Alula – или где взять лучший городской слопер.
И меня не минула чаша сия. Сделал себе игрушку тоже. И как-то не срослась с моей алулой дружба. Прошу советов.
Делал по геометрии и профилю оригинальной. 180 грамм получилось. И что-то не летит совсем. Не в том смысле что тяжелая, а в том, что не летит. Столько морковок сколько я за два дня посадил, за всю жизнь, наверное не было.
Начитавшись в ветке того, что правильно настроенная алула при броске должна лететь по прямой, занялся настройкой. ЦТ выставил как на оригинале. Покидал в чистом поле с руки. Элевоны чуть приподнять пришлось. С виду ощущения как с немного передней центровкой. т. е. из пикирования выходит с запасом по виражу, но колебаний потом на планировании нету. Попробовал забросить с полуоборота. Ожидаемо получил уход свечкой вверх. Игры с элевонами толку не дали. Начал двигать центровку назад, кидая с руки дайв тест. Вроде как добился того, что почти не выравнивается в пикировании. Но при броске с полуоборота по-прежнему уходит свечкой. В одной из морковок разорвал пополам крыло.
На следующий день после ремонта продолжил. Погода для настройки идеальная - полный штиль. И как выяснил, центровка все равно передневатая. Сдвинул еще немного назад. около 40 мм по итогу. Дайв тест как по-маслу. Из пикирования не выходит. Но! при забросе с полуоборота не просто свечкой уходит, а делает в самом конце петлю. Причем уже в тот момент, когда скорости нет совсем. И в целом постоянно норовит лететь в инверте. И что самое неприятное, постоянно зависает и падает камнем вниз. Опять разбил до разрыва крыла. Пришел домой и вот пишу. Что не так? Куда вообще двигаться? В интернетах полно роликов, где алулу кидают дискусом и летают без всяких затей по 20-30 секунд. У меня же заброс - падение. В лучшем случае заброс, 2-3 секунды борьбы и падение.
у вас же не оригинал , что бы центровку по ней делать- пересчитайте на калькуляторе с своими размерами. найдёте свою центровку. Если при забросе делает петлю, то элевоны чересчур подняты- должна под углом 45 уходить по идее.
Hauora
Как обычно принято, дополнить вопрос фотографией своей модели, чем информативней тем лучше. А по вашим словам выглядит как критически задняя центровка и расположенный груз выше ЦТ. Так-же может быть как косяк с профилем и со стабилизацией по курсу. Вообще если характер срыва такой, что её закручивает вбок то косяк с ВО, если крутит по продольной оси, то незапланированные крутки на крыле. Фотку уж киньте.
А при забросе так-то опускают рули чуть ниже, а при достижении пика высоты переключают на режим полёта.
В действительности может оказаться целый “букет” ошибок и косяков. Желательно бы видеть опытным взглядом. Но вряд ли здесь это реально. Вы попытайтесь сами, на сколько это возможно проверить отсутствие круток. Всё остальное не так критично и может быть скомпенсировано настройками.
Вводных данных мало, чтоб давать конкретные советы. Если при броске с руки летит прямо со снижением, а дискусом делает петлю. То модель банально скручивает, жесткости не хватает. Судя по вашим словам:
Но! при забросе с полуоборота не просто свечкой уходит, а делает в самом конце петлю. Причем уже в тот момент, когда скорости нет совсем.
пересчитайте на калькуляторе с своими размерами. найдёте свою центровку
Дык с этого и строительство начал. С калькуляторной центровкой моя алула летает как обычный планер Ну плюс-минус 😃 . А я так понял, что суть настройки в том, чтобы сдвигая центровку назад добиться момента, когда траектория заброса перестанет быть зависимой от скорости.
Фото завтра выложу. Крыла под рукой сейчас нет. С крутками на глаз все ровно. Да и летит она если кинуть с руки как копье. Что же касаемо петли, то петлю она делает не в процессе заброса, а в самом конце траектории. скорость как-то неожиданно быстро падает до нуля, и опрокидывается на спину. По ощущениям да. Задняя центровка конкретно получилась. Может я на самом деле пытаюсь добиться того, чего нет?
А может я ее просто летать не умею? Еще такой момент меня смущает. Судя по отзываем владельцев - самая распространенная поломка при неудачной посадке - разрыв фюзеляжа от бокового удара. Я насажал, наверное, пару сотен морковок этой алулой. и все они тупо отвесно носом в землю. Никаких боковых ударов. Никогда не думал, что пенопластовая салфетка в неполные 200 грамм при отвесном падении с высоты в 5-10 метров, может отпружинить на полметра 😃
на склон летать- на равнине так и будете корнеплоды садить. А склон он рассудит сразу.
на склон летать- на равнине так и будете корнеплоды садить. А
Дык это того… “усе рауно не будзе толку у плоскай в обшчым та стране”. Нет у меня толкового склона на обозримом расстоянии. Тот случай, когда руки сначала делают, а потом голова не знает где летать. Думал под резиновый старт, или на выезд куда.
“усе рауно не будзе толку у плоскай в обшчым та стране”
искать , найти и не сдаваться (с)
вот подтверждение- небольшая горочка и правельный ветер
странности- у кого вся местность в склонох под слоп- делает моторные крылышки, а у кого равнина , как стол - слоперы ))))
В чужой деревне завсегда девки краше.
Это все интернет со своим ютубом виноват.
вот пример -
Андрей крылышки моторные делает - на на заднем плане такие склоны, что нафиг моторы не нужны )))
а всё собирается -
Блин, пора и себе своять Визеля, второй год собираюсь, все никак руки не дойдут.
А может я ее просто летать не умею?
Всем привет. Евген ,если по дайв тесту настроена, но при забросе в самом конце делает петельку скорей всего вы попадаете в пузырь.Сейчас лето вокруг - термодинама. Наблюдал такую же картину несколько дней назад на своей алуле. А вообще с алулой надо подружится-сразу может не получаться. У меня первая алула тоже казалось не летает совсем,а на третьей алуле равноценно летаю хоть в слопе ,хоть на поле,термики обрабатывает на ура.Но это все опыт.Больше летайте и все будет ОК.
Мужики зажигают
Андрей крылышки моторные делает
Я делаю И моторные тоже! 😃 Слоперы у меня есть,просто до “Визееля” все никак руки не дойдут, горный планер есть, и алулка в том числе. К стати вот этим летом решил заводскую алулу поремонтировать, а то больно уж в непригодном виде она, морда отрывалась пару раз, да и сухие кусты всю переднюю кромку побили.
Что я сделал:
1 отрезал элевоны и по периметру на циакрин наклеил бальзу 1мм
2 переднюю кромку крыльев оклеил бальзой.
3 на хвосте бамбуком проклеил низ, чтобы не портился при посадке
4 ну и навел гламур, т.е. покрасил из балончика
5 И чуть не забыл, сделал новый фюз!!! Делал из линеек, оклеил его пенопластом и вышкурил до нужной формы. За лишний вес не переживал, у меня до ремонта в носу было 20 грм балласта. И каково было мое удивление, когда на облете алулка отказывалась лететь и заваливалась назад. Я поверить не мог, что задняя центровка, ведь новый фюз длиннее и тяжелее. В итоге я на нос докинул 40!!! грамм свинца и она полетела. Все настроил, покидал в поле, но в слопе еще не гонял.
И сколько она весом получилась? Если можно фото внешнего вида.
ПыСы
Конечно на ваших склонах все летает. У вот нас при слабом ветре тяжелая Алула не полетит, а для сильного- Визель 😃
Конечно на ваших склонах все летает
Это ключевая фраза! Хотя вес самому интересен, надо у жены весы дома взять и взвесить, я после облета её закинул в гараж и не трогал больше, надо задницу облегчать, хочу либо звост ЕППшный на бальзу поменять, или в родном дырок наделать и скотчем затянуть.
Пы.Сы. Фоты вроде есть, надо в телефоне глянуть.
Готовлюсь к зиме. Собрал новую алулу Trek. Начинка электроники:
- приемник OrangeRx DSM2 4 канала
- сервомашинки, формфактор и вес, как у производителя, только синий корпус(noname).
Встали очень плотно, только сверху пленкой заклеил. Для облета пойдет, а там посмотрим. - питание Ni-Mh 300mAh 4.8v от Drim-flight.
Хвост снизу и сверху усилил углем, весу прибавило меньше грамма(~ 0,7).
Также переднюю крормку консолей крыла и нос крышки. Взвесить забыл.
Дома перед проверкой центровку рекомендованную выставил на выступающих пупырышках.
Для этого в нос с одной стороны положил груз 5 грамм.
В таком виде, без покраски и скотча, общий вес модели получился 173 гр.
Тестирование проходило в теплый солнечный день. Практически штиль, иногда легонько поддувало до 3 м/с.
На первых бросках с руки модель задирала нос, а потом камнем втыкалась в землю. Понадобилось в нос добавить еще 5 грамм.
Центровка ушла вперед на 2-3 мм. Тримировать по элеронам пришлось(6 щелчков вправо), из-за разного веса консолей(левая на 2 гр. тяжелее). По РВ поднял элевоны двумя пиками вниз(но это от погоды зависит, дома ставил в ноль). И Алула стала нормально планировать с руки.
Уже дома снова взвесил Алулу - 182 гр. Разница, это 5 грамм в носу, черная краска и скотч по передней кромке, снизу больше, закрывая карбоновую планку и законцовки. Раскрашивать и клеить оригинальные наклейки буду стараться только на правой консоли.
Остался вопрос: Склеить консоли наглухо, или оставить разборной? Удобство перевозки не рассматриваю.
Удобство перевозки не рассматриваю.
однозначно клеить!
Да конечно приклеить крылья навсегда.
И уравновесить консоли на собранной модели, чтобы не ставить элевоны враскоряку для ровного полета.
Мои поздравления с обновкой!
попросили сделать шаблоны для нарезки Алулы и я для полного теста резанул крылышко )))
Облетал в ветерок 1-2 мс.
тяжеловастая получилось 250 грамм - кушала много