Alula – или где взять лучший городской слопер.

bukvoglot
Oleg_Ox:

так тож два разных самолета!

Не могу не согласиться 😃

FLY_Sevastopol
PABAH:

Решил попробовать сделать композитную Алулу.

Очень хороший обзор, и фото и немного видео, когдаже результат, очень интересно увидеть что вышло в плане веса.
Так же интересно, какой профиль используете? и размеры хорды корневой и концевой.

PABAH

“… когдаже результат, очень интересно увидеть …”

Спасибо за поддержку! Смотрим продолжение фотоотчета! Там же.

picasaweb.google.com/100720780440720782771/102?aut…
В плане веса всё замечательно!
меньше 180 гр получилось. Там на 20й фотке видно, что без смолы 121гр. Так что +60гр - отличный результат для метрового крыла.
Кстати жесткость обалденная получилась. И элеронов (которые практически на “0” сходят) тоже.

Профиль для птички долго выбирал. Но в итоге остановился на вот этом ресурсе
alain.zutter.free.fr/Ailes/salAZ/profils/
называется salazV3, аргументом послужило то, что имеется и корневой и концевой профиль.
Ну а поскольку размах увеличил до 1м, то и хорды помножил на 1.1 соответственно. Размер элеронов, правда, не стал увеличивать. Думаю и так хорошо. не красиво лопатами размахивать 😃

Завтра продолжу. Призадумался куда машинки ставить, и как хвост поэлегантнее закрепить. посоветуйте.
После облёта сделаю разрезной элерон. Разделю элероны и высоту. Морду собираюсь вырезать из куска EPP.

FLY_Sevastopol

Оч хорошо получилось, я думаю общий вес будет около 250грм, хотя даже немного поболеемож 270. Е ще же хвост, фюз, 2 машинки, приемыш, батарейка, ну и немногго клея.такой аппарат будет шикарно чувствовать себя в нашей динаме rcopen.com/forum/f37/topic120798/1161 в ветерок 5-7м/с и поболее.

PABAH

Андрей, 270 кажется перебор 😃.
ВСЯ начинка укладывается в 50 грамм. Притом, что тут машинки в заводской упаковке взвешены.

Ну хвост. Сколько он еще добавит. грамм 7?
Фюз, даже если такой

неоптимальный и с текстолитовым усилением и покраской - максимум 12-13гр. Ну не будем забывать про балансировку. Не знаю сколько туда уйдёт, но пока получается
180+50+7+13=250
Вот к этому и буду стремиться.

Так и не придумал пока как спрятать машинки и прикрепить хвост. Процесс стоит на месте.

FLY_Sevastopol

В последней своей “Алуле” я машинки спрятал в фюз, вот так:

PABAH

Еще немного продвинулся. Выточил фюзеляжик из EPP.

FLY_Sevastopol

А у меня так аккуратно не получается из ЕПП фюз вышкурить, он почему-то не шкурится нормально, кусками отлетает, мож я не тот ЕПП пользую, но другого нет. Я беру ЕПП из автомобильных бамперов.

JDo
FLY_Sevastopol:

Я беру ЕПП из автомобильных бамперов

Возьми еще кусок EPP под палаточным городком в Фиоленте, я там свою Алулу засадил, может ее уже на камни к нудистам ветром снесло. (С мыса ее почти не видно, с моря видно где она лежит).

Sangre
JDo:

Возьми еще кусок EPP под палаточным городоком в Фиоленте, я там свою Алулу засадил, может ее уже на камни к нудистам ветром снесло. (С мыса ее почти не видно, с моря видно где она лежит).

Вот потому я и не решился на Фиоленте в августе летать. 😃

JDo

Добрый день. За сентябрь удалось полетать на новой Алуле от Рихтера на тех же склонах в Севастополе, где в прошлом году летала старая Алулка. Ничем мне новый пепелац не понравился больше старого, кроме ее сборки –клей нужен только для кабанчиков, сборка занимает несколько минут. Соответственно,перед отъездом в Россию, можно Алулу разобрать и упаковать в родную коробку. У Рихтера я брал полный комплект: акк, сервы, и приемник. Однако потребовалось 15 грамм догруза в нос, чтобы попасть в цетровку, и пришлось зажать расходы по тангажу, чтобы модель перестала быть нервной (сажал на двойных расходах, иначе просто невозможно ею управлять в зоне посадки). Летит она в ветер 1м/с и даже тогда, когда ветра уже и не ощущается вовсе, Алула за воздух держится, ходит пешком.

Другое дело с ветром более 4 м/с. Догружал я ей нос и брюхо –в сильный ветер Алула слишком нервно себя ведет. Один щелчек триммером руля высоты – и она начинает разгоняться и сыпаться вниз, щелкаешь обратно – ходит клевками, как при задней центровке. Сервы заменил на Futaba, но в ветер так с ней и не подружился. На Визеле в такой ветер летать приятнее.

К стати, Андрей Мураховский выражал сомнение, что оригинальная (не описанная ранее Evo, а старая, у которой надо было нос точить и крылья склеивать) Алула может весить 108 грамм. У меня при первой сборке именно так и весила. Я скотч подбирал полегче и элевоны вырезал из более легкой бальзы, чем оригинальные. Каждый год на старой Алуле я перетягиваю скотч – уж очень он к весне морщинится. Сейчас на ней переклеен нос, она обтянута пленкой для учебников и в сборе весит 114 грамм с аком на 195мАн. Жива-здорова, за крыло метается получше новой.

Новую Алулу я не взвешивал. На прошлой неделе не вытянул ее после сильной просадки, плюхнул на скале, прямо посередине, ни сверху ни спуститься, ни снизу ни вкарабкаться. Там и осталась птичка.

Места славные, не Алулий рай конечно, но уезжать нехотелось.

Sangre:

Вот потому я и не решился на Фиоленте в августе летать.

Ну… обычно я ее доставал… если что 😃. И на Капчике в Новом Свете тоже по склонам побегать доводилось… А тут ветер был скверный, бросало вверх-вниз… надо с собой больше одной птицы брать. Я в прошлом году там хвост от Визеля оставил - в этом году вернулся. Оставил Алулу - на следующий год что-нибудь моторное привезу. Примета такая 😃

PABAH
FLY_Sevastopol:

А у меня так аккуратно не получается из ЕПП фюз вышкурить, он почему-то не шкурится нормально, кусками отлетает

Тут могу посоветовать мою технологию.
Во-первых, использую сетчатую шкурку с шершавостью 180 (конкретно у меня белая)
Во-вторых шкурка присобачена к куску голубого пенопласта (просто маленькими капельками из термопистолета) (вот тут picasaweb.google.com/100720780440720782771/15?auth… на 12й 13й и 30й фотках эта приспособа засветилась.)
В-третьих, именно EPP шкурю под струйкой холодной воды.

В процессе обработки приветствуется скорость движений и не приветствуется сильное прижатие.

И всё получится.

А у меня вопрос к знающим людям. Как влияет на аэродинамику размещение тяг? Сверху или снизу? Или по-барабану в целом?
У многих видел организовано сверху. У фирменной снизу. На моих клонах тоже всегда снизу было. отчасти потому что копировал. Отчасти от того, что снизу фюзеляжа “больше” и там всё спрятать легко.

SAN
PABAH:

. Как влияет на аэродинамику размещение тяг? Сверху или снизу?

Не знаю как аэродинамика, но сохранность тяг и кабанчиков при посадках на траву\грунт выше при верхнем расположении.
Полагаю, нижнее расположение РМ мотивируется, в первую очередь, художественно-эстетическими соображениями.

PABAH
SAN:

сохранность тяг и кабанчиков при посадках на траву\грунт выше при верхнем расположении

Теоретически, наверное, да. По личному опыту именно таких посадок повода думать о сохранности не представлялось пока что. Меня больше интересовал вопрос какая поверхность с точки зрения аэродинамики Алулы более восприимчива к помехам?

Или может заморочиться и попробовать на тросиках с торсионками как метальщики сделать?

111

сверху получше будет.
как-то Lazy выкладывал снимки обтекания реального крыла, реального ЛА - ищите “ламинарный пузырь”, хотя для пенной технологии может быть это не актуально.

FLY_Sevastopol

Павел, а подскажи пожалуйста, с какой стороны от дота ты уронил алулку, я как-то справа от дота спускался метров на 60-70 за изиглдайдером, ниче, поднял, мож и алулку подниму твою.
Sangre не стОит бояться фиолента, просто надо правильно выбирать склон, и заранее, перед полетом определить место вынужденной посадки, я так всегда делаю, и это мне неоднократно помогало. Присматриваю кустик внизу возле протоптаных тропинок, и если не вытягиваю, плюхаюсь туда. Ест ь и видео последней алулки, летал в 1-2м/с, все ок было, держался вдоль склона, но залетался, и слился метров на 20-30 ниже уровня, а там штиль, ну и плюхнулся в кустик у тропинки. А лучше, как надумаете ехать в Севастополь, зовите полетать, я и склоны правильные знаю.

Sangre

Да я перед тем как доехать до Севастополя 4 дня летал на горе Клементьева… так что можно сказать не сильно хотелось. 😃

FLY_Sevastopol
Sangre:

Да я перед тем как доехать до Севастополя 4 дня летал на горе Клементьева… так что можно сказать не сильно хотелось.

Ну тут без вариантов, ну а если просто отдохнуть надумаете, милости просим. У нас прям на берегу где мы летаем есть и гостиницы и просто дачники сдают. Если на машине, это воообще супергуд.

JDo
FLY_Sevastopol:

с какой стороны от дота ты уронил алулку

Направо. Над нудистами, может с камня в море, на котором они загорают ее и видно, но с воды видно лучше всего. Если снизу смотреть, то прямо посередине между двумя скалами (отмечены горизонтальными линиями). Я сам сверху пробовал спуститься. От мыса по тропинке, там в двух местах белая порода имеет расщелины. По одной из них я пробовал спуститься до середины склона. Метров десять не дошел. Сыпучка, и крутизна большая… Лучше с моря ее углядеть, с мыса ее не видно.

FLY_Sevastopol

Я примерно сюда же уронил своего глайдера, достал:). Завтра проведу разведку с воздуха, у меня есть друг альпенист, ежели че, поможет.

FLY_Sevastopol

НУ вот и свершилось, ДОСТАЛ!!! А вот стоило ли? А стоило это мне разбитого Изиглайдера, камеры, немного денег и бензина, а теперь по порядку.
Была хорошая погода, решил перед работой заехать на склон и повглядываться, а вдруг фортуна улыбнеться, на всякий случай прихватил бинокль. Приехал, неспеша расположился на самом краю и давай пучиглазить вниз. Через несколько минут пристольного изучения склона глазик наткнулся на оранжевое пятно, хватаю бинокль и о чудо!!! Вот ОНА, метров 60-70, изучаю место, пути подхода и отхода, вроде все доступно. Звоню корешу, договариваюсь забрать его мин через 40в балаклаве. А сам думаю, вот как хорошо есть времечко полетать на Изике, и поснимать место падения. Ставлю на Изика камерку-брелок, и в небо. Делаю один проход, второй, захожу на третий, вырвниваюсь, немного пикирую и вот он момент истины. Самалет начинает уверенно пикировать, я дергаю стик РВ на себя, реакции никакой, планер продолжает разгон в пике, зарываясь с каждым метром все сильней, и через пару тройку секунд, немного уже завалившись на спину, лупится что есть мочи в скалу, прямо под трупиком АЛУЛЫ метров 30. Звезда в шоке!!! Нет я просто АХ…ЕЛ. сори за французкий, эмоции. Ведь все так было хорошо еще 5 мин назад. И нахрена меня дернуло летать!!! Бросаю аппу в машину и пулей за корифаном в балаклаву. Еду, рву на попе волоса, больно блин, и обидно, а от этого еще сильней больно.Ну думаю один раз уже падал, причем на этом же склоне, достал, достану и теперь, но как же обидно!!!
Привез товарища и понеслась,
На фотках видно, что морды нет у глайдера, еще крыло одно поперек лопнуло, как раз возле окончания трубки, да и так по мелочам порвало его, из начинки нашли все, даже камерку!!! случайно повезло, думал видео прольет свет напричины катастрофы, но увы, видео не оказалось на карте памяти, отдал ее товарищу, а точней хозяину, обещал помочь, может востановит. Ну вот и все, если будет видео, обязательно выложу.