Alula – или где взять лучший городской слопер.
А как формовать низ ?!
Никак.
Оставьте его плоским, и все.
Когда будете обтягивать крыло пленкой или скотчем - приподнимете заднюю кромку для придания S-образности профилю. Элевоны чуток вверх поднимете…
Не стоит слишком большого внимания уделять точности копирования профиля. Гораздо важнее вес и прочность. При соблюдении культуры веса и основных геометрических параметров она будет летать, никуда не денется.
По поводу подгорания задних кромок при резке струной. Есть такая проблема, хотя кому как, я тоже режу струной и задняя кромка оч тонкая, мое решение такое, я заведомо сделал заготовки по которым вырезаю на 2см длиннее от положенного, а после вырезания струной подрезаю заднюю кромку по всей длинне до нужной толщины и вуаля , вот вам счастье, кстати, моя последняя алула, из желтого пенопласта, обклеена бумагоя на ПВА, сверху задута красками из балончика+ 3 слоя лака 😃 общий полетный вес 220 грм.
Спасибо за консультацию.
Видимо, если клеить из потолочки, то придётся наждачкой аккуратно прикруглить нижнюю часть кромки. Правда, прочность пострадает. Хоть что-то сделать… Так наверное…
Тут вот какое дело: как только начал читать про Алул-у и про её вес, сразу встали вопросы сравнения - а из чего легче по массе ?
- Первая мысль: режем из какого-нить цветного пенопласта (голубой, оранжевый, ещё какой-то…) и обтягиваем калькой (плотность 90) + ПВА
- Вторая: режем шариковый пенопласт плотностью 25кг/кубометр и обтягиваем калькой (плотность 90) + ПВА.
- Третья: рисуем в Rhinoseros 3D модель Алулы и начинаем выстраивать сечения для получения внутренних структур лонжеронов/невюр. Далее - из потолочки клеим всё что получили. Обтягиваем скотчем или ещё чем-то.
Так вот. Судья тут один - сравнение (весы и жёсткость на изгиб крыла).
Варианты 1 и 2 я уже кое-как сравнил. Разница по массе примерно 1/3, т.е. тридцать процентов примерно. Т.е. шариковый пенопласт за счёт своей лёгкости обыгрывает более твёрдые сорта (не шариковые). Но по кромкам крыла приходится мудрить что-то. На “твёрдых” пенопластах - тоже приходится мудрить, т.к. при полётах вечно подбиваются и подминаются.
Т.е. желательно, как я понял, усилить кромки чем-то крабоновым или проволкой (где-то тут проскакивало уже).
До потолочки - ещё недошел, т.к. в Rino - я не силён. Т.е. не получилось пока сформировать внутренню структуру лонжеронов с их точными размерами. Хотя, если учитывать разную толщину потолочки в разных частях одного и того же листа - всё это выглядит даже немного забавно.
Вот что у меня наросло с выходных. На первой нарезке, в начале, пиведён черновик шарикового подгоревшего крыла. А дальше - видно как я клеил “твёрдый” пенопласт и “шарик”… Твёрдый пустил туда, где сильно подгорало.
Клеил при помощи монтажной пены. Да, есть проблемы. Да струна приостанавливается при резке. Да, подгорает. Да, руки-крюки… Но на выходе вроде что-то вменяемое получается-таки.
Законцовки решил усилить алюминиевыми спицами для вязания носков. D=2.0mm. По передней кромке - идёт пруток карбона D=2.0mm. В середине крыла врезан карбон 1х3мм для придания большей жёсткости.
Всё обтянуто калькой на разведённом ПВА. Со всеми железками, углём, и обклейкой (но без покраски и элевонов) - весит 45 грамм (при точности измерителя 5 грамм 😦 ) Померить больше нечем было. Мерил цифровым безменом. Для сравнения: крыло из оранжевого пенопласта (техноплекс) с обтяжкой калькой на ПВА (без карбона, без усилений вообще) показало вес 60 грамм.
Понятно, что без усилейний жить печально. И лучше их иметь чем без них…
Ну, пока вот так… Насколько будет это живучим при падениях - покажет жизнь. Заказал резку этих профилей из EPP. Но что-то не скоро я их увижу. А пока - будем летать на “шариках”… 😉
Хоть что-то…
Да не переживайте, "шарик бомба!!"Все у вас хорошо, вот только аллюминий думаю зря, лично я, заднюю кромку проклеиваю либо бальзой, либо бамбуком, переднюю правильно усилили, и еще, я бы добавил продольный лонжеронв каждую половинку, я это делаю из 50ти см линейки, распускаю по всей длинне на конус с 7ми см до 5ти см, потомаккуратно под железную линейкугорячей лоской отверткой прожигаю канавку, и на титан. Но если обклеили бумагой, то жесткость и так неплохая.
Все нормально, только я не наблюдаю угла V, либо он очень маленький… Я бы побольше сделал. И кромку заднюю бы обрезал как минимум вполовину - вес задней части надо экономить очень сильно, иначе придется догружать нос.
Все нормально, только я не наблюдаю угла V, либо он очень маленький… Я бы побольше сделал.
Да, я лажанулся с этим углом. Делал-делал его, вроде приглядно всё было. По 15…18 мм от стола висели. Я обрадовался, склеил титаном две консоли. Потом пропилил дыру прод кабон, который дополнительно скрепляет консоли. Тоже вроде нормально было. Потом обклеил. Сохло всю ночь. проснулся, взял в руки… А нету V-эшки… Блин… просохатилось куда-то… 😦
Ладно. Не разбирать же… Оно какое-то там есть…
Может, бочку будет легче делать… Фиг его знает. Буду делать ещё - там буду внимательнее…
И кромку заднюю бы обрезал как минимум вполовину - вес задней части надо экономить очень сильно, иначе придется догружать нос.
О. Этот совет я немного не понял. Кромка задня… У неё есть только толщина. Толщина у меня возле коневой хорды - 3мм, возле законцовок крыльев - сходит до 2мм. Теперь мне ещё на это надо навесить элевоны. Я вот сижу и думаю - а не затончил ли я ? Элевон то надо тоже жёстким делать. Бальзы, как и EPP у меня ноль. Вот, придётся как-то резать потолочку и оклеисать её калькой потолще и на ПВА. Это даст вес… Думаю приличный…
Предложено образать вполовину… Хм… блин не пойму как это. Затончить в два раза ? Так там уже дырка будет…
Да не переживайте, "шарик бомба!!"Все у вас хорошо…
Спасибо за отзыв. Обнадёживает. Честно…
вот только аллюминий думаю зря
Хм… Просто у меня на руках есть изрядно побитое бренное тельце Алулы из “морковного” пенопласта. Мне его отдали на паталогоанатомическую экспертизу. И там, где я клеил люминь - там всё подмято от плохих и неудачных приземлений. Т.е. крыло возле земли получает крен и цепляет этим скрглением грунт… и капец - вмятина от коротой уже не избавиться. Это веть не EPP… Честно, даже не знаю… У меня на Алуле полётных 10 минут есть и то на чужой… Т.е. я готовлюсь к худшему. Если научусь летать как ас - сделаю без люминия… А пока - боюсь просто выбросить труд на ветер. Вот и усиливаюсь как могу.
лично я, заднюю кромку проклеиваю либо бальзой, либо бамбуком
Эээ… боюсь показать тупым…
Задняя кромка элевона, или это то место, где крепится сам элевон ?
Если это место навески элевона - я тогда немного недогоняю для чего это ? Для того, чтобы в полёте не выгибало крыло и не “клинило” элевон ?
я это делаю из 50ти см линейки, распускаю по всей длинне на конус с 7ми см до 5ти см, потомаккуратно под железную линейкугорячей лоской отверткой прожигаю канавку, и на титан.
Про 7-мь и 5-ть сантиметров опять не понял… 😦
Есть фото того о чём идёт речь ? Хоть что-то, за что можно зацепиться…
Мне это трудно понять потому как задняя кромка (где точка навески элевонов) - тонкая очень структура. Что-то там делать - даже невмыкаю как и из чего. Там наверное только бальза… И то фиг знает. Она когда тонкая - то же жескости маловасто от неё (как мне сказали устно моделисты некоторые).
Но если обклеили бумагой, то жесткость и так неплохая.
Я не ожидал, что самая тонка калька (плотность 90) так меняет свойства крыла. Для меня это стало открытием. Сам пенопласт - вообще жижа можно сказать… Он никакущий… А вот оклеишь его - оно уже бодрячком стоит… 😃
Приятно…
С элевонами у меня - караул !
Подскажите - что лучше. Бальзы нет.
Видел как-то раз Алулу первых серий у знакомого. Там элевоны были из бальзы. Видимо их уже туда кто-то сам ставил. Так вот - их так скрутило от влаги видимо, что там не элевоны а изогнутая пила… У нас тут влажность - 100% летом. Жесть… Наверное из-за этого. Я косо смотрю на бальзу. Её надо красить. А это опять вес. Я может тогда на потолочке и кальке посижу… ? Даже не знаю что и думать. Бальзу могу достать если без этого материала ну просто никак. Геморно, но можно.
… лично я V практически не делал,ну есть небольшой угол, который получился из-за того,что верхняя часть крыла прямая, а нижняя образует угол из-за разности толщины профиля в центре и на законцовках. летает отлично. особой разницы с алулой имеющей V практически незамечено,ну может совсем чуть-чуть по- крену строже стала.Зато бочки ровнее и в инверте летит лучше.
ровнее и в инверте летит лучше.
Вот бы нам такой лифт, чтобы в инверте летать, и сравнивать, у кого лучше в инверте летает! Вот бы полетали! )))
Тут и в нормальном-то полете иногда не выпарить, как вентилятор стихает…
Затончить в два раза ? Так там уже дырка будет…
Зачем затачивать? Она тупая должна быть, на нее же элевоны вешаются. Предлагалось ширину уменьшить в два раза путем отрезания ))
Элевоны все-таки советую из бальзы или чего-то похожего… Из потолочки не рекомендую, забросов дискусом (за крыло) такие элевоны могут не выдержать.
Элевоны все-таки советую из бальзы или чего-то похожего… Из потолочки не рекомендую, забросов дискусом (за крыло) такие элевоны могут не выдержать
на одной элевоны из цветного пенопласта на другой из потолочки, обе живы…
на одной элевоны из цветного пенопласта на другой из потолочки, обе живы…
Сразу вопросы:
- чем они обклеены (или вообще никак… и ни чем) ?
- есть ли усиления в самих элевонах ?
Вчера просто вырезал из потолочки элевоны… Нда…
Я взял потолочку 3мм. У меня, линия крепления элевона к крылу имеет возле коневой хорды толщину 3мм, а кближе к концевой хорде - 2мм. Т.е. мне пришлось наждачкой на линейке всё это шкурить и делать некий “треугольный” профиль с нисходящей толщиной до 2мм… Т.е. задняя кромка элевона у меня вышкуривалась до 1мм примерно. Прочность полученного изделя при этом (без обклейки) - ну, ооочень никакая…
Может быть, вы не шкурили и не профилировали потолочку… Тогда на ней с двух сторон сохранился какой-то глянец (лиминат вроде его называют ещё). И именно это немного упрочняет дело. Ещё, если скотчиком обклеить - то ещё что-то добавится. Но мои - даже скотчиком не спасти.
Я в итоге их утянул калькой и на заднюю кромку элевона вывел защитный карбоновый пруток D=1mm. Это для защиты тоненькой потолочки от неизбежных повреждений как при перевозке, так и при диких посадках.
Получилось то что я хотел. Но теперь, я не могу почему-то их установить на крыло. В месте навески элевона - появилось дугообразное искажение которого небыло до обклейки. Мне предстоит его аккуратно сошкурить и заново проклеить эту сошкуреную область, хотя, можно и забить и не проклеивать. Откуда вылезла дуга - я так и не понял. Вроде при высыхании, карбоновый прут внутри элевона обязан как-то выпрямлять процесс… Но виимо сохнет неравномерно и тянет-таки элевон. Зараза !
Это даже видно по фоткам.
Эх ! Научиться бы тянуть калькой так, чтобы небыло подобных проблем…
Предлагалось ширину уменьшить в два раза путем отрезания ))
Как ? Вот так ? Цветным пунктиром обозначил линии отрезов.
Или как-то иначе ? Что-тострёмно всё это выглядит.
Вообще, очень тяжело угадывать мысли людей по общим словам.
Я соблюдаю пропорции и чертежи которые приводились в самом начале темы. Что там менять ? Можете указать пост, рисунок, ссылку… ? Хоть что-то…
Из потолочки не рекомендую, забросов дискусом (за крыло) такие элевоны могут не выдержать.
Заброс дискуссом я не освоил и врятли освою. Я думал, что для начала надо купить что-то вида Binary 900 DLG
Поучиться на том, где собственно штырь есть.
Пахнет оффтопом, но я вдохновлён этим видео. Хорошо слоперит зараза.
на одной элевоны из цветного пенопласта на другой из потолочки, обе живы…
Я свою швырял как-то за крыло, заместо металки. И все было хорошо.
Но однажды от флаттера сломало кабанчик на одном из элевонов. Думаю, потолочка выйдет из строя намного раньше.
Хотя, если просто пускать алулку за фюзеляж - наверно можно и потолочку ставить…
Или как-то иначе ? Что-тострёмно всё это выглядит.
Ну, вы сами говорили, что максимальная толщина задней кромки у вас в корне 3 мм. 3мм-это минимальная толщина потолочки, раз вы из нее хотите делать.
Я и предлагаю обрезать так, чтобы даже на законцовках толщина задней кромки была не менее 3мм.
Я и предлагаю обрезать так, чтобы даже на законцовках толщина задней кромки была не менее 3мм.
Я именно так и делаю, полрезаю по всей длинне до равномерной толщины, только зарание делаю хорды длинней на 2см, сто бы после подрезания было все в норме. Я рание опечатался в своем сообщении “я это делаю из 50ти см линейки, распускаю по всей длинне на конус с 7ми СМ до 5ти СМ, потомаккуратно под железную линейкугорячей лоской отверткой прожигаю канавку, и на титан.” там где СМ, это неверно, размер в ММ. выложу фото, получееный лонжерон вклеиваю продолно по середине каждой половинки крыла на титан, это в дальнейшем предохраняет от выгибания крыла при обклейки бумагой.
вот как режу лонжерон
на виде сверху, видно сквозь краску вклееные лонжероны
ну и вид сбоку на элевон и заднюю кромку, элевоны висят на скотче
задняя кромка элевона у меня вышкуривалась до 1мм примерно.
на мой взгляд 1мм это перебор, я стачивал до 2мм. на фото видно что ничем не обклеены, только скотч от крепления элевонов.
на теплоутеплителе кабанчики утопил, модель уже пережила кап ремонт ,но с этим проблем не было.
на потолочке кабанчики наклеены на верх, модель имеет мало налётчасов(лето в этом году поганое как выходной так дождь)поэтому утверждать что лучше трудно, сделал первый раз для пробы.
динама слабая так что модели закидываю как металку за крыло.
И кромку заднюю бы обрезал как минимум вполовину…
…полрезаю по всей длинне до равномерной толщины, только зарание делаю хорды длинней на 2см, сто бы после подрезания было все в норме.
Я так понял, чтобы мне воспользоваться этим советом нужно:
- вырезать новые, более вытянутые (вдоль линии хорды) металические шаблоны для резки крыла.
- вырезать на этих шаблонах более вытянутое крыло (с увеличенными хордами).
- обрезать его так, как это приведено в чертежах, в соотвествии с размерами. Чтобы линия навески элевона стала более толстой и не приближалась к 2мм. А стала например 4мм
Т.е. режем большое крыло, и обрезаем его до нужных размеров и чтобы точка навески элевона была какбы жирнее.
Или я что-то напутал ?
Я рание опечатался в своем сообщении “я это делаю из 50ти см линейки, распускаю по всей длинне на конус с 7ми СМ до 5ти СМ, потомаккуратно под железную линейкугорячей лоской отверткой прожигаю канавку, и на титан.”
А линейка эта после вырезания, это что ? Прямоугольник ? Ну, типа как кусок карбонового Stripe… Или V-образность линейке тоже задаёте при её резке ?
Есть ещё вопрос по резке крыла. Вот суть вопроса на рисунке.
Какой вариант резки выбирать ?
Я выбирал “А”. Последний вариант приведён ради коллекции так сказать…
… обычно использую А ,а если нужно задать точное V ,то использую для этого шаблоны. Свои алулы, я делал по варианту В, где верхняя линия прямая.
Т.е. режем большое крыло, и обрезаем его до нужных размеров и чтобы точка навески элевона была какбы жирнее.
Все именно так, я обрезаю примерно до 3х мм, т.к. делаю элевоны из 3х мм-ой балзы.
Да, и новые разать не надо, порежте то что есть, этого вполне достаточно, на самом деле подрезается немного, полетит она, никуда не денеться.
По поводу как резать, я стчитаю, что не принципиально какой формы заготовка, главное, чтобы по размеру крыла была, все равно врезаете середину, на а задать “V” крыла можно двумя способами:
- Сместить продольную осевую концевой хорды выше относительно корневой
- Резать все ровно и не париться, после, перед склеиванием половинок, немногопод угломподрезать корневую хорду по всей длинне, можно одну,но побольше, можно обе по немногу.
вот фото как я режу.
На размеры внимания не обращать, это не “Алула”
2 FLY_Sevastopol
Благодарю за внятный рисунок. Большое спасибо за разъяснения.
Если не сложно - подкажите ещё вот что:
Я вижу у вас реечки которые проложены от корневой хорды до концевой. Если посмотреть на крыло сверху то бдет виден угол между рейками. Т.е. нет возможности (по разным причинам) проложить например одну большую и и длинную карбоновую рейку 1000х3х1 мм. (хорошо, кладём одну рейку в каждую консоль). Но ! Т.к. рейки кладутся не для красоты а для жёсткости то точка соединия реек видится слабым местом. Рейки касаются друг-друга, но жёстко никак не закреплены. Я считаю, что это как некая задачка. Как их закрепить то ? Они идут под углом друг относительно друга и это трабл. Что делать ? Положить рядом ещё одну рейку которая будет короче по длине и будет создвать при виде сверху некий треугольник ?
И ещё, про центовку. В первых сообщениях указана примерная центовка - 25мм от переденей (!!!) кромки.
Где взять переднюю кромку ? Там веть обратная стреловидность… Угол, более чем приличный. Это возле кибины что-ли точку брать, и от неё отмерять ?
Такая же фигня была в описании ЛК “Вжик”. Там прямая стреловидность и нет как таковой задней кромки и тем не мнее - разработчики написали что мерить надо от задней кромки. После этого 95% людей кто кроил Вжика впали в запупье… Тут - тоже самое. Только стреловидность обратная. 😃
И ещё, про центовку. В первых сообщениях указана примерная центовка - 25мм от переденей (!!!) кромки.
Где взять переднюю кромку ? Там веть обратная стреловидность… Угол, более чем приличный. Это возле кибины что-ли точку брать, и от неё отмерять ?
Такая же фигня была в описании ЛК “Вжик”…
Ответ на Ваш вопрос - в эскизах сообщения 839 rcopen.com/forum/f37/topic120798/843
2Surf
Благодарю.
Значит, я верно всё понял…
Вроде шерстил ветку… А этого не заметил…
Положить рядом ещё одну рейку которая будет короче по длине и будет создвать при виде сверху некий треугольник ?
Обсалютно верно, так все и делают, я тоже, просто на "Алуле"она у меня снизу, а продольные сверху, потому и не увидели, можно проложить и метровую от края до края, только не получиться “V” задать
Есть вопрос по облёту слопера.
Дано:
- самопальный клон Алулы вырезанный по профилям из пенопласта;
- есть динамящий склон, а вернее страшенный обрыв на котором уже летали и не раз на настроеном слопере. На этом обрыве, если что-то упало до доставать - это целая спец-операция по спасению. Т.е. облёт на этом обрыве - сущий бред.
- другого склона нет. Вообще нет… За всё лето не нашел.
И так, начинаю искать центровку. Про 25 мм от передней кромки в районе кабины - 100% не канает. Короче - неизвестно где оно должно быть. Нарубил из отлитого свинца небольших грузиков разного размера, в мешок их и на ровное поле. На поле - штиль и высокая трава. То что надо. Начинаю кидать в траву чтобы на первых же настройках не снести нос.
Элевоны делаю чуть-чуть вверх. Подбираю центровочную масу в носу так, чтобы хоть как-то летело.
Но вот получается примерно вот так и лучшего мне почему-то трудно добиться
Собственно вопрос: какое должно быть положение элевонов на Алуле ? Их вообще надо приподнимать или ставить ровно?
Что могло бы означать такое поведение в штиль если кидаю относительно ровно, почти без угла относительно земли ?
После того как она делает вверху эту мёртвую остановку - дальше летит вроде ровно с плавным снижением…
Вот, такие симптомы примерно.