Alula – или где взять лучший городской слопер.

Tor


Собрал китайскую Алулу. Вес получился 140 гр. Немного тяжелее рекомендованного (127-136 гр.), но думаю для склона будет нормально. Обтянул элевоны легкой пленкой, оставлять голую бальзу не стал, чуть добавился вес, но думаю при эксплуатации это окупится. Понравилось качество исполнения, и то, что в комплекте есть все необходимое для сборки, в том числе клей и скотч. Пока нет погоды немного покидал на поляне возле дома, летит хорошо. Времени на тонкую настройку не было, но первые впечатления очень хорошие, самолет очень летучий. Жду погоду и ветра облетать на склоне, думаю для легкой динамы будет самое то.

kompmen

усиливайте фюз в месте установки серв - ломается будет там.

Tor

Автором уже предусмотрено усиление по бокам и снизу фюзеляжа. Для этого в комплекте имеются детали из тонкого текстолита вырезанные по форме фюзеляжа, а место соединения крыла и фюзеляжа усиливается полосками из карбона. Все, что нужно есть в комплекте. Я так понял, что сам автор эксплуатирует модель больше для DLG, писал, что забрасывает метров на тридцать. Для придания крылу большей жесткости на кручение, оно усиливается узким армированным скотчем, наклеенным сеткой.

kompmen

за два месяца всего пару раз правельный ветер дул, сегодня не удержался- хотя ветер дул СЗ (основные ветра от Ю до З), под углом от склона. выехал светило солнце- как пришол накатили тучки и задул хороший ветерок (6 мс)и Алулке фиолетово , что он не правельный слегонца. с час полетал- тучки ушли, выглянуло солнышко и ветер стих )))

PABAH

Класс. А в Питере уже два месяца правильного нет :^(

Tor

Сегодня облетал китайскую Алулу. Очень понравилось. Ветер был близким к правильному, но слабым. Когда на SAL-y летать было не комфортно, Алула резвилась просто замечательно. Под слабый ветер и небольшую динаму самолет самое то.

psn151
vjick:

Я вот дельтаплан над склоном завешивал, поворачивал блинчиком… Была лафа…

Айдар,как там мои вырезки?Летают?покажи что получилось.

vjick

Сергей, все замечательно, один комплект летает у dangerousgluck , но он не обрезал до родных размеров, и стреловидность меньше сделал, но лучше у него спросить. Я вот подрезал до размеров оригинала, но никак дособрать не могу, почти готова. Просто времени не хватает. Как облетаю, отпишусь обязательно. Денис вот балдеет.

1 month later
siderat

Т.к поблизости склона у нас нет появилась мысль сделать моторную алулу с руддером для полетов по камере между кустов. Может у кого был опыт алeлы с руддером?

AndrewID
siderat:

эм… это не её стихия. прелесть Алулы в её весе + разколбас на склоне. Перетяжелить…рудер…камера… квадр вам нужен имхо

Arseni

Стихия и правда не её. Кажется даже крылышко KESL из потолочки для этих задач будет удобнее.

Если Алулу совсем некуда девать, то конечно никто не мешает, но зачем ей руддер? В летающем крыле пользы от него ровно ноль. Элеронов более чем достаточно для любых доступных для ЛК маневров. На ноже она все равно не полетит 😃

VVS2

Для эффективной работы руддера нужна боковая площадь фюзеляжа. У Алул этого нет, все что сделает руддер, заставит лететь “боком” при этом не сможет как то влиять на направление полета. Аппарат просто продолжит скользить боком в том же направлении…
Ну да, мотор конечно поможет, но не принципиально.
Для компактного таскания камеры лучше выбрать схему “тандем” из 4 одинаковых, съемных полуконсолей.
Для полета между кустов - только квадр.

Сheko
VVS2:

У Алул этого нет, все что сделает руддер, заставит лететь “боком”

На случай если есть угол между крыльями, то будет вялый поворот. Скольжение должно перейти в крен.
Возможно для экстримального пилотажа, чтобы завинтить модель как кленовое семечко. 😒

kompmen

у меня уже “лицо” номер три стоит на Алулке ))

dadvic

Давно уже переделал Корейскую Алулу, а проверить в полете получилось только сейчас.
Ну не нравилась мне нехватка жесткости у нее. Поэтому, и не только, решил обшить крыло 1 мм бальзой. Фюзеляж и хвост тоже новые. От бывшей осталось только ободранное и обрезанное крыло.
Вот что получилось -

Законцовки съемные, двух видов(короткие черные на фото). С ними и пробовал первый полет.

Хотел бы отдельно заострить внимание, как сделаны хвост и нос.
Нос получился как покрышка от колеса. Два слоя жидкой резины, потом армирован нейлоновым чулком и еще слоя четыре резины. И еще снизу сделал кармашек для мелочи.

Хвост довольно тонкий и жесткий. ЕРР 3мм с сердечником из бальзы, оклеенной с двух сторон карбоном 0,3мм. И тот же карбон лучами по два расходится вверх и вниз. Приклеен с двух сторон к ЕРР. И потом обтянул пленкой. По сравнению со старым, стал конечно тяжелее (был грамма 4, а этот 10). Но он и чуть больше по площади.

Сегодня с новой был на склоне. Погода по осеннему замечательна. Безоблачно, северный ветер 4-5м/с, градусов 15 по Цельсию.
В первые запуски лететь не хотела. Триммирование картину не улучшило. Решил подгрузить в нос. Кармашек как кстати! Сначала пять руб., потом еще одна монетка(без них 360 гр. полетный был). Ц.Т сдвинул вперед и о чудо, она полетела. Да еще как!
Мне очень понравилось. Сделал с десяток ходок, половина из них минут по девять. Одна была больше 15 мин. Модель цела. И сам я доволен! Теперь можно и раскрасить её.

Здесь чуть больше фоток.
Видео есть, чуть позже опубликую.

PABAH

360 грамм - сильно! Не каждый Визель столько набирает. Но если нравится как полетела - мои поздравления. Видео приветствуется!

dadvic

Я тоже до облета сильно боялся , что тяжеловата и не полетит.