Alula – или где взять лучший городской слопер.
… обычно использую А ,а если нужно задать точное V ,то использую для этого шаблоны. Свои алулы, я делал по варианту В, где верхняя линия прямая.
Т.е. режем большое крыло, и обрезаем его до нужных размеров и чтобы точка навески элевона была какбы жирнее.
Все именно так, я обрезаю примерно до 3х мм, т.к. делаю элевоны из 3х мм-ой балзы.
Да, и новые разать не надо, порежте то что есть, этого вполне достаточно, на самом деле подрезается немного, полетит она, никуда не денеться.
По поводу как резать, я стчитаю, что не принципиально какой формы заготовка, главное, чтобы по размеру крыла была, все равно врезаете середину, на а задать “V” крыла можно двумя способами:
- Сместить продольную осевую концевой хорды выше относительно корневой
- Резать все ровно и не париться, после, перед склеиванием половинок, немногопод угломподрезать корневую хорду по всей длинне, можно одну,но побольше, можно обе по немногу.
вот фото как я режу.
На размеры внимания не обращать, это не “Алула”
2 FLY_Sevastopol
Благодарю за внятный рисунок. Большое спасибо за разъяснения.
Если не сложно - подкажите ещё вот что:
Я вижу у вас реечки которые проложены от корневой хорды до концевой. Если посмотреть на крыло сверху то бдет виден угол между рейками. Т.е. нет возможности (по разным причинам) проложить например одну большую и и длинную карбоновую рейку 1000х3х1 мм. (хорошо, кладём одну рейку в каждую консоль). Но ! Т.к. рейки кладутся не для красоты а для жёсткости то точка соединия реек видится слабым местом. Рейки касаются друг-друга, но жёстко никак не закреплены. Я считаю, что это как некая задачка. Как их закрепить то ? Они идут под углом друг относительно друга и это трабл. Что делать ? Положить рядом ещё одну рейку которая будет короче по длине и будет создвать при виде сверху некий треугольник ?
И ещё, про центовку. В первых сообщениях указана примерная центовка - 25мм от переденей (!!!) кромки.
Где взять переднюю кромку ? Там веть обратная стреловидность… Угол, более чем приличный. Это возле кибины что-ли точку брать, и от неё отмерять ?
Такая же фигня была в описании ЛК “Вжик”. Там прямая стреловидность и нет как таковой задней кромки и тем не мнее - разработчики написали что мерить надо от задней кромки. После этого 95% людей кто кроил Вжика впали в запупье… Тут - тоже самое. Только стреловидность обратная. 😃
И ещё, про центовку. В первых сообщениях указана примерная центовка - 25мм от переденей (!!!) кромки.
Где взять переднюю кромку ? Там веть обратная стреловидность… Угол, более чем приличный. Это возле кибины что-ли точку брать, и от неё отмерять ?
Такая же фигня была в описании ЛК “Вжик”…
Ответ на Ваш вопрос - в эскизах сообщения 839 rcopen.com/forum/f37/topic120798/843
2Surf
Благодарю.
Значит, я верно всё понял…
Вроде шерстил ветку… А этого не заметил…
Положить рядом ещё одну рейку которая будет короче по длине и будет создвать при виде сверху некий треугольник ?
Обсалютно верно, так все и делают, я тоже, просто на "Алуле"она у меня снизу, а продольные сверху, потому и не увидели, можно проложить и метровую от края до края, только не получиться “V” задать
Есть вопрос по облёту слопера.
Дано:
- самопальный клон Алулы вырезанный по профилям из пенопласта;
- есть динамящий склон, а вернее страшенный обрыв на котором уже летали и не раз на настроеном слопере. На этом обрыве, если что-то упало до доставать - это целая спец-операция по спасению. Т.е. облёт на этом обрыве - сущий бред.
- другого склона нет. Вообще нет… За всё лето не нашел.
И так, начинаю искать центровку. Про 25 мм от передней кромки в районе кабины - 100% не канает. Короче - неизвестно где оно должно быть. Нарубил из отлитого свинца небольших грузиков разного размера, в мешок их и на ровное поле. На поле - штиль и высокая трава. То что надо. Начинаю кидать в траву чтобы на первых же настройках не снести нос.
Элевоны делаю чуть-чуть вверх. Подбираю центровочную масу в носу так, чтобы хоть как-то летело.
Но вот получается примерно вот так и лучшего мне почему-то трудно добиться
Собственно вопрос: какое должно быть положение элевонов на Алуле ? Их вообще надо приподнимать или ставить ровно?
Что могло бы означать такое поведение в штиль если кидаю относительно ровно, почти без угла относительно земли ?
После того как она делает вверху эту мёртвую остановку - дальше летит вроде ровно с плавным снижением…
Вот, такие симптомы примерно.
Судя по траектории у вас слишком подняты элевоны в связи с неправильной центровкой. Такой горки быть не должно, модель должна ровно взлетать вверх и плавно переходить к планированию (причем делать это самостоятельно либо от лёгкого нажима стика).
Смотрите пост #1125 - там описана методика настройки…
2Serpent
Благодарствую.
Буду кидать до позеленения впав в итерационный режим. Буду искать истину в мм и граммах.
Главное, чтобы комары сильно не жрали. А то вчера я ближе к ночи просто драпал с поля. Я там кажется был закуской №1 в радиусе 3км… 😁
облетал свою птичку, Сказка, не могу нарадоваться! забрасывается метров на 15 по словам очевидцев и парит что в слопе что в поле, просто улетно!!! Профиль 6.5%! Буду делать штуки 4 сразу одинаковых, так сказать на века!!! Сендвич рулит!
Люди, я вот не пойму, что имеется ввиду под “сендвич” ?
Перерыл ветку, нашел какие-то невнятные рисунки профилей с толстой стенкой и нашел разговоры про пенящийся PUR501 и фразы про туалетную бумагу.
Как делать то ? Где прочитать ? Что-то муть какая-то…
Или это военные секретные технологии, о которых только шопотом… ?
Мой вариант крепления хвоста. Хвост - съёмный. Я сделал из утеплителя “Мартин пол”. Это нечто напоминающее потолочку, но чуть тоньше и более жёсткое. Плотность тоже чуть выше.
Было изготовлено два варианта хвоста. Первый и второй. Первый - более бронебойный и весит 6-ть грамм. Второй - 4-е грамма. На втором хвосте дыры утянуты ламинирующей плёнкой из книжного магазина с обоих сторон хвоста. Т.е. хвост целиком не ламинировался.
Красное и чёрное - это обычная термоусадка. При термоусаживании строительным феном на карбоновый стержень 1мм наносилось совсем чуточка силиконовой консистентной смазки. Это для облегчения процедуры “одел/снял”. Иначе - фиг оденешь и фиг снимешь.
Термоусадка крепится на клей Kleiberit PUR501. Чтобы можно было развести усы как у меня - я их прихватывал капельками циакрина с активатором. А потом - пуром…
Карбоновые стержни лежат в лунках на мартин поле… Лунки делаются отрезным диском дремеля или если нет - то кончиком круглого натфиля. Но это нудно. Делать надо аккуратно, т.к. толщина хвоста драматически мала.
После этого - всё крепится опять-таки на PUR501.
PUR501 - совершенно не липнет к глянцевой стороне сканцелярского скотча. Это было использовано для его усмирения в ограниченной области. Т.к. PUR501 сильно пенится при полимеризации.
Я просто брал куски обычного поролона и обматывал их скотчем. Поролон давил на клей через скотч, а на поролон давил груз знаний в виде кучи книг.
Напольный утеплитель мартин пол не держит на себе акриловую краску. Как оказалось…
На фото видно как она облазит. Но т.к. это первое изделие то мне по-барабану что там слазит а что остаётся.
Даже не знаю чем его покрасить. Надо шкурить. Но это, я считаю, повредит глянец который создаёт нужную упругость и прочность хвоста.
Данный хвост выдержал более 50-ти падений в траву и на грунт при жутко долгих поисках центровки клона Алулы (помесь Sally с элевонами от Алулы)…
Никаких корропластов… Никаких особо редких клеев. Карбон клеится превосходно и титаном. Отодрать потом очень трудно (при его предварительном прошкуривании). Термоусадка схватывается от циакрина с активатором и приклеивается. Главное, чтобы нечто просто механически обхватывало термоусадку и всё. И блокировало её. Но можно сделать и доп крепление из пластинки потолочки. Будет вообще замечательно.
Без съёмного хвоста я бы не знал как ездить с Алулой на велосе… Хвост бы мешал реально.
- чем они обклеены (или вообще никак… и ни чем) ? - есть ли усиления в самих элевонах ?
У меня элевоны переклей из потолочки,формованы вместе с крылом.Между слоями на пол хорды элевона вклеена бамбуковая палочка.затем отрезаны от крыла и обклеены калькой под 45градусов с перегибом.сушились под небольшим прессом с мягкой подложкой чтоб не повело а потом обклеены цветным скотчем.На кручение работает оч хорошо вес одного 4гр
Хочется заиметь Алулу из EPP. Пока не представляю где мог бы вырезать крылья с подходящим профилем, но вот что подумал. А получится ли Алула из вот такого летающего крыла:
hobbyking.com/…/__11440__Combat_Slope_Soaring_Wing…
если, скажем, подработать его под отрицательную стреловидность? Ну а элероны уже на самостоятельное изготовление оставить. И на много ли размах от одного метра уменьшится? Что за профиль там используется? Может есть владельцы чего то подобного. Цена в двадцать баксов подкупает. 😃
Тоже делаю в метровом размахе. Элевоны выпилил из бальзы. Не могу определится, что делать дальше - тянуть пленкой или каким лаком??? Пока склоняюсь к пленке.
Извиняюсь если уже писалось, но уже башка кругом идет, по каждому вопросу 32-ве страницы лопатить. 😵
… на моей 1.1метровой алуле , бальзовые элевоны просто задуты краской с балончика.
Фууухх… Наконец-то кончился мандраж сборок, центровок, постоянных ремонтов и облётов слопера. Первая птица - это как тренер что-ли… Особенно если она самопальная. Только начинаешь вникать в культурный слой так сказать… Хочется ещё собрать, лучше и больше…
Можно сказать с удивлением обнаружил в своём городе хороший, добротный слоп.
Прямо в ценре города. Прямо вот… блин под ногами можно сказать.
Но опыта было мало, слопер тяжеленный… Но силы духа хватило поднять слопер в небо к удивлению прохожих и зевак.
Слопер вырезан из красноватого пенопласта. Обтянут чёрт знает чем…
Сервы тяжелые, HXT900.
Итого полётный вес равен 170 грамм.
При ветре 7…8 летает как оно тому и положено.
Я бы ещё ветра добавил, но нету пока его родного.
При 5м/с слопер уже летает блином и не позволяет всяких там вольностей.
Сам слопер - клон Алулы (Sally).
www.youtube.com/watch?v=iwzrNvHwSyU&feature=player…
Вообще, прикольно конечно полетать в таких местах. Но лучше конечно так не летать. Людно очень.
Но с другой строны, многие тупо никогда планер не видели как летает. А тут - частный случай планера: слопер. Некоторые просят показать от чего питается моторчик…Некоторые думают что именно от ветра всё и работает, но не поймут почему я стою именно в этом месте а не там… где круче дует.
Просто у нас в городе мало моделистов, а слопер - это как средство привлечь внимание пытливый ум и ловкие руки.
Но есть у нас и обрыв. Добротный, безлюдный… И тропинка вниз есть (ходить в случае за слопером). В общем - повезло отчасти. А был веть момент паники, не мог понять вообще где летать.
Вообще, прикольно конечно полетать в таких местах. Но лучше конечно так не летать.
Да отличное место рядом с домом! Самый девке огрурец:) ! На то он и “городской слопер”, чтобы летать именно в таких местах.
А вот для серьезного слопа - там уже и на модели посерьезнее можно заморочиться коль условия позволяют 😃.
Поздравляю.
Да… Даже завидно что рядом такая красота. 😃
Там на 0:43 вертолёт. Он тоже в слопе?
А так - красота…
Там на 0:43 вертолёт. Он тоже в слопе?
Ага… Если бы он прилетел в этот слоп - то от его винта наверное бы взлетели все ларьки с мороженым…
На то он и “городской слопер”
Вчера пытался центровать оригинальную Алулу знакомого… Нда… Разница между моим самопалом и самой первой, EPP-шной Алулой - просто колосальная.
На самом деле, разница лишь в весе и немного в размахе. Но это так в глаза бросилось…
Ещё ненастроеный слопер, но уже видно что полёты буду совсем иными.
А вот для серьезного слопа - там уже и на модели посерьезнее можно заморочиться коль условия позволяют
Пока хочется побыть как можно более несерьёзными 😃
Пока - слишком много дыр в голове по тому: как уменьшить вес… Уж больно сложно даётся эта задача без резки EPP.
Зимой думаю, будет нам раздолье с ветром. У нас тут пожизни что-то дует. Но т.к. влажность дикая, и холодно… то полёты превращаются в борьбу за выживание не только модели, но и самого пилота. Ноги вымерзают - в мах ! Для рук куплена “перчатка” на пульт от Turnigy (пока без подогрева). Осталось точно знать - что будет с микро прёмниками от FrSky на морозе и что будет с акками и сервами. Кажется, силиконовая смазка в серве прихватит шестерни на морозе и всё… Финита ля комедия… Долетались…
Вчера вечером, удалось поймать остатки циклона пришедшего к нам с Японии. Ветер был западный. Вернее почти западный. Вот как аэронавигационный информатор говорит нам про это.
Западный - угол 270. А тут дуло под 230. Но это почти не заметное отклонение.
Сила ветра 10м/с с порывами до 13м/с.
Слопер - Sally с элевонами и хвостом от Alula. Было навинчено монет для веса. Вес вышел 200 грамм (точность электронного безмена +/- 5грамм).
Вышел короче на склон. Чувствую, что кепку срывает… Капец… Подтянул кепку чтобы не сдувало.
Минут 20 думал - кидать крыло или нет. В итоге наклеил монет и решил-таки кинуть. Были серьёзные опасения что крыло при таком ветре просто вышвырнет из слопа. А позади слопа - автодорога. Т.е. это событие почти автоматом означало смерть птички.
Ну да ладно… кто не рискует тот … сами дальше знаете.
В общем, т.к. пилот из меня фиговый - я не знал что расходы при таком ветре надо уменьшать. Вышло так, что когда я сделал заброс то по ощущениям было как-будто расходы кто-то крутанул мне на 100%. Из-за того что стояла экспонента 70% - то меня это спасло и я сравнительно быстро адаптировался. Леталось хорошо. Немного очково (из-за резких порывов и больших расходов) но терпимо. Долго не мог понять - как зайти на посадку. Очень велика была вероятность впечатать слопер в бордюр или тротуарную плитку. В итоге - попал слопером себе в пузо. Слопер блин отпрыгнул и его опять подхватило порывом. Кое-как успел выжать стик от себя и догнать его.
При такой массе и такой конструкции, слопер мог тупо стоять против такого сильного ветра на одном месте. Т.е. конструктив интересный получается. Он годится для довольно больших ветров. Понятно что начиная с 15-ти м/с будет уже дурдом… Но дык где же его нарыть этот 15… ?
В общем, на посадку я зашел по причине замерзания рук (уже стики дрожали от холода) и я побоялся банально простыть на ветру. Кстати, руки одел в велосипедные перчатки (с обрезанными пальциками такие…). Помогает немного. Дома лежала тёплая муфта, но я не умею и кидать слопер и нырять в муфту. Придётся учиться ещё.
И ещё, разряд АКБ был ускоренным. Обычно, я летаю на Li-Po АКБ 1S 160ma/h с бустером более 30 минут вообще без вопросов и потом на зарядке вижу что остаётся внушительный заряд. А тут, я отлетал минут 20 и АКБ почти полностью отдала ёмкость. Ахтунг короче !