Alula – или где взять лучший городской слопер.
Возьми еще кусок EPP под палаточным городоком в Фиоленте, я там свою Алулу засадил, может ее уже на камни к нудистам ветром снесло. (С мыса ее почти не видно, с моря видно где она лежит).
Вот потому я и не решился на Фиоленте в августе летать. 😃
Добрый день. За сентябрь удалось полетать на новой Алуле от Рихтера на тех же склонах в Севастополе, где в прошлом году летала старая Алулка. Ничем мне новый пепелац не понравился больше старого, кроме ее сборки –клей нужен только для кабанчиков, сборка занимает несколько минут. Соответственно,перед отъездом в Россию, можно Алулу разобрать и упаковать в родную коробку. У Рихтера я брал полный комплект: акк, сервы, и приемник. Однако потребовалось 15 грамм догруза в нос, чтобы попасть в цетровку, и пришлось зажать расходы по тангажу, чтобы модель перестала быть нервной (сажал на двойных расходах, иначе просто невозможно ею управлять в зоне посадки). Летит она в ветер 1м/с и даже тогда, когда ветра уже и не ощущается вовсе, Алула за воздух держится, ходит пешком.
Другое дело с ветром более 4 м/с. Догружал я ей нос и брюхо –в сильный ветер Алула слишком нервно себя ведет. Один щелчек триммером руля высоты – и она начинает разгоняться и сыпаться вниз, щелкаешь обратно – ходит клевками, как при задней центровке. Сервы заменил на Futaba, но в ветер так с ней и не подружился. На Визеле в такой ветер летать приятнее.
К стати, Андрей Мураховский выражал сомнение, что оригинальная (не описанная ранее Evo, а старая, у которой надо было нос точить и крылья склеивать) Алула может весить 108 грамм. У меня при первой сборке именно так и весила. Я скотч подбирал полегче и элевоны вырезал из более легкой бальзы, чем оригинальные. Каждый год на старой Алуле я перетягиваю скотч – уж очень он к весне морщинится. Сейчас на ней переклеен нос, она обтянута пленкой для учебников и в сборе весит 114 грамм с аком на 195мАн. Жива-здорова, за крыло метается получше новой.
Новую Алулу я не взвешивал. На прошлой неделе не вытянул ее после сильной просадки, плюхнул на скале, прямо посередине, ни сверху ни спуститься, ни снизу ни вкарабкаться. Там и осталась птичка.
Места славные, не Алулий рай конечно, но уезжать нехотелось.
Вот потому я и не решился на Фиоленте в августе летать.
Ну… обычно я ее доставал… если что 😃. И на Капчике в Новом Свете тоже по склонам побегать доводилось… А тут ветер был скверный, бросало вверх-вниз… надо с собой больше одной птицы брать. Я в прошлом году там хвост от Визеля оставил - в этом году вернулся. Оставил Алулу - на следующий год что-нибудь моторное привезу. Примета такая 😃
А у меня так аккуратно не получается из ЕПП фюз вышкурить, он почему-то не шкурится нормально, кусками отлетает
Тут могу посоветовать мою технологию.
Во-первых, использую сетчатую шкурку с шершавостью 180 (конкретно у меня белая)
Во-вторых шкурка присобачена к куску голубого пенопласта (просто маленькими капельками из термопистолета) (вот тут picasaweb.google.com/100720780440720782771/15?auth… на 12й 13й и 30й фотках эта приспособа засветилась.)
В-третьих, именно EPP шкурю под струйкой холодной воды.
В процессе обработки приветствуется скорость движений и не приветствуется сильное прижатие.
И всё получится.
А у меня вопрос к знающим людям. Как влияет на аэродинамику размещение тяг? Сверху или снизу? Или по-барабану в целом?
У многих видел организовано сверху. У фирменной снизу. На моих клонах тоже всегда снизу было. отчасти потому что копировал. Отчасти от того, что снизу фюзеляжа “больше” и там всё спрятать легко.
. Как влияет на аэродинамику размещение тяг? Сверху или снизу?
Не знаю как аэродинамика, но сохранность тяг и кабанчиков при посадках на траву\грунт выше при верхнем расположении.
Полагаю, нижнее расположение РМ мотивируется, в первую очередь, художественно-эстетическими соображениями.
☕
сохранность тяг и кабанчиков при посадках на траву\грунт выше при верхнем расположении
Теоретически, наверное, да. По личному опыту именно таких посадок повода думать о сохранности не представлялось пока что. Меня больше интересовал вопрос какая поверхность с точки зрения аэродинамики Алулы более восприимчива к помехам?
Или может заморочиться и попробовать на тросиках с торсионками как метальщики сделать?
сверху получше будет.
как-то Lazy выкладывал снимки обтекания реального крыла, реального ЛА - ищите “ламинарный пузырь”, хотя для пенной технологии может быть это не актуально.
Павел, а подскажи пожалуйста, с какой стороны от дота ты уронил алулку, я как-то справа от дота спускался метров на 60-70 за изиглдайдером, ниче, поднял, мож и алулку подниму твою.
Sangre не стОит бояться фиолента, просто надо правильно выбирать склон, и заранее, перед полетом определить место вынужденной посадки, я так всегда делаю, и это мне неоднократно помогало. Присматриваю кустик внизу возле протоптаных тропинок, и если не вытягиваю, плюхаюсь туда. Ест ь и видео последней алулки, летал в 1-2м/с, все ок было, держался вдоль склона, но залетался, и слился метров на 20-30 ниже уровня, а там штиль, ну и плюхнулся в кустик у тропинки. А лучше, как надумаете ехать в Севастополь, зовите полетать, я и склоны правильные знаю.
Да я перед тем как доехать до Севастополя 4 дня летал на горе Клементьева… так что можно сказать не сильно хотелось. 😃
Да я перед тем как доехать до Севастополя 4 дня летал на горе Клементьева… так что можно сказать не сильно хотелось.
Ну тут без вариантов, ну а если просто отдохнуть надумаете, милости просим. У нас прям на берегу где мы летаем есть и гостиницы и просто дачники сдают. Если на машине, это воообще супергуд.
с какой стороны от дота ты уронил алулку
Направо. Над нудистами, может с камня в море, на котором они загорают ее и видно, но с воды видно лучше всего. Если снизу смотреть, то прямо посередине между двумя скалами (отмечены горизонтальными линиями). Я сам сверху пробовал спуститься. От мыса по тропинке, там в двух местах белая порода имеет расщелины. По одной из них я пробовал спуститься до середины склона. Метров десять не дошел. Сыпучка, и крутизна большая… Лучше с моря ее углядеть, с мыса ее не видно.
Я примерно сюда же уронил своего глайдера, достал:). Завтра проведу разведку с воздуха, у меня есть друг альпенист, ежели че, поможет.
НУ вот и свершилось, ДОСТАЛ!!! А вот стоило ли? А стоило это мне разбитого Изиглайдера, камеры, немного денег и бензина, а теперь по порядку.
Была хорошая погода, решил перед работой заехать на склон и повглядываться, а вдруг фортуна улыбнеться, на всякий случай прихватил бинокль. Приехал, неспеша расположился на самом краю и давай пучиглазить вниз. Через несколько минут пристольного изучения склона глазик наткнулся на оранжевое пятно, хватаю бинокль и о чудо!!! Вот ОНА, метров 60-70, изучаю место, пути подхода и отхода, вроде все доступно. Звоню корешу, договариваюсь забрать его мин через 40в балаклаве. А сам думаю, вот как хорошо есть времечко полетать на Изике, и поснимать место падения. Ставлю на Изика камерку-брелок, и в небо. Делаю один проход, второй, захожу на третий, вырвниваюсь, немного пикирую и вот он момент истины. Самалет начинает уверенно пикировать, я дергаю стик РВ на себя, реакции никакой, планер продолжает разгон в пике, зарываясь с каждым метром все сильней, и через пару тройку секунд, немного уже завалившись на спину, лупится что есть мочи в скалу, прямо под трупиком АЛУЛЫ метров 30. Звезда в шоке!!! Нет я просто АХ…ЕЛ. сори за французкий, эмоции. Ведь все так было хорошо еще 5 мин назад. И нахрена меня дернуло летать!!! Бросаю аппу в машину и пулей за корифаном в балаклаву. Еду, рву на попе волоса, больно блин, и обидно, а от этого еще сильней больно.Ну думаю один раз уже падал, причем на этом же склоне, достал, достану и теперь, но как же обидно!!!
Привез товарища и понеслась,
На фотках видно, что морды нет у глайдера, еще крыло одно поперек лопнуло, как раз возле окончания трубки, да и так по мелочам порвало его, из начинки нашли все, даже камерку!!! случайно повезло, думал видео прольет свет напричины катастрофы, но увы, видео не оказалось на карте памяти, отдал ее товарищу, а точней хозяину, обещал помочь, может востановит. Ну вот и все, если будет видео, обязательно выложу.
Здравствуй, Андрей. Зная этот склон, я тебе выражаю не только сочувствие за Изика, но и поздравления, что спуск обошелся без происшествий. Уж очень склон крутой, сыпучий и колючий.
Хочу спросить, почему при наличии Изика, ты конструируешь и летаешь на алулоподобных безхвостках? Мне кажется, что она скучнее классического планера… другое дело, если бы много алуловодов на склоне собралось: потолкаться в воздухе, сильно не поломается и упадает недалеко, а когда один летаешь – чкучновато с Алулой…
почему при наличии Изика, ты конструируешь и летаешь на алулоподобных безхвостках? Мне кажется, что она скучнее классического планера
Гмм, вопрос не ко мне, но позволю возразить. Алула интересна по-своему.
Мне Изик скучнее (в багажнике лежит и то, и другое…)
Алула интересна по-своему. Мне Изик скучнее (в багажнике лежит и то, и другое…)
Присоединюсь, пожалуй. Алула - совсем другой адреналин.
Хочу спросить, почему при наличии Изика, ты конструируешь и летаешь на алулоподобных безхвостках?
Да все очень просто, надоедает на одном и том же, и почему-то когда я летаю на Изике, как-то больше нервничаю чтоли, хотя уже привык, а на самоделках все на расслабоне, мож по этому и удачней летаю, сбестоимось не напрягает 😃. Разбил крыло, не беда, вечерком в гараж забурился, час ввремени и новые крылышки вырезаны, потом пару вечеров дома поколдовал, и новое крыло, а с изиком так не проканает.
А не тот ли это Изик, который мы тягали леером на аэродроме Бельбек? Ну, на юбилей части недели три назад?
Отпрыск тогда еще Графит посадил прямо в колеса машины.
А не тот ли это Изик, который мы тягали леером на аэродроме Бельбек
Он самый 😦 , досталось ему, а отпрык засадил не в колеса а в бочину 😃
Не сезон видать. Притихло всё.
Смотрим видео от просветителя Дэна. Удивляемся.
www.youtube.com/user/SpeedsterDEN#p/u/8/lAXH3wQOJI…
www.youtube.com/user/SpeedsterDEN#p/u/3/A6J6CP9zPs…
Alula был и есть гениальный многоцелевой планер.
фигня, я на металку два 65мм импеллера поставил
Ну ты и сравнил 😃