Alula – или где взять лучший городской слопер.
ровнее и в инверте летит лучше.
Вот бы нам такой лифт, чтобы в инверте летать, и сравнивать, у кого лучше в инверте летает! Вот бы полетали! )))
Тут и в нормальном-то полете иногда не выпарить, как вентилятор стихает…
Затончить в два раза ? Так там уже дырка будет…
Зачем затачивать? Она тупая должна быть, на нее же элевоны вешаются. Предлагалось ширину уменьшить в два раза путем отрезания ))
Элевоны все-таки советую из бальзы или чего-то похожего… Из потолочки не рекомендую, забросов дискусом (за крыло) такие элевоны могут не выдержать.
Элевоны все-таки советую из бальзы или чего-то похожего… Из потолочки не рекомендую, забросов дискусом (за крыло) такие элевоны могут не выдержать
на одной элевоны из цветного пенопласта на другой из потолочки, обе живы…
на одной элевоны из цветного пенопласта на другой из потолочки, обе живы…
Сразу вопросы:
- чем они обклеены (или вообще никак… и ни чем) ?
- есть ли усиления в самих элевонах ?
Вчера просто вырезал из потолочки элевоны… Нда…
Я взял потолочку 3мм. У меня, линия крепления элевона к крылу имеет возле коневой хорды толщину 3мм, а кближе к концевой хорде - 2мм. Т.е. мне пришлось наждачкой на линейке всё это шкурить и делать некий “треугольный” профиль с нисходящей толщиной до 2мм… Т.е. задняя кромка элевона у меня вышкуривалась до 1мм примерно. Прочность полученного изделя при этом (без обклейки) - ну, ооочень никакая…
Может быть, вы не шкурили и не профилировали потолочку… Тогда на ней с двух сторон сохранился какой-то глянец (лиминат вроде его называют ещё). И именно это немного упрочняет дело. Ещё, если скотчиком обклеить - то ещё что-то добавится. Но мои - даже скотчиком не спасти.
Я в итоге их утянул калькой и на заднюю кромку элевона вывел защитный карбоновый пруток D=1mm. Это для защиты тоненькой потолочки от неизбежных повреждений как при перевозке, так и при диких посадках.
Получилось то что я хотел. Но теперь, я не могу почему-то их установить на крыло. В месте навески элевона - появилось дугообразное искажение которого небыло до обклейки. Мне предстоит его аккуратно сошкурить и заново проклеить эту сошкуреную область, хотя, можно и забить и не проклеивать. Откуда вылезла дуга - я так и не понял. Вроде при высыхании, карбоновый прут внутри элевона обязан как-то выпрямлять процесс… Но виимо сохнет неравномерно и тянет-таки элевон. Зараза !
Это даже видно по фоткам.
Эх ! Научиться бы тянуть калькой так, чтобы небыло подобных проблем…
Предлагалось ширину уменьшить в два раза путем отрезания ))
Как ? Вот так ? Цветным пунктиром обозначил линии отрезов.
Или как-то иначе ? Что-тострёмно всё это выглядит.
Вообще, очень тяжело угадывать мысли людей по общим словам.
Я соблюдаю пропорции и чертежи которые приводились в самом начале темы. Что там менять ? Можете указать пост, рисунок, ссылку… ? Хоть что-то…
Из потолочки не рекомендую, забросов дискусом (за крыло) такие элевоны могут не выдержать.
Заброс дискуссом я не освоил и врятли освою. Я думал, что для начала надо купить что-то вида Binary 900 DLG
Поучиться на том, где собственно штырь есть.
Пахнет оффтопом, но я вдохновлён этим видео. Хорошо слоперит зараза.
на одной элевоны из цветного пенопласта на другой из потолочки, обе живы…
Я свою швырял как-то за крыло, заместо металки. И все было хорошо.
Но однажды от флаттера сломало кабанчик на одном из элевонов. Думаю, потолочка выйдет из строя намного раньше.
Хотя, если просто пускать алулку за фюзеляж - наверно можно и потолочку ставить…
Или как-то иначе ? Что-тострёмно всё это выглядит.
Ну, вы сами говорили, что максимальная толщина задней кромки у вас в корне 3 мм. 3мм-это минимальная толщина потолочки, раз вы из нее хотите делать.
Я и предлагаю обрезать так, чтобы даже на законцовках толщина задней кромки была не менее 3мм.
Я и предлагаю обрезать так, чтобы даже на законцовках толщина задней кромки была не менее 3мм.
Я именно так и делаю, полрезаю по всей длинне до равномерной толщины, только зарание делаю хорды длинней на 2см, сто бы после подрезания было все в норме. Я рание опечатался в своем сообщении “я это делаю из 50ти см линейки, распускаю по всей длинне на конус с 7ми СМ до 5ти СМ, потомаккуратно под железную линейкугорячей лоской отверткой прожигаю канавку, и на титан.” там где СМ, это неверно, размер в ММ. выложу фото, получееный лонжерон вклеиваю продолно по середине каждой половинки крыла на титан, это в дальнейшем предохраняет от выгибания крыла при обклейки бумагой.
вот как режу лонжерон
на виде сверху, видно сквозь краску вклееные лонжероны
ну и вид сбоку на элевон и заднюю кромку, элевоны висят на скотче
задняя кромка элевона у меня вышкуривалась до 1мм примерно.
на мой взгляд 1мм это перебор, я стачивал до 2мм. на фото видно что ничем не обклеены, только скотч от крепления элевонов.
на теплоутеплителе кабанчики утопил, модель уже пережила кап ремонт ,но с этим проблем не было.
на потолочке кабанчики наклеены на верх, модель имеет мало налётчасов(лето в этом году поганое как выходной так дождь)поэтому утверждать что лучше трудно, сделал первый раз для пробы.
динама слабая так что модели закидываю как металку за крыло.
И кромку заднюю бы обрезал как минимум вполовину…
…полрезаю по всей длинне до равномерной толщины, только зарание делаю хорды длинней на 2см, сто бы после подрезания было все в норме.
Я так понял, чтобы мне воспользоваться этим советом нужно:
- вырезать новые, более вытянутые (вдоль линии хорды) металические шаблоны для резки крыла.
- вырезать на этих шаблонах более вытянутое крыло (с увеличенными хордами).
- обрезать его так, как это приведено в чертежах, в соотвествии с размерами. Чтобы линия навески элевона стала более толстой и не приближалась к 2мм. А стала например 4мм
Т.е. режем большое крыло, и обрезаем его до нужных размеров и чтобы точка навески элевона была какбы жирнее.
Или я что-то напутал ?
Я рание опечатался в своем сообщении “я это делаю из 50ти см линейки, распускаю по всей длинне на конус с 7ми СМ до 5ти СМ, потомаккуратно под железную линейкугорячей лоской отверткой прожигаю канавку, и на титан.”
А линейка эта после вырезания, это что ? Прямоугольник ? Ну, типа как кусок карбонового Stripe… Или V-образность линейке тоже задаёте при её резке ?
Есть ещё вопрос по резке крыла. Вот суть вопроса на рисунке.
Какой вариант резки выбирать ?
Я выбирал “А”. Последний вариант приведён ради коллекции так сказать…
… обычно использую А ,а если нужно задать точное V ,то использую для этого шаблоны. Свои алулы, я делал по варианту В, где верхняя линия прямая.
Т.е. режем большое крыло, и обрезаем его до нужных размеров и чтобы точка навески элевона была какбы жирнее.
Все именно так, я обрезаю примерно до 3х мм, т.к. делаю элевоны из 3х мм-ой балзы.
Да, и новые разать не надо, порежте то что есть, этого вполне достаточно, на самом деле подрезается немного, полетит она, никуда не денеться.
По поводу как резать, я стчитаю, что не принципиально какой формы заготовка, главное, чтобы по размеру крыла была, все равно врезаете середину, на а задать “V” крыла можно двумя способами:
- Сместить продольную осевую концевой хорды выше относительно корневой
- Резать все ровно и не париться, после, перед склеиванием половинок, немногопод угломподрезать корневую хорду по всей длинне, можно одну,но побольше, можно обе по немногу.
вот фото как я режу.
На размеры внимания не обращать, это не “Алула”
2 FLY_Sevastopol
Благодарю за внятный рисунок. Большое спасибо за разъяснения.
Если не сложно - подкажите ещё вот что:
Я вижу у вас реечки которые проложены от корневой хорды до концевой. Если посмотреть на крыло сверху то бдет виден угол между рейками. Т.е. нет возможности (по разным причинам) проложить например одну большую и и длинную карбоновую рейку 1000х3х1 мм. (хорошо, кладём одну рейку в каждую консоль). Но ! Т.к. рейки кладутся не для красоты а для жёсткости то точка соединия реек видится слабым местом. Рейки касаются друг-друга, но жёстко никак не закреплены. Я считаю, что это как некая задачка. Как их закрепить то ? Они идут под углом друг относительно друга и это трабл. Что делать ? Положить рядом ещё одну рейку которая будет короче по длине и будет создвать при виде сверху некий треугольник ?
И ещё, про центовку. В первых сообщениях указана примерная центовка - 25мм от переденей (!!!) кромки.
Где взять переднюю кромку ? Там веть обратная стреловидность… Угол, более чем приличный. Это возле кибины что-ли точку брать, и от неё отмерять ?
Такая же фигня была в описании ЛК “Вжик”. Там прямая стреловидность и нет как таковой задней кромки и тем не мнее - разработчики написали что мерить надо от задней кромки. После этого 95% людей кто кроил Вжика впали в запупье… Тут - тоже самое. Только стреловидность обратная. 😃
И ещё, про центовку. В первых сообщениях указана примерная центовка - 25мм от переденей (!!!) кромки.
Где взять переднюю кромку ? Там веть обратная стреловидность… Угол, более чем приличный. Это возле кибины что-ли точку брать, и от неё отмерять ?
Такая же фигня была в описании ЛК “Вжик”…
Ответ на Ваш вопрос - в эскизах сообщения 839 rcopen.com/forum/f37/topic120798/843
2Surf
Благодарю.
Значит, я верно всё понял…
Вроде шерстил ветку… А этого не заметил…
Положить рядом ещё одну рейку которая будет короче по длине и будет создвать при виде сверху некий треугольник ?
Обсалютно верно, так все и делают, я тоже, просто на "Алуле"она у меня снизу, а продольные сверху, потому и не увидели, можно проложить и метровую от края до края, только не получиться “V” задать
Есть вопрос по облёту слопера.
Дано:
- самопальный клон Алулы вырезанный по профилям из пенопласта;
- есть динамящий склон, а вернее страшенный обрыв на котором уже летали и не раз на настроеном слопере. На этом обрыве, если что-то упало до доставать - это целая спец-операция по спасению. Т.е. облёт на этом обрыве - сущий бред.
- другого склона нет. Вообще нет… За всё лето не нашел.
И так, начинаю искать центровку. Про 25 мм от передней кромки в районе кабины - 100% не канает. Короче - неизвестно где оно должно быть. Нарубил из отлитого свинца небольших грузиков разного размера, в мешок их и на ровное поле. На поле - штиль и высокая трава. То что надо. Начинаю кидать в траву чтобы на первых же настройках не снести нос.
Элевоны делаю чуть-чуть вверх. Подбираю центровочную масу в носу так, чтобы хоть как-то летело.
Но вот получается примерно вот так и лучшего мне почему-то трудно добиться
Собственно вопрос: какое должно быть положение элевонов на Алуле ? Их вообще надо приподнимать или ставить ровно?
Что могло бы означать такое поведение в штиль если кидаю относительно ровно, почти без угла относительно земли ?
После того как она делает вверху эту мёртвую остановку - дальше летит вроде ровно с плавным снижением…
Вот, такие симптомы примерно.
Судя по траектории у вас слишком подняты элевоны в связи с неправильной центровкой. Такой горки быть не должно, модель должна ровно взлетать вверх и плавно переходить к планированию (причем делать это самостоятельно либо от лёгкого нажима стика).
Смотрите пост #1125 - там описана методика настройки…
2Serpent
Благодарствую.
Буду кидать до позеленения впав в итерационный режим. Буду искать истину в мм и граммах.
Главное, чтобы комары сильно не жрали. А то вчера я ближе к ночи просто драпал с поля. Я там кажется был закуской №1 в радиусе 3км… 😁
облетал свою птичку, Сказка, не могу нарадоваться! забрасывается метров на 15 по словам очевидцев и парит что в слопе что в поле, просто улетно!!! Профиль 6.5%! Буду делать штуки 4 сразу одинаковых, так сказать на века!!! Сендвич рулит!
Люди, я вот не пойму, что имеется ввиду под “сендвич” ?
Перерыл ветку, нашел какие-то невнятные рисунки профилей с толстой стенкой и нашел разговоры про пенящийся PUR501 и фразы про туалетную бумагу.
Как делать то ? Где прочитать ? Что-то муть какая-то…
Или это военные секретные технологии, о которых только шопотом… ?
Мой вариант крепления хвоста. Хвост - съёмный. Я сделал из утеплителя “Мартин пол”. Это нечто напоминающее потолочку, но чуть тоньше и более жёсткое. Плотность тоже чуть выше.
Было изготовлено два варианта хвоста. Первый и второй. Первый - более бронебойный и весит 6-ть грамм. Второй - 4-е грамма. На втором хвосте дыры утянуты ламинирующей плёнкой из книжного магазина с обоих сторон хвоста. Т.е. хвост целиком не ламинировался.
Красное и чёрное - это обычная термоусадка. При термоусаживании строительным феном на карбоновый стержень 1мм наносилось совсем чуточка силиконовой консистентной смазки. Это для облегчения процедуры “одел/снял”. Иначе - фиг оденешь и фиг снимешь.
Термоусадка крепится на клей Kleiberit PUR501. Чтобы можно было развести усы как у меня - я их прихватывал капельками циакрина с активатором. А потом - пуром…
Карбоновые стержни лежат в лунках на мартин поле… Лунки делаются отрезным диском дремеля или если нет - то кончиком круглого натфиля. Но это нудно. Делать надо аккуратно, т.к. толщина хвоста драматически мала.
После этого - всё крепится опять-таки на PUR501.
PUR501 - совершенно не липнет к глянцевой стороне сканцелярского скотча. Это было использовано для его усмирения в ограниченной области. Т.к. PUR501 сильно пенится при полимеризации.
Я просто брал куски обычного поролона и обматывал их скотчем. Поролон давил на клей через скотч, а на поролон давил груз знаний в виде кучи книг.
Напольный утеплитель мартин пол не держит на себе акриловую краску. Как оказалось…
На фото видно как она облазит. Но т.к. это первое изделие то мне по-барабану что там слазит а что остаётся.
Даже не знаю чем его покрасить. Надо шкурить. Но это, я считаю, повредит глянец который создаёт нужную упругость и прочность хвоста.
Данный хвост выдержал более 50-ти падений в траву и на грунт при жутко долгих поисках центровки клона Алулы (помесь Sally с элевонами от Алулы)…
Никаких корропластов… Никаких особо редких клеев. Карбон клеится превосходно и титаном. Отодрать потом очень трудно (при его предварительном прошкуривании). Термоусадка схватывается от циакрина с активатором и приклеивается. Главное, чтобы нечто просто механически обхватывало термоусадку и всё. И блокировало её. Но можно сделать и доп крепление из пластинки потолочки. Будет вообще замечательно.
Без съёмного хвоста я бы не знал как ездить с Алулой на велосе… Хвост бы мешал реально.
- чем они обклеены (или вообще никак… и ни чем) ? - есть ли усиления в самих элевонах ?
У меня элевоны переклей из потолочки,формованы вместе с крылом.Между слоями на пол хорды элевона вклеена бамбуковая палочка.затем отрезаны от крыла и обклеены калькой под 45градусов с перегибом.сушились под небольшим прессом с мягкой подложкой чтоб не повело а потом обклеены цветным скотчем.На кручение работает оч хорошо вес одного 4гр
Хочется заиметь Алулу из EPP. Пока не представляю где мог бы вырезать крылья с подходящим профилем, но вот что подумал. А получится ли Алула из вот такого летающего крыла:
hobbyking.com/…/__11440__Combat_Slope_Soaring_Wing…
если, скажем, подработать его под отрицательную стреловидность? Ну а элероны уже на самостоятельное изготовление оставить. И на много ли размах от одного метра уменьшится? Что за профиль там используется? Может есть владельцы чего то подобного. Цена в двадцать баксов подкупает. 😃
Тоже делаю в метровом размахе. Элевоны выпилил из бальзы. Не могу определится, что делать дальше - тянуть пленкой или каким лаком??? Пока склоняюсь к пленке.
Извиняюсь если уже писалось, но уже башка кругом идет, по каждому вопросу 32-ве страницы лопатить. 😵