Alula – или где взять лучший городской слопер.
Хочется заиметь Алулу из EPP. Пока не представляю где мог бы вырезать крылья с подходящим профилем, но вот что подумал. А получится ли Алула из вот такого летающего крыла:
hobbyking.com/…/__11440__Combat_Slope_Soaring_Wing…
если, скажем, подработать его под отрицательную стреловидность? Ну а элероны уже на самостоятельное изготовление оставить. И на много ли размах от одного метра уменьшится? Что за профиль там используется? Может есть владельцы чего то подобного. Цена в двадцать баксов подкупает. 😃
Тоже делаю в метровом размахе. Элевоны выпилил из бальзы. Не могу определится, что делать дальше - тянуть пленкой или каким лаком??? Пока склоняюсь к пленке.
Извиняюсь если уже писалось, но уже башка кругом идет, по каждому вопросу 32-ве страницы лопатить. 😵
… на моей 1.1метровой алуле , бальзовые элевоны просто задуты краской с балончика.
Фууухх… Наконец-то кончился мандраж сборок, центровок, постоянных ремонтов и облётов слопера. Первая птица - это как тренер что-ли… Особенно если она самопальная. Только начинаешь вникать в культурный слой так сказать… Хочется ещё собрать, лучше и больше…
Можно сказать с удивлением обнаружил в своём городе хороший, добротный слоп.
Прямо в ценре города. Прямо вот… блин под ногами можно сказать.
Но опыта было мало, слопер тяжеленный… Но силы духа хватило поднять слопер в небо к удивлению прохожих и зевак.
Слопер вырезан из красноватого пенопласта. Обтянут чёрт знает чем…
Сервы тяжелые, HXT900.
Итого полётный вес равен 170 грамм.
При ветре 7…8 летает как оно тому и положено.
Я бы ещё ветра добавил, но нету пока его родного.
При 5м/с слопер уже летает блином и не позволяет всяких там вольностей.
Сам слопер - клон Алулы (Sally).
www.youtube.com/watch?v=iwzrNvHwSyU&feature=player…
Вообще, прикольно конечно полетать в таких местах. Но лучше конечно так не летать. Людно очень.
Но с другой строны, многие тупо никогда планер не видели как летает. А тут - частный случай планера: слопер. Некоторые просят показать от чего питается моторчик…Некоторые думают что именно от ветра всё и работает, но не поймут почему я стою именно в этом месте а не там… где круче дует.
Просто у нас в городе мало моделистов, а слопер - это как средство привлечь внимание пытливый ум и ловкие руки.
Но есть у нас и обрыв. Добротный, безлюдный… И тропинка вниз есть (ходить в случае за слопером). В общем - повезло отчасти. А был веть момент паники, не мог понять вообще где летать.
Вообще, прикольно конечно полетать в таких местах. Но лучше конечно так не летать.
Да отличное место рядом с домом! Самый девке огрурец:) ! На то он и “городской слопер”, чтобы летать именно в таких местах.
А вот для серьезного слопа - там уже и на модели посерьезнее можно заморочиться коль условия позволяют 😃.
Поздравляю.
Да… Даже завидно что рядом такая красота. 😃
Там на 0:43 вертолёт. Он тоже в слопе?
А так - красота…
Там на 0:43 вертолёт. Он тоже в слопе?
Ага… Если бы он прилетел в этот слоп - то от его винта наверное бы взлетели все ларьки с мороженым…
На то он и “городской слопер”
Вчера пытался центровать оригинальную Алулу знакомого… Нда… Разница между моим самопалом и самой первой, EPP-шной Алулой - просто колосальная.
На самом деле, разница лишь в весе и немного в размахе. Но это так в глаза бросилось…
Ещё ненастроеный слопер, но уже видно что полёты буду совсем иными.
А вот для серьезного слопа - там уже и на модели посерьезнее можно заморочиться коль условия позволяют
Пока хочется побыть как можно более несерьёзными 😃
Пока - слишком много дыр в голове по тому: как уменьшить вес… Уж больно сложно даётся эта задача без резки EPP.
Зимой думаю, будет нам раздолье с ветром. У нас тут пожизни что-то дует. Но т.к. влажность дикая, и холодно… то полёты превращаются в борьбу за выживание не только модели, но и самого пилота. Ноги вымерзают - в мах ! Для рук куплена “перчатка” на пульт от Turnigy (пока без подогрева). Осталось точно знать - что будет с микро прёмниками от FrSky на морозе и что будет с акками и сервами. Кажется, силиконовая смазка в серве прихватит шестерни на морозе и всё… Финита ля комедия… Долетались…
Вчера вечером, удалось поймать остатки циклона пришедшего к нам с Японии. Ветер был западный. Вернее почти западный. Вот как аэронавигационный информатор говорит нам про это.
Западный - угол 270. А тут дуло под 230. Но это почти не заметное отклонение.
Сила ветра 10м/с с порывами до 13м/с.
Слопер - Sally с элевонами и хвостом от Alula. Было навинчено монет для веса. Вес вышел 200 грамм (точность электронного безмена +/- 5грамм).
Вышел короче на склон. Чувствую, что кепку срывает… Капец… Подтянул кепку чтобы не сдувало.
Минут 20 думал - кидать крыло или нет. В итоге наклеил монет и решил-таки кинуть. Были серьёзные опасения что крыло при таком ветре просто вышвырнет из слопа. А позади слопа - автодорога. Т.е. это событие почти автоматом означало смерть птички.
Ну да ладно… кто не рискует тот … сами дальше знаете.
В общем, т.к. пилот из меня фиговый - я не знал что расходы при таком ветре надо уменьшать. Вышло так, что когда я сделал заброс то по ощущениям было как-будто расходы кто-то крутанул мне на 100%. Из-за того что стояла экспонента 70% - то меня это спасло и я сравнительно быстро адаптировался. Леталось хорошо. Немного очково (из-за резких порывов и больших расходов) но терпимо. Долго не мог понять - как зайти на посадку. Очень велика была вероятность впечатать слопер в бордюр или тротуарную плитку. В итоге - попал слопером себе в пузо. Слопер блин отпрыгнул и его опять подхватило порывом. Кое-как успел выжать стик от себя и догнать его.
При такой массе и такой конструкции, слопер мог тупо стоять против такого сильного ветра на одном месте. Т.е. конструктив интересный получается. Он годится для довольно больших ветров. Понятно что начиная с 15-ти м/с будет уже дурдом… Но дык где же его нарыть этот 15… ?
В общем, на посадку я зашел по причине замерзания рук (уже стики дрожали от холода) и я побоялся банально простыть на ветру. Кстати, руки одел в велосипедные перчатки (с обрезанными пальциками такие…). Помогает немного. Дома лежала тёплая муфта, но я не умею и кидать слопер и нырять в муфту. Придётся учиться ещё.
И ещё, разряд АКБ был ускоренным. Обычно, я летаю на Li-Po АКБ 1S 160ma/h с бустером более 30 минут вообще без вопросов и потом на зарядке вижу что остаётся внушительный заряд. А тут, я отлетал минут 20 и АКБ почти полностью отдала ёмкость. Ахтунг короче !
В такой ветер можно смело еще грамм 50 накидывать в ЦТ, будет стабильние летать, и не будет стоять на месте, у меня алула 230грм без баласта весит, в стабильные 5м/с носиться шо дурнаяа когда бывало посильней динама,7м/с с порывами до 10ти, я еще грамм 20-30 догружаю.
я тут заделал алулу 1,6м 😃 размахом, жду погоду испытать, сделал из желтого пенопласта, карбоновые лонжероны + поперечина квадрат 3мм, обклеил бумагой на пва, сверху скотч. Фюз выточил из того же пенопласта, обтянул его стеклом, слегонца шпалянул, затем покрасил. Хорды оставил без изменений корневая 210, хвостовая 110+ элевоны, хвост немного увеличил.
Сейчас метнусь заберу жену с работы, как приеду будут фотки.
я тут заделал алулу 1,6м 😃 размахом, жду погоду
Алулка стала культовым аппаратом во многом из-за своей компактности.
Интересно, кто первый перешагнёт 2х метровый рубеж, по прежнему называя этого монстра Алулой? 😃
Интересно, кто первый перешагнёт 2х метровый рубеж, по прежнему называя этого монстра Алулой?
Да ладно… Зато какая большая “чайка” будет над головами проноситься ! Прикольно будет. Но кажется разборность уже бы не помешала. Даже 1.6 - это для меня капец полный. Монстро…
в стабильные 5м/с носиться шо дурнаяа
Да я пока учусь только слоперить. Летать быстро я банально боюсь. Да и все слопы мои - опасные тем что можно очень лихо потерять слопер или в воде или на дереве с недосягаемой высотой.
Когда скучно станет - добавлю массы. Но в 5м/с мой слопер даже без догруза не летает. Но тут цифры это не показатель. Сильно всё от склона зависит. На обрыве - полечу, а на том что на видео у меня выше - свалюсь. Сделаю один петлевой проход, возврат, и посадка носом в грунт в лучшем случае.
я тут заделал алулу 1,6м размахом
Рспект !
Лонжерон - карбон. Это как так ? Это сами льёте волокно с эпоксидкой ? Или это просто готовые страйпы вы так назвали ?
ЛОнжерон, плоский карбон ширина вроде 6мм, толщина 1мм, вставляется ребром, все покупное на ХС
ЛОнжерон, плоский карбон ширина вроде 6мм, толщина 1мм, вставляется ребром, все покупное на ХС
Отлично. Знакомый материальчик… 😃 Люблю его пользовать.
А как вы стыкуете этот карбон в самом центре крыла ? Там веть V-образность делает злую шутку при стыковке таких лонжеронов. Я впринципе летаю и без V. Но…
Я видел крылья, где консоли расшатаные и хлипкие и все вроде прокарбоненые. Но вот в центре… Там как раз слабое место. И это несмотря на специальный “трегольник” из карбона, который можно увидеть если смотреть на птичку сверху. И даже он не сильно помогал. Видимо птичка или сильно юзаная, или карбон надо-таки стыковать жестко.
сами лонжероны я не стыкую вообще, у меня отдельный карбоновый брус 3*3 мм вклеен ниже, на фото выше видно
Я, сосновые склеивал под нужными углами, потом вклеивал в крыло.
Верхний имеет только стреловидность. Подогнал “на ус” по месту. На плоскости склеил. Потом стык обмотал ниткой и промазал клеем. Готовый лонжерон вклеил на место.
Нижний имеет и стреловидность и V. Подогнал “на ус” по месту. Потом в канавку положит лоскут тонкого полиэтилена. Стык промазал клеем и уложил на место. Когда клей застыл вынул, подпилил лишнее, обмотал ниткой, промазал. Готовый лонжерон вклеил на место.
Думаю, что также можно делать и карбоновые.
Пока метровый проект ждёт окочания, реализовался проект потолулы из 5мм подложки под ламинат.
picasaweb.google.com/100720780440720782771/115?aut…
Профиль для простоты взял KFm2. лонжерон - уголь 4х1. Форма крыла - результат прикладывания оригинальной Алулы и обрисовывания маркером 😃 Мордочка из голубого пенопласта. Машинки - полюбившиеся www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idpr….
Получившийся вес с догрузом 10гр - 115г. На видео видно, что аппарат выпаривает в черте города при практически полном отсутствии ветра довольно легко.
Пробовал тут же закидывать фирменную. Вообще не летит в такой слабой динаме.
Всем привет и спасибо за информацию!
Потолочка, клей Титан, скотч и немного оракала для декора - на изготовление ушло 3 вечера, взлетный вес 160-170 г.
Осталось дождаться погоды и проверить себя в новом качестве 😃
Вид на брюхо, тяги еще не установил:
Профиль для простоты взял KFm2
О! Живой, профессиональный строитель потолул !
Круто !
А можно для тех кто в танке ссылочку на то как из потолочки или подложки для ламината клеить такие тонкие крылышки, да ещё и с профилем ?
Как не вертел в голове варианты - с передней, относительно острой, кромкой одни проблемы.
Как вы невюры вычислили для такого наборного крыла ? Или там нет невюр ? Одни лонжероны ? тогда на чём профиль то держится ?
О! Живой, профессиональный строитель потолул ! Круто !
Роман, Вы мне льстите. Профиль KFm я выбрал для максимальной простоты постройки. Некоторый опыт такого строительства есть. Вроде даже писал тут об этом…
rcopen.com/forum/f37/topic120798/1179
и
rcopen.com/forum/f37/topic120798/1181
Ну а по поводу
Как вы невюры вычислили для такого наборного крыла ?
Крыло ведь не наборное, нервюр в прЫнцЫпе нету.
Одни лонжероны ?
Лонжерон один, угольный пруток 4х1х1000 ( укороченный, естественно)
тогда на чём профиль то держится ?
Не знаю как ответить даже. Прочтите вот это, вопрос снимется сам собой:
rc-aviation.ru/component/…/723-profili-krila
Я, наверное, мог бы в подробностях описать всю технологию изготовления, и сделаю это если что-то будет еще не понятно, но сначала предлагаю прочитать тему, которая меня вдохновила на создание такой потолулы.
Вот тут
rcopen.com/forum/f7/topic240426/2
наш коллега из Каунаса любезно поделился ссылкой на слопер из той самой подложки. Я сделал его. Результатом был очень окрылён (дальше в теме есть видео:
…google.com/…/CrossBowAlulaSaintPetersburg29July20…
По той же самой технологии сделал и эту КФМную (4ю мою по счету) Алулу.
Получается сверхтехнологично.
Если что неясно - спрашивайте, расскажу.