Alula – или где взять лучший городской слопер.
Пока метровый проект ждёт окочания, реализовался проект потолулы из 5мм подложки под ламинат.
picasaweb.google.com/100720780440720782771/115?aut…
Профиль для простоты взял KFm2. лонжерон - уголь 4х1. Форма крыла - результат прикладывания оригинальной Алулы и обрисовывания маркером 😃 Мордочка из голубого пенопласта. Машинки - полюбившиеся www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idpr….
Получившийся вес с догрузом 10гр - 115г. На видео видно, что аппарат выпаривает в черте города при практически полном отсутствии ветра довольно легко.
Пробовал тут же закидывать фирменную. Вообще не летит в такой слабой динаме.
Всем привет и спасибо за информацию!
Потолочка, клей Титан, скотч и немного оракала для декора - на изготовление ушло 3 вечера, взлетный вес 160-170 г.
Осталось дождаться погоды и проверить себя в новом качестве 😃
Вид на брюхо, тяги еще не установил:
Профиль для простоты взял KFm2
О! Живой, профессиональный строитель потолул !
Круто !
А можно для тех кто в танке ссылочку на то как из потолочки или подложки для ламината клеить такие тонкие крылышки, да ещё и с профилем ?
Как не вертел в голове варианты - с передней, относительно острой, кромкой одни проблемы.
Как вы невюры вычислили для такого наборного крыла ? Или там нет невюр ? Одни лонжероны ? тогда на чём профиль то держится ?
О! Живой, профессиональный строитель потолул ! Круто !
Роман, Вы мне льстите. Профиль KFm я выбрал для максимальной простоты постройки. Некоторый опыт такого строительства есть. Вроде даже писал тут об этом…
rcopen.com/forum/f37/topic120798/1179
и
rcopen.com/forum/f37/topic120798/1181
Ну а по поводу
Как вы невюры вычислили для такого наборного крыла ?
Крыло ведь не наборное, нервюр в прЫнцЫпе нету.
Одни лонжероны ?
Лонжерон один, угольный пруток 4х1х1000 ( укороченный, естественно)
тогда на чём профиль то держится ?
Не знаю как ответить даже. Прочтите вот это, вопрос снимется сам собой:
rc-aviation.ru/component/…/723-profili-krila
Я, наверное, мог бы в подробностях описать всю технологию изготовления, и сделаю это если что-то будет еще не понятно, но сначала предлагаю прочитать тему, которая меня вдохновила на создание такой потолулы.
Вот тут
rcopen.com/forum/f7/topic240426/2
наш коллега из Каунаса любезно поделился ссылкой на слопер из той самой подложки. Я сделал его. Результатом был очень окрылён (дальше в теме есть видео:
…google.com/…/CrossBowAlulaSaintPetersburg29July20…
По той же самой технологии сделал и эту КФМную (4ю мою по счету) Алулу.
Получается сверхтехнологично.
Если что неясно - спрашивайте, расскажу.
Получается сверхтехнологично.
Если что неясно - спрашивайте, расскажу.
Спасибо за ссылки/наводки.
Перевариваю…
Если подклинит где… - буду спрашивать.
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=682098&hi…
может кому пригодится…
Тогда уж и сюда:
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?p=17384914#…
Лично делал такую. Летает.
Не знаю как ответить даже. Прочтите вот это, вопрос снимется сам собой:
Прочитал. Увидел профиль “КФм-2”. Чтобы его соблюсти - надо вроде как нижнюю “плоскость” крыла не делать плоской. Т.е. от лобика крыла до задней части крыла не идёт плоскость. Что-то не пойму - надо клеить из потолочки, а потом наждачкой выводить этот профиль на каждой консоли ? Или делается как-то иначе. Профиль КФм-2 одновременно прост и сложен. Мне кажется, его довольно трудно соблюсти. Или я не так мыслю вообще… ?
Возможно, вы просто из КФм-2 берёте соотношения размеров размещения “ступенек” и просто зализываете лобик и законцовки крыльев…?
Так ?
По приведёным ссылкам видно что KFM-2 сильно далёк от того что на этом изображении. Но я так понял, что на данном рисунке (и вообще в этом проекте) и не зарились на KFM-2. Это просто нечто, что показывает одну из технологических веток, но не рассказывает как воспроизвести KFM-2.
Это, как мне показалось, разновидность плоско-выпуклого профиля. У этого профиля, кстати, относительная оценза за “планирование” стоит выше. Но т.к. он ещё и ступеньчатый - то это гибрид какой-то. Даже не знаю как его назвать…
На практике принято самолётом с КФ профилем считать плосколёт с оформленными как в теории рассказано ступеньками и примерно зализаным лобиком.
Так что всё получается просто. Профиль как на картинках никто не делает. иначе это будет посложнее обычного профиля.
Спасибо. Значит - делаю KFM2-плосколёт.
Уже чую что будет интересно 😃
Да всё ломаю башку - как собирать слопер для минимальных ветров так сказать. А менно под мелкий ветерок 2м/с. Бывает почти всегда. К нему ещё может добавляться лёгкий бриз с реки (ширина нашей реки очень внушительна, как море блин). Вот и выходит что уже летать можно, но надо как-то втиснуться в 100 грамм… Но как ?!
Уже на примере проект планерка с таким же ступенчатым профилем и тоже из потолчки. Вроде влазит в 100 грамм полётного веса. С элеронами и рулём высоты. Как раз для слопа прокатит. Короче, буду пробовать и то и то. Потом станет ясно - кто стал победителем.
Но по удобству перевозки - Алула просто вне конкуренции. Планерок, даже метровый, фиг разберёшь. Много НО всяких там.
Так что заранее ясно, что именно слопер со съёмным хвостиком ближе к народу. Как-то так что-ли… 😃
Да всё ломаю башку - как собирать слопер для минимальных ветров так сказать. А менно под мелкий ветерок 2м/с. Бывает почти всегда.
мысля почти также построил модель размахом 1м увеличил хорду на 2 см,уложился в 150гр.в лёгкой динаме держится дольше это факт.
если попробовать сделать с потолочки , без обтяжки крыла то в грамм 120 думаю можно уложиться.
мысля почти также построил модель размахом 1м
попробовать сделать с потолочки , без обтяжки крыла то в грамм 120 думаю можно уложиться.
А не получится в итоге помесь воздушного змея с воздушным шаром? (и управляемость такая же…)
размахом 1м увеличил хорду на 2 см,уложился в 150гр.
Даже это куда лучше моих 170 при меньшем размахе.
Я планирую таскать два слопера сразу. Это как мелкая отвёртка и отвёртка побольше… 😃
Если есть ветер - то гоняем/летаем и радуемся жизни. Если ветра почти фиг, то развлекаем окружающих простенькими пролётами без каких-либо изысков.
А не получится в итоге помесь воздушного змея с воздушным шаром? (и управляемость такая же…)
Да, получится. Получится что-то вроде тренера для слопа. Ну, да… Там ничего не сделаешь как говорится. Просто бывает, что полетал бы хоть и на таком змее (но в динаме).
Но нету змея, надо делать 😃
Небольшой устный отчет о попытках облетать 1,5метновую алулу.
Нифига на вышло!!! А именно первая попытка была на берегу моряна обрыве(высота 120м примерно), с шикарной динамой при ветре 5-6м/с, как я не догружалеё, и в нос, и в цт, выкидыало сразуже, итого отломал хвост поехал домой, сегодня поехал на пологий склон, ветер немного слабее3-5м/с, эфект тот же догружал почти 200грм, ну не летит вперед. Свою ошибку я примерно понял, вместе с размахом, надо было и хорду увеличивать, пока отложил всторону, можподрежу крылья по 10 см, и снова попробую. А пока строю обычную алулу из шарикового пенопласта 35ой плотности, планирую уложиться в 160-170 грм, для меня это будет очлегкая модель, ранее легче 200грм небыло, а последняя 236грм была.
А не получится в итоге помесь воздушного змея с воздушным шаром? (и управляемость такая же…)
А почему бы и нет , р/у змей , звучит не плохо.
Иногда на холмах пересекаюсь с обладателями лк, и было замечено что при слабой динаме они дольше держутся в воздухе ,более чуствительны к термам, возник вопрос почему. Расчоты покозали что у них значительно меньше нагрузка на крыло(по простому).единствено что не нравится в лк при сильных порывах ветра они начинают болтаться как сосиськи в проруби, алула же спокойно переносит порывы ветра ,летит как по рельсам, по этому встал вопрос как снизить нагрузку. 1м оптимальный размер ,позволяет использовать модель как металку что при слабой динаме большой плюс.
При размере 1м и увеличении хорды модель не выглядит уродцем.
На счёт управления , реакция на рули более плавное , на месте уже не развернёш, но на большом склоне это и не надо.
Так что пусть каждый решает сам что лучше ,или р/у змей в воздухе или занятия спортом,
после каждого броска в низ 😁.
что не нравится в лк при сильных порывах ветра они начинают болтаться как сосиськи в проруби, алула же спокойно переносит порывы ветра ,летит как по рельсам,
А Алула не относится к ЛК?
Думается, что Алула просто просчитана и создана как летающее крыло (с использованием опыта и знаний аэродинамики), а модели, которые “начинают болтаться как сосиськи в проруби” - к продуманным и просчитанным вариантам не относятся, поэтому так и летают…
А Алула не относится к ЛК?
относится, имелось в виду стреловидные крылья, а алула относится к доскам.
модели, которые “начинают болтаться как сосиськи в проруби” - к продуманным и просчитанным вариантам не относятся, поэтому так и летают…
ну зачем так сразу , сразу руки не от туда растут.
они купили модель отсюда www.kuestenflieger.de а поней уже начали клипать клонов
в соседней ветке про аэродинамику где то проскакивало что для слопера лучше подходит доска (лучше пробивает порывы ветра), а для термы стреловидное крыло, возможно дело в этом.
По поводу Алулы, стреловидности и болтанки чего-то в проруби…
Настал наконец-то день, когда догрузка Алулы мне не сильно помогла. Я не смог забросить свой слпер в совершенно дикую динанаму. Базару нет - опыта у меня не много. А летать очень хотелось. 😃 С собой я прихватил на эти полёты ЛК “Вжик”. Он без мотора. Весил примерно 240 грамм. Раньше в динаме он никогда у меня не летал. И полетит-ли я не знал. Я ему втюхал свинец на брюхо наугад… Получил сильную переднюю центровку. Это оказалось весьма кстати, когда крылья тупо вышвыривало из динамы.
www.youtube.com/watch?v=DgQKgd22Tic
Короче, ближе к концу полётов я уже летал спокойно в инверте.
Меня подводил только механический дифференциал на элевонах (неправильная установка кабанчика при навеске элевона, кабанчик сильно задвинут к задней кромке элевона). Из-за этого дифференциала, я думаю, и возникают невесть какие “бочки”.
В общем - я просто обалдел, как классно летать было в такой ветер на стреловидном ЛК. Очень понравилось. Алула у меня никак не хотела прорубать этот ветер. Хотя, надо признаться, один раз я её запинал в этот поток, но удержался в нём минуты три, не больше.
Для себя сделал вывод - слоперов много не бывает. 😃
Отличные сьемки отличного слопа!
Я думаю, если бы алулку догрузили бы примерно грамм до 250-270, она бы легко пробивало эту динаму, у нас тож бывают такие динамы и посильней, моя предыдущая алула весила 240 грм, и как-то раз я еще 30грм догружал в нее чтобы пробить ветер дуло примерно 7-10м/с, и я не просто стоял на месте а уверенно пробивал и лнетел вперед. На видео виднго, что и вжика выбрасывало, если еще раз попадете на такой ветер, рекомендую догружать алулу, и будет мега счастье!!!
рекомендую догружать алулу, и будет мега счастье!!!
Всему есть предел. Я как-то к Alula пассатижи приматывал скотчем чтобы не выдувало… 😃 И летала.
Но для такого ветра и места лучше взять например Weasel. Вот тут уже и пассатижи не нужны и скорости и пилотаж лучше.
И да… слоперов много не бывает. У меня три. Разных. 😃