Alula – или где взять лучший городской слопер.
Отличные сьемки отличного слопа!
Благодарствую за отзыв. Первый раз получилось снять двумя камерами сразу один и тот-же процесс. Довольно занимательно получилось. Вообще, видео не часто получается. Обычно забиваешь на него в пользу полётов.
видео виднго, что и вжика выбрасывало
Да, я так “триммировал” свинцом, чтобы стоять против ветра. Я уже писал, что пока не готов к шустрецким полётам в динаме. А тут ещё и первый облёт непонять чего без мотора. То, что что-то вообще получилось - я и этому рад. Будет на следующий сезон больше опыта - вот и буду более смелым в “свинцовом триммировании”. А пока - наугад. Если летает и есть возможность удержать птичку в потоке - то и слава богу…
Опыта пока мало.
лучше взять например Weasel
Да, это ясно как день. Надо что-то строить под такой ветер.
Я этого Вжика лепил сразу после того как понял, что сделать Алулу не могу (честно, не знал как), Весселя - тем более, а Вжиков знал и понимал как делать. Ну, вот и решил попробовать себя на поприще слоперов со стреловидным крылом. Только когда я его собрал - ветра вообще небыло и долго… Пару месяцев точно. И вот только сейчас стало ясно что и “напильник” в таком слопе будет летать. В том числе и Вжик. Галочка поставлена (можно вешать на него мотор смело). Осталось продолжать учиться пилить Весселей и Алул с заточкой под индивидуальные запросы.
А я вот сегодня облетывал Рихтеровскую дракошку-Лушку и сравнивал со старой потолулой.
Обе весят 160 грамм.
В покупной - догруз 15 гр в носу и батарейка из раздербаненной кроны от хамелиона. Хвост и крылья приклеены насмерть, в носу два карбоновых прутка. Центровка - “заднее рекомендованной” на 3 мм.
В самоделку пришлось внедрять карбоновый лонжерон, после того как ее порвало пополам от забросов и посадок.
Однако при прочих равных - покупная летит сильно лучше. В самоделке я так и не осилил разбирательств с центровкой, сделал стартовый режим и каждый раз триммируюсь на склоне.
С покупной - пару раз щелкнул триммером, и никаких режимов не надо. Кроме того, покупная более жесткая - ее получается сильнее и выше бросать.
В общем - Рихтер молодец (что и без меня очевидно).
Фото двух алулок на фоне сурового митинского ковша.
Решил попробовать сделать композитную Алулу.
Не знаю что получится, но процесс уже не повернуть.
Размах 1м. Фотки если может кому интересно здесь:
picasaweb.google.com/100720780440720782771/102?aut…
Классно, как металку прям. Все стыки покромили, молодцы!!
Фотки если может кому интересно
Фотки очень интересные и поучительные, но когда я вижу работу с эпоксидкой на кровати в жилой комнате, меня охватывает тихий ужас.
PABAH, моё почтение - склоняю голову перед вашим энтузиазмом и отвагой…
но когда я вижу работу с эпоксидкой на кровати в жилой комнате
😎
А шо делать…? У многих ли есть иная площадь? Хотя согласен. Это авантюра в чистом виде. За что пистон от предков 😈, кстати, был получен 😁.
Освобождать решено через два дня. Чтобы встала окончательно.
Фото двух алулок на фоне сурового митинского ковша
так тож два разных самолета!
так тож два разных самолета!
Не могу не согласиться 😃
Решил попробовать сделать композитную Алулу.
Очень хороший обзор, и фото и немного видео, когдаже результат, очень интересно увидеть что вышло в плане веса.
Так же интересно, какой профиль используете? и размеры хорды корневой и концевой.
“… когдаже результат, очень интересно увидеть …”
Спасибо за поддержку! Смотрим продолжение фотоотчета! Там же.
picasaweb.google.com/100720780440720782771/102?aut…
В плане веса всё замечательно!
меньше 180 гр получилось. Там на 20й фотке видно, что без смолы 121гр. Так что +60гр - отличный результат для метрового крыла.
Кстати жесткость обалденная получилась. И элеронов (которые практически на “0” сходят) тоже.
Профиль для птички долго выбирал. Но в итоге остановился на вот этом ресурсе
alain.zutter.free.fr/Ailes/salAZ/profils/
называется salazV3, аргументом послужило то, что имеется и корневой и концевой профиль.
Ну а поскольку размах увеличил до 1м, то и хорды помножил на 1.1 соответственно. Размер элеронов, правда, не стал увеличивать. Думаю и так хорошо. не красиво лопатами размахивать 😃
Завтра продолжу. Призадумался куда машинки ставить, и как хвост поэлегантнее закрепить. посоветуйте.❗
После облёта сделаю разрезной элерон. Разделю элероны и высоту. Морду собираюсь вырезать из куска EPP.
Оч хорошо получилось, я думаю общий вес будет около 250грм, хотя даже немного поболеемож 270. Е ще же хвост, фюз, 2 машинки, приемыш, батарейка, ну и немногго клея.такой аппарат будет шикарно чувствовать себя в нашей динаме rcopen.com/forum/f37/topic120798/1161 в ветерок 5-7м/с и поболее.
Андрей, 270 кажется перебор 😃.
ВСЯ начинка укладывается в 50 грамм. Притом, что тут машинки в заводской упаковке взвешены.
Ну хвост. Сколько он еще добавит. грамм 7?
Фюз, даже если такой
неоптимальный и с текстолитовым усилением и покраской - максимум 12-13гр. Ну не будем забывать про балансировку. Не знаю сколько туда уйдёт, но пока получается
180+50+7+13=250
Вот к этому и буду стремиться.
Так и не придумал пока как спрятать машинки и прикрепить хвост. Процесс стоит на месте.
А у меня так аккуратно не получается из ЕПП фюз вышкурить, он почему-то не шкурится нормально, кусками отлетает, мож я не тот ЕПП пользую, но другого нет. Я беру ЕПП из автомобильных бамперов.
Я беру ЕПП из автомобильных бамперов
Возьми еще кусок EPP под палаточным городком в Фиоленте, я там свою Алулу засадил, может ее уже на камни к нудистам ветром снесло. (С мыса ее почти не видно, с моря видно где она лежит).
Возьми еще кусок EPP под палаточным городоком в Фиоленте, я там свою Алулу засадил, может ее уже на камни к нудистам ветром снесло. (С мыса ее почти не видно, с моря видно где она лежит).
Вот потому я и не решился на Фиоленте в августе летать. 😃
Добрый день. За сентябрь удалось полетать на новой Алуле от Рихтера на тех же склонах в Севастополе, где в прошлом году летала старая Алулка. Ничем мне новый пепелац не понравился больше старого, кроме ее сборки –клей нужен только для кабанчиков, сборка занимает несколько минут. Соответственно,перед отъездом в Россию, можно Алулу разобрать и упаковать в родную коробку. У Рихтера я брал полный комплект: акк, сервы, и приемник. Однако потребовалось 15 грамм догруза в нос, чтобы попасть в цетровку, и пришлось зажать расходы по тангажу, чтобы модель перестала быть нервной (сажал на двойных расходах, иначе просто невозможно ею управлять в зоне посадки). Летит она в ветер 1м/с и даже тогда, когда ветра уже и не ощущается вовсе, Алула за воздух держится, ходит пешком.
Другое дело с ветром более 4 м/с. Догружал я ей нос и брюхо –в сильный ветер Алула слишком нервно себя ведет. Один щелчек триммером руля высоты – и она начинает разгоняться и сыпаться вниз, щелкаешь обратно – ходит клевками, как при задней центровке. Сервы заменил на Futaba, но в ветер так с ней и не подружился. На Визеле в такой ветер летать приятнее.
К стати, Андрей Мураховский выражал сомнение, что оригинальная (не описанная ранее Evo, а старая, у которой надо было нос точить и крылья склеивать) Алула может весить 108 грамм. У меня при первой сборке именно так и весила. Я скотч подбирал полегче и элевоны вырезал из более легкой бальзы, чем оригинальные. Каждый год на старой Алуле я перетягиваю скотч – уж очень он к весне морщинится. Сейчас на ней переклеен нос, она обтянута пленкой для учебников и в сборе весит 114 грамм с аком на 195мАн. Жива-здорова, за крыло метается получше новой.
Новую Алулу я не взвешивал. На прошлой неделе не вытянул ее после сильной просадки, плюхнул на скале, прямо посередине, ни сверху ни спуститься, ни снизу ни вкарабкаться. Там и осталась птичка.
Места славные, не Алулий рай конечно, но уезжать нехотелось.
Вот потому я и не решился на Фиоленте в августе летать.
Ну… обычно я ее доставал… если что 😃. И на Капчике в Новом Свете тоже по склонам побегать доводилось… А тут ветер был скверный, бросало вверх-вниз… надо с собой больше одной птицы брать. Я в прошлом году там хвост от Визеля оставил - в этом году вернулся. Оставил Алулу - на следующий год что-нибудь моторное привезу. Примета такая 😃
А у меня так аккуратно не получается из ЕПП фюз вышкурить, он почему-то не шкурится нормально, кусками отлетает
Тут могу посоветовать мою технологию.
Во-первых, использую сетчатую шкурку с шершавостью 180 (конкретно у меня белая)
Во-вторых шкурка присобачена к куску голубого пенопласта (просто маленькими капельками из термопистолета) (вот тут picasaweb.google.com/100720780440720782771/15?auth… на 12й 13й и 30й фотках эта приспособа засветилась.)
В-третьих, именно EPP шкурю под струйкой холодной воды.
В процессе обработки приветствуется скорость движений и не приветствуется сильное прижатие.
И всё получится.
А у меня вопрос к знающим людям. Как влияет на аэродинамику размещение тяг? Сверху или снизу? Или по-барабану в целом?
У многих видел организовано сверху. У фирменной снизу. На моих клонах тоже всегда снизу было. отчасти потому что копировал. Отчасти от того, что снизу фюзеляжа “больше” и там всё спрятать легко.
. Как влияет на аэродинамику размещение тяг? Сверху или снизу?
Не знаю как аэродинамика, но сохранность тяг и кабанчиков при посадках на траву\грунт выше при верхнем расположении.
Полагаю, нижнее расположение РМ мотивируется, в первую очередь, художественно-эстетическими соображениями.
☕
сохранность тяг и кабанчиков при посадках на траву\грунт выше при верхнем расположении
Теоретически, наверное, да. По личному опыту именно таких посадок повода думать о сохранности не представлялось пока что. Меня больше интересовал вопрос какая поверхность с точки зрения аэродинамики Алулы более восприимчива к помехам?
Или может заморочиться и попробовать на тросиках с торсионками как метальщики сделать?