Alula – или где взять лучший городской слопер.
На практике принято самолётом с КФ профилем считать плосколёт с оформленными как в теории рассказано ступеньками и примерно зализаным лобиком.
Так что всё получается просто. Профиль как на картинках никто не делает. иначе это будет посложнее обычного профиля.
Спасибо. Значит - делаю KFM2-плосколёт.
Уже чую что будет интересно 😃
Да всё ломаю башку - как собирать слопер для минимальных ветров так сказать. А менно под мелкий ветерок 2м/с. Бывает почти всегда. К нему ещё может добавляться лёгкий бриз с реки (ширина нашей реки очень внушительна, как море блин). Вот и выходит что уже летать можно, но надо как-то втиснуться в 100 грамм… Но как ?!
Уже на примере проект планерка с таким же ступенчатым профилем и тоже из потолчки. Вроде влазит в 100 грамм полётного веса. С элеронами и рулём высоты. Как раз для слопа прокатит. Короче, буду пробовать и то и то. Потом станет ясно - кто стал победителем.
Но по удобству перевозки - Алула просто вне конкуренции. Планерок, даже метровый, фиг разберёшь. Много НО всяких там.
Так что заранее ясно, что именно слопер со съёмным хвостиком ближе к народу. Как-то так что-ли… 😃
Да всё ломаю башку - как собирать слопер для минимальных ветров так сказать. А менно под мелкий ветерок 2м/с. Бывает почти всегда.
мысля почти также построил модель размахом 1м увеличил хорду на 2 см,уложился в 150гр.в лёгкой динаме держится дольше это факт.
если попробовать сделать с потолочки , без обтяжки крыла то в грамм 120 думаю можно уложиться.
мысля почти также построил модель размахом 1м
попробовать сделать с потолочки , без обтяжки крыла то в грамм 120 думаю можно уложиться.
А не получится в итоге помесь воздушного змея с воздушным шаром? (и управляемость такая же…)
размахом 1м увеличил хорду на 2 см,уложился в 150гр.
Даже это куда лучше моих 170 при меньшем размахе.
Я планирую таскать два слопера сразу. Это как мелкая отвёртка и отвёртка побольше… 😃
Если есть ветер - то гоняем/летаем и радуемся жизни. Если ветра почти фиг, то развлекаем окружающих простенькими пролётами без каких-либо изысков.
А не получится в итоге помесь воздушного змея с воздушным шаром? (и управляемость такая же…)
Да, получится. Получится что-то вроде тренера для слопа. Ну, да… Там ничего не сделаешь как говорится. Просто бывает, что полетал бы хоть и на таком змее (но в динаме).
Но нету змея, надо делать 😃
Небольшой устный отчет о попытках облетать 1,5метновую алулу.
Нифига на вышло!!! А именно первая попытка была на берегу моряна обрыве(высота 120м примерно), с шикарной динамой при ветре 5-6м/с, как я не догружалеё, и в нос, и в цт, выкидыало сразуже, итого отломал хвост поехал домой, сегодня поехал на пологий склон, ветер немного слабее3-5м/с, эфект тот же догружал почти 200грм, ну не летит вперед. Свою ошибку я примерно понял, вместе с размахом, надо было и хорду увеличивать, пока отложил всторону, можподрежу крылья по 10 см, и снова попробую. А пока строю обычную алулу из шарикового пенопласта 35ой плотности, планирую уложиться в 160-170 грм, для меня это будет очлегкая модель, ранее легче 200грм небыло, а последняя 236грм была.
А не получится в итоге помесь воздушного змея с воздушным шаром? (и управляемость такая же…)
А почему бы и нет , р/у змей , звучит не плохо.
Иногда на холмах пересекаюсь с обладателями лк, и было замечено что при слабой динаме они дольше держутся в воздухе ,более чуствительны к термам, возник вопрос почему. Расчоты покозали что у них значительно меньше нагрузка на крыло(по простому).единствено что не нравится в лк при сильных порывах ветра они начинают болтаться как сосиськи в проруби, алула же спокойно переносит порывы ветра ,летит как по рельсам, по этому встал вопрос как снизить нагрузку. 1м оптимальный размер ,позволяет использовать модель как металку что при слабой динаме большой плюс.
При размере 1м и увеличении хорды модель не выглядит уродцем.
На счёт управления , реакция на рули более плавное , на месте уже не развернёш, но на большом склоне это и не надо.
Так что пусть каждый решает сам что лучше ,или р/у змей в воздухе или занятия спортом,
после каждого броска в низ 😁.
что не нравится в лк при сильных порывах ветра они начинают болтаться как сосиськи в проруби, алула же спокойно переносит порывы ветра ,летит как по рельсам,
А Алула не относится к ЛК?
Думается, что Алула просто просчитана и создана как летающее крыло (с использованием опыта и знаний аэродинамики), а модели, которые “начинают болтаться как сосиськи в проруби” - к продуманным и просчитанным вариантам не относятся, поэтому так и летают…
А Алула не относится к ЛК?
относится, имелось в виду стреловидные крылья, а алула относится к доскам.
модели, которые “начинают болтаться как сосиськи в проруби” - к продуманным и просчитанным вариантам не относятся, поэтому так и летают…
ну зачем так сразу , сразу руки не от туда растут.
они купили модель отсюда www.kuestenflieger.de а поней уже начали клипать клонов
в соседней ветке про аэродинамику где то проскакивало что для слопера лучше подходит доска (лучше пробивает порывы ветра), а для термы стреловидное крыло, возможно дело в этом.
По поводу Алулы, стреловидности и болтанки чего-то в проруби…
Настал наконец-то день, когда догрузка Алулы мне не сильно помогла. Я не смог забросить свой слпер в совершенно дикую динанаму. Базару нет - опыта у меня не много. А летать очень хотелось. 😃 С собой я прихватил на эти полёты ЛК “Вжик”. Он без мотора. Весил примерно 240 грамм. Раньше в динаме он никогда у меня не летал. И полетит-ли я не знал. Я ему втюхал свинец на брюхо наугад… Получил сильную переднюю центровку. Это оказалось весьма кстати, когда крылья тупо вышвыривало из динамы.
www.youtube.com/watch?v=DgQKgd22Tic
Короче, ближе к концу полётов я уже летал спокойно в инверте.
Меня подводил только механический дифференциал на элевонах (неправильная установка кабанчика при навеске элевона, кабанчик сильно задвинут к задней кромке элевона). Из-за этого дифференциала, я думаю, и возникают невесть какие “бочки”.
В общем - я просто обалдел, как классно летать было в такой ветер на стреловидном ЛК. Очень понравилось. Алула у меня никак не хотела прорубать этот ветер. Хотя, надо признаться, один раз я её запинал в этот поток, но удержался в нём минуты три, не больше.
Для себя сделал вывод - слоперов много не бывает. 😃
Отличные сьемки отличного слопа!
Я думаю, если бы алулку догрузили бы примерно грамм до 250-270, она бы легко пробивало эту динаму, у нас тож бывают такие динамы и посильней, моя предыдущая алула весила 240 грм, и как-то раз я еще 30грм догружал в нее чтобы пробить ветер дуло примерно 7-10м/с, и я не просто стоял на месте а уверенно пробивал и лнетел вперед. На видео виднго, что и вжика выбрасывало, если еще раз попадете на такой ветер, рекомендую догружать алулу, и будет мега счастье!!!
рекомендую догружать алулу, и будет мега счастье!!!
Всему есть предел. Я как-то к Alula пассатижи приматывал скотчем чтобы не выдувало… 😃 И летала.
Но для такого ветра и места лучше взять например Weasel. Вот тут уже и пассатижи не нужны и скорости и пилотаж лучше.
И да… слоперов много не бывает. У меня три. Разных. 😃
О количестве слоперов - таки да, чем больше, тем лучше. Тоже три, четвёртый (композит 3 м) на выходе, и наверное всё равно будет мало.
Проблема в том, что всё с собой не увезти, а на горке окажется, что сегодня нужен как раз тот, что лежит дома…
Отличные сьемки отличного слопа!
Благодарствую за отзыв. Первый раз получилось снять двумя камерами сразу один и тот-же процесс. Довольно занимательно получилось. Вообще, видео не часто получается. Обычно забиваешь на него в пользу полётов.
видео виднго, что и вжика выбрасывало
Да, я так “триммировал” свинцом, чтобы стоять против ветра. Я уже писал, что пока не готов к шустрецким полётам в динаме. А тут ещё и первый облёт непонять чего без мотора. То, что что-то вообще получилось - я и этому рад. Будет на следующий сезон больше опыта - вот и буду более смелым в “свинцовом триммировании”. А пока - наугад. Если летает и есть возможность удержать птичку в потоке - то и слава богу…
Опыта пока мало.
лучше взять например Weasel
Да, это ясно как день. Надо что-то строить под такой ветер.
Я этого Вжика лепил сразу после того как понял, что сделать Алулу не могу (честно, не знал как), Весселя - тем более, а Вжиков знал и понимал как делать. Ну, вот и решил попробовать себя на поприще слоперов со стреловидным крылом. Только когда я его собрал - ветра вообще небыло и долго… Пару месяцев точно. И вот только сейчас стало ясно что и “напильник” в таком слопе будет летать. В том числе и Вжик. Галочка поставлена (можно вешать на него мотор смело). Осталось продолжать учиться пилить Весселей и Алул с заточкой под индивидуальные запросы.
А я вот сегодня облетывал Рихтеровскую дракошку-Лушку и сравнивал со старой потолулой.
Обе весят 160 грамм.
В покупной - догруз 15 гр в носу и батарейка из раздербаненной кроны от хамелиона. Хвост и крылья приклеены насмерть, в носу два карбоновых прутка. Центровка - “заднее рекомендованной” на 3 мм.
В самоделку пришлось внедрять карбоновый лонжерон, после того как ее порвало пополам от забросов и посадок.
Однако при прочих равных - покупная летит сильно лучше. В самоделке я так и не осилил разбирательств с центровкой, сделал стартовый режим и каждый раз триммируюсь на склоне.
С покупной - пару раз щелкнул триммером, и никаких режимов не надо. Кроме того, покупная более жесткая - ее получается сильнее и выше бросать.
В общем - Рихтер молодец (что и без меня очевидно).
Фото двух алулок на фоне сурового митинского ковша.
Решил попробовать сделать композитную Алулу.
Не знаю что получится, но процесс уже не повернуть.
Размах 1м. Фотки если может кому интересно здесь:
picasaweb.google.com/100720780440720782771/102?aut…
Классно, как металку прям. Все стыки покромили, молодцы!!
Фотки если может кому интересно
Фотки очень интересные и поучительные, но когда я вижу работу с эпоксидкой на кровати в жилой комнате, меня охватывает тихий ужас.
PABAH, моё почтение - склоняю голову перед вашим энтузиазмом и отвагой…
но когда я вижу работу с эпоксидкой на кровати в жилой комнате
😎
А шо делать…? У многих ли есть иная площадь? Хотя согласен. Это авантюра в чистом виде. За что пистон от предков 😈, кстати, был получен 😁.
Освобождать решено через два дня. Чтобы встала окончательно.
Фото двух алулок на фоне сурового митинского ковша
так тож два разных самолета!