Alula – или где взять лучший городской слопер.

Surf
MrHot:

Вообще, прикольно конечно полетать в таких местах. Но лучше конечно так не летать.

Да отличное место рядом с домом! Самый девке огрурец:) ! На то он и “городской слопер”, чтобы летать именно в таких местах.

А вот для серьезного слопа - там уже и на модели посерьезнее можно заморочиться коль условия позволяют 😃.

Поздравляю.

Sangre

Да… Даже завидно что рядом такая красота. 😃

Serpent

Там на 0:43 вертолёт. Он тоже в слопе?
А так - красота…

MrHot
Serpent:

Там на 0:43 вертолёт. Он тоже в слопе?

Ага… Если бы он прилетел в этот слоп - то от его винта наверное бы взлетели все ларьки с мороженым…

Surf:

На то он и “городской слопер”

Вчера пытался центровать оригинальную Алулу знакомого… Нда… Разница между моим самопалом и самой первой, EPP-шной Алулой - просто колосальная.
На самом деле, разница лишь в весе и немного в размахе. Но это так в глаза бросилось…
Ещё ненастроеный слопер, но уже видно что полёты буду совсем иными.

Surf:

А вот для серьезного слопа - там уже и на модели посерьезнее можно заморочиться коль условия позволяют

Пока хочется побыть как можно более несерьёзными 😃
Пока - слишком много дыр в голове по тому: как уменьшить вес… Уж больно сложно даётся эта задача без резки EPP.
Зимой думаю, будет нам раздолье с ветром. У нас тут пожизни что-то дует. Но т.к. влажность дикая, и холодно… то полёты превращаются в борьбу за выживание не только модели, но и самого пилота. Ноги вымерзают - в мах ! Для рук куплена “перчатка” на пульт от Turnigy (пока без подогрева). Осталось точно знать - что будет с микро прёмниками от FrSky на морозе и что будет с акками и сервами. Кажется, силиконовая смазка в серве прихватит шестерни на морозе и всё… Финита ля комедия… Долетались…

8 days later
MrHot

Вчера вечером, удалось поймать остатки циклона пришедшего к нам с Японии. Ветер был западный. Вернее почти западный. Вот как аэронавигационный информатор говорит нам про это.
Западный - угол 270. А тут дуло под 230. Но это почти не заметное отклонение.

Сила ветра 10м/с с порывами до 13м/с.
Слопер - Sally с элевонами и хвостом от Alula. Было навинчено монет для веса. Вес вышел 200 грамм (точность электронного безмена +/- 5грамм).

Вышел короче на склон. Чувствую, что кепку срывает… Капец… Подтянул кепку чтобы не сдувало.
Минут 20 думал - кидать крыло или нет. В итоге наклеил монет и решил-таки кинуть. Были серьёзные опасения что крыло при таком ветре просто вышвырнет из слопа. А позади слопа - автодорога. Т.е. это событие почти автоматом означало смерть птички.
Ну да ладно… кто не рискует тот … сами дальше знаете.

В общем, т.к. пилот из меня фиговый - я не знал что расходы при таком ветре надо уменьшать. Вышло так, что когда я сделал заброс то по ощущениям было как-будто расходы кто-то крутанул мне на 100%. Из-за того что стояла экспонента 70% - то меня это спасло и я сравнительно быстро адаптировался. Леталось хорошо. Немного очково (из-за резких порывов и больших расходов) но терпимо. Долго не мог понять - как зайти на посадку. Очень велика была вероятность впечатать слопер в бордюр или тротуарную плитку. В итоге - попал слопером себе в пузо. Слопер блин отпрыгнул и его опять подхватило порывом. Кое-как успел выжать стик от себя и догнать его.
При такой массе и такой конструкции, слопер мог тупо стоять против такого сильного ветра на одном месте. Т.е. конструктив интересный получается. Он годится для довольно больших ветров. Понятно что начиная с 15-ти м/с будет уже дурдом… Но дык где же его нарыть этот 15… ?
В общем, на посадку я зашел по причине замерзания рук (уже стики дрожали от холода) и я побоялся банально простыть на ветру. Кстати, руки одел в велосипедные перчатки (с обрезанными пальциками такие…). Помогает немного. Дома лежала тёплая муфта, но я не умею и кидать слопер и нырять в муфту. Придётся учиться ещё.
И ещё, разряд АКБ был ускоренным. Обычно, я летаю на Li-Po АКБ 1S 160ma/h с бустером более 30 минут вообще без вопросов и потом на зарядке вижу что остаётся внушительный заряд. А тут, я отлетал минут 20 и АКБ почти полностью отдала ёмкость. Ахтунг короче !

FLY_Sevastopol

В такой ветер можно смело еще грамм 50 накидывать в ЦТ, будет стабильние летать, и не будет стоять на месте, у меня алула 230грм без баласта весит, в стабильные 5м/с носиться шо дурнаяа когда бывало посильней динама,7м/с с порывами до 10ти, я еще грамм 20-30 догружаю.

я тут заделал алулу 1,6м 😃 размахом, жду погоду испытать, сделал из желтого пенопласта, карбоновые лонжероны + поперечина квадрат 3мм, обклеил бумагой на пва, сверху скотч. Фюз выточил из того же пенопласта, обтянул его стеклом, слегонца шпалянул, затем покрасил. Хорды оставил без изменений корневая 210, хвостовая 110+ элевоны, хвост немного увеличил.
Сейчас метнусь заберу жену с работы, как приеду будут фотки.

Serpent
FLY_Sevastopol:

я тут заделал алулу 1,6м 😃 размахом, жду погоду

Алулка стала культовым аппаратом во многом из-за своей компактности.
Интересно, кто первый перешагнёт 2х метровый рубеж, по прежнему называя этого монстра Алулой? 😃

FLY_Sevastopol

Ну вот и обещанные фотки, о вспомнил, вес вышел 460 грм, можно было бы и легче, но это в другой версии 😃

MrHot
Serpent:

Интересно, кто первый перешагнёт 2х метровый рубеж, по прежнему называя этого монстра Алулой?

Да ладно… Зато какая большая “чайка” будет над головами проноситься ! Прикольно будет. Но кажется разборность уже бы не помешала. Даже 1.6 - это для меня капец полный. Монстро…

FLY_Sevastopol:

в стабильные 5м/с носиться шо дурнаяа

Да я пока учусь только слоперить. Летать быстро я банально боюсь. Да и все слопы мои - опасные тем что можно очень лихо потерять слопер или в воде или на дереве с недосягаемой высотой.
Когда скучно станет - добавлю массы. Но в 5м/с мой слопер даже без догруза не летает. Но тут цифры это не показатель. Сильно всё от склона зависит. На обрыве - полечу, а на том что на видео у меня выше - свалюсь. Сделаю один петлевой проход, возврат, и посадка носом в грунт в лучшем случае.

FLY_Sevastopol:

я тут заделал алулу 1,6м размахом

Рспект !
Лонжерон - карбон. Это как так ? Это сами льёте волокно с эпоксидкой ? Или это просто готовые страйпы вы так назвали ?

FLY_Sevastopol

ЛОнжерон, плоский карбон ширина вроде 6мм, толщина 1мм, вставляется ребром, все покупное на ХС

MrHot
FLY_Sevastopol:

ЛОнжерон, плоский карбон ширина вроде 6мм, толщина 1мм, вставляется ребром, все покупное на ХС

Отлично. Знакомый материальчик… 😃 Люблю его пользовать.
А как вы стыкуете этот карбон в самом центре крыла ? Там веть V-образность делает злую шутку при стыковке таких лонжеронов. Я впринципе летаю и без V. Но…
Я видел крылья, где консоли расшатаные и хлипкие и все вроде прокарбоненые. Но вот в центре… Там как раз слабое место. И это несмотря на специальный “трегольник” из карбона, который можно увидеть если смотреть на птичку сверху. И даже он не сильно помогал. Видимо птичка или сильно юзаная, или карбон надо-таки стыковать жестко.

FLY_Sevastopol

сами лонжероны я не стыкую вообще, у меня отдельный карбоновый брус 3*3 мм вклеен ниже, на фото выше видно

Rasp

Я, сосновые склеивал под нужными углами, потом вклеивал в крыло.
Верхний имеет только стреловидность. Подогнал “на ус” по месту. На плоскости склеил. Потом стык обмотал ниткой и промазал клеем. Готовый лонжерон вклеил на место.
Нижний имеет и стреловидность и V. Подогнал “на ус” по месту. Потом в канавку положит лоскут тонкого полиэтилена. Стык промазал клеем и уложил на место. Когда клей застыл вынул, подпилил лишнее, обмотал ниткой, промазал. Готовый лонжерон вклеил на место.
Думаю, что также можно делать и карбоновые.

PABAH

Пока метровый проект ждёт окочания, реализовался проект потолулы из 5мм подложки под ламинат.
picasaweb.google.com/100720780440720782771/115?aut…

Профиль для простоты взял KFm2. лонжерон - уголь 4х1. Форма крыла - результат прикладывания оригинальной Алулы и обрисовывания маркером 😃 Мордочка из голубого пенопласта. Машинки - полюбившиеся www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idpr….
Получившийся вес с догрузом 10гр - 115г. На видео видно, что аппарат выпаривает в черте города при практически полном отсутствии ветра довольно легко.
Пробовал тут же закидывать фирменную. Вообще не летит в такой слабой динаме.

aksolot

Всем привет и спасибо за информацию!
Потолочка, клей Титан, скотч и немного оракала для декора - на изготовление ушло 3 вечера, взлетный вес 160-170 г.
Осталось дождаться погоды и проверить себя в новом качестве 😃

Вид на брюхо, тяги еще не установил:

MrHot
PABAH:

Профиль для простоты взял KFm2

О! Живой, профессиональный строитель потолул !
Круто !
А можно для тех кто в танке ссылочку на то как из потолочки или подложки для ламината клеить такие тонкие крылышки, да ещё и с профилем ?
Как не вертел в голове варианты - с передней, относительно острой, кромкой одни проблемы.
Как вы невюры вычислили для такого наборного крыла ? Или там нет невюр ? Одни лонжероны ? тогда на чём профиль то держится ?

PABAH
MrHot:

О! Живой, профессиональный строитель потолул ! Круто !

Роман, Вы мне льстите. Профиль KFm я выбрал для максимальной простоты постройки. Некоторый опыт такого строительства есть. Вроде даже писал тут об этом…
rcopen.com/forum/f37/topic120798/1179
и
rcopen.com/forum/f37/topic120798/1181
Ну а по поводу

MrHot:

Как вы невюры вычислили для такого наборного крыла ?

Крыло ведь не наборное, нервюр в прЫнцЫпе нету.

MrHot:

Одни лонжероны ?

Лонжерон один, угольный пруток 4х1х1000 ( укороченный, естественно)

MrHot:

тогда на чём профиль то держится ?

Не знаю как ответить даже. Прочтите вот это, вопрос снимется сам собой:
rc-aviation.ru/component/…/723-profili-krila

Я, наверное, мог бы в подробностях описать всю технологию изготовления, и сделаю это если что-то будет еще не понятно, но сначала предлагаю прочитать тему, которая меня вдохновила на создание такой потолулы.
Вот тут
rcopen.com/forum/f7/topic240426/2
наш коллега из Каунаса любезно поделился ссылкой на слопер из той самой подложки. Я сделал его. Результатом был очень окрылён (дальше в теме есть видео:
…google.com/…/CrossBowAlulaSaintPetersburg29July20…
По той же самой технологии сделал и эту КФМную (4ю мою по счету) Алулу.
Получается сверхтехнологично.
Если что неясно - спрашивайте, расскажу.

MrHot
PABAH:

Получается сверхтехнологично.
Если что неясно - спрашивайте, расскажу.

Спасибо за ссылки/наводки.
Перевариваю…
Если подклинит где… - буду спрашивать.

MrHot
PABAH:

Не знаю как ответить даже. Прочтите вот это, вопрос снимется сам собой:

Прочитал. Увидел профиль “КФм-2”. Чтобы его соблюсти - надо вроде как нижнюю “плоскость” крыла не делать плоской. Т.е. от лобика крыла до задней части крыла не идёт плоскость. Что-то не пойму - надо клеить из потолочки, а потом наждачкой выводить этот профиль на каждой консоли ? Или делается как-то иначе. Профиль КФм-2 одновременно прост и сложен. Мне кажется, его довольно трудно соблюсти. Или я не так мыслю вообще… ?
Возможно, вы просто из КФм-2 берёте соотношения размеров размещения “ступенек” и просто зализываете лобик и законцовки крыльев…?
Так ?

По приведёным ссылкам видно что KFM-2 сильно далёк от того что на этом изображении. Но я так понял, что на данном рисунке (и вообще в этом проекте) и не зарились на KFM-2. Это просто нечто, что показывает одну из технологических веток, но не рассказывает как воспроизвести KFM-2.

Это, как мне показалось, разновидность плоско-выпуклого профиля. У этого профиля, кстати, относительная оценза за “планирование” стоит выше. Но т.к. он ещё и ступеньчатый - то это гибрид какой-то. Даже не знаю как его назвать…