Alula – или где взять лучший городской слопер.
Если не будете обрезать флапы и перевешивать на скотч, то усилие 500х будет почти на пределе, что увеличит возможность отказа. 900е сервы значительно надёжнее 500х, а лишних пару грамм почти не заметно.
Ну , что… буду ставить 900ые. Борт запитаю от 4 аккумуляторов типа ААА (мезинцы).
Скажите пожалуйста, что в плане ЛТХ дает обратная стреловидность на ЛК?
устойчивость при потере скорости, смещение центра давления к передней кромке как следствие проще с центровкой. (я имею ввиду самодельные) Ну и красоту конечно 😃 без обратной стреловидности птичка тоже неплохо летает.
Как то не однозначно. На стреловидных уши срывает раньше чем центроплан, на обратных - наоборот. Значит уши еще летят, а центроплан уже нет, ЦД перемещается вперед и момент на кабрирование еще прибавляется?😃
Есть только одно объяснимое применение, на бланике, чтобы в ЦТ с двумя пилотами попасть и в то же время не сидеть задницей на лонжероне.
Вот и приехала моя минима .
Теперь на досуге дособру , до настрою и можно облетать будет птичку.
Так для сравнения с оптимой ( она вроде тоже не гигант), минима смотрится на фоне мелюзгой.
для сравнения с оптимой ( она вроде тоже не гигант), минима смотрится на фоне мелюзгой
У кого бюджетная аппа Турнига-9 или совместимая - неплохо получается с приемником HobbyKing GT-2 2.4Ghz 3Ch 😃
С корпусом вес 6 грамм
Без корпуса - 4 грамма
А если и разъем выкинуть то 3 грамма
Точнее взвесить нету чем 😦
В итоге у меня начинка получается:
приемник HobbyKing GT-2 2.4Ghz 3Ch - 4 гр.
Импульсный стабилизатор напряжения 3А HobbyKing - 12 гр.
Сервы Hextronik HXT900 - 9 гр. Х 2 = 18 гр.
Аккум пока есть Zippy Compact 350mAh 2S 25C - 26 гр.
Итого: 60 грамм
Надеюсь Алулка на меня не обидится 😃
Тут хоть один дядька ругался типа что вы фигней маетесь вес по боку и пр.
Но каждому человеку свойство стремление к совершенству.
Импульсный стабилизатор напряжения 3А HobbyKing - 12 гр.
Даймонд 60 говорят хорошо работает на 7,4 вольта .
К примеру приемник который я купил заявлен работать до 8,4
Поэтому если турнидж способен выдержать две липы , то осталось с машиками решить и 12 грамм выбросить .
Мне мелюзга не попадалась чтоб адекватно работала даже на 6 вольтах - начинают будиться и сикотить мелкой тряской.
В край два кондера , электролит и какой нибудь танталовый на кренку 5вольтовку - весить будут меньше чем 12 грамм - токи там меньше пороговых.
В крайние полетушки помер Дамонд 60 на Алулке- питание напрямуюс 2s.
хз от чего - но качалка туго ходила на серве.
но качалка туго ходила на серве.
Скорее всего обгорели щетки у мотора.
Если не сгорает схема ( выдерживает) то тогда обгорают щетки мотора.
А тугая качалка это как раз и спровоцировало повышение тока на щетках.
А они в моторе тоненькие и если что греются до красна.
Плата тоже греется нехило (((((
жалко начало сезона и сервы горят- эхх
А почему качалка туго ходит ?
Разберите , посмотрите .
Может смазка на улице колом встает на холоде.
Или оси повылетали с приливов крышек.
Если моторчик сгорел , думаю найдете с чего поставить.
-----------------------------
Я от без исходности прикупил 6 серв с пилотажа в прошлом году ( фин проблемы и надо было новый мотор облетать пока не начались холода) -
pilotage-rc.ru/Сервомашинка-Impact-IS17HMB-RC12343…
Сразу скажу - категорично не рекомендую никуда их ставить.
Кака еще та - у одной переменник не был закреплен , у 4 моторы сдохли - сгорели щетки, и буквально после 3-4 минут работы.
Моторы поставил от машинок товер про, подобрав оптимальные ( у тех платы постоянно горят) .
Машинки заработали ( люфты в редукторе скотские ). так вот когда сгорали щетки - мотор еле провернуть было …
Может вы подпалили моторчики когда у вас смазка на холоде подмерзла.
-----------------------
Обычно если электроника хорошая , я стараюсь машинки подольше поддерживать.
Поэтому может еще не стоит огорчаться и вы сможете до лучших времен протянуть и на старых машинках.
Серва и дома в тепле туго ходит- попробую морочкик подкинуть к плате- если будет движуха, то дальше буду смотреть.
Я немного иногда удивляюсь заторможенности модельных производителей.
Для всех в мире потихоньку 5 вольтовый стандарт уходит в прошлое , так как металгидриды и кадмиевые акб теряют свою актуальность.
И все быстро перестроились к новым стандартам питания - 3 вольтовые системы и 7 вольтовые.
Пора и нашим так же переходить на удобные и популярные источники питания.
Сейчас с 5 вольтами одни головные боли .
А вот приходится нянькаться.
----------------------
Нагрузки приличные для мотора который стал работать на предельных напряжениях.
Если раньше работали и сейчас сдают - от пусковых токов при смене напровления вращения , моторчики быстрее гибнут.
Может механика где то не выдержала.
Надеюсь что то получится у вас.
А так я лично давно к р.машинкам отношусь как к расходнику.
Поэтому куча моторчиков и пр. накопилась (на двс много их уже попортил , особенно на малых кубатурах).
А я запитал от одной банки LiIon, в штатное место с хорошим натягом залезает банка 18500 ёмкостью 1400 мАч. Плюс грузик 10г. Можно и формата 18650 на 2200 мАч без грузика (как раз на 11 грамм тяжелее), но штатную постельку придётся удлинять. Осталось проверить, что будет при падении напряжения. Пока работает. На Визеле мне ещё не удавалось высосать 450 мАч за день. А потом всё равно заряжаю.
Обклеил плёнкой для учебников ( 0.025 мм), что добавило 8 грамм веса. Но самый кончик (мордочки) не доклеил буквально 3 см. Так сегодня загнал туда бодылину, аки в ахиллесову пяту. Причём при забросе. Летит, а из клюва торчит 20 см палка. Короче - Алулка летит, хорошо так летит, а до ума ещё доведу.
Пора и нашим так же переходить на удобные и популярные источники питания.
Сейчас с 5 вольтами одни головные боли .
А вот приходится нянькаться.
Согласен на 100% - поэтому и ставлю преобразователи и только на 5 вольт. Даже на 6 вольтах наблюдается повышенная издыхаемость недорогой электроники и коллекторных двигателей
Ведь многие производители вместо номинальных параметров указывают предельные, вероятно, чтобы оборудование быстрей выходило из строя и увеличивались продажи. Я уже на говорю о самом качестве не запредельно дорогого оборудования 😦
странные вы. рассуждаете об электронике имея похоже слабое представление как она устроена.
чем ниже напряжение питания борта тем меньше запас прочности. почти все приемники , сервы и т.п. внутри работают на 3.3в. в любом приемнике есть внутренний стабилизатор на котором тоже падает какое то напряжение. они бывают разные но грубо можно принять что 1.5в.
1.5+3.3 = 4.8В это минимум который нужен для штатной работы электроники приемника. с машинкой другая история. ниже определенного порога напряжения не хватит что бы провернуть мотор. моторчик коллекторный, в определенном положении вала через него пойдет ток к.з. через ключевые транзисторы тоже. что сгорит первым это лотерея. Некоторое время такой работы и серву можно выбрасывать.
Повышенное напряжение другая крайность. как правило 8.4 не страшно для современных приемников. для серв другая история. если в самой серве нет стабилизатора и запитать ее повышенным напряжением она работать скорее всего будет, но напряжение выше -> ток соответственно тоже и под нагрузкой это может перегреть как транзисторы так и мотор.
мораль примитивна и проста. не надо превышать заявленные параметры.
даймонды очень хорошие сервы. если ходит туго при питании от 5в надо разбирать и смотреть. сгоревших моторчиков у даймондов пока еще не встречал.
Евгений, специально для Вас, c 5 вольтами нет никаких головных болей если их правильно готовить.легкий импульсный бек весит ~3.5гр, с индикатором разряда еще ну +2 гр.,это если не брать дорогие, те могут быть еще сильно легче, разные схемы могут как понижать с 8.4 так и повышать с 4.2. главное что нет зависимости скорости работы серв от разряда аккумулятора, а если еще и индикатор разряда интегрирован то и думать о времени не надо, сам запиликает. Хочется полегче? всегда можно взять банку не 350 а 100мАч и просто иметь запасную. летать не 2 часа а 1.
Эти закроют темку про сервы - HS-5055MG микро
Евгений, специально для Вас, c 5 вольтами нет никаких головных болей
Ошибаетесь - и не надо считать что такой глупый чтоб мне перечислять все вами сказанное.
Мне побоку что напаяли на плату ( хотя я с электроникой вожусь от макушки до самых пяток) - меня интересует конечный продукт который не поддерживает принятых сейчас в мире электроники стандарты.
Вы сейчас не найдете сотового телефона или радиостанции которые не поддерживали стандарт более удобный чем метал гидриды.
На кой мне ваш опус про стабилизаторы ?
Я без вашего акцента знаю все плюсы и минусы работы устройств на тех или иных напряжениях.
Мне ставить повербокс на модель где мотор 6-10 кубиков вот не в какие ворота . Приходится впихивать гидриды или опять беки (если липо мне более комфортны) , которые не вперлись.
Экономиш каждый грам создавая модель под мелкий 4Т мотор - результат приходится довешивать сопли которые сыпятся от вибрации , так как машинки глючат - smd стабилизатор занимает такие малые размеры - что мешает его поставить?
Что мешает поставить другой электромотор?
И на стандарт 7,4 уже производители переходят - просто так медленно что уже задолбало ждать.
Что производители модельной продукции не тормозят в развитии - наша супер навороченная аппа морально остатет по своему развитию лет на 10 как минимум.
У меня радиостанция Ессу 15 летней давности умнее чем футаба за 3 килобакса.
К чему мне ваши разяснения и обвинения в тупости .
странные вы. рассуждаете об электронике имея похоже слабое представление как она устроена.
Поэтому не надо делавть выводов ради того чтоб кого то обозначить или блеснуть своим величием перед кем то.
Я высказал претензию простого пользователя - и мне нахезать на тонкости - модельная аппа отстает , так как 7,2 вольта это наиболее благоприятное напряжение для работы и более удобное для пользователя.
Это реально , что прямо физически не возможно намотать эл.мотор под большее напряжение работы в рамках производства?
На слопере ставлю 4ААА eneloop. Приемник FrSky (работает даже при 2.5В), внутри у него импульсный стаб.
Сервы HXT900, как ни странно при 2.5В тоже работают, видимо это больше зависит от приемника, если он не глючит и не перезагружается, то все работает.
Проверял при 2.5В ток застопоренных серв, не более 0.4А, никаких точек КЗ не видел. Если ламели в норме, то все будет Ок. Лепестки на коллекторе расположены секторами по 120 градусов, что исключает прямое КЗ, всегда ток идет через хотя-бы одну обмотку, даже если две тругие замкнуты.
Что касается 4ААА, да, просаживаются под конец, да медленнее шевелятся рули, да индикатор помигивает 😃 Но летает. Зато по реакции на рули можно понять степень разряда и когда пора на посадку:) На морозе это происходит в 2 раза быстрей.
Коллега летает на одной банке 18650 без бека, сервы конечно дохлее шевелятся, но все работает.
Я сейчас планирую 18650 с беком, но выставить на беке 4.5В, чтобы не жечь коллектор у сервы. Усилия мне хватает вполне. Только по реакции на рули больше ничего не поймешь, придется частенько пролетать рядом с собой и смотреть на индикатор.
И еще у 18650 надо обязательно выдрать защиту. В момент сдыхания она от любой просадки отсечку даст под нагрузкой и превед.
Кто летал на морозе с 18650 на слоперах? Как они держат холод под нагрузкой?
Приемник FrSky (работает даже при 2.5В),
Вот еще один пример …
И опять же.
Моя игрушка квадрожоптер Хубсан пашет на одной липошке , крутит 4 мотора .
-------------------------------------------
И все живет и без проблем - зачем было тыкать носом и показывать какие мы темные ???
Ни к чему объяснять системы морально устаревшие и академические проблемы 8 летней давности …
Поэтому просто высказал желаемое - пора менять стандарт 4,8 вольт производителям - для мелких сделать доступную комплектацию на 3.2 вольта или с поддержкой от 3,2 до 7,4 …
---------------------------------------------
В данном аспекте получается замкнутый круг -
1)тяжелый гидрид.
2)Легких две липы + какое то устройство по понижению напряжения - вес будет одинаков с гидридом.
3)Две липы и палить коллектора моторов серв .
4)Одна липа и все вытекающие последствия.
---------------------------------------------------
У меня получается такая комплектация
1)Мой приемыш , где производитель обозначил гарантированную работу от 3,7 до 8.4 вольта.
2)Машинки не понять от кого HD power 65 digital , которые я видел на устройствах ( на микро вертах)с питанием от одной липы.
3) Одна липа емкостью 450ма .
В результате получил вес всего полностью 24.3 грамма вместо изночальной комплектации в 60 грамм.
Есть задел что бы не просто воткнуть штыри для усиления морды, а вырезать стрингеры из стеклотекстолита толщиной 0,5мм которые по форме будут морды алулы , но получится прочнее чем воткнутый карбоновый штырь.
Вес будет не большим даже при таком усилении , надеюсь при этом попасть в центровку без лишнего довешивания.
Нет поменяю липу.
-------------------