Alula – или где взять лучший городской слопер.

Surf

Конечно помню - подлетывал на Вашей Алуле и очень она мне тогда понравилась.

Sangre:

Если не догружать вообще, то летает тоже, но очень медленно и приходится все время висеть на ручке - разгонять пикированием - это я понимаю Вы и назвали “даунтрим”.

Даунтрим (спасибо в свое время Диме Alfa3) за науку) - это действие, которое нужно выполнить при усилении ветра, а именно: сделать несколько щелчков триммером для опускания рулей вниз.

  • в этом случае висеть на ручке, задавливая нос, не придется - просто продолжаете летать.

Каждый раз приходя на склон я триммирую модель в соответствии с ветровыми условиями.
Но вес и центр тяжести не меняю.

Sangre

Я понял про “даунтрим” - спасибо!

Мой пульт к сожалению не имеет цифрового трима и мне приходится регулировать по другому. 😃 Но идея понятна. На будущее приму к сведению. Но это все равно не привычно… Мне как-то тем проще чем меньше настроек. Даже экспоненты не использую…

wws
  1. Послушал я вас, послушал…

  2. Вспонилось, что для любого крыла, чтоб оно пробивало ветер, чертовски важен его изначальный угол атаки…

  3. Вспомнились ужасы с точной установкой CG на предыдущей алулке, ведь для любого планера это чертовски важно, а для ЛК важно втройне.

Вот и решил, что несмотря на уже подогнанное положение CG (по рекомендации Рихтера), надо что-то сделать для точного и быстрого тюнинга по разные погодные условия. Тюнинговать ясное дело надо два параметра CG и триммер РВ. С триммером РВ все ясно - благо аппа позволяет, а вот для CG сделал такую приспособу.

Грузик на веревке весит порядка 4-5 грамм и ползает от одного болта, до другого. Нужно лишь покрутить задний, нейлоновый болт (М4) и грузик переползает в новое положение. Передний болт у меня служит для фиксации фонаря. Поставил фонарь на место, покрутил болт, и фонарь прижался. Фонарь у меня съемный, ибо я не люблю в поле заряжаться и иметь кучу акков лежащих мертвым грузом в разных моделях.

В сборе все выглядит так. Жаль только, что без ослабления переднего болта CG не подвинуть.

Осталось дождаться ветра и, будучи вооруженным, идти наводить порядок в вопросе пробивки алулой ветра.

У АлулыЭво рекомендуемый CG помечен двумя впадинками, они хорошо видны перед сервами. Вот думаю… Может еще какие-нибудь баластные дырки в фюзеляже вырезать. Чтоб в районе CG можно было грамм 20 свинца заряжать… Думаю делать сразу - или дождаться диагноза, что без балласта она ветер вообще не прошибает.

AndrewID
wws:

У АлулыЭво рекомендуемый CG помечен двумя впадинками, они хорошо видны перед сервами. Вот думаю… Может еще какие-нибудь баластные дырки в фюзеляже вырезать. Чтоб в районе CG можно было грамм 20 свинца заряжать… Думаю делать сразу - или дождаться диагноза, что без балласта она ветер вообще не прошибает.

Не совсем - в инструкции да и на форумах указано 3-4мм назад от центра впадинок.
Про догрузку согласен - видимо будем просто догружать и должна пробивать

wws
AndrewID:

Не совсем - в инструкции да и на форумах указано 3-4мм назад от центра впадинок.

Нееее, у меня уже написано, что раньше было в другом месте, но теперь мы сменили центровку и центровать надо по впадинкам. Т.е. привели в соответствие. Я пока в штиль её облётывал, абсолютно комфортно себя в рекомендованной центровке чуствовал.

AndrewID
wws:

привели в соответствие

гы - бракованную инструкцию подсунули мне)
А вам нетрудно измерить сколько получается от края, паралельно фюзеляжу если мерять?
доберусь домой померяю тоже)

wws
AndrewID:

А вам нетрудно измерить сколько получается от края, паралельно фюзеляжу если мерять?

Лень сейчас бежать до машины с линейкой… Попробуйте прикинуть по фоткам - там линейка есть в кадре. А я, как померяю расстояние от передней кромки до центра метки CG - сразу отпишу.

wws

Получилось 32 мм, если от соединения передней кромки с фюзеляжем до метки и 34 мм, если прикладывать линейку строго параллельно фюзеляжу.

AndrewID

Спасибо! И правда поправили в новых партиях - у меня эти растояния за ямками.
Немного полетал вчера - ветер был очень слабый, но мы держались) вот видяшка

Surf

Симпатичное видео, AndrewID. Этакий полуденно-послеобеденный релакс.
Динама никакая, но оншор легонько держит и позволяет вальяжно-лениво выгуливать самолет вдоль моря 😁. Прикольно

Андрей, мне показалось или она у Вас в инверте сыплется?

Вот здесь инверт вроде как получше:

Surf
Oleg_Ox:

вот такая вот зима 😂

Несчастные люди: ни на лыжах покататься, ни в снежки поиграть 😁

… а я тут такую муфту для передатчика заказал 😉

Кужовник_Антон

Доброго дня!Сварганил Алулку моторизированную,не могу вывесить ,сломал уже пару винтов,подскажите где ЦТ у нее. Спасибо,тем кто ответит

AndrewID
Surf:

Андрей, мне показалось или она у Вас в инверте сыплется?

совершенно верно) опробовал переднюю центровку называется - как раз в точках углублений, а рекомендовано 4мм за ними. Летит чуть веселее но все равно не то - как говорите “не пробивает”
А на том клипе динама совсем другая - тут горка 10м высотой и легкий бриз - оочень аккуратно ловим волну в таких условиях. Когда ветерок усиливается - намного приятней. В след. раз просто догружу вернул ЦТ на прежнее место

Кужовник_Антон:

Доброго дня!Сварганил Алулку моторизированную,не могу вывесить ,сломал уже пару винтов,подскажите где ЦТ у нее. Спасибо,тем кто ответит

а с какими габаритами? 900 размах как на местных чертежах? у меня получалось 2.5-3см от кромки на той самоделке

Кужовник_Антон

размах 900мм ,вес 420 гр,мотор 2209 пилотаж,винт 10х4.7,рег 12 а,приемник футабовский,акк 910 3 с

AndrewID
Кужовник_Антон:

размах 900мм ,вес 420 гр,мотор 2209 пилотаж,винт 10х4.7,рег 12 а,приемник футабовский,акк 910 3 с

эээ… помоему такой комплект не для алулы) этот двиг и три банки таскают мой SWIFT весом 420гр, причем с винтом 8х6. Я хоть и не профи - но алула хороша своим весом (нагрузкой на крыло соотв.) На rcgroups посмотрите комплекты - там многие сделали электро версии. Двигатель если не ошибаюсь до 20гр 2000kv, 2S 600ma и винт 5х4 - этого достаточно)

Viktor1952

Поздравляю ,Андрей! Красивая птичка,хорошо летаешь!
(что-то кольнуло -срочно доделываю свою “ворону”) 😉

Кужовник_Антон

а что делать)нет другого комплекта,понятно изначально что вообще для алулки не нужен двиг,просто хотелось получить типо бойцовки и чтобы была красивой0)как птичка и летала шустро, вывесил 3 см от передней кромки,завтра утром попробую если погода позволит

AndrewID
Viktor1952:

Поздравляю ,Андрей! Красивая птичка,хорошо летаешь!
(что-то кольнуло -срочно доделываю свою “ворону”) 😉

а мы вас давно ждем гуру)
пока вы были в спячке у меня целый аэродром образовался)
так что ноги в руки и приходите в гости!
учимся летать понемногу.
я все лето старался быть на горке - все свободное время.
а это с семьей вышли дружно)
кидаю ссылочки этих выходных в личные сообщения.
обратите внимание на дядьку из Нес-Ционы с 3.2м планерком F3B

Кужовник_Антон:

а что делать)нет другого комплекта,понятно изначально что вообще для алулки не нужен двиг,просто хотелось получить типо бойцовки и чтобы была красивой0)как птичка и летала шустро, вывесил 3 см от передней кромки,завтра утром попробую если погода позволит

значит будем ждать от вас видео раз такое дело)
хотя все-же тяжеловата будет имхо
вот отличный пример кстати:

Кужовник_Антон

Доброе утро! Облетал наконец то ))Отлично,правда снег мелкий портил все)ЦТ сместтил нна 2.5 см от ппер кромки,очень шустрая птичка,расходы стояли на 50%,сразу чуть не разбил,потом уменьшил на 20% элеватор и 30% элероны- и счастье)треммироавл вправо и вниз-летит.Отлично планирует и рулится на выкл движке, даже в руки ловить стал.Видеое снял ттк был один и снег.Имхо конечно вес превышен однозначно,но выхода… может позже если куплю двиг 2205

wws

Послушайте! Я вот в шоке пребываю от слов 25 мм от передней кромки… (Если, речь об Эве идет)

Дело в том, что я в выходные тоже облетал свою приспособу для точного сдвига CG и разобрался-таки с вопросом пробивки ветра.

У нас, правда, вовсю снег идет, который норовит забиться под фонарь и все попортить, но в воскресенье был ветерок от 3 до 6 и я разобрался с вопросами.

Но по-порядку. Во время штиля (2-3 м/с), на ровном-преровном поле, лишние деньги были у Алуллы отобраны и CG был сдвинут еще дальше, чем 32-34 мм. Сдвинулся где-то на 3-4 мм назад, за метки. Благодаря такому повороту событий птичка (над снежным полем и в пасмурную погоду) весом в 175 грамм стала вылетывать до 35-40 секунд. Высота заброса - 15, ну максимум, 18 метров. Помниться, когда весной я первый раз в жизни металку в руки взял, то она у меня тоже летала по столько. Потом, через месяц-другой тренировок - чуть больше, около минуты. Но то было уже технологическое ограничение тяжелораненой модели (повторюсь - без термиков). Ну так и бросал я ее тогда на 30, а не на 15-18… Так что алулка - ой-ой-ой как летит. Другой вопрос, что любой вираж и попытка узко вкрутиться - это быстрая потеря высоты. Руддера, то нет.

С этой центровкой я, в воскресенье, и поехал в Туттари-парк пугать горнолыжников. Ветер как раз дул на их скон. Парапланеристов, собравшихся в километре в стороне, пугать рука не поднялась. Они и без того, на 30 метровом пригорке маются. Вершина 50 метрового холма вся была облаках. Вот такая у нас нынче облачность. Алулку далеко не отпустишь, чуть поболее 50 метров и белая птица уже растворяется в молоке.

Залез на 2/3 склона, чуть сбоку от лыжников, и запустил… Некомфортно. Муфту мне жена все-таки сшила и пока в нее руку пихаешь, Алулка норовит свернуть с пути истинного. Кстати, метательную кнопку для левой лапы (РВ-верх), я отключил, ибо в субботу после металки опять чуть из-за нее Алулу не расквасил.

Значит сдвинул я грузило чуть вперед. Центровка встала на 2, ну может 3 мм за метками CG. Замерзшими пальцами точнее не определить (это я уже позже в машине померял). И что вы думаете - полетело оно. И ветер прошибает и управляется нормально. Без включения режима скорость - спокойно летит около 7-8 мс. Т.е., если ветер 4-6, то без шевеления ручками она медленно так мимо тебя проползает. Но идет. Метра 3-4 идет, и это не зажатая. Зажатая же (РВ на 10% вниз от полного хода ручки) идет куда веселее, но и снижается со скоростью поболее одного метра в секунду (имхо где-то полтора, но на динамящем склоне хрен определишь). В инверте тоже летит, но изз-за экспонент не могу сказать, что на 1/3 от расхода ручки - не померять.

Так что что всё шикарно летит и все шикарно пробивает.

Кужовник_Антон

Послушайте! Я вот в шоке пребываю от слов 25 мм от передней кромки…

а скажите где точно цт у алулы?без мотора

wws
Кужовник_Антон:

а скажите где точно цт у алулы?без мотора

Спрашивать точное положение CG это, извините, как во время занятий любовью испрашивать у дамы точное расположение… эээээ… CG 😃 Короче - процесс глубоко интимный.

Посмотрите на этой и на предыдущей странице - мы с Андреем уже своими CG мерялись 😅

А если серъезно, то при движении CG вперед, вы заставляете загибать элевоны вверх, что не способствет качеству конструкции. Поэтому и безмоторная модель хуже ветер пробивает и моторная медленней летит.

AndrewID
wws:

Значит сдвинул я грузило чуть вперед. Центровка встала на 2, ну может 3 мм за метками CG. Замерзшими пальцами точнее не определить (это я уже позже в машине померял). И что вы думаете - полетело оно. И ветер прошибает и управляется нормально. Без включения режима скорость - спокойно летит около 7-8 мс. Т.е., если ветер 4-6, то без шевеления ручками она медленно так мимо тебя проползает. Но идет. Метра 3-4 идет, и это не зажатая. Зажатая же (РВ на 10% вниз от полного хода ручки) идет куда веселее, но и снижается со скоростью поболее одного метра в секунду (имхо где-то полтора, но на динамящем склоне хрен определишь). В инверте тоже летит, но изз-за экспонент не могу сказать, что на 1/3 от расхода ручки - не померять.

Так что что всё шикарно летит и все шикарно пробивает.

хм. даже с более задней центровкой аж на 2-3мм при ветре летит? у меня с родной при рулении норовит нос задрать (
да и пробивает…это как-то странно - “не мимо проползать нехотя” а именно лететь. выходит, летит лишь если РВ от себя и разгонять вниз на градусов 20. так да - летит