Alula – или где взять лучший городской слопер.

Surf

Конечно помню - подлетывал на Вашей Алуле и очень она мне тогда понравилась.

Sangre:

Если не догружать вообще, то летает тоже, но очень медленно и приходится все время висеть на ручке - разгонять пикированием - это я понимаю Вы и назвали “даунтрим”.

Даунтрим (спасибо в свое время Диме Alfa3) за науку) - это действие, которое нужно выполнить при усилении ветра, а именно: сделать несколько щелчков триммером для опускания рулей вниз.

  • в этом случае висеть на ручке, задавливая нос, не придется - просто продолжаете летать.

Каждый раз приходя на склон я триммирую модель в соответствии с ветровыми условиями.
Но вес и центр тяжести не меняю.

Sangre

Я понял про “даунтрим” - спасибо!

Мой пульт к сожалению не имеет цифрового трима и мне приходится регулировать по другому. 😃 Но идея понятна. На будущее приму к сведению. Но это все равно не привычно… Мне как-то тем проще чем меньше настроек. Даже экспоненты не использую…

wws
  1. Послушал я вас, послушал…

  2. Вспонилось, что для любого крыла, чтоб оно пробивало ветер, чертовски важен его изначальный угол атаки…

  3. Вспомнились ужасы с точной установкой CG на предыдущей алулке, ведь для любого планера это чертовски важно, а для ЛК важно втройне.

Вот и решил, что несмотря на уже подогнанное положение CG (по рекомендации Рихтера), надо что-то сделать для точного и быстрого тюнинга по разные погодные условия. Тюнинговать ясное дело надо два параметра CG и триммер РВ. С триммером РВ все ясно - благо аппа позволяет, а вот для CG сделал такую приспособу.

Грузик на веревке весит порядка 4-5 грамм и ползает от одного болта, до другого. Нужно лишь покрутить задний, нейлоновый болт (М4) и грузик переползает в новое положение. Передний болт у меня служит для фиксации фонаря. Поставил фонарь на место, покрутил болт, и фонарь прижался. Фонарь у меня съемный, ибо я не люблю в поле заряжаться и иметь кучу акков лежащих мертвым грузом в разных моделях.

В сборе все выглядит так. Жаль только, что без ослабления переднего болта CG не подвинуть.

Осталось дождаться ветра и, будучи вооруженным, идти наводить порядок в вопросе пробивки алулой ветра.

У АлулыЭво рекомендуемый CG помечен двумя впадинками, они хорошо видны перед сервами. Вот думаю… Может еще какие-нибудь баластные дырки в фюзеляже вырезать. Чтоб в районе CG можно было грамм 20 свинца заряжать… Думаю делать сразу - или дождаться диагноза, что без балласта она ветер вообще не прошибает.

AndrewID
wws:

У АлулыЭво рекомендуемый CG помечен двумя впадинками, они хорошо видны перед сервами. Вот думаю… Может еще какие-нибудь баластные дырки в фюзеляже вырезать. Чтоб в районе CG можно было грамм 20 свинца заряжать… Думаю делать сразу - или дождаться диагноза, что без балласта она ветер вообще не прошибает.

Не совсем - в инструкции да и на форумах указано 3-4мм назад от центра впадинок.
Про догрузку согласен - видимо будем просто догружать и должна пробивать

wws
AndrewID:

Не совсем - в инструкции да и на форумах указано 3-4мм назад от центра впадинок.

Нееее, у меня уже написано, что раньше было в другом месте, но теперь мы сменили центровку и центровать надо по впадинкам. Т.е. привели в соответствие. Я пока в штиль её облётывал, абсолютно комфортно себя в рекомендованной центровке чуствовал.

AndrewID
wws:

привели в соответствие

гы - бракованную инструкцию подсунули мне)
А вам нетрудно измерить сколько получается от края, паралельно фюзеляжу если мерять?
доберусь домой померяю тоже)

wws
AndrewID:

А вам нетрудно измерить сколько получается от края, паралельно фюзеляжу если мерять?

Лень сейчас бежать до машины с линейкой… Попробуйте прикинуть по фоткам - там линейка есть в кадре. А я, как померяю расстояние от передней кромки до центра метки CG - сразу отпишу.

wws

Получилось 32 мм, если от соединения передней кромки с фюзеляжем до метки и 34 мм, если прикладывать линейку строго параллельно фюзеляжу.

AndrewID

Спасибо! И правда поправили в новых партиях - у меня эти растояния за ямками.
Немного полетал вчера - ветер был очень слабый, но мы держались) вот видяшка

Surf

Симпатичное видео, AndrewID. Этакий полуденно-послеобеденный релакс.
Динама никакая, но оншор легонько держит и позволяет вальяжно-лениво выгуливать самолет вдоль моря 😁. Прикольно

Андрей, мне показалось или она у Вас в инверте сыплется?

Вот здесь инверт вроде как получше:

Surf
Oleg_Ox:

вот такая вот зима 😂

Несчастные люди: ни на лыжах покататься, ни в снежки поиграть 😁

… а я тут такую муфту для передатчика заказал 😉

Кужовник_Антон

Доброго дня!Сварганил Алулку моторизированную,не могу вывесить ,сломал уже пару винтов,подскажите где ЦТ у нее. Спасибо,тем кто ответит

AndrewID
Surf:

Андрей, мне показалось или она у Вас в инверте сыплется?

совершенно верно) опробовал переднюю центровку называется - как раз в точках углублений, а рекомендовано 4мм за ними. Летит чуть веселее но все равно не то - как говорите “не пробивает”
А на том клипе динама совсем другая - тут горка 10м высотой и легкий бриз - оочень аккуратно ловим волну в таких условиях. Когда ветерок усиливается - намного приятней. В след. раз просто догружу вернул ЦТ на прежнее место

Кужовник_Антон:

Доброго дня!Сварганил Алулку моторизированную,не могу вывесить ,сломал уже пару винтов,подскажите где ЦТ у нее. Спасибо,тем кто ответит

а с какими габаритами? 900 размах как на местных чертежах? у меня получалось 2.5-3см от кромки на той самоделке

Кужовник_Антон

размах 900мм ,вес 420 гр,мотор 2209 пилотаж,винт 10х4.7,рег 12 а,приемник футабовский,акк 910 3 с

AndrewID
Кужовник_Антон:

размах 900мм ,вес 420 гр,мотор 2209 пилотаж,винт 10х4.7,рег 12 а,приемник футабовский,акк 910 3 с

эээ… помоему такой комплект не для алулы) этот двиг и три банки таскают мой SWIFT весом 420гр, причем с винтом 8х6. Я хоть и не профи - но алула хороша своим весом (нагрузкой на крыло соотв.) На rcgroups посмотрите комплекты - там многие сделали электро версии. Двигатель если не ошибаюсь до 20гр 2000kv, 2S 600ma и винт 5х4 - этого достаточно)

Viktor1952

Поздравляю ,Андрей! Красивая птичка,хорошо летаешь!
(что-то кольнуло -срочно доделываю свою “ворону”) 😉

Кужовник_Антон

а что делать)нет другого комплекта,понятно изначально что вообще для алулки не нужен двиг,просто хотелось получить типо бойцовки и чтобы была красивой0)как птичка и летала шустро, вывесил 3 см от передней кромки,завтра утром попробую если погода позволит

AndrewID
Viktor1952:

Поздравляю ,Андрей! Красивая птичка,хорошо летаешь!
(что-то кольнуло -срочно доделываю свою “ворону”) 😉

а мы вас давно ждем гуру)
пока вы были в спячке у меня целый аэродром образовался)
так что ноги в руки и приходите в гости!
учимся летать понемногу.
я все лето старался быть на горке - все свободное время.
а это с семьей вышли дружно)
кидаю ссылочки этих выходных в личные сообщения.
обратите внимание на дядьку из Нес-Ционы с 3.2м планерком F3B

Кужовник_Антон:

а что делать)нет другого комплекта,понятно изначально что вообще для алулки не нужен двиг,просто хотелось получить типо бойцовки и чтобы была красивой0)как птичка и летала шустро, вывесил 3 см от передней кромки,завтра утром попробую если погода позволит

значит будем ждать от вас видео раз такое дело)
хотя все-же тяжеловата будет имхо
вот отличный пример кстати:

Кужовник_Антон

Доброе утро! Облетал наконец то ))Отлично,правда снег мелкий портил все)ЦТ сместтил нна 2.5 см от ппер кромки,очень шустрая птичка,расходы стояли на 50%,сразу чуть не разбил,потом уменьшил на 20% элеватор и 30% элероны- и счастье)треммироавл вправо и вниз-летит.Отлично планирует и рулится на выкл движке, даже в руки ловить стал.Видеое снял ттк был один и снег.Имхо конечно вес превышен однозначно,но выхода… может позже если куплю двиг 2205