Alula – или где взять лучший городской слопер.

AndrewID

присоеденюсь - вторые слабоваты для алулки.
если нет возможности взять другие - ставьте пилотаж, но я-бы посоветовал купить эти hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…
и не дорого и подходяще

MxM

тогда уж строчкой ниже 900e 😃 дешевле, а редуктор лучше. их даже на вертолеты ставят. 😃 8гр доп. веса погоды не сделают

FLY_Sevastopol

Вот своял я очередную “Алулу”, которую не стыдно людям показать. Все сделано по чертежам т.е. размах, профиль, стреловидность. Единственное отклонение более длинный нос, иначе никак не попадал в центровку 2см от передней кромки, изначально был чистый слопер, но что- то страшновато пулять с крутых обрывов в море, вот решил моторчег примудрить, это все для обучения.Взлетный вес без мотора: аккум 55гр,+регуль 6 гр,+приемник около 10 гр,+2 машинки по 5гр каждая+сам планер = 220гр+мотор10-12гр,но приходилось еще и баласт цеплять в виде пальчиковой батарейки. Полетами остался доволен, теперь с мотором можно и на обрыв 😃.

www.youtube.com/watch?v=bmcOSUr249A

Surf

FLY_Sevastopol, поздравляю с обновкой.
Тоже задумывался - не сделать ли новенькую к этому сезону.

По полету: на видео Ваша алулка не разгоняеется и не летит как должна.
Фактически все время “стоит”. Возможно в месте облета было мало вертикальной составляющей потока, но если в нормальном слопе будет продолжать “стоять” и “сдуваться назад” - я бы попробовал сначала триммерами опустить элевоны, чтобы модель могла разгоняться.
Возможно, ещё догрузить нос придется (на необходимость этого указывает и смазанное осевое вращение на видео)

… хотя может и моторизация (сопротивление винта) не дает ей раскрыться в полной мере.

FLY_Sevastopol:

что- то страшновато пулять с крутых обрывов в море

  • разлетаетесь - пройдет 😉

Удачи.

FLY_Sevastopol

Согласен с Вами Surf, центровка немного задняявот с более тяяжелой батарейкой +25гр намного лучше пробивает ветер, и забрасывается ровно, но хуже мотор тянет.

FLY_Sevastopol

Пока то да се, вот еще полетал, уже немного осмелел, снял проп и динамил как полагается, ветер был около 10м/с, взлетный вес моей алулки с балластом,составил 350гр(дома взвесил)

www.youtube.com/watch?v=J9t-SBlRYew

AndrewID

хорошее место для полетов- эээх )
просздравляю с освоением и алулизацией этих мест - глялишь еще что заболеет - вместе летать ой как приятно )
ветер конечно суровый - даже такой мега-догруз не помогает. а какими профилями вы пользовались? думаю что-то более тонкое должно пробивать…
а про “снял проп” это зачет - негоже й с пропом)
но для вашего такого классного места полетного думаю нужно еще одну постороить поболее размахом и весом - вот тогда почувствуете реальный кайф от слопа когда оно будет разгоняться как снаряд. а пока к сожалению лишь борьба с ветром порывистым - не для неё такие спартанские условия…
вот её любимые погодные условия
youtube.com/watch?v=0ZpOPL7L-lI

FLY_Sevastopol

Моя Алула сделана по родным чертежам, профиль PW-51, размах 900мм, толщина профиля не более 20мм, не пробиват из-за прохой аэродинамики фюза, там все не аккуратно торчит, и балласт тупо скотчем примотан, со мной товарищ летал на крыле "винграйдер"1,2м размах вес 640гр, из ЕРР динамил на ура!!! у нас с ним нагрузка была одинаковая около 20г/дм, тока его райдер с мотором был, но это ему не мешало. Я буду строить еще одну алулу, размах увеличивать не буду, а буду добиваться копийности оригинала, т.к много огрех, жоще крыло(стеклоткань прикупил 😃 ) и поперечное “V” вышло оч малое, почти отсутствует. Первоначальная версия алулы была без двигла и весила 200гр, но у меня были проблемы с центровкой не перевешивал нос с батарейкой и я не попадал в расчетный ЦТ, вот и решил мотор поставить, да и за одно пока потренеруюсь, новую сделаю лучше и без мотора.

Surf

FLY_Sevastopol, заразил-таки!

Выходные были дождливые и всвязи с окончательным решением продать первую свою легкую Алулку, решил я сделать легкую-новую.

Стопудово - у Буратино должны были быть братья, о которых история умолчала.
Ну а я теперь знаю - что об этом должен был думать Папа Карло. 😃

Вобщем, у соседей в качестве упаковки от новой широкоформатной печатной машины хьюлет оказался легкий ЕПП и понеслась:

-брусочки будь-здоров, струнорезки нет снимать придется много, но это не так страшно

  • сначала срезаем лишнее лезвиями, потом выводим шкурилками зернистости 100 и 120

-после обПапыКарлования получаем вот такие заготовочки (на заднем плане -лоток с обрезками):

контрольное взвешивание показало, что ЕПП оказался действительно легким.

-врезаем и вклеиваем на циакрине угольные прутки-лонжероны 0,8мм и подклеиваем бальзовую заднюю кромку (3мм)
-на смоле склеиваем половинки. в этой версии угол V по 18 мм с каждой стороны (или 36мм если одно крыло лежит на плоскости - простите, что указываю не в градусах)
-сверху и снизу вклеиваем прутки 70мм для усиления соединения и проходимся шкурочкой.

Пока ровненькое получилось - загляденье (тьфу-тьфу-тьфу). Без круток и перекосов.
Дальше будем шпаклевать.
Сейчас вес - 29,2грамма, что укладывается в мои расчеты.

Если кто фотографий в тексте не увидел - вот ссылка на альбом picasaweb.google.ru/airdim/vIskpG#

FLY_Sevastopol

Каокой Вы молодец, жаль, что у Вас струны нет, точней бы вышло. А вот на счет материала, дуамаю, что это не ЕПП, а какая нить его разновидность, бо ЕПП тяжелый!
А какое у Вас смещение концевых нюрвюр относительно корневой? Я делал 20мм, но оч тяжко попадать в ЦТ, и нос вроде не короткий сделал, а пока грамм 30 не докинешь, никак, купил легкую батарейку липольку на 35 гр, и зря выходит.

Rokkanon
AIRDAN:

А если б внимательно читали, то увидели бы, что PW51 надо утоньшить до 8-8.2% и тогда он станет такой. Вечером скину скрин наложения профиля алулы и PW51 утоньшенного до 8.2%

Доброго времени суток. Поставил програмку профили. Даже PW51 не нашел. Не подскажите где смотреть? Еще она на аглицком, блин. И перевода нет ( Да еще интересно в каком меню утоньшать?

FLY_Sevastopol

В самой проге нет ПВ-51, где-то выкладывали его архив для “профили” искать не буду, проще выложить еще раз. Качаете, разархивируете и импортируете в “профили”. А вот как уменьшать не в курсе, я не уменьшал, попробую разобраться, а я себе русскую версию скачал, и если не крякнуть, вроде импорт файлов залочен, вроде!
А вот что у меня еще есть, перевод инструкции для проги “профили”

А если кому лень, или еще какие причины, вот только что сам раздуплился как менять толщину, все просто

Process - XFoil processing - Modify thickness and camber Обработка - XFoil Изменяет толщину, и изгиб Позволяет Вам изменить толщину и изгиб профиля

заходим туда, простымнажатием нужных клавиш, вводим требуемый параметр.

PW51.rarПеревод иструкции Profili.rar

FLY_Sevastopol

Хочу спросить у счастливых обладателей заводских Алул, какая длинна фюза от передней кромки крыла до кончика. Зарание спасибо.

Rokkanon
FLY_Sevastopol:

В самой проге нет ПВ-51, где-то выкладывали его архив для “профили” искать не буду, проще выложить еще раз. Качаете, разархивируете и импортируете в “профили”. А вот как уменьшать не в курсе, я не уменьшал, попробую разобраться, а я себе русскую версию скачал, и если не крякнуть, вроде импорт файлов залочен, вроде!
А вот что у меня еще есть, перевод инструкции для проги “профили”

А если кому лень, или еще какие причины, вот только что сам раздуплился как менять толщину, все просто

Process - XFoil processing - Modify thickness and camber Обработка - XFoil Изменяет толщину, и изгиб Позволяет Вам изменить толщину и изгиб профиля

заходим туда, простымнажатием нужных клавиш, вводим требуемый параметр.

Спасибо, очень кстати 😁

FLY_Sevastopol

Всегда пожалуйста, а на мой вопрос по поводуц длинны носика у алулы, кто-нибудь ответит?

AndrewID

115mm от кромки, но это совершенно не критично. сделайте длиннее - разместите питание и приемник и двигая выйдите в ЦТ без догруза. лишнее - обрежьте

FLY_Sevastopol
AndrewID:

115mm от кромки, но это совершенно не критично. сделайте длиннее - разместите питание и приемник и двигая выйдите в ЦТ без догруза. лишнее - обрежьте

Вот спасибо, у меня короче общая длинна 10 см, аккум край 9 см, 1 см перегородка, и весИт мотор, буду новую делать подлинней сделаю, у салаза, это тоже типа алула, фюз 150 мм!!!

Surf
AndrewID:

115mm от кромки,

  • это наверно про формованнную АлулуЭво нового поколения.

На моих Алулах (оригинальной и ее самостройной копии) - 120 и 124мм соответственно.

FLY_Sevastopol:

жаль, что у Вас струны нет, точней бы вышло. А вот на счет материала, дуамаю, что это не ЕПП, а какая нить его разновидность, бо ЕПП тяжелый!

😁 старой школе струна для точности не нужна. 😁

ЕПП на самом деле - легкий и прочный, за что и ценится слоперами в отличии от шарикового и других прочих разновидностей пенопласта.

По большому счету безразлично - как правильно называется тот пенопласт, который мне попался. Главное - что он имеет абсолютно те же свойства (вес, прочность) ,что и материал оригинальной Алулы.

Udjin

Доброго дня, коллеги.
Соорудил вот такую реплику:

Размах ровно метр.
Небольшая прямая стреловидность. V отсутствует.
Взлетный вес с балластом 215 грамм.
Планируется к облету на выходные.
Центровка 27 мм от передней кромки.
Вот размышляю, не сильно задняя центровка вышла?
Ветер, в местах где буду облетывать, от 5-7 м/с и выше.

AIRDAN
Udjin:

Центровка 27 мм от передней кромки.
Вот размышляю, не сильно задняя центровка вышла?

“-Где искать центровку самолёта и скока её должно быть?”
rcopen.com/forum/f6/topic180225/10

P.S. Не в обиду, а шутки ради
С уважением, Денис.