Alula – или где взять лучший городской слопер.
Сегодня облетал китайскую Алулу. Очень понравилось. Ветер был близким к правильному, но слабым. Когда на SAL-y летать было не комфортно, Алула резвилась просто замечательно. Под слабый ветер и небольшую динаму самолет самое то.
Я вот дельтаплан над склоном завешивал, поворачивал блинчиком… Была лафа…
Айдар,как там мои вырезки?Летают?покажи что получилось.
Сергей, все замечательно, один комплект летает у dangerousgluck , но он не обрезал до родных размеров, и стреловидность меньше сделал, но лучше у него спросить. Я вот подрезал до размеров оригинала, но никак дособрать не могу, почти готова. Просто времени не хватает. Как облетаю, отпишусь обязательно. Денис вот балдеет.
Т.к поблизости склона у нас нет появилась мысль сделать моторную алулу с руддером для полетов по камере между кустов. Может у кого был опыт алeлы с руддером?
эм… это не её стихия. прелесть Алулы в её весе + разколбас на склоне. Перетяжелить…рудер…камера… квадр вам нужен имхо
Стихия и правда не её. Кажется даже крылышко KESL из потолочки для этих задач будет удобнее.
Если Алулу совсем некуда девать, то конечно никто не мешает, но зачем ей руддер? В летающем крыле пользы от него ровно ноль. Элеронов более чем достаточно для любых доступных для ЛК маневров. На ноже она все равно не полетит 😃
Для эффективной работы руддера нужна боковая площадь фюзеляжа. У Алул этого нет, все что сделает руддер, заставит лететь “боком” при этом не сможет как то влиять на направление полета. Аппарат просто продолжит скользить боком в том же направлении…
Ну да, мотор конечно поможет, но не принципиально.
Для компактного таскания камеры лучше выбрать схему “тандем” из 4 одинаковых, съемных полуконсолей.
Для полета между кустов - только квадр.
У Алул этого нет, все что сделает руддер, заставит лететь “боком”
На случай если есть угол между крыльями, то будет вялый поворот. Скольжение должно перейти в крен.
Возможно для экстримального пилотажа, чтобы завинтить модель как кленовое семечко. 😒
Алула и так хорошо летает 😃
даже при набранном весе после ремонтов в 250 грамм ))))
Ps даже на HXT900- вместо умерших Даймондов
и в ветер в который впору на Визеле летать
Сегодня летали на Алулах, можно сказать, “до потери лица”
у меня уже “лицо” номер три стоит на Алулке ))
Давно уже переделал Корейскую Алулу, а проверить в полете получилось только сейчас.
Ну не нравилась мне нехватка жесткости у нее. Поэтому, и не только, решил обшить крыло 1 мм бальзой. Фюзеляж и хвост тоже новые. От бывшей осталось только ободранное и обрезанное крыло.
Вот что получилось -
Законцовки съемные, двух видов(короткие черные на фото). С ними и пробовал первый полет.
Хотел бы отдельно заострить внимание, как сделаны хвост и нос.
Нос получился как покрышка от колеса. Два слоя жидкой резины, потом армирован нейлоновым чулком и еще слоя четыре резины. И еще снизу сделал кармашек для мелочи.
Хвост довольно тонкий и жесткий. ЕРР 3мм с сердечником из бальзы, оклеенной с двух сторон карбоном 0,3мм. И тот же карбон лучами по два расходится вверх и вниз. Приклеен с двух сторон к ЕРР. И потом обтянул пленкой. По сравнению со старым, стал конечно тяжелее (был грамма 4, а этот 10). Но он и чуть больше по площади.
Сегодня с новой был на склоне. Погода по осеннему замечательна. Безоблачно, северный ветер 4-5м/с, градусов 15 по Цельсию.
В первые запуски лететь не хотела. Триммирование картину не улучшило. Решил подгрузить в нос. Кармашек как кстати! Сначала пять руб., потом еще одна монетка(без них 360 гр. полетный был). Ц.Т сдвинул вперед и о чудо, она полетела. Да еще как!
Мне очень понравилось. Сделал с десяток ходок, половина из них минут по девять. Одна была больше 15 мин. Модель цела. И сам я доволен! Теперь можно и раскрасить её.
Здесь чуть больше фоток.
Видео есть, чуть позже опубликую.
360 грамм - сильно! Не каждый Визель столько набирает. Но если нравится как полетела - мои поздравления. Видео приветствуется!
Я тоже до облета сильно боялся , что тяжеловата и не полетит.
Дома взвесил с монетками, весы показали 382 грамма. У кого Алула тяжелее? 😆
Виктор может она таво - беременная ? ))))
Наверно и беременна. Может родит мне новые “идейки в голове”.
А серьезно, крыло одно очень тяжелое. Клея я туда немерено вбухал. Первый раз спреем пользовался. Он у меня как пена для бритья выходил из сопла. Я его шпателем размазывал. Должно, как краска, распыляться тонким слоем(мне брак попался 😃 , брал в другом месте -тот нормально брызгает).
Дома взвесил с монетками, весы показали 382 грамма.
Вот это я понимаю, прет как надо! Груженая алула может потягаться с классикой по скорости однако!
Продолжение к записи #2516 и #2519, про тяжелую, обшитую бальзой Алулу.
Законцовки специально делал съемные. Немного претендует на универсальность, на склоне можно менять короткие на длинные. Держаться на магнитах, при неудачных посадках длинные просто отстыковываются.
В выходные впервые испытал модель с удлиненным крылом. Летает очень хорошо, и в слабенький ветер на кромке держит её.
…