Alula – или где взять лучший городской слопер.

FLY_Sevastopol

По поводу подгорания задних кромок при резке струной. Есть такая проблема, хотя кому как, я тоже режу струной и задняя кромка оч тонкая, мое решение такое, я заведомо сделал заготовки по которым вырезаю на 2см длиннее от положенного, а после вырезания струной подрезаю заднюю кромку по всей длинне до нужной толщины и вуаля , вот вам счастье, кстати, моя последняя алула, из желтого пенопласта, обклеена бумагоя на ПВА, сверху задута красками из балончика+ 3 слоя лака 😃 общий полетный вес 220 грм.

MrHot

Спасибо за консультацию.
Видимо, если клеить из потолочки, то придётся наждачкой аккуратно прикруглить нижнюю часть кромки. Правда, прочность пострадает. Хоть что-то сделать… Так наверное…

Тут вот какое дело: как только начал читать про Алул-у и про её вес, сразу встали вопросы сравнения - а из чего легче по массе ?

  • Первая мысль: режем из какого-нить цветного пенопласта (голубой, оранжевый, ещё какой-то…) и обтягиваем калькой (плотность 90) + ПВА
  • Вторая: режем шариковый пенопласт плотностью 25кг/кубометр и обтягиваем калькой (плотность 90) + ПВА.
  • Третья: рисуем в Rhinoseros 3D модель Алулы и начинаем выстраивать сечения для получения внутренних структур лонжеронов/невюр. Далее - из потолочки клеим всё что получили. Обтягиваем скотчем или ещё чем-то.

Так вот. Судья тут один - сравнение (весы и жёсткость на изгиб крыла).

Варианты 1 и 2 я уже кое-как сравнил. Разница по массе примерно 1/3, т.е. тридцать процентов примерно. Т.е. шариковый пенопласт за счёт своей лёгкости обыгрывает более твёрдые сорта (не шариковые). Но по кромкам крыла приходится мудрить что-то. На “твёрдых” пенопластах - тоже приходится мудрить, т.к. при полётах вечно подбиваются и подминаются.
Т.е. желательно, как я понял, усилить кромки чем-то крабоновым или проволкой (где-то тут проскакивало уже).

До потолочки - ещё недошел, т.к. в Rino - я не силён. Т.е. не получилось пока сформировать внутренню структуру лонжеронов с их точными размерами. Хотя, если учитывать разную толщину потолочки в разных частях одного и того же листа - всё это выглядит даже немного забавно.

Вот что у меня наросло с выходных. На первой нарезке, в начале, пиведён черновик шарикового подгоревшего крыла. А дальше - видно как я клеил “твёрдый” пенопласт и “шарик”… Твёрдый пустил туда, где сильно подгорало.
Клеил при помощи монтажной пены. Да, есть проблемы. Да струна приостанавливается при резке. Да, подгорает. Да, руки-крюки… Но на выходе вроде что-то вменяемое получается-таки.

Не обклеено…

Уже обклеено…

Законцовки решил усилить алюминиевыми спицами для вязания носков. D=2.0mm. По передней кромке - идёт пруток карбона D=2.0mm. В середине крыла врезан карбон 1х3мм для придания большей жёсткости.
Всё обтянуто калькой на разведённом ПВА. Со всеми железками, углём, и обклейкой (но без покраски и элевонов) - весит 45 грамм (при точности измерителя 5 грамм 😦 ) Померить больше нечем было. Мерил цифровым безменом. Для сравнения: крыло из оранжевого пенопласта (техноплекс) с обтяжкой калькой на ПВА (без карбона, без усилений вообще) показало вес 60 грамм.
Понятно, что без усилейний жить печально. И лучше их иметь чем без них…
Ну, пока вот так… Насколько будет это живучим при падениях - покажет жизнь. Заказал резку этих профилей из EPP. Но что-то не скоро я их увижу. А пока - будем летать на “шариках”… 😉
Хоть что-то…

FLY_Sevastopol

Да не переживайте, "шарик бомба!!"Все у вас хорошо, вот только аллюминий думаю зря, лично я, заднюю кромку проклеиваю либо бальзой, либо бамбуком, переднюю правильно усилили, и еще, я бы добавил продольный лонжеронв каждую половинку, я это делаю из 50ти см линейки, распускаю по всей длинне на конус с 7ми см до 5ти см, потомаккуратно под железную линейкугорячей лоской отверткой прожигаю канавку, и на титан. Но если обклеили бумагой, то жесткость и так неплохая.

Steppen_Wolf

Все нормально, только я не наблюдаю угла V, либо он очень маленький… Я бы побольше сделал. И кромку заднюю бы обрезал как минимум вполовину - вес задней части надо экономить очень сильно, иначе придется догружать нос.

MrHot
Steppen_Wolf:

Все нормально, только я не наблюдаю угла V, либо он очень маленький… Я бы побольше сделал.

Да, я лажанулся с этим углом. Делал-делал его, вроде приглядно всё было. По 15…18 мм от стола висели. Я обрадовался, склеил титаном две консоли. Потом пропилил дыру прод кабон, который дополнительно скрепляет консоли. Тоже вроде нормально было. Потом обклеил. Сохло всю ночь. проснулся, взял в руки… А нету V-эшки… Блин… просохатилось куда-то… 😦
Ладно. Не разбирать же… Оно какое-то там есть…
Может, бочку будет легче делать… Фиг его знает. Буду делать ещё - там буду внимательнее…

Steppen_Wolf:

И кромку заднюю бы обрезал как минимум вполовину - вес задней части надо экономить очень сильно, иначе придется догружать нос.

О. Этот совет я немного не понял. Кромка задня… У неё есть только толщина. Толщина у меня возле коневой хорды - 3мм, возле законцовок крыльев - сходит до 2мм. Теперь мне ещё на это надо навесить элевоны. Я вот сижу и думаю - а не затончил ли я ? Элевон то надо тоже жёстким делать. Бальзы, как и EPP у меня ноль. Вот, придётся как-то резать потолочку и оклеисать её калькой потолще и на ПВА. Это даст вес… Думаю приличный…
Предложено образать вполовину… Хм… блин не пойму как это. Затончить в два раза ? Так там уже дырка будет…

FLY_Sevastopol:

Да не переживайте, "шарик бомба!!"Все у вас хорошо…

Спасибо за отзыв. Обнадёживает. Честно…

FLY_Sevastopol:

вот только аллюминий думаю зря

Хм… Просто у меня на руках есть изрядно побитое бренное тельце Алулы из “морковного” пенопласта. Мне его отдали на паталогоанатомическую экспертизу. И там, где я клеил люминь - там всё подмято от плохих и неудачных приземлений. Т.е. крыло возле земли получает крен и цепляет этим скрглением грунт… и капец - вмятина от коротой уже не избавиться. Это веть не EPP… Честно, даже не знаю… У меня на Алуле полётных 10 минут есть и то на чужой… Т.е. я готовлюсь к худшему. Если научусь летать как ас - сделаю без люминия… А пока - боюсь просто выбросить труд на ветер. Вот и усиливаюсь как могу.

FLY_Sevastopol:

лично я, заднюю кромку проклеиваю либо бальзой, либо бамбуком

Эээ… боюсь показать тупым…
Задняя кромка элевона, или это то место, где крепится сам элевон ?
Если это место навески элевона - я тогда немного недогоняю для чего это ? Для того, чтобы в полёте не выгибало крыло и не “клинило” элевон ?

FLY_Sevastopol:

я это делаю из 50ти см линейки, распускаю по всей длинне на конус с 7ми см до 5ти см, потомаккуратно под железную линейкугорячей лоской отверткой прожигаю канавку, и на титан.

Про 7-мь и 5-ть сантиметров опять не понял… 😦
Есть фото того о чём идёт речь ? Хоть что-то, за что можно зацепиться…
Мне это трудно понять потому как задняя кромка (где точка навески элевонов) - тонкая очень структура. Что-то там делать - даже невмыкаю как и из чего. Там наверное только бальза… И то фиг знает. Она когда тонкая - то же жескости маловасто от неё (как мне сказали устно моделисты некоторые).

FLY_Sevastopol:

Но если обклеили бумагой, то жесткость и так неплохая.

Я не ожидал, что самая тонка калька (плотность 90) так меняет свойства крыла. Для меня это стало открытием. Сам пенопласт - вообще жижа можно сказать… Он никакущий… А вот оклеишь его - оно уже бодрячком стоит… 😃
Приятно…

С элевонами у меня - караул !
Подскажите - что лучше. Бальзы нет.
Видел как-то раз Алулу первых серий у знакомого. Там элевоны были из бальзы. Видимо их уже туда кто-то сам ставил. Так вот - их так скрутило от влаги видимо, что там не элевоны а изогнутая пила… У нас тут влажность - 100% летом. Жесть… Наверное из-за этого. Я косо смотрю на бальзу. Её надо красить. А это опять вес. Я может тогда на потолочке и кальке посижу… ? Даже не знаю что и думать. Бальзу могу достать если без этого материала ну просто никак. Геморно, но можно.

smotors

… лично я V практически не делал,ну есть небольшой угол, который получился из-за того,что верхняя часть крыла прямая, а нижняя образует угол из-за разности толщины профиля в центре и на законцовках. летает отлично. особой разницы с алулой имеющей V практически незамечено,ну может совсем чуть-чуть по- крену строже стала.Зато бочки ровнее и в инверте летит лучше.

Steppen_Wolf
smotors:

ровнее и в инверте летит лучше.

Вот бы нам такой лифт, чтобы в инверте летать, и сравнивать, у кого лучше в инверте летает! Вот бы полетали! )))
Тут и в нормальном-то полете иногда не выпарить, как вентилятор стихает…

MrHot:

Затончить в два раза ? Так там уже дырка будет…

Зачем затачивать? Она тупая должна быть, на нее же элевоны вешаются. Предлагалось ширину уменьшить в два раза путем отрезания ))
Элевоны все-таки советую из бальзы или чего-то похожего… Из потолочки не рекомендую, забросов дискусом (за крыло) такие элевоны могут не выдержать.

basilio26
Steppen_Wolf:

Элевоны все-таки советую из бальзы или чего-то похожего… Из потолочки не рекомендую, забросов дискусом (за крыло) такие элевоны могут не выдержать

на одной элевоны из цветного пенопласта на другой из потолочки, обе живы…

MrHot
basilio26:

на одной элевоны из цветного пенопласта на другой из потолочки, обе живы…

Сразу вопросы:

  • чем они обклеены (или вообще никак… и ни чем) ?
  • есть ли усиления в самих элевонах ?

Вчера просто вырезал из потолочки элевоны… Нда…
Я взял потолочку 3мм. У меня, линия крепления элевона к крылу имеет возле коневой хорды толщину 3мм, а кближе к концевой хорде - 2мм. Т.е. мне пришлось наждачкой на линейке всё это шкурить и делать некий “треугольный” профиль с нисходящей толщиной до 2мм… Т.е. задняя кромка элевона у меня вышкуривалась до 1мм примерно. Прочность полученного изделя при этом (без обклейки) - ну, ооочень никакая…
Может быть, вы не шкурили и не профилировали потолочку… Тогда на ней с двух сторон сохранился какой-то глянец (лиминат вроде его называют ещё). И именно это немного упрочняет дело. Ещё, если скотчиком обклеить - то ещё что-то добавится. Но мои - даже скотчиком не спасти.

Я в итоге их утянул калькой и на заднюю кромку элевона вывел защитный карбоновый пруток D=1mm. Это для защиты тоненькой потолочки от неизбежных повреждений как при перевозке, так и при диких посадках.

Получилось то что я хотел. Но теперь, я не могу почему-то их установить на крыло. В месте навески элевона - появилось дугообразное искажение которого небыло до обклейки. Мне предстоит его аккуратно сошкурить и заново проклеить эту сошкуреную область, хотя, можно и забить и не проклеивать. Откуда вылезла дуга - я так и не понял. Вроде при высыхании, карбоновый прут внутри элевона обязан как-то выпрямлять процесс… Но виимо сохнет неравномерно и тянет-таки элевон. Зараза !
Это даже видно по фоткам.

Эх ! Научиться бы тянуть калькой так, чтобы небыло подобных проблем…

Steppen_Wolf:

Предлагалось ширину уменьшить в два раза путем отрезания ))

Как ? Вот так ? Цветным пунктиром обозначил линии отрезов.

Или как-то иначе ? Что-тострёмно всё это выглядит.
Вообще, очень тяжело угадывать мысли людей по общим словам.
Я соблюдаю пропорции и чертежи которые приводились в самом начале темы. Что там менять ? Можете указать пост, рисунок, ссылку… ? Хоть что-то…

Steppen_Wolf:

Из потолочки не рекомендую, забросов дискусом (за крыло) такие элевоны могут не выдержать.

Заброс дискуссом я не освоил и врятли освою. Я думал, что для начала надо купить что-то вида Binary 900 DLG
Поучиться на том, где собственно штырь есть.
Пахнет оффтопом, но я вдохновлён этим видео. Хорошо слоперит зараза.

Steppen_Wolf
basilio26:

на одной элевоны из цветного пенопласта на другой из потолочки, обе живы…

Я свою швырял как-то за крыло, заместо металки. И все было хорошо.
Но однажды от флаттера сломало кабанчик на одном из элевонов. Думаю, потолочка выйдет из строя намного раньше.
Хотя, если просто пускать алулку за фюзеляж - наверно можно и потолочку ставить…

MrHot:

Или как-то иначе ? Что-тострёмно всё это выглядит.

Ну, вы сами говорили, что максимальная толщина задней кромки у вас в корне 3 мм. 3мм-это минимальная толщина потолочки, раз вы из нее хотите делать.
Я и предлагаю обрезать так, чтобы даже на законцовках толщина задней кромки была не менее 3мм.

FLY_Sevastopol
Steppen_Wolf:

Я и предлагаю обрезать так, чтобы даже на законцовках толщина задней кромки была не менее 3мм.

Я именно так и делаю, полрезаю по всей длинне до равномерной толщины, только зарание делаю хорды длинней на 2см, сто бы после подрезания было все в норме. Я рание опечатался в своем сообщении “я это делаю из 50ти см линейки, распускаю по всей длинне на конус с 7ми СМ до 5ти СМ, потомаккуратно под железную линейкугорячей лоской отверткой прожигаю канавку, и на титан.” там где СМ, это неверно, размер в ММ. выложу фото, получееный лонжерон вклеиваю продолно по середине каждой половинки крыла на титан, это в дальнейшем предохраняет от выгибания крыла при обклейки бумагой.

вот как режу лонжерон

на виде сверху, видно сквозь краску вклееные лонжероны

ну и вид сбоку на элевон и заднюю кромку, элевоны висят на скотче

basilio26
MrHot:

задняя кромка элевона у меня вышкуривалась до 1мм примерно.

на мой взгляд 1мм это перебор, я стачивал до 2мм. на фото видно что ничем не обклеены, только скотч от крепления элевонов.
на теплоутеплителе кабанчики утопил, модель уже пережила кап ремонт ,но с этим проблем не было.

на потолочке кабанчики наклеены на верх, модель имеет мало налётчасов(лето в этом году поганое как выходной так дождь)поэтому утверждать что лучше трудно, сделал первый раз для пробы.

динама слабая так что модели закидываю как металку за крыло.

MrHot
Steppen_Wolf:

И кромку заднюю бы обрезал как минимум вполовину…

FLY_Sevastopol:

…полрезаю по всей длинне до равномерной толщины, только зарание делаю хорды длинней на 2см, сто бы после подрезания было все в норме.

Я так понял, чтобы мне воспользоваться этим советом нужно:

  • вырезать новые, более вытянутые (вдоль линии хорды) металические шаблоны для резки крыла.
  • вырезать на этих шаблонах более вытянутое крыло (с увеличенными хордами).
  • обрезать его так, как это приведено в чертежах, в соотвествии с размерами. Чтобы линия навески элевона стала более толстой и не приближалась к 2мм. А стала например 4мм

Т.е. режем большое крыло, и обрезаем его до нужных размеров и чтобы точка навески элевона была какбы жирнее.
Или я что-то напутал ?

FLY_Sevastopol:

Я рание опечатался в своем сообщении “я это делаю из 50ти см линейки, распускаю по всей длинне на конус с 7ми СМ до 5ти СМ, потомаккуратно под железную линейкугорячей лоской отверткой прожигаю канавку, и на титан.”

А линейка эта после вырезания, это что ? Прямоугольник ? Ну, типа как кусок карбонового Stripe… Или V-образность линейке тоже задаёте при её резке ?

Есть ещё вопрос по резке крыла. Вот суть вопроса на рисунке.

Какой вариант резки выбирать ?
Я выбирал “А”. Последний вариант приведён ради коллекции так сказать…

smotors

… обычно использую А ,а если нужно задать точное V ,то использую для этого шаблоны. Свои алулы, я делал по варианту В, где верхняя линия прямая.

FLY_Sevastopol
MrHot:

Т.е. режем большое крыло, и обрезаем его до нужных размеров и чтобы точка навески элевона была какбы жирнее.

Все именно так, я обрезаю примерно до 3х мм, т.к. делаю элевоны из 3х мм-ой балзы.
Да, и новые разать не надо, порежте то что есть, этого вполне достаточно, на самом деле подрезается немного, полетит она, никуда не денеться.

По поводу как резать, я стчитаю, что не принципиально какой формы заготовка, главное, чтобы по размеру крыла была, все равно врезаете середину, на а задать “V” крыла можно двумя способами:

  1. Сместить продольную осевую концевой хорды выше относительно корневой
  2. Резать все ровно и не париться, после, перед склеиванием половинок, немногопод угломподрезать корневую хорду по всей длинне, можно одну,но побольше, можно обе по немногу.
    вот фото как я режу.

На размеры внимания не обращать, это не “Алула”

MrHot

2 FLY_Sevastopol
Благодарю за внятный рисунок. Большое спасибо за разъяснения.

Если не сложно - подкажите ещё вот что:
Я вижу у вас реечки которые проложены от корневой хорды до концевой. Если посмотреть на крыло сверху то бдет виден угол между рейками. Т.е. нет возможности (по разным причинам) проложить например одну большую и и длинную карбоновую рейку 1000х3х1 мм. (хорошо, кладём одну рейку в каждую консоль). Но ! Т.к. рейки кладутся не для красоты а для жёсткости то точка соединия реек видится слабым местом. Рейки касаются друг-друга, но жёстко никак не закреплены. Я считаю, что это как некая задачка. Как их закрепить то ? Они идут под углом друг относительно друга и это трабл. Что делать ? Положить рядом ещё одну рейку которая будет короче по длине и будет создвать при виде сверху некий треугольник ?

И ещё, про центовку. В первых сообщениях указана примерная центовка - 25мм от переденей (!!!) кромки.
Где взять переднюю кромку ? Там веть обратная стреловидность… Угол, более чем приличный. Это возле кибины что-ли точку брать, и от неё отмерять ?
Такая же фигня была в описании ЛК “Вжик”. Там прямая стреловидность и нет как таковой задней кромки и тем не мнее - разработчики написали что мерить надо от задней кромки. После этого 95% людей кто кроил Вжика впали в запупье… Тут - тоже самое. Только стреловидность обратная. 😃

Surf
MrHot:

И ещё, про центовку. В первых сообщениях указана примерная центовка - 25мм от переденей (!!!) кромки.
Где взять переднюю кромку ? Там веть обратная стреловидность… Угол, более чем приличный. Это возле кибины что-ли точку брать, и от неё отмерять ?
Такая же фигня была в описании ЛК “Вжик”…

Ответ на Ваш вопрос - в эскизах сообщения 839 rcopen.com/forum/f37/topic120798/843

MrHot

2Surf
Благодарю.
Значит, я верно всё понял…
Вроде шерстил ветку… А этого не заметил…

FLY_Sevastopol
MrHot:

Положить рядом ещё одну рейку которая будет короче по длине и будет создвать при виде сверху некий треугольник ?

Обсалютно верно, так все и делают, я тоже, просто на "Алуле"она у меня снизу, а продольные сверху, потому и не увидели, можно проложить и метровую от края до края, только не получиться “V” задать

MrHot

Есть вопрос по облёту слопера.
Дано:

  • самопальный клон Алулы вырезанный по профилям из пенопласта;
  • есть динамящий склон, а вернее страшенный обрыв на котором уже летали и не раз на настроеном слопере. На этом обрыве, если что-то упало до доставать - это целая спец-операция по спасению. Т.е. облёт на этом обрыве - сущий бред.
  • другого склона нет. Вообще нет… За всё лето не нашел.

И так, начинаю искать центровку. Про 25 мм от передней кромки в районе кабины - 100% не канает. Короче - неизвестно где оно должно быть. Нарубил из отлитого свинца небольших грузиков разного размера, в мешок их и на ровное поле. На поле - штиль и высокая трава. То что надо. Начинаю кидать в траву чтобы на первых же настройках не снести нос.
Элевоны делаю чуть-чуть вверх. Подбираю центровочную масу в носу так, чтобы хоть как-то летело.
Но вот получается примерно вот так и лучшего мне почему-то трудно добиться

Собственно вопрос: какое должно быть положение элевонов на Алуле ? Их вообще надо приподнимать или ставить ровно?
Что могло бы означать такое поведение в штиль если кидаю относительно ровно, почти без угла относительно земли ?
После того как она делает вверху эту мёртвую остановку - дальше летит вроде ровно с плавным снижением…
Вот, такие симптомы примерно.

Serpent

Судя по траектории у вас слишком подняты элевоны в связи с неправильной центровкой. Такой горки быть не должно, модель должна ровно взлетать вверх и плавно переходить к планированию (причем делать это самостоятельно либо от лёгкого нажима стика).
Смотрите пост #1125 - там описана методика настройки…