Alula – или где взять лучший городской слопер.

basilio26
Serpent:

А не получится в итоге помесь воздушного змея с воздушным шаром? (и управляемость такая же…)

А почему бы и нет , р/у змей , звучит не плохо.

Иногда на холмах пересекаюсь с обладателями лк, и было замечено что при слабой динаме они дольше держутся в воздухе ,более чуствительны к термам, возник вопрос почему. Расчоты покозали что у них значительно меньше нагрузка на крыло(по простому).единствено что не нравится в лк при сильных порывах ветра они начинают болтаться как сосиськи в проруби, алула же спокойно переносит порывы ветра ,летит как по рельсам, по этому встал вопрос как снизить нагрузку. 1м оптимальный размер ,позволяет использовать модель как металку что при слабой динаме большой плюс.
При размере 1м и увеличении хорды модель не выглядит уродцем.

На счёт управления , реакция на рули более плавное , на месте уже не развернёш, но на большом склоне это и не надо.

Так что пусть каждый решает сам что лучше ,или р/у змей в воздухе или занятия спортом,
после каждого броска в низ 😁.

Serpent
basilio26:

что не нравится в лк при сильных порывах ветра они начинают болтаться как сосиськи в проруби, алула же спокойно переносит порывы ветра ,летит как по рельсам,

А Алула не относится к ЛК?
Думается, что Алула просто просчитана и создана как летающее крыло (с использованием опыта и знаний аэродинамики), а модели, которые “начинают болтаться как сосиськи в проруби” - к продуманным и просчитанным вариантам не относятся, поэтому так и летают…

basilio26
Serpent:

А Алула не относится к ЛК?

относится, имелось в виду стреловидные крылья, а алула относится к доскам.

Serpent:

модели, которые “начинают болтаться как сосиськи в проруби” - к продуманным и просчитанным вариантам не относятся, поэтому так и летают…

ну зачем так сразу , сразу руки не от туда растут.

они купили модель отсюда www.kuestenflieger.de а поней уже начали клипать клонов

в соседней ветке про аэродинамику где то проскакивало что для слопера лучше подходит доска (лучше пробивает порывы ветра), а для термы стреловидное крыло, возможно дело в этом.

MrHot

По поводу Алулы, стреловидности и болтанки чего-то в проруби…
Настал наконец-то день, когда догрузка Алулы мне не сильно помогла. Я не смог забросить свой слпер в совершенно дикую динанаму. Базару нет - опыта у меня не много. А летать очень хотелось. 😃 С собой я прихватил на эти полёты ЛК “Вжик”. Он без мотора. Весил примерно 240 грамм. Раньше в динаме он никогда у меня не летал. И полетит-ли я не знал. Я ему втюхал свинец на брюхо наугад… Получил сильную переднюю центровку. Это оказалось весьма кстати, когда крылья тупо вышвыривало из динамы.

www.youtube.com/watch?v=DgQKgd22Tic

Короче, ближе к концу полётов я уже летал спокойно в инверте.
Меня подводил только механический дифференциал на элевонах (неправильная установка кабанчика при навеске элевона, кабанчик сильно задвинут к задней кромке элевона). Из-за этого дифференциала, я думаю, и возникают невесть какие “бочки”.
В общем - я просто обалдел, как классно летать было в такой ветер на стреловидном ЛК. Очень понравилось. Алула у меня никак не хотела прорубать этот ветер. Хотя, надо признаться, один раз я её запинал в этот поток, но удержался в нём минуты три, не больше.
Для себя сделал вывод - слоперов много не бывает. 😃

Serpent

Отличные сьемки отличного слопа!

FLY_Sevastopol

Я думаю, если бы алулку догрузили бы примерно грамм до 250-270, она бы легко пробивало эту динаму, у нас тож бывают такие динамы и посильней, моя предыдущая алула весила 240 грм, и как-то раз я еще 30грм догружал в нее чтобы пробить ветер дуло примерно 7-10м/с, и я не просто стоял на месте а уверенно пробивал и лнетел вперед. На видео виднго, что и вжика выбрасывало, если еще раз попадете на такой ветер, рекомендую догружать алулу, и будет мега счастье!!!

Sangre
FLY_Sevastopol:

рекомендую догружать алулу, и будет мега счастье!!!

Всему есть предел. Я как-то к Alula пассатижи приматывал скотчем чтобы не выдувало… 😃 И летала.
Но для такого ветра и места лучше взять например Weasel. Вот тут уже и пассатижи не нужны и скорости и пилотаж лучше.
И да… слоперов много не бывает. У меня три. Разных. 😃

Serpent

О количестве слоперов - таки да, чем больше, тем лучше. Тоже три, четвёртый (композит 3 м) на выходе, и наверное всё равно будет мало.
Проблема в том, что всё с собой не увезти, а на горке окажется, что сегодня нужен как раз тот, что лежит дома…

MrHot
Serpent:

Отличные сьемки отличного слопа!

Благодарствую за отзыв. Первый раз получилось снять двумя камерами сразу один и тот-же процесс. Довольно занимательно получилось. Вообще, видео не часто получается. Обычно забиваешь на него в пользу полётов.

FLY_Sevastopol:

видео виднго, что и вжика выбрасывало

Да, я так “триммировал” свинцом, чтобы стоять против ветра. Я уже писал, что пока не готов к шустрецким полётам в динаме. А тут ещё и первый облёт непонять чего без мотора. То, что что-то вообще получилось - я и этому рад. Будет на следующий сезон больше опыта - вот и буду более смелым в “свинцовом триммировании”. А пока - наугад. Если летает и есть возможность удержать птичку в потоке - то и слава богу…
Опыта пока мало.

Sangre:

лучше взять например Weasel

Да, это ясно как день. Надо что-то строить под такой ветер.
Я этого Вжика лепил сразу после того как понял, что сделать Алулу не могу (честно, не знал как), Весселя - тем более, а Вжиков знал и понимал как делать. Ну, вот и решил попробовать себя на поприще слоперов со стреловидным крылом. Только когда я его собрал - ветра вообще небыло и долго… Пару месяцев точно. И вот только сейчас стало ясно что и “напильник” в таком слопе будет летать. В том числе и Вжик. Галочка поставлена (можно вешать на него мотор смело). Осталось продолжать учиться пилить Весселей и Алул с заточкой под индивидуальные запросы.

bukvoglot

А я вот сегодня облетывал Рихтеровскую дракошку-Лушку и сравнивал со старой потолулой.

Обе весят 160 грамм.

В покупной - догруз 15 гр в носу и батарейка из раздербаненной кроны от хамелиона. Хвост и крылья приклеены насмерть, в носу два карбоновых прутка. Центровка - “заднее рекомендованной” на 3 мм.

В самоделку пришлось внедрять карбоновый лонжерон, после того как ее порвало пополам от забросов и посадок.

Однако при прочих равных - покупная летит сильно лучше. В самоделке я так и не осилил разбирательств с центровкой, сделал стартовый режим и каждый раз триммируюсь на склоне.

С покупной - пару раз щелкнул триммером, и никаких режимов не надо. Кроме того, покупная более жесткая - ее получается сильнее и выше бросать.

В общем - Рихтер молодец (что и без меня очевидно).

Фото двух алулок на фоне сурового митинского ковша.

picasaweb.google.com/104676725113403911520/Alula#

PABAH

Решил попробовать сделать композитную Алулу.

Не знаю что получится, но процесс уже не повернуть.
Размах 1м. Фотки если может кому интересно здесь:
picasaweb.google.com/100720780440720782771/102?aut…

max83_05

Классно, как металку прям. Все стыки покромили, молодцы!!

Serpent
PABAH:

Фотки если может кому интересно

Фотки очень интересные и поучительные, но когда я вижу работу с эпоксидкой на кровати в жилой комнате, меня охватывает тихий ужас.
PABAH, моё почтение - склоняю голову перед вашим энтузиазмом и отвагой…

PABAH
Serpent:

но когда я вижу работу с эпоксидкой на кровати в жилой комнате

😎

А шо делать…? У многих ли есть иная площадь? Хотя согласен. Это авантюра в чистом виде. За что пистон от предков 😈, кстати, был получен 😁.

Освобождать решено через два дня. Чтобы встала окончательно.

Oleg_Ox
bukvoglot:

Фото двух алулок на фоне сурового митинского ковша

так тож два разных самолета!

bukvoglot
Oleg_Ox:

так тож два разных самолета!

Не могу не согласиться 😃

FLY_Sevastopol
PABAH:

Решил попробовать сделать композитную Алулу.

Очень хороший обзор, и фото и немного видео, когдаже результат, очень интересно увидеть что вышло в плане веса.
Так же интересно, какой профиль используете? и размеры хорды корневой и концевой.

PABAH

“… когдаже результат, очень интересно увидеть …”

Спасибо за поддержку! Смотрим продолжение фотоотчета! Там же.

picasaweb.google.com/100720780440720782771/102?aut…
В плане веса всё замечательно!
меньше 180 гр получилось. Там на 20й фотке видно, что без смолы 121гр. Так что +60гр - отличный результат для метрового крыла.
Кстати жесткость обалденная получилась. И элеронов (которые практически на “0” сходят) тоже.

Профиль для птички долго выбирал. Но в итоге остановился на вот этом ресурсе
alain.zutter.free.fr/Ailes/salAZ/profils/
называется salazV3, аргументом послужило то, что имеется и корневой и концевой профиль.
Ну а поскольку размах увеличил до 1м, то и хорды помножил на 1.1 соответственно. Размер элеронов, правда, не стал увеличивать. Думаю и так хорошо. не красиво лопатами размахивать 😃

Завтра продолжу. Призадумался куда машинки ставить, и как хвост поэлегантнее закрепить. посоветуйте.
После облёта сделаю разрезной элерон. Разделю элероны и высоту. Морду собираюсь вырезать из куска EPP.

FLY_Sevastopol

Оч хорошо получилось, я думаю общий вес будет около 250грм, хотя даже немного поболеемож 270. Е ще же хвост, фюз, 2 машинки, приемыш, батарейка, ну и немногго клея.такой аппарат будет шикарно чувствовать себя в нашей динаме rcopen.com/forum/f37/topic120798/1161 в ветерок 5-7м/с и поболее.

PABAH

Андрей, 270 кажется перебор 😃.
ВСЯ начинка укладывается в 50 грамм. Притом, что тут машинки в заводской упаковке взвешены.

Ну хвост. Сколько он еще добавит. грамм 7?
Фюз, даже если такой

неоптимальный и с текстолитовым усилением и покраской - максимум 12-13гр. Ну не будем забывать про балансировку. Не знаю сколько туда уйдёт, но пока получается
180+50+7+13=250
Вот к этому и буду стремиться.

Так и не придумал пока как спрятать машинки и прикрепить хвост. Процесс стоит на месте.

FLY_Sevastopol

В последней своей “Алуле” я машинки спрятал в фюз, вот так: