Alula – или где взять лучший городской слопер.
вот выпал часик чуть поснимал и полетал
А вот я вчера,
- вот точно в такую же сплошную облачность,
- при полностью залитом лужами ровном-преровном поле
- при ветре около 3 м/с, температуре около 5 градусов и 90% влажности
…
Бросил свою алулку метров на 12-15 вверх (выше никак) и…
слетал на ней 1:30 😝
Вопросы:
- Что же будет летом (риторически)?
- Как бы не нарушая правил F3K модифицировать алулку так, чтобы бросать её повыше?
Узнаю это красивое краснохвостое чудо из видеоклипа!
Только Андрей летал в морском бризе, про который я писал чуть ранее (хвала Андрею Лопатко, первому просвятившему меня не предмет полетов в бризе), а я, позавчера, фактически на болоте (кстати сжег регулятор на моторном планере, когда сел в лужу) 😦
Так что одни полторы минуты, другим рознь… Я именно про слабую термичку говорил… Не думал, что Алула сможет летать почти как хорошая металка.
А Андрею - откровенно завидую. С той погодой и с тем морем, что сейчас в его распоряжении - летать, так просто кайф!
вот выпал часик чуть поснимал и полетал
YouTube- MOV00B.MOD
В чем кайф пилотирования моторизованной Алулы?
Вжик на мой взгляд со сторон летает так же.
Ну она хоть и мото, но более планер, чем Вжик 😃 Я тоже особого кайфа от моторизованного полёта не испытываю, но согласитесь - а в какую еще тему человеку с мото-АЛУЛОЙ податься. Ну счастлив человек от полёта, так давайте за него порадуемся!
Может он почитает-почитает, да и надумает выкинуть мотор… Да и нафиг алуле мотор, если она и так стабильно 40 секунд летит, да еще и в руку прилетает 😃
))))) не поверите- выкинул уже, понадобился для другого,жду погоды ,а ,вжик шняга
Ну, выкинуть-нет это вопрос еще тот.
Я вот свою моторизированную гонял на поле и пытался еще в термиках, микро-динамках погонять.
На поле ведь вот вышел, моторчик крутанул, ушел метров на 100 за 5 секунд, выключил, и потом только и успевай этой бешенной пулей управлять. А с мотором в горизонтали, вообще почти гонка получается.
Конечно до мото-планера полноценного ей далеко, но потенциал есть. И можно термики попробовать обрабатывать.
А для плотной динамы мотор вообще не помеха, все равно догруз почти эквивалентный нужен.
Дмитрий.
А вот тут - вопрос…
Сдается мне, что все ей втыкают двигатель+проп с тягой грамм так 150 или более… Если она и без мотора летает 12 м/с, то конечно - пуля получится. Только с таким лишним весом (у меня ЭВО без мотора весит 175 гр) она будет весить грамм на 40-50 больше и тут уже будет не до термиков. У меня был такой птиц более 200 грамм - без мотора не летел. Вот если моторчик грамм 5-7 и тягой не более 70 грамм.
Вы извините, что я так цепляюсь. Просто в воскресенье, когда я 1:30 слетал, я чего за аулулу-то взялся. Метал-метал себе металку. Однако пришел человек с моторным ЛК (вжик свифт или что-та было - хз). Но размером - в аккурат с алулку. Пускал он его, пускал и все жаловался, что такой ветер (а там максимум 4 м/с) - явно не для таких легких и маленьких пенолетов. Пришлось достать с задней полки алулу и наглядно продемонстрировать, что вопрос не в силе ветра, а в том, где у планера центровка (разумеется, при достаточно низком лобовом сопротивлении модели). Я вот всего-то рубль из аккамуляторного отсека Эвы вынимаю - и птица становится почти не управляемой. А кладу вместо рубля (забыл как-то) жетон от Питерского метро (он в полтора раза тяжелее), так она начинает камнем вниз падать. На склоне-то в динаме этого не видно, а на ровном месте сразу заметно. А кому не заметно - пусть попробует таймером время полета померить.
Короче, этот тот вопрос, который всегда очень трудно объяснить тем, кто чаще с мотором летает. Планера крайне чуствительны к центровке, а ЛК-на порядок (без преувеличения) чуствительней. Даже налипший песочек все нафиг портит.
добавил дифференциал- стало получше
Проглядел… Андрей, а дифференциал только по каналу элеронов? Больше вверх? И на сколько 2/3 вверх и 1/3 вниз, как у взрослых? Или на чем-то другом остановился?
Мне всегда казалось, что дифференциал улучшает лишь управляемость в спиральках, а для бочек мне он более помехой казался.
Проглядел… Андрей, а дифференциал только по каналу элеронов? Больше вверх? И на сколько 2/3 вверх и 1/3 вниз, как у взрослых? Или на чем-то другом остановился?
Мне всегда казалось, что дифференциал улучшает лишь управляемость в спиральках, а для бочек мне он более помехой казался.
угу - и мне казалось, но быть может лишь моим ощущениям, помогает.
2\3 я сделал вниз кстати
А аппа позволила сделать именно только по каналу элеронов? Т.е. на стик РВ дифференциал не распространяется?
А аппа позволила сделать именно только по каналу элеронов? Т.е. на стик РВ дифференциал не распространяется?
аппа спектрум dx7. да - только элероны
Вчера проверял на прочность: алула против пальмы
Пока боевая ничья ) Как назло на глазах стих ветерок - поймать в руку не удалось
Вот если моторчик грамм 5-7 и тягой не более 70 грамм…
Такого моторчика действительно хватит… Есть только одно Серьезное НО. И касается оно установки моторчика. Исследования рынка (нашего и немного “забугорного”) показали, что складных эффективных винтов на малые тяги НЕТ. А даже небольшой нескладной винт - это потеря 10%-20% качества на планировании…
AndrewID, а я сегодня просто обловился на радость зевакам.
Прикольно получалось: бочка вдоль склона, разворот и посадка “в руку”.
Девушка с вопросом: “это ее так ветром швырнуло?” А в ответ (не я 😃): “Да нет, - это мастерство пилота”.
Спасибо за красивое видео релакс-полетов в мягкой морской динаме. Так и должно быть на берегу. Даже чуть скучновато;)
flysnake, Сергей, да нафиг мотор алуле - как слоперу - не нужен.
Ты же видел сегодня мою Алулу “ин экшн”. “В космос” - запузыривал, “на бровке” - хулиганил во всю.
Ну на кой ей мотор? Ты же на “Листик” мотор не вкрячиваешь 😁 ?
да нафиг мотор алуле - как слоперу - не нужен.
Как слоперу ей мотор не нужен, даже вреден!
Но там шел разговор о полетах в поле… Впрочем, если летать на Алуле в ТЕРМЕ, то надо летать НЕ В ПОЛЕ, а НА БУЕРАКАХ.
Я попробовал на своем “мотопланере для штиля” полетать в поле. Не понравилось - терма высоко и далеко… А вот на “буераках” (конкретнее - на горнолыжной горке в Крылатском) мне понравилось - “пузыри” термы бывают невысоко и совсем рядом (и сильные!). Вот для такой “термы” Алула вполне пригодна. В этом случае слабый движок не повредил бы, если бы не проблема с винтами (кроме термы на буераках и нисходняки неслабые попадаются).
на “буераках” (конкретнее - на горнолыжной горке в Крылатском) мне понравилось - “пузыри” термы бывают невысоко и совсем рядом (и сильные!). Вот для такой “термы” Алула вполне пригодна. В этом случае слабый движок не повредил бы
Не. Не соглашусь. Одно дело - искусство пилота обработать пузырь на соответствующей технике.
Повредит движок. 130-170грамм - Алулий летабельный вес (точнее - разумная нагрузка для этой конретной схемы). Мотор сюда не впишется никак. Летающий кирпич в этой теме уже мелькал. 😁
“…из хотлайнера 3Д делать бессмысленно…” и Алула хороша именно в своей нише использования, а именно: городской слопер.
Не нужно пытаться приделать к корове седло: скакун выйдет никакой, а молоко пропадет.😃
Еще раз повторюсь: на “Листик”-то мотор не ставишь?!
Вот сделать Алулу с тремя управляющими плоскостями - это разумная и интересная задача.
Вот сделать Алулу с тремя управляющими плоскостями - это разумная и интересная задача.
Имеется ввиду руль высоты + микшированные флаппероны или руль направления?
Имеется ввиду руль высоты + микшированные флаппероны или руль направления?
нет) просто тупо отрезается часть рулевой поверхности, скажем 30% - и добавляется серва - вот оно и будет рулем высоты, а оставшаяся - элероном (крен)
Даже чуть скучновато
хы) в самую точку) во первых не для камеры летал - я даже против был снимать так как снимать нечего акромя потрясного заката который меня приводит в экстаз вкупе с неспешным полетом Алулки, но женщина настояла - а тут против непопрешь как ты понимаешь)))
Просто люди кругом, все-же набережная, дорога в 5 метрах - экстрим блин)
а я люблю в безопастности летать.
Вот на горке нашей мы фулюганем - дай БГ будет видео где мой Визель был вороной атакован! я за ней и так и эдак, но… эх) моторчег-бы)
to flysnake, я имел ввиду руль высоты + микшированные флаппероны
Понаписали-понаписали,
всем привет!
Я на выходных тоже алулу на прочность проверял… В субботу - сделал ей раскладное устройство, удлиняющее плечо до штырька. Покидал - все ходуном ходит и толком не кидается… Разобрал все нахрен и в воскресенье решил просто покидать…
Напомню, что кидаю не в слоп, а на ровном месте… Ибо - сперва облет,а уж потом выезды на горки ибо в Питере до тгорок ехать надо, а ровное место найти куда легче.
Так вот, нормально алула в термиках держится. И при 175 гр., поднимается не хуже SGII. Нагрузка, то на кв.дм. у Эвы никакая (не знаю сколько точно, но по скороподъемности похоже на что-то около 11-12). Рулить точно - довольно тяжело, но летит.
Короче, в попытке вылетать побольше 1:00-1:30, поравал-таки я свою Эву… Порвалась, но не по штатным швам, а нос (по-диагонали, градусов под 45). Т.е. приемник остался в руках, а нос с балласной гайкой, липолей и и регулем улетели в космос. Видать забросы под 18 метров это её максимум.
Кидалося, кидалося, и оторвалося… Полёты продолжил на SGII, и в ветер 5-6 м/с (без балласта), мне SGII показался не сильно комфортней алулы. Только-что заброс выше. Накануне, я на нём же с балластом летал (ветер был 7-8), так что было с чем сравнить. В сильно рваном турбулящем вохдухе, алулка получше за терму цеплялась, ибо быстрее она.
Короче, посажу всё отломанное на стекло. Нос уже застеклен, застеклиться и эта рана.
P.S.
Дифференциал мне не понравился… Ни вверх, ни вниз. Бочки я толком крутить и не умею и не пытаюсь, а в спиралях мешает. Быстрей срывается.