Alula – или где взять лучший городской слопер.
клон и оригинал Алулы
ветер немного кривоватый - с права от склона дул- леталось хорошо только на втором этаже
Оригинальная только по кромке ходила - дальше слив и болтание крыльями.
Давненько мы не видели полеты самодельной Алулы автора темы Дмитрия(Surf).
Мне самому недавно довелось оценить ее в живую.
Летает просто шикарно!
Доброй ночи форумчане, принимайте в свои ряды. Обзавелся “фИрмой”, до этого строил потолулы. Почитав форум, сразу усилил нос - 3 карбоновых прутка, переднюю кромку 0.9 карбон. Так же карбоновый лонжерон сделал длиннее с заходом на центроплан. Не разборная, незачем и так в пакет помещается. По начинке думаю сервы Turnigy D56MG (7.4V) и акк напрямую 360…
По окрасу
Привет Евгений. Ждем облета…
Тоже на днях должна долететь птичка.
И в плане сделать ее как можно легче, а то тяжелых слоперов хватает.
По поводу усилений:
- морду достаточно усилить, как на на rcgroups предлагают.
- и переднюю кромку тоже ровингом из угля или кевлара наверно сделаю.
Тут на форуме хвалили. А угольный пруток боковые удары не держит и ломается.
Отпиши сколько полетный вес получился у твоей?
И марка краски какая?
хорошо, как соберу отпишусь по весу. Краска Montana (vk.com/montana_colors) - очень понравилась, насыщенный цвет и укрывчивость хорошая.
Сегодня поучил посылку от dream-flight.
При осмотре заметил, правая консоль 35 гр., левая на 2,5 гр. тяжелее.
Вся тушка - 119 гр., форнитура - 4 гр.
Сфотографировал профиль в центроплане.
Получается корневая хорда 230 мм. Максим. толщина = 18 мм. Приблизительно относительная толщина профиля 9%.
Интересно, есть ли отличия от предыдущих версий модели? ❗
Сейчас в основном стоит вопрос, как раскрасить Алулку.
Сегодня поучил посылку от dream-flight.
Во сколько обошлось? Сколько ехала?
Отправили 16 июня(две недели). Оплату сделал 9 июня(на сайте вежливо просили недельку подождать, пока отправят).
С доставкой(35$) получилось 7 299,71 RUB.
Левая толчковая- прокаченная , вот и тяжелее )))))
ЗЫ пора новую тему заводитьдля новой Алуле- новую тему
Левая толчковая
Сразу Высоцкий вспомнился.
“У всех толчковая - левая, а у меня толчковая - правая.”
- извиняюсь за оффтоп.
Лучше бы левая консоль была легче. Штырем или усилением, чтоб элапор не продавливать при забросе, можно компенсировать.
И меня не минула чаша сия. Сделал себе игрушку тоже. И как-то не срослась с моей алулой дружба. Прошу советов.
Делал по геометрии и профилю оригинальной. 180 грамм получилось. И что-то не летит совсем. Не в том смысле что тяжелая, а в том, что не летит. Столько морковок сколько я за два дня посадил, за всю жизнь, наверное не было.
Начитавшись в ветке того, что правильно настроенная алула при броске должна лететь по прямой, занялся настройкой. ЦТ выставил как на оригинале. Покидал в чистом поле с руки. Элевоны чуть приподнять пришлось. С виду ощущения как с немного передней центровкой. т. е. из пикирования выходит с запасом по виражу, но колебаний потом на планировании нету. Попробовал забросить с полуоборота. Ожидаемо получил уход свечкой вверх. Игры с элевонами толку не дали. Начал двигать центровку назад, кидая с руки дайв тест. Вроде как добился того, что почти не выравнивается в пикировании. Но при броске с полуоборота по-прежнему уходит свечкой. В одной из морковок разорвал пополам крыло.
На следующий день после ремонта продолжил. Погода для настройки идеальная - полный штиль. И как выяснил, центровка все равно передневатая. Сдвинул еще немного назад. около 40 мм по итогу. Дайв тест как по-маслу. Из пикирования не выходит. Но! при забросе с полуоборота не просто свечкой уходит, а делает в самом конце петлю. Причем уже в тот момент, когда скорости нет совсем. И в целом постоянно норовит лететь в инверте. И что самое неприятное, постоянно зависает и падает камнем вниз. Опять разбил до разрыва крыла. Пришел домой и вот пишу. Что не так? Куда вообще двигаться? В интернетах полно роликов, где алулу кидают дискусом и летают без всяких затей по 20-30 секунд. У меня же заброс - падение. В лучшем случае заброс, 2-3 секунды борьбы и падение.
у вас же не оригинал , что бы центровку по ней делать- пересчитайте на калькуляторе с своими размерами. найдёте свою центровку. Если при забросе делает петлю, то элевоны чересчур подняты- должна под углом 45 уходить по идее.
Hauora
Как обычно принято, дополнить вопрос фотографией своей модели, чем информативней тем лучше. А по вашим словам выглядит как критически задняя центровка и расположенный груз выше ЦТ. Так-же может быть как косяк с профилем и со стабилизацией по курсу. Вообще если характер срыва такой, что её закручивает вбок то косяк с ВО, если крутит по продольной оси, то незапланированные крутки на крыле. Фотку уж киньте.
А при забросе так-то опускают рули чуть ниже, а при достижении пика высоты переключают на режим полёта.
В действительности может оказаться целый “букет” ошибок и косяков. Желательно бы видеть опытным взглядом. Но вряд ли здесь это реально. Вы попытайтесь сами, на сколько это возможно проверить отсутствие круток. Всё остальное не так критично и может быть скомпенсировано настройками.
Вводных данных мало, чтоб давать конкретные советы. Если при броске с руки летит прямо со снижением, а дискусом делает петлю. То модель банально скручивает, жесткости не хватает. Судя по вашим словам:
Но! при забросе с полуоборота не просто свечкой уходит, а делает в самом конце петлю. Причем уже в тот момент, когда скорости нет совсем.
пересчитайте на калькуляторе с своими размерами. найдёте свою центровку
Дык с этого и строительство начал. С калькуляторной центровкой моя алула летает как обычный планер Ну плюс-минус 😃 . А я так понял, что суть настройки в том, чтобы сдвигая центровку назад добиться момента, когда траектория заброса перестанет быть зависимой от скорости.
Фото завтра выложу. Крыла под рукой сейчас нет. С крутками на глаз все ровно. Да и летит она если кинуть с руки как копье. Что же касаемо петли, то петлю она делает не в процессе заброса, а в самом конце траектории. скорость как-то неожиданно быстро падает до нуля, и опрокидывается на спину. По ощущениям да. Задняя центровка конкретно получилась. Может я на самом деле пытаюсь добиться того, чего нет?
А может я ее просто летать не умею? Еще такой момент меня смущает. Судя по отзываем владельцев - самая распространенная поломка при неудачной посадке - разрыв фюзеляжа от бокового удара. Я насажал, наверное, пару сотен морковок этой алулой. и все они тупо отвесно носом в землю. Никаких боковых ударов. Никогда не думал, что пенопластовая салфетка в неполные 200 грамм при отвесном падении с высоты в 5-10 метров, может отпружинить на полметра 😃
на склон летать- на равнине так и будете корнеплоды садить. А склон он рассудит сразу.
на склон летать- на равнине так и будете корнеплоды садить. А
Дык это того… “усе рауно не будзе толку у плоскай в обшчым та стране”. Нет у меня толкового склона на обозримом расстоянии. Тот случай, когда руки сначала делают, а потом голова не знает где летать. Думал под резиновый старт, или на выезд куда.
“усе рауно не будзе толку у плоскай в обшчым та стране”
искать , найти и не сдаваться (с)
вот подтверждение- небольшая горочка и правельный ветер
странности- у кого вся местность в склонох под слоп- делает моторные крылышки, а у кого равнина , как стол - слоперы ))))
В чужой деревне завсегда девки краше.
Это все интернет со своим ютубом виноват.