Alula – или где взять лучший городской слопер.
я тут заделал алулу 1,6м 😃 размахом, жду погоду
Алулка стала культовым аппаратом во многом из-за своей компактности.
Интересно, кто первый перешагнёт 2х метровый рубеж, по прежнему называя этого монстра Алулой? 😃
Интересно, кто первый перешагнёт 2х метровый рубеж, по прежнему называя этого монстра Алулой?
Да ладно… Зато какая большая “чайка” будет над головами проноситься ! Прикольно будет. Но кажется разборность уже бы не помешала. Даже 1.6 - это для меня капец полный. Монстро…
в стабильные 5м/с носиться шо дурнаяа
Да я пока учусь только слоперить. Летать быстро я банально боюсь. Да и все слопы мои - опасные тем что можно очень лихо потерять слопер или в воде или на дереве с недосягаемой высотой.
Когда скучно станет - добавлю массы. Но в 5м/с мой слопер даже без догруза не летает. Но тут цифры это не показатель. Сильно всё от склона зависит. На обрыве - полечу, а на том что на видео у меня выше - свалюсь. Сделаю один петлевой проход, возврат, и посадка носом в грунт в лучшем случае.
я тут заделал алулу 1,6м размахом
Рспект !
Лонжерон - карбон. Это как так ? Это сами льёте волокно с эпоксидкой ? Или это просто готовые страйпы вы так назвали ?
ЛОнжерон, плоский карбон ширина вроде 6мм, толщина 1мм, вставляется ребром, все покупное на ХС
ЛОнжерон, плоский карбон ширина вроде 6мм, толщина 1мм, вставляется ребром, все покупное на ХС
Отлично. Знакомый материальчик… 😃 Люблю его пользовать.
А как вы стыкуете этот карбон в самом центре крыла ? Там веть V-образность делает злую шутку при стыковке таких лонжеронов. Я впринципе летаю и без V. Но…
Я видел крылья, где консоли расшатаные и хлипкие и все вроде прокарбоненые. Но вот в центре… Там как раз слабое место. И это несмотря на специальный “трегольник” из карбона, который можно увидеть если смотреть на птичку сверху. И даже он не сильно помогал. Видимо птичка или сильно юзаная, или карбон надо-таки стыковать жестко.
сами лонжероны я не стыкую вообще, у меня отдельный карбоновый брус 3*3 мм вклеен ниже, на фото выше видно
Я, сосновые склеивал под нужными углами, потом вклеивал в крыло.
Верхний имеет только стреловидность. Подогнал “на ус” по месту. На плоскости склеил. Потом стык обмотал ниткой и промазал клеем. Готовый лонжерон вклеил на место.
Нижний имеет и стреловидность и V. Подогнал “на ус” по месту. Потом в канавку положит лоскут тонкого полиэтилена. Стык промазал клеем и уложил на место. Когда клей застыл вынул, подпилил лишнее, обмотал ниткой, промазал. Готовый лонжерон вклеил на место.
Думаю, что также можно делать и карбоновые.
Пока метровый проект ждёт окочания, реализовался проект потолулы из 5мм подложки под ламинат.
picasaweb.google.com/100720780440720782771/115?aut…
Профиль для простоты взял KFm2. лонжерон - уголь 4х1. Форма крыла - результат прикладывания оригинальной Алулы и обрисовывания маркером 😃 Мордочка из голубого пенопласта. Машинки - полюбившиеся www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idpr….
Получившийся вес с догрузом 10гр - 115г. На видео видно, что аппарат выпаривает в черте города при практически полном отсутствии ветра довольно легко.
Пробовал тут же закидывать фирменную. Вообще не летит в такой слабой динаме.
Всем привет и спасибо за информацию!
Потолочка, клей Титан, скотч и немного оракала для декора - на изготовление ушло 3 вечера, взлетный вес 160-170 г.
Осталось дождаться погоды и проверить себя в новом качестве 😃
Вид на брюхо, тяги еще не установил:
Профиль для простоты взял KFm2
О! Живой, профессиональный строитель потолул !
Круто !
А можно для тех кто в танке ссылочку на то как из потолочки или подложки для ламината клеить такие тонкие крылышки, да ещё и с профилем ?
Как не вертел в голове варианты - с передней, относительно острой, кромкой одни проблемы.
Как вы невюры вычислили для такого наборного крыла ? Или там нет невюр ? Одни лонжероны ? тогда на чём профиль то держится ?
О! Живой, профессиональный строитель потолул ! Круто !
Роман, Вы мне льстите. Профиль KFm я выбрал для максимальной простоты постройки. Некоторый опыт такого строительства есть. Вроде даже писал тут об этом…
rcopen.com/forum/f37/topic120798/1179
и
rcopen.com/forum/f37/topic120798/1181
Ну а по поводу
Как вы невюры вычислили для такого наборного крыла ?
Крыло ведь не наборное, нервюр в прЫнцЫпе нету.
Одни лонжероны ?
Лонжерон один, угольный пруток 4х1х1000 ( укороченный, естественно)
тогда на чём профиль то держится ?
Не знаю как ответить даже. Прочтите вот это, вопрос снимется сам собой:
rc-aviation.ru/component/…/723-profili-krila
Я, наверное, мог бы в подробностях описать всю технологию изготовления, и сделаю это если что-то будет еще не понятно, но сначала предлагаю прочитать тему, которая меня вдохновила на создание такой потолулы.
Вот тут
rcopen.com/forum/f7/topic240426/2
наш коллега из Каунаса любезно поделился ссылкой на слопер из той самой подложки. Я сделал его. Результатом был очень окрылён (дальше в теме есть видео:
…google.com/…/CrossBowAlulaSaintPetersburg29July20…
По той же самой технологии сделал и эту КФМную (4ю мою по счету) Алулу.
Получается сверхтехнологично.
Если что неясно - спрашивайте, расскажу.
Получается сверхтехнологично.
Если что неясно - спрашивайте, расскажу.
Спасибо за ссылки/наводки.
Перевариваю…
Если подклинит где… - буду спрашивать.
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=682098&hi…
может кому пригодится…
Тогда уж и сюда:
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?p=17384914#…
Лично делал такую. Летает.
Не знаю как ответить даже. Прочтите вот это, вопрос снимется сам собой:
Прочитал. Увидел профиль “КФм-2”. Чтобы его соблюсти - надо вроде как нижнюю “плоскость” крыла не делать плоской. Т.е. от лобика крыла до задней части крыла не идёт плоскость. Что-то не пойму - надо клеить из потолочки, а потом наждачкой выводить этот профиль на каждой консоли ? Или делается как-то иначе. Профиль КФм-2 одновременно прост и сложен. Мне кажется, его довольно трудно соблюсти. Или я не так мыслю вообще… ?
Возможно, вы просто из КФм-2 берёте соотношения размеров размещения “ступенек” и просто зализываете лобик и законцовки крыльев…?
Так ?
По приведёным ссылкам видно что KFM-2 сильно далёк от того что на этом изображении. Но я так понял, что на данном рисунке (и вообще в этом проекте) и не зарились на KFM-2. Это просто нечто, что показывает одну из технологических веток, но не рассказывает как воспроизвести KFM-2.
Это, как мне показалось, разновидность плоско-выпуклого профиля. У этого профиля, кстати, относительная оценза за “планирование” стоит выше. Но т.к. он ещё и ступеньчатый - то это гибрид какой-то. Даже не знаю как его назвать…
На практике принято самолётом с КФ профилем считать плосколёт с оформленными как в теории рассказано ступеньками и примерно зализаным лобиком.
Так что всё получается просто. Профиль как на картинках никто не делает. иначе это будет посложнее обычного профиля.
Спасибо. Значит - делаю KFM2-плосколёт.
Уже чую что будет интересно 😃
Да всё ломаю башку - как собирать слопер для минимальных ветров так сказать. А менно под мелкий ветерок 2м/с. Бывает почти всегда. К нему ещё может добавляться лёгкий бриз с реки (ширина нашей реки очень внушительна, как море блин). Вот и выходит что уже летать можно, но надо как-то втиснуться в 100 грамм… Но как ?!
Уже на примере проект планерка с таким же ступенчатым профилем и тоже из потолчки. Вроде влазит в 100 грамм полётного веса. С элеронами и рулём высоты. Как раз для слопа прокатит. Короче, буду пробовать и то и то. Потом станет ясно - кто стал победителем.
Но по удобству перевозки - Алула просто вне конкуренции. Планерок, даже метровый, фиг разберёшь. Много НО всяких там.
Так что заранее ясно, что именно слопер со съёмным хвостиком ближе к народу. Как-то так что-ли… 😃
Да всё ломаю башку - как собирать слопер для минимальных ветров так сказать. А менно под мелкий ветерок 2м/с. Бывает почти всегда.
мысля почти также построил модель размахом 1м увеличил хорду на 2 см,уложился в 150гр.в лёгкой динаме держится дольше это факт.
если попробовать сделать с потолочки , без обтяжки крыла то в грамм 120 думаю можно уложиться.
мысля почти также построил модель размахом 1м
попробовать сделать с потолочки , без обтяжки крыла то в грамм 120 думаю можно уложиться.
А не получится в итоге помесь воздушного змея с воздушным шаром? (и управляемость такая же…)
размахом 1м увеличил хорду на 2 см,уложился в 150гр.
Даже это куда лучше моих 170 при меньшем размахе.
Я планирую таскать два слопера сразу. Это как мелкая отвёртка и отвёртка побольше… 😃
Если есть ветер - то гоняем/летаем и радуемся жизни. Если ветра почти фиг, то развлекаем окружающих простенькими пролётами без каких-либо изысков.
А не получится в итоге помесь воздушного змея с воздушным шаром? (и управляемость такая же…)
Да, получится. Получится что-то вроде тренера для слопа. Ну, да… Там ничего не сделаешь как говорится. Просто бывает, что полетал бы хоть и на таком змее (но в динаме).
Но нету змея, надо делать 😃
Небольшой устный отчет о попытках облетать 1,5метновую алулу.
Нифига на вышло!!! А именно первая попытка была на берегу моряна обрыве(высота 120м примерно), с шикарной динамой при ветре 5-6м/с, как я не догружалеё, и в нос, и в цт, выкидыало сразуже, итого отломал хвост поехал домой, сегодня поехал на пологий склон, ветер немного слабее3-5м/с, эфект тот же догружал почти 200грм, ну не летит вперед. Свою ошибку я примерно понял, вместе с размахом, надо было и хорду увеличивать, пока отложил всторону, можподрежу крылья по 10 см, и снова попробую. А пока строю обычную алулу из шарикового пенопласта 35ой плотности, планирую уложиться в 160-170 грм, для меня это будет очлегкая модель, ранее легче 200грм небыло, а последняя 236грм была.