Alula – или где взять лучший городской слопер.

Steppen_Wolf
smotors:

ровнее и в инверте летит лучше.

Вот бы нам такой лифт, чтобы в инверте летать, и сравнивать, у кого лучше в инверте летает! Вот бы полетали! )))
Тут и в нормальном-то полете иногда не выпарить, как вентилятор стихает…

MrHot:

Затончить в два раза ? Так там уже дырка будет…

Зачем затачивать? Она тупая должна быть, на нее же элевоны вешаются. Предлагалось ширину уменьшить в два раза путем отрезания ))
Элевоны все-таки советую из бальзы или чего-то похожего… Из потолочки не рекомендую, забросов дискусом (за крыло) такие элевоны могут не выдержать.

basilio26
Steppen_Wolf:

Элевоны все-таки советую из бальзы или чего-то похожего… Из потолочки не рекомендую, забросов дискусом (за крыло) такие элевоны могут не выдержать

на одной элевоны из цветного пенопласта на другой из потолочки, обе живы…

MrHot
basilio26:

на одной элевоны из цветного пенопласта на другой из потолочки, обе живы…

Сразу вопросы:

  • чем они обклеены (или вообще никак… и ни чем) ?
  • есть ли усиления в самих элевонах ?

Вчера просто вырезал из потолочки элевоны… Нда…
Я взял потолочку 3мм. У меня, линия крепления элевона к крылу имеет возле коневой хорды толщину 3мм, а кближе к концевой хорде - 2мм. Т.е. мне пришлось наждачкой на линейке всё это шкурить и делать некий “треугольный” профиль с нисходящей толщиной до 2мм… Т.е. задняя кромка элевона у меня вышкуривалась до 1мм примерно. Прочность полученного изделя при этом (без обклейки) - ну, ооочень никакая…
Может быть, вы не шкурили и не профилировали потолочку… Тогда на ней с двух сторон сохранился какой-то глянец (лиминат вроде его называют ещё). И именно это немного упрочняет дело. Ещё, если скотчиком обклеить - то ещё что-то добавится. Но мои - даже скотчиком не спасти.

Я в итоге их утянул калькой и на заднюю кромку элевона вывел защитный карбоновый пруток D=1mm. Это для защиты тоненькой потолочки от неизбежных повреждений как при перевозке, так и при диких посадках.

Получилось то что я хотел. Но теперь, я не могу почему-то их установить на крыло. В месте навески элевона - появилось дугообразное искажение которого небыло до обклейки. Мне предстоит его аккуратно сошкурить и заново проклеить эту сошкуреную область, хотя, можно и забить и не проклеивать. Откуда вылезла дуга - я так и не понял. Вроде при высыхании, карбоновый прут внутри элевона обязан как-то выпрямлять процесс… Но виимо сохнет неравномерно и тянет-таки элевон. Зараза !
Это даже видно по фоткам.

Эх ! Научиться бы тянуть калькой так, чтобы небыло подобных проблем…

Steppen_Wolf:

Предлагалось ширину уменьшить в два раза путем отрезания ))

Как ? Вот так ? Цветным пунктиром обозначил линии отрезов.

Или как-то иначе ? Что-тострёмно всё это выглядит.
Вообще, очень тяжело угадывать мысли людей по общим словам.
Я соблюдаю пропорции и чертежи которые приводились в самом начале темы. Что там менять ? Можете указать пост, рисунок, ссылку… ? Хоть что-то…

Steppen_Wolf:

Из потолочки не рекомендую, забросов дискусом (за крыло) такие элевоны могут не выдержать.

Заброс дискуссом я не освоил и врятли освою. Я думал, что для начала надо купить что-то вида Binary 900 DLG
Поучиться на том, где собственно штырь есть.
Пахнет оффтопом, но я вдохновлён этим видео. Хорошо слоперит зараза.

Steppen_Wolf
basilio26:

на одной элевоны из цветного пенопласта на другой из потолочки, обе живы…

Я свою швырял как-то за крыло, заместо металки. И все было хорошо.
Но однажды от флаттера сломало кабанчик на одном из элевонов. Думаю, потолочка выйдет из строя намного раньше.
Хотя, если просто пускать алулку за фюзеляж - наверно можно и потолочку ставить…

MrHot:

Или как-то иначе ? Что-тострёмно всё это выглядит.

Ну, вы сами говорили, что максимальная толщина задней кромки у вас в корне 3 мм. 3мм-это минимальная толщина потолочки, раз вы из нее хотите делать.
Я и предлагаю обрезать так, чтобы даже на законцовках толщина задней кромки была не менее 3мм.

FLY_Sevastopol
Steppen_Wolf:

Я и предлагаю обрезать так, чтобы даже на законцовках толщина задней кромки была не менее 3мм.

Я именно так и делаю, полрезаю по всей длинне до равномерной толщины, только зарание делаю хорды длинней на 2см, сто бы после подрезания было все в норме. Я рание опечатался в своем сообщении “я это делаю из 50ти см линейки, распускаю по всей длинне на конус с 7ми СМ до 5ти СМ, потомаккуратно под железную линейкугорячей лоской отверткой прожигаю канавку, и на титан.” там где СМ, это неверно, размер в ММ. выложу фото, получееный лонжерон вклеиваю продолно по середине каждой половинки крыла на титан, это в дальнейшем предохраняет от выгибания крыла при обклейки бумагой.

вот как режу лонжерон

на виде сверху, видно сквозь краску вклееные лонжероны

ну и вид сбоку на элевон и заднюю кромку, элевоны висят на скотче

basilio26
MrHot:

задняя кромка элевона у меня вышкуривалась до 1мм примерно.

на мой взгляд 1мм это перебор, я стачивал до 2мм. на фото видно что ничем не обклеены, только скотч от крепления элевонов.
на теплоутеплителе кабанчики утопил, модель уже пережила кап ремонт ,но с этим проблем не было.

на потолочке кабанчики наклеены на верх, модель имеет мало налётчасов(лето в этом году поганое как выходной так дождь)поэтому утверждать что лучше трудно, сделал первый раз для пробы.

динама слабая так что модели закидываю как металку за крыло.

MrHot
Steppen_Wolf:

И кромку заднюю бы обрезал как минимум вполовину…

FLY_Sevastopol:

…полрезаю по всей длинне до равномерной толщины, только зарание делаю хорды длинней на 2см, сто бы после подрезания было все в норме.

Я так понял, чтобы мне воспользоваться этим советом нужно:

  • вырезать новые, более вытянутые (вдоль линии хорды) металические шаблоны для резки крыла.
  • вырезать на этих шаблонах более вытянутое крыло (с увеличенными хордами).
  • обрезать его так, как это приведено в чертежах, в соотвествии с размерами. Чтобы линия навески элевона стала более толстой и не приближалась к 2мм. А стала например 4мм

Т.е. режем большое крыло, и обрезаем его до нужных размеров и чтобы точка навески элевона была какбы жирнее.
Или я что-то напутал ?

FLY_Sevastopol:

Я рание опечатался в своем сообщении “я это делаю из 50ти см линейки, распускаю по всей длинне на конус с 7ми СМ до 5ти СМ, потомаккуратно под железную линейкугорячей лоской отверткой прожигаю канавку, и на титан.”

А линейка эта после вырезания, это что ? Прямоугольник ? Ну, типа как кусок карбонового Stripe… Или V-образность линейке тоже задаёте при её резке ?

Есть ещё вопрос по резке крыла. Вот суть вопроса на рисунке.

Какой вариант резки выбирать ?
Я выбирал “А”. Последний вариант приведён ради коллекции так сказать…

smotors

… обычно использую А ,а если нужно задать точное V ,то использую для этого шаблоны. Свои алулы, я делал по варианту В, где верхняя линия прямая.

FLY_Sevastopol
MrHot:

Т.е. режем большое крыло, и обрезаем его до нужных размеров и чтобы точка навески элевона была какбы жирнее.

Все именно так, я обрезаю примерно до 3х мм, т.к. делаю элевоны из 3х мм-ой балзы.
Да, и новые разать не надо, порежте то что есть, этого вполне достаточно, на самом деле подрезается немного, полетит она, никуда не денеться.

По поводу как резать, я стчитаю, что не принципиально какой формы заготовка, главное, чтобы по размеру крыла была, все равно врезаете середину, на а задать “V” крыла можно двумя способами:

  1. Сместить продольную осевую концевой хорды выше относительно корневой
  2. Резать все ровно и не париться, после, перед склеиванием половинок, немногопод угломподрезать корневую хорду по всей длинне, можно одну,но побольше, можно обе по немногу.
    вот фото как я режу.

На размеры внимания не обращать, это не “Алула”

MrHot

2 FLY_Sevastopol
Благодарю за внятный рисунок. Большое спасибо за разъяснения.

Если не сложно - подкажите ещё вот что:
Я вижу у вас реечки которые проложены от корневой хорды до концевой. Если посмотреть на крыло сверху то бдет виден угол между рейками. Т.е. нет возможности (по разным причинам) проложить например одну большую и и длинную карбоновую рейку 1000х3х1 мм. (хорошо, кладём одну рейку в каждую консоль). Но ! Т.к. рейки кладутся не для красоты а для жёсткости то точка соединия реек видится слабым местом. Рейки касаются друг-друга, но жёстко никак не закреплены. Я считаю, что это как некая задачка. Как их закрепить то ? Они идут под углом друг относительно друга и это трабл. Что делать ? Положить рядом ещё одну рейку которая будет короче по длине и будет создвать при виде сверху некий треугольник ?

И ещё, про центовку. В первых сообщениях указана примерная центовка - 25мм от переденей (!!!) кромки.
Где взять переднюю кромку ? Там веть обратная стреловидность… Угол, более чем приличный. Это возле кибины что-ли точку брать, и от неё отмерять ?
Такая же фигня была в описании ЛК “Вжик”. Там прямая стреловидность и нет как таковой задней кромки и тем не мнее - разработчики написали что мерить надо от задней кромки. После этого 95% людей кто кроил Вжика впали в запупье… Тут - тоже самое. Только стреловидность обратная. 😃

Surf
MrHot:

И ещё, про центовку. В первых сообщениях указана примерная центовка - 25мм от переденей (!!!) кромки.
Где взять переднюю кромку ? Там веть обратная стреловидность… Угол, более чем приличный. Это возле кибины что-ли точку брать, и от неё отмерять ?
Такая же фигня была в описании ЛК “Вжик”…

Ответ на Ваш вопрос - в эскизах сообщения 839 rcopen.com/forum/f37/topic120798/843

MrHot

2Surf
Благодарю.
Значит, я верно всё понял…
Вроде шерстил ветку… А этого не заметил…

FLY_Sevastopol
MrHot:

Положить рядом ещё одну рейку которая будет короче по длине и будет создвать при виде сверху некий треугольник ?

Обсалютно верно, так все и делают, я тоже, просто на "Алуле"она у меня снизу, а продольные сверху, потому и не увидели, можно проложить и метровую от края до края, только не получиться “V” задать

MrHot

Есть вопрос по облёту слопера.
Дано:

  • самопальный клон Алулы вырезанный по профилям из пенопласта;
  • есть динамящий склон, а вернее страшенный обрыв на котором уже летали и не раз на настроеном слопере. На этом обрыве, если что-то упало до доставать - это целая спец-операция по спасению. Т.е. облёт на этом обрыве - сущий бред.
  • другого склона нет. Вообще нет… За всё лето не нашел.

И так, начинаю искать центровку. Про 25 мм от передней кромки в районе кабины - 100% не канает. Короче - неизвестно где оно должно быть. Нарубил из отлитого свинца небольших грузиков разного размера, в мешок их и на ровное поле. На поле - штиль и высокая трава. То что надо. Начинаю кидать в траву чтобы на первых же настройках не снести нос.
Элевоны делаю чуть-чуть вверх. Подбираю центровочную масу в носу так, чтобы хоть как-то летело.
Но вот получается примерно вот так и лучшего мне почему-то трудно добиться

Собственно вопрос: какое должно быть положение элевонов на Алуле ? Их вообще надо приподнимать или ставить ровно?
Что могло бы означать такое поведение в штиль если кидаю относительно ровно, почти без угла относительно земли ?
После того как она делает вверху эту мёртвую остановку - дальше летит вроде ровно с плавным снижением…
Вот, такие симптомы примерно.

Serpent

Судя по траектории у вас слишком подняты элевоны в связи с неправильной центровкой. Такой горки быть не должно, модель должна ровно взлетать вверх и плавно переходить к планированию (причем делать это самостоятельно либо от лёгкого нажима стика).
Смотрите пост #1125 - там описана методика настройки…

MrHot

2Serpent
Благодарствую.
Буду кидать до позеленения впав в итерационный режим. Буду искать истину в мм и граммах.
Главное, чтобы комары сильно не жрали. А то вчера я ближе к ночи просто драпал с поля. Я там кажется был закуской №1 в радиусе 3км… 😁

MrHot
garik:

облетал свою птичку, Сказка, не могу нарадоваться! забрасывается метров на 15 по словам очевидцев и парит что в слопе что в поле, просто улетно!!! Профиль 6.5%! Буду делать штуки 4 сразу одинаковых, так сказать на века!!! Сендвич рулит!

Люди, я вот не пойму, что имеется ввиду под “сендвич” ?
Перерыл ветку, нашел какие-то невнятные рисунки профилей с толстой стенкой и нашел разговоры про пенящийся PUR501 и фразы про туалетную бумагу.
Как делать то ? Где прочитать ? Что-то муть какая-то…
Или это военные секретные технологии, о которых только шопотом… ?

MrHot

Мой вариант крепления хвоста. Хвост - съёмный. Я сделал из утеплителя “Мартин пол”. Это нечто напоминающее потолочку, но чуть тоньше и более жёсткое. Плотность тоже чуть выше.
Было изготовлено два варианта хвоста. Первый и второй. Первый - более бронебойный и весит 6-ть грамм. Второй - 4-е грамма. На втором хвосте дыры утянуты ламинирующей плёнкой из книжного магазина с обоих сторон хвоста. Т.е. хвост целиком не ламинировался.
Красное и чёрное - это обычная термоусадка. При термоусаживании строительным феном на карбоновый стержень 1мм наносилось совсем чуточка силиконовой консистентной смазки. Это для облегчения процедуры “одел/снял”. Иначе - фиг оденешь и фиг снимешь.

Термоусадка крепится на клей Kleiberit PUR501. Чтобы можно было развести усы как у меня - я их прихватывал капельками циакрина с активатором. А потом - пуром…

Карбоновые стержни лежат в лунках на мартин поле… Лунки делаются отрезным диском дремеля или если нет - то кончиком круглого натфиля. Но это нудно. Делать надо аккуратно, т.к. толщина хвоста драматически мала.
После этого - всё крепится опять-таки на PUR501.
PUR501 - совершенно не липнет к глянцевой стороне сканцелярского скотча. Это было использовано для его усмирения в ограниченной области. Т.к. PUR501 сильно пенится при полимеризации.
Я просто брал куски обычного поролона и обматывал их скотчем. Поролон давил на клей через скотч, а на поролон давил груз знаний в виде кучи книг.

Напольный утеплитель мартин пол не держит на себе акриловую краску. Как оказалось…
На фото видно как она облазит. Но т.к. это первое изделие то мне по-барабану что там слазит а что остаётся.
Даже не знаю чем его покрасить. Надо шкурить. Но это, я считаю, повредит глянец который создаёт нужную упругость и прочность хвоста.

Данный хвост выдержал более 50-ти падений в траву и на грунт при жутко долгих поисках центровки клона Алулы (помесь Sally с элевонами от Алулы)…

Никаких корропластов… Никаких особо редких клеев. Карбон клеится превосходно и титаном. Отодрать потом очень трудно (при его предварительном прошкуривании). Термоусадка схватывается от циакрина с активатором и приклеивается. Главное, чтобы нечто просто механически обхватывало термоусадку и всё. И блокировало её. Но можно сделать и доп крепление из пластинки потолочки. Будет вообще замечательно.

Без съёмного хвоста я бы не знал как ездить с Алулой на велосе… Хвост бы мешал реально.

oleg_70
MrHot:
  • чем они обклеены (или вообще никак… и ни чем) ? - есть ли усиления в самих элевонах ?

У меня элевоны переклей из потолочки,формованы вместе с крылом.Между слоями на пол хорды элевона вклеена бамбуковая палочка.затем отрезаны от крыла и обклеены калькой под 45градусов с перегибом.сушились под небольшим прессом с мягкой подложкой чтоб не повело а потом обклеены цветным скотчем.На кручение работает оч хорошо вес одного 4гр

7 days later
PABAH

Хочется заиметь Алулу из EPP. Пока не представляю где мог бы вырезать крылья с подходящим профилем, но вот что подумал. А получится ли Алула из вот такого летающего крыла:
hobbyking.com/…/__11440__Combat_Slope_Soaring_Wing…
если, скажем, подработать его под отрицательную стреловидность? Ну а элероны уже на самостоятельное изготовление оставить. И на много ли размах от одного метра уменьшится? Что за профиль там используется? Может есть владельцы чего то подобного. Цена в двадцать баксов подкупает. 😃

Rasp

Тоже делаю в метровом размахе. Элевоны выпилил из бальзы. Не могу определится, что делать дальше - тянуть пленкой или каким лаком??? Пока склоняюсь к пленке.
Извиняюсь если уже писалось, но уже башка кругом идет, по каждому вопросу 32-ве страницы лопатить. 😵