Alula – или где взять лучший городской слопер.
Себестоимость моей птички 3$ и 6 чел/час, этим она и хороша. Но если позволяют финансы лучше купить оригинал.
Себестоимость моей птички 3$ и 6 чел/час, этим она и хороша. Но если позволяют финансы лучше купить оригинал.
полагаю это пока только крыльев. ждем продолжения - хвост и фюз, желательно сделать хвост съемный дабы легко перевозить + ремонт
полагаю это пока только крыльев. ждем продолжения - хвост и фюз, желательно сделать хвост съемный дабы легко перевозить + ремонт
Хвост и фюз много денег не потянут. Угля не будет. Будет бамбук, потолочка, скотч, клей. Поэтому 3$ за все. Начинку я не считал. У меня 2-ве сервы 900-е, приемник Corona 2,4 8 ch., (другого нет), ну и борт. С бортом косяк, незнаю какой выбрать. Ветку прочитал, но пока не определился.
Насчет веса…
У меня было 3 Потолулы. Первые две не взвешивал, нечем было. Третяя весила 197 гр. Надо учитывать, что борт - 4ААА 1000 мач (57 гр.), сервы 900-ые (9х2=18 гр) и приемыш какой-то 6-и грамовый был. Догруза не катал, т.к. попал в центровку.
Теперь у меня Алула-Эво. В лучшие дни весила 169 гр, но позади несколько ремонтов и вес составляет 172 гр. Это при том, что борт 4 1/3АА 300 мач (30 гр.), сервы 500-ые (5х2=10 гр.) и приемник AR6100 (3,5 гр.), плюс свинцовый догруз до центровки 17,5 гр.
Таким образом получается, что вес пустой тушки потолулы 116 гр, а вес пустой Эво (в лучшие дни) был 108 гр.
Обладая прямыми руками можно было бы сделать и легче.
Это при том, что борт 4 1/3АА 300 мач (30 гр.), сервы 500-ые (5х2=10 гр.) и приемник AR6100 (3,5 гр.), плюс свинцовый догруз до центровки 17,5 гр.
А 500-е не будут малы?
Как Обещал Не споров а информации ради AlulaEvo naked (где сомневался округлил до грамма в верх мерялось методом последовательного догруза в порядке как указаны части)
Крылья - 30+30
Хвост - 8
Фюзеляж (с интегрированной карбоновой трубкой) - 20
HardWare (кабанчики, коннекторы к качалкам, тяги, карбоновые усилители, ответные трубки в крылья) - 6 грамм
Итого 92 грамма
- Пластиковая крышка -15 грамм ((не обрезанная ибо пока не отлил гипсовую мастер модель для усадки бутылок. Обрезанная по контуру наверное будет грамм 8)
- серво dyimond D47 4.5+4.5 = 9
- приемыш Spectrum AR6000 - 7
- аккумулятор (пол палец потолок пусть будет 1/3 AA уж больно хорошо ложатся) - 30
Итого (без учета обтяжки клея краски шпаклевки) весовая “точная нижняя грань” для моей птички округляя - 140 грамм а если вспомнить про клей, скотчь, шпаклевку, карбоновые усилители носа и возможный догруз для центровки то и 160 zZAYAZz не такуж и далеко как итоговая цифра.
Вот как то так по Evo.
WBR CrazyElk
P.S. Можно конечно снести полбатареии веса поставив SmartLipo 450ма - 15 грамм но боюсь в итоге все вернется обратно центровочным догрузом. А липо штука нежные на зиму и удары так что счастья не будет.
А 500-е не будут малы?
В каком смысле - малы? По размеру действительно чуть меньше гнёзд под БлуБёрды, но это дело поправимое, пара прокладок из пенопласта и все сидит как родное.
Или имеете в виду, что малы по силе? 500-ые конечно слабенькие, но у меня вроде летает нормально, пока не жалуюсь. Хотя, бесспорно, с даймондами было бы лучше, но оных не имею в наличии (((
Завтра иду испытывать птицу:
Настраиваю аппаратуру, проверял рули на маленьком комнатном крыле, вроде так, но все-таки спрошу для уточнения, чтобы меньше в поле падать и с реверсами возиться, т.к. опыта никакого.
- Набор высоты, - элероны вверх, так?
- Поворот вправо - правый элерон вверх, левый вниз, так?
Крыло из потолочки, обшито калькой на аквалаке, полный вес вышел 202-205г, потому как усиливал кромку, низ хвоста и фюз. Для центровки наверное грамм 10-20 нужно будет (сервы предусмотрительно впереди крыла). Во избежании люфтов элероны подпружинены вверх рыболовными резинками, сервы тянут вниз. Если понравится, другую буду делать из цельной пены (надо поискать утеплитель), думаю меньше веса будет, да и профиль точней получится.
- Набор высоты, - элероны вверх, так?
- Поворот вправо - правый элерон вверх, левый вниз, так?
Да все верно.
Да все верно.
Не. Не всё.
Не элеРоны, а элеВоны 😃
-
210 грамм - перебор с весом.От пяти метров в сек. вполне летабельно в слопе.
На равнине и до 5 м/сек - не летуче. -
Резинки - лишнее, если сервы не раздолбаны и изначально без огромных люфтов. Убрав резинки можно будет уберать из носа 5 - 10 грамм.
-
“Хвостик” похож на РапторСал-овый 😃 выносной “алулий” делает модель более устойчивой по курсу.
Не. Не всё.
Не элеРоны, а элеВоны 😃
Конечно Кэп! Спасибо Кэп! 😃
В общем, испытывал до первой крови: обшивка фюза лопнула.
Слабое место, будем усиливать, и буду разводить эпоксидку 100:10-11 (разводил 100:15) чтобы эластичней была. Выпуклость перед сервами вчера после поста добавил. Изящество линий конечно попорчено, но сервы теперь защищены, в след. раз буду глубже сажать. Да, а для смягчения удара, в нос чехла-крышки, что надевается на фюз, подумал, что хорошо сунуть кусок поролона или пористой резины.
Летучесть понравилась, но ЛК конечно капризная штука и по управлению, и по ЦТ. Это понял уже по комнатной модели, кстати очень помогла понять что к чему.
Кидал с руки в поле, ветер был 4 с порывами до 6 по прогнозу windguru.cz, так и ощущалось (в памяти полеты на параплане). Элевоны установил примерно 3мм вверх, пробовал чуть менять - похоже 3мм самое то для нейтрала. Хвост для кидания с руки и для уменьшения балласта прицепил временный, на 3,5г меньше штатного.
После первых киданий почувствовал небольшую заднесть центровки, сунул 1,2г в самый нос - вроде встало в норму. Дома замерил: таки да, с довесом - ЦТ 25-26мм от передней кромки. Ну, получается со штатным хвостом до 10 грамм довесу.
Уходил с руки против ветра (предусмотрительно приклеил по боками наждачку для ухватки) метров на 6-8. Галсом почти не ходил, пытался к управлению привыкнуть, первый раз все-таки. 2 попытки легкого заброса за крыло получились неудачными: одна - ушел сильно вверх над головой, возможно даже петлю сделал, не видел, чудом успел вывести и посадить, вторая - уход влево и вниз. Почитаю еще тему по забросу, или может чего подскажете.
До краша успел отлетать 1,5 часа, дома акк 350 мА/час поставил на зарядку - разрядился до 7,76В, после заряда набрал 146мА, т.е. 3 часа можно вполне летать, ну или 2 точно, если более активно. На приемник питание идет через TURNIGY Plush 10amp 9gram Speed Controller Задумывал жесткую тягу, поэтому сервы поставил эти - BMS-306DMAX Digital Micro Servo (Extra Strong) 1.6kg / .13sec / 7.1g Люфта вообще не имеют. При подпружинивании можно было любые использовать, но у BMS-306DMAX зато крутой редуктор - его даже рукой невозможно двинуть, не то что резинками. Так что в выключенном состоянии элевоны остаются в том положении, в котором выключены.
Насчет резинок. Их вес 0,26г, всё вместе с тягами из тонкого бамбука 1,88г:
Жесткие из 1,5мм карбона были бы тяжелей: 1,6г карбон + 0,8г проволока = 2,4г.
Да, размах 900мм. Делал по рисунку из первого поста: нанес клетку в ФШ, затем перенес на милимметровку.
Слабое место, будем усиливать,
Элементарно - скотч с перехлестом в 1-2см… лучше в 2 слоя
Народ, никто не делал Алулу из такого утеплителя? Технониколь
Приобрел лист сегодня на рынке. Есть 3-4-5 см, листы 60х120см. цена у нас около $4-4,5. Пальцем - чуть тверже ЕРР, но чуть более гибкий. Обрабатывается очень хорошо, структура очень мелкая, цвет светлорыжий. Попробую из него сделать и без обшивки, чтобы легкая, т.к. ЕРР не знаю где побираться, в мусоре попадается, но нужные размеры это редкость.
делал, но не металку.
материал лучше чем ПСБ-С 25:)
А по-русски? 😃 Ну да ладно, все равно у меня выбора нет. Лучше, так лучше. 😃 Тут я еще обшивочку наэкспериментировал, пока не знаю, поглядим, мож и Алулу обошью, поглядим что с общим весом будет, впрочем можно уже все посчитать… Дело скорей не в весе конкретном, а как будет держаться в динаме на насыпи метров 4-5, что недалеко от меня. Сначала “голую” облетаю.
А первый “блин” - на разборку, тяжелая, так толком и не облетал, 2 раза выходил: 1-й ветер косил, сносило вбок, на второй был хороший, где-то на пятый бросок вроде более менее держалось, но при приземлении обломало качалку - сам балда: сдвинул защитный кожух вперед, сунув поролон в нос, для амортизации “морковки”, этим открыв сервы на фюзе. Не нужно было, трава на склоне была, нос бы не пострадал.
Вот и я (готовясь к зиме) приобщился - проездом в Лондоне купил себе Алулку.
Вчера в 9:30 утра заказал, сегодня в 11:25 принесли.
Нравится мне работа британской почты… 😃
открыв сервы на фюзе
рекомендую как новичку разместить качалки и сервы не снизу а сверху - все просто
Народ, никто не делал Алулу из такого утеплителя?
хороший пенопласт.при сильном ударе сжимается но если потихоньку то можно раззогнуть обратно.тяжелее ерр.
я еще усилил крыло лонжероном из бальзы и ничем не обшивал. получилось тяжелее чем ерр но зато прочность как у танка.
…пенопласт…
Давайте будет называть просто “пена”, не зная точного названия, т.к. пенопласт это другой конкретный материал.
Из такой же пены сделали? Какой вес ядер вышел? У меня 2 шт. - 62,5г.
Но без обшивки жалко, столько трудился и так гладко вышло… Может вы уже уверенно летаете, а я покоцаю без обшивки, и в то же время мне нужет легкий, т.к. динаму слабую имею: есть склон большой, но покатый да и неровный, но гораздо ближе крутая насыпь, но метра 4-5 и перед ней поле, а ветер макс. 4-5 м/сек. Поэтому и не покупаю Алулу, все они тяжелей чем хочется. Вот так бы как МхМ уложиться в 120г , но думаю у меня не получится. Написал ему, ответил, что крылья из цельной пены тоже и обшиты бальзой 1мм на ПВА, которая сточена потом до 0,5-0,7 и профиль тоже по рисункам из темы (я думал тоньше). Попробую самые легкие сервы поставить, по 4,4г, может даже 9-граммовый ESC, который в качестве ВЕСа, заменю на несколько диодов, энергии все равно до фига, 350мА/час. Если буду стеклом обшивать, то лонжерон не буду ставить, только кусочек на стык. Ну и всю начинку вперед, чтоб попасть в центровку без догруза (сервы на фюзе). Если в 140-150г полетного уложусь, то будет гуд. МхМ пишет, что если крыло по “сэндвичу” делать (стекло-пена-стекло), то можно в 110г полетного уложиться. Но у меня пока смолы много уходит даже с 18-граммовым стеклом. Вот сейчас твердеет проба с пеной, которой закрыл поры по совету разведенным Титаном, сразу почувствовал, что пена перестала “жрать” смолу.