весьма заманчивого материала.
Заранее спасибо.

Steppen_Wolf
MrHot:

А как формовать низ ?!

Никак.
Оставьте его плоским, и все.
Когда будете обтягивать крыло пленкой или скотчем - приподнимете заднюю кромку для придания S-образности профилю. Элевоны чуток вверх поднимете…
Не стоит слишком большого внимания уделять точности копирования профиля. Гораздо важнее вес и прочность. При соблюдении культуры веса и основных геометрических параметров она будет летать, никуда не денется.

FLY_Sevastopol

По поводу подгорания задних кромок при резке струной. Есть такая проблема, хотя кому как, я тоже режу струной и задняя кромка оч тонкая, мое решение такое, я заведомо сделал заготовки по которым вырезаю на 2см длиннее от положенного, а после вырезания струной подрезаю заднюю кромку по всей длинне до нужной толщины и вуаля , вот вам счастье, кстати, моя последняя алула, из желтого пенопласта, обклеена бумагоя на ПВА, сверху задута красками из балончика+ 3 слоя лака 😃 общий полетный вес 220 грм.

MrHot

Спасибо за консультацию.
Видимо, если клеить из потолочки, то придётся наждачкой аккуратно прикруглить нижнюю часть кромки. Правда, прочность пострадает. Хоть что-то сделать… Так наверное…

Тут вот какое дело: как только начал читать про Алул-у и про её вес, сразу встали вопросы сравнения - а из чего легче по массе ?

  • Первая мысль: режем из какого-нить цветного пенопласта (голубой, оранжевый, ещё какой-то…) и обтягиваем калькой (плотность 90) + ПВА
  • Вторая: режем шариковый пенопласт плотностью 25кг/кубометр и обтягиваем калькой (плотность 90) + ПВА.
  • Третья: рисуем в Rhinoseros 3D модель Алулы и начинаем выстраивать сечения для получения внутренних структур лонжеронов/невюр. Далее - из потолочки клеим всё что получили. Обтягиваем скотчем или ещё чем-то.

Так вот. Судья тут один - сравнение (весы и жёсткость на изгиб крыла).

Варианты 1 и 2 я уже кое-как сравнил. Разница по массе примерно 1/3, т.е. тридцать процентов примерно. Т.е. шариковый пенопласт за счёт своей лёгкости обыгрывает более твёрдые сорта (не шариковые). Но по кромкам крыла приходится мудрить что-то. На “твёрдых” пенопластах - тоже приходится мудрить, т.к. при полётах вечно подбиваются и подминаются.
Т.е. желательно, как я понял, усилить кромки чем-то крабоновым или проволкой (где-то тут проскакивало уже).

До потолочки - ещё недошел, т.к. в Rino - я не силён. Т.е. не получилось пока сформировать внутренню структуру лонжеронов с их точными размерами. Хотя, если учитывать разную толщину потолочки в разных частях одного и того же листа - всё это выглядит даже немного забавно.

Вот что у меня наросло с выходных. На первой нарезке, в начале, пиведён черновик шарикового подгоревшего крыла. А дальше - видно как я клеил “твёрдый” пенопласт и “шарик”… Твёрдый пустил туда, где сильно подгорало.
Клеил при помощи монтажной пены. Да, есть проблемы. Да струна приостанавливается при резке. Да, подгорает. Да, руки-крюки… Но на выходе вроде что-то вменяемое получается-таки.

Не обклеено…

Уже обклеено…

Законцовки решил усилить алюминиевыми спицами для вязания носков. D=2.0mm. По передней кромке - идёт пруток карбона D=2.0mm. В середине крыла врезан карбон 1х3мм для придания большей жёсткости.
Всё обтянуто калькой на разведённом ПВА. Со всеми железками, углём, и обклейкой (но без покраски и элевонов) - весит 45 грамм (при точности измерителя 5 грамм 😦 ) Померить больше нечем было. Мерил цифровым безменом. Для сравнения: крыло из оранжевого пенопласта (техноплекс) с обтяжкой калькой на ПВА (без карбона, без усилений вообще) показало вес 60 грамм.
Понятно, что без усилейний жить печально. И лучше их иметь чем без них…
Ну, пока вот так… Насколько будет это живучим при падениях - покажет жизнь. Заказал резку этих профилей из EPP. Но что-то не скоро я их увижу. А пока - будем летать на “шариках”… 😉
Хоть что-то…

FLY_Sevastopol

Да не переживайте, "шарик бомба!!"Все у вас хорошо, вот только аллюминий думаю зря, лично я, заднюю кромку проклеиваю либо бальзой, либо бамбуком, переднюю правильно усилили, и еще, я бы добавил продольный лонжеронв каждую половинку, я это делаю из 50ти см линейки, распускаю по всей длинне на конус с 7ми см до 5ти см, потомаккуратно под железную линейкугорячей лоской отверткой прожигаю канавку, и на титан. Но если обклеили бумагой, то жесткость и так неплохая.

Steppen_Wolf

Все нормально, только я не наблюдаю угла V, либо он очень маленький… Я бы побольше сделал. И кромку заднюю бы обрезал как минимум вполовину - вес задней части надо экономить очень сильно, иначе придется догружать нос.

MrHot
Steppen_Wolf:

Все нормально, только я не наблюдаю угла V, либо он очень маленький… Я бы побольше сделал.

Да, я лажанулся с этим углом. Делал-делал его, вроде приглядно всё было. По 15…18 мм от стола висели. Я обрадовался, склеил титаном две консоли. Потом пропилил дыру прод кабон, который дополнительно скрепляет консоли. Тоже вроде нормально было. Потом обклеил. Сохло всю ночь. проснулся, взял в руки… А нету V-эшки… Блин… просохатилось куда-то… 😦
Ладно. Не разбирать же… Оно какое-то там есть…
Может, бочку будет легче делать… Фиг его знает. Буду делать ещё - там буду внимательнее…

Steppen_Wolf:

И кромку заднюю бы обрезал как минимум вполовину - вес задней части надо экономить очень сильно, иначе придется догружать нос.

О. Этот совет я немного не понял. Кромка задня… У неё есть только толщина. Толщина у меня возле коневой хорды - 3мм, возле законцовок крыльев - сходит до 2мм. Теперь мне ещё на это надо навесить элевоны. Я вот сижу и думаю - а не затончил ли я ? Элевон то надо тоже жёстким делать. Бальзы, как и EPP у меня ноль. Вот, придётся как-то резать потолочку и оклеисать её калькой потолще и на ПВА. Это даст вес… Думаю приличный…
Предложено образать вполовину… Хм… блин не пойму как это. Затончить в два раза ? Так там уже дырка будет…

FLY_Sevastopol:

Да не переживайте, "шарик бомба!!"Все у вас хорошо…

Спасибо за отзыв. Обнадёживает. Честно…

FLY_Sevastopol:

вот только аллюминий думаю зря

Хм… Просто у меня на руках есть изрядно побитое бренное тельце Алулы из “морковного” пенопласта. Мне его отдали на паталогоанатомическую экспертизу. И там, где я клеил люминь - там всё подмято от плохих и неудачных приземлений. Т.е. крыло возле земли получает крен и цепляет этим скрглением грунт… и капец - вмятина от коротой уже не избавиться. Это веть не EPP… Честно, даже не знаю… У меня на Алуле полётных 10 минут есть и то на чужой… Т.е. я готовлюсь к худшему. Если научусь летать как ас - сделаю без люминия… А пока - боюсь просто выбросить труд на ветер. Вот и усиливаюсь как могу.

FLY_Sevastopol:

лично я, заднюю кромку проклеиваю либо бальзой, либо бамбуком

Эээ… боюсь показать тупым…
Задняя кромка элевона, или это то место, где крепится сам элевон ?
Если это место навески элевона - я тогда немного недогоняю для чего это ? Для того, чтобы в полёте не выгибало крыло и не “клинило” элевон ?

FLY_Sevastopol:

я это делаю из 50ти см линейки, распускаю по всей длинне на конус с 7ми см до 5ти см, потомаккуратно под железную линейкугорячей лоской отверткой прожигаю канавку, и на титан.

Про 7-мь и 5-ть сантиметров опять не понял… 😦
Есть фото того о чём идёт речь ? Хоть что-то, за что можно зацепиться…
Мне это трудно понять потому как задняя кромка (где точка навески элевонов) - тонкая очень структура. Что-то там делать - даже невмыкаю как и из чего. Там наверное только бальза… И то фиг знает. Она когда тонкая - то же жескости маловасто от неё (как мне сказали устно моделисты некоторые).

FLY_Sevastopol:

Но если обклеили бумагой, то жесткость и так неплохая.

Я не ожидал, что самая тонка калька (плотность 90) так меняет свойства крыла. Для меня это стало открытием. Сам пенопласт - вообще жижа можно сказать… Он никакущий… А вот оклеишь его - оно уже бодрячком стоит… 😃
Приятно…

С элевонами у меня - караул !
Подскажите - что лучше. Бальзы нет.
Видел как-то раз Алулу первых серий у знакомого. Там элевоны были из бальзы. Видимо их уже туда кто-то сам ставил. Так вот - их так скрутило от влаги видимо, что там не элевоны а изогнутая пила… У нас тут влажность - 100% летом. Жесть… Наверное из-за этого. Я косо смотрю на бальзу. Её надо красить. А это опять вес. Я может тогда на потолочке и кальке посижу… ? Даже не знаю что и думать. Бальзу могу достать если без этого материала ну просто никак. Геморно, но можно.

smotors

… лично я V практически не делал,ну есть небольшой угол, который получился из-за того,что верхняя часть крыла прямая, а нижняя образует угол из-за разности толщины профиля в центре и на законцовках. летает отлично. особой разницы с алулой имеющей V практически незамечено,ну может совсем чуть-чуть по- крену строже стала.Зато бочки ровнее и в инверте летит лучше.