Alula – или где взять лучший городской слопер.
Понадобились мне тут аккумы для моей Аулы. Покопался в букмарках, нашел то, что доктор Рихтер прописал (1/3 АА, 320mAh, 6,5 гр банка) и заказал. В пятницу под вечер заказал, в понедельник перед обедом вынул пакетик с 8 банками из почтового ящика.
Всё удовольствие обошлось в (8 * 0.75 = 6.00£) + £1.50 пересылка авиапочтой в Литву - итого £7.50 (12$) за 8 акков
Учитывая, что у них там есть еще разные интересные недорогие акки для метальщиков (вот, вот, или вот) да и скорость/цена доставки на высоте - запостил сюда. Может кому пригодится.
Умучаетесь лазать по крышам
Не я в поле. Мне б такой дворик… ну и все что прилагается там 😃 Виктор, скажите как заядлый метальщик: а за какое место консоли лучше держать Алулу: ближе к передней кромке или к задней? Мне так сдается, что к передней. Возможно штырек сварганю, т.к. учитывая ниженаписаное, птиц выйдет грамм на 10-15 “упитанней”. Боюсь, слабая динама ей не очень понравится, так хоть дискусом покидаю, по крайней мере, у меня не тяжелей покупной выйдет, а ее, судя по многим роликам швыряют неплохо. Вот только бы и мне наловчится, сдается, что не так это легко.
Блин, облом. Поленился сделать пробы на пене с обшивкой калькой… Делал-то я пробы на потолочке, у которой закрыты поры, да и давно это было, и на маленьких кусочках, наспех… И вот между выбором стекла и кальки, был сделал выбор с сторону меньшего веса, т.е. кальки, основывыясь на неточных пробах да еще другом материале.
Короче, пена эта очень мелкопористая, обрабатывать приятно, но жрет клея (в данном случае аквалак) немеряно. Пока накладываю кальку, тот слой что намазал, уже впитывается, приходится еще… В общем, после пару часов сушки, когда руками влаги уже не ощущается (хотя она еще есть внутри), добавилось 31г! Ну петли из органзы на разбавленном Титане, даже макс. 2г, т.е. 29г обшивка жахнула. Получается более 80г/м2, ёма-ё! Передняя кромка и края 2 слоя по 1см сверху и снизу, калька 40г/м2, проверял когда купил на весах 0,01-граммовых. С тех пор прошло еще часа 4-5, усохло еще на 1г. Ну за пару дней может еще грамм 5 уйдет (впиталось-то внутрь пены), ну и сниму мелкой шкурочкой грамм 5 макс. В общем, если 20г обшивка, то терпимо. Но в следующий раз, если буду обшивать, то стеклом 18-граммовым, довел технику обшивки “на коленке” до 50г/м2. Кстати, сделал пробу с офигенным прижимом сильно отжатого стекла, предварительно смачно пропитанного. Прижал так: взял кусочек этой пены и разрезал ножом пополам вдоль ее толщины, положил одну половинку на доску, на нее отжатое стекло, сверху лавсан, потом вторую половинку, потом нитками, потом резиновым жгутом метра 2. Хрен там, на след. день снял - ни фига не приклеилось, а писали что пересушить невозможно. Думаю зависит от толщины стекла (а в моем случае оно еще и редкое), а также от пористости поверхности.
Ну и на всяк. случай про кальку. Мажу пену, мажу кальку с двух сторон (с одной не ляжет ровно). Потом по типу наклейки обоев: чпокнул край, второй держишь и ручкой ведешь в середке. Потом ручку мочишь в аквалаке и пальчиками, пальчиками разгоняешь лишнее и неровности в стороны (почти как обои, только по мокрому, иначе размокшая калька рвется). Но разгонять без фанатизма, т.к. размокшая калька тянется, а высыхая идет взад, что конечно гуд, но если перестараться, она местами лопается, но при этом правда, остается плотно приклеенной. Другим способом у меня клеить не получилось ровно и красиво.
…320mAh, 6,5 гр банка…
…итого £7.50 (12$) за 8 акков
Это 2 батареи емкостью по 320mAh, весом по 26г. Спасибо, Дмитрий, угу, неплохие варианты.
Тоже “5 копеек” в виде справки. Есть 4 варианта питания:
- NiCd (NiMH) 1,2Вх4 - 4 шт
- 2Cell LiPo (7,4В) + ВЕС (ESC со встроенным ВЕСом) (если преобразователь импульсный, то ничего не терется, если по типу КРЕНки, то 19%)
- 2Cell LiPo (7,4В) + последовательно несколько диодов (снижается напряг до 6В, тяряется 19% энергии акка)
- 1Cell LiPo (3,7В)+ повышающий до 5В бустер типа - TURNIGY Voltage Booster for Servo & Receiver (Weight: 2.9g, $2.99) (при повышении с 7,4В до 5В отнимаем 26% емкости акка)
Похоже самый выгодный по ёмкость/вес 4-й вариант. Если возьмем например ZIPPY 600mAh 20C single cell (14.8g $2.96) , то получим аналог NiMH - 444mAh при весе 14.8g + 2.9g (бустер) = 17.7g
Так что МхМ совершенно правильно поступил:
ещё из новинок (для меня) питание от 1S липошки с бустером
Похоже самый выгодный по ёмкость/вес
Вес для Алулы очень важен, но вариант NiMH питания имеет одно неоспоримое преимущество - стабильность и твёрдокаменную надёжность. Особенно зимой.
А я Алулу брал как раз для зимы, положить в багажник…
Про батареи : пока ни один вариант не лучше предложенной ранее Флайснэйком сборки 4х элементов от акка Крона Камелион.
Блин, облом. Поленился
…
Мажу пену, мажу кальку
…
Другим способом у меня клеить не получилось ровно и красиво.
Я понимаю, что бывает желание высказаться ( для этого кстати есть блог)…
Но сколько можно выдавать в эту тему многословные описания, как вместо легкой красивой летающей модели (см. Начало темы) сделать разными способами …кирпич?
Прошу прощения за резкость, но чес-слово ни единой полезности не увидел. Кроме “как не надо делать никогда”.
Советы “автор” не приемлет - у него свое видение.
Так может стоит сначала сделать хорошую летающую модель и описание “как” - уже сюда, для всех?
Я понимаю, что бывает желание высказаться ( для этого кстати есть блог)…
лучше учится на чужих ошибках - это относится как к началу темы так и к концу 😃
а за какое место консоли лучше держать Алулу: ближе к передней кромке или к задней? Мне так сдается, что к передней.
К передней. Там где профиль шире. Штырек не нужен - порвете её. Две шкурки наклейте. У ЭВЫ они прямо в комплекте идут. Одну сверху под большой палец, другую снизу - под указательный.
хоть дискусом покидаю
Сразу тогда усиливайте стеклом нос и место перехода фюза в крыло. Иначе, тяжелый акк очень быстро оторвет нос и вся ваша алула полетит в разные стороны. Ну или хоть арм-скочем, чтоб всё далеко не разлетелось.
Попытаюсь показать хороший пример однако 😃.
Всем кто хочет знать/учится как надо/не надо, но зато весело собирать Alula Evo welcome в тему блога. Ведется исключительно с целью самому понять как из нормальных компонент получается кирпич. Комментарии и желание высказаться не возбраняется но ответы не гарантируются. Если кирпича не получится я не виноват - пианист играет как может я собираю когда и как удается.
Пока на клей и шпаклевку “ушло” 4 грамма на очереди окраска. Продолжение следует в указанном месте 😃.
2 photomuza LiPo с бустером в слопере зимой IMHO не самый оптимальный вариант. Для нормальной токоотдачи LiPo батарея должна быть достаточно теплой. В электричках LiPo “спрятавшись в пенопластовую шубу” более менее самоподогревается за счет достаточно высокого тока потребления двигателя. И то из моего опыта чем больше мороз тем больше остается “испугавшегося” мороза лепестричества. На поле в мороз отсечка по питанию возвращаешся домой отогреваешся и “как с куста” еше вполне приличные милиамперы возникают из небытия. На слопере потребители только машинки токи по сравнению с двигателем ничтожные просадка LiPo будет не за счет потребления а за счет остывания. Бустер конечно чтото вытащит но сколко и когда сдастся это вопрос. Так что на 400ма зимой не особо надейтесь.
Так что на 400ма зимой не особо надейтесь.
С двумя микромашинками-то? Если не весь день летать, а есть возможность замены - то хватит надолго. У меня на липольке 2s360 мАч тянуло зимой от полутора до двух-трех часов к лету. И в самый мороз (-15) полтора часа спокойно работало, несмотря на прожорливый Fasst приемыш. Вес акка с двумя раземамаи (JST+балансир) 22 грамм .
Ну да, разница лето зима - в два раза, что подтверждает мой опыт использования этих банок на металках. Но вес компенсирует многое. Кстати, и гидриды на морозе тоже быстрей сдаются.
Недоразряженная липа быстрей и дозарядится. Берешь две банки, на одной летаешь, другая в заряднике.
Сейчас - вообще бы вот такие на Алулу поставил.
Сейчас - вообще бы вот такие на Алулу поставил.
15гр. конечно хорошо, но есть подозрение, что примерно еще столько же пришлось бы добавить груза в нос - для баланса.
Тогда зачем более капризные и менее долговечные липольки? 2 гидрида по 400 мАч в карман и можно не брать зарядное с собой - целый день полётов обеспечен…
Ну дык я не про время полета. Полетать и 200ма хватит чтобы не чувствовать себя обделенным, тем более с заменами. Я токмо про необходимость коррекции при расчете и сравнении “эквивалентного” энерговооружения в зимних условиях - вместо 400 выйдет условно говоря 200 вот с этим и сравнивать. Время дозарядка xx Ма при зарядном токе 1С что HiMh что LiPo приблизительно одинаково. Кто скорее дозарядит CCdV или CCСV на этих объемах по моему оценивать бессмысленно разница копеечная выйдет.
Собрал Алулу - без отделки, без покраски, никакого скотча для усиления, вес минимальный, ничего лишнего - а в нос для балласта всё равно попросились 2 монетки суммарным весом в 8 грамм.
Т.е. экономить вес на питании, ставя туда липольки комариного веса и потом затариваться балластом нет ни малейшего смысла, предписанные производителем батарея из 4х NiMH 1/3AA ёмкостью в 320mA оказалась разумным минимумом…
С покупной конечно, я имел ввиду если самому делать, как я сейчас, поэтому нос буду удлинять.
экономить вес на питании, ставя туда липольки комариного веса и потом затариваться балластом нет ни малейшего смысла, предписанные производителем батарея из 4х NiMH 1/3AA ёмкостью в 320mA оказалась разумным минимумом…
Если не получилось у ВАС, не стоит заявлять столь категорично: алула-1 от рихтера, с которой началась эта тема, рассчитана была Майклом и летала на 1/3ААА. Бальза элевонов, кабанчики, соединение с тягами, собственно хвостик и узел его крепления - вот резервы для сброса веса, чтобы обойтись без догруза. Другой вопрос- надо ли стремиться к облегчению, если не стоИт цели построить 120-граммовую термикочувствительную модель.
Кстати, Serpent-у спасибо за наводку на источник акков. Именно наличия 1/3ААА в отечестве найти не удавалось, а там они в каталоге есть.
И , наконец, если делать алулу для путешествий - Смартлипо 240 от Тумбзика , заряжающаяся от чего угодно - наиболее интересный вариант. Ну да, - единственный минус ее высокий ценик.
Бальзовый набор, характерные наплывы -
MihаP204, это у Вас случайно не два оставшихся от Катаны куска крыла, собраные вместе использованы?
В один из мегадинамных дней наш товарищ минут сорок носился в слопе на бойцовке-крыле не включая мотор. Естественно его не зацепило то, что привлекает в слопе нас.
По идее в конструкции на фото наплывы должны ухудшить так называемый ролрейт.- вращение вокруг подпольной оси.
Бальза элевонов, кабанчики, соединение с тягами, собственно хвостик и узел его крепления - вот резервы для сброса веса, чтобы обойтись без догруза.
В Алуле Эво из всего перечисленного только сам хвостик можно пробовать облегчить. Всё остальное либо и так лёгкое, либо не поддаётся облегчению в связи с его отсутствием (крепление хвоста).
Насчет “надо ли” - согласен, оно похоже и так летит приемлемо даже с минимальным ветром.
И , наконец, если делать алулу для путешествий - Смартлипо 240 от Тумбзика , заряжающаяся от чего угодно
В древние времена никель и серебрянно-цинковые акки через диод и лампочку заряжать не чурались даже спортсмены уровня сборной Союза…
Правда и кофе в номерах варили при помощи бритвенных лезвий. 😉
В Алуле Эво из всего перечисленного…
тут народ больше про самодельные алулки - по мотивам первой, а Вы оказывается про ЭВО-? Ну ЭВО- - продукт массовой штамповки, она по определению тяжелее первой, да и чего там собирать-то? Плагэндплей для детей .😃
Совок, диоды и лезвия - тоже пользовался, но осталось в прошлом - чего вспоминать-то?
Выгоду Смартлипо -поясню: в поездке,когда лезешь в горы, берешь в рюкзак липольку 2500 и от нее 10 раз можешь зарядить борт.
Бальзовый набор, характерные наплывы - MihаP204, это у Вас случайно не два оставшихся от Катаны куска крыла, собраные вместе использованы?
to Surf:
Это где бальзовый? Бальза кусочки только на состыковке фюзеляжа и крыла и на вклейке кабанчиков в элероны. Всё крыло - две потолочные плитки и распущенная лобзиком на рейки полоска дранки, только фюз из стекляшки.
Случайно нет, моя потолочная аля-Катана живёт и здравствует, не дождётесь 😛 😛:P.
Понятно. На фото “торчат ребра” и выглядит как бальзовое нервюрное крыло, обшитое белой пленкой
Обычно у народа из потолочки поглаже получается 😦
моя потолочная аля-Катана живёт и здравствует, не дождётесь 😛 😛:P.
- о существовании таковой не имел понятия и оное мне безразлично.
А вот зачем тогда “приливы”? Просто так без умыслу? Они ведь Вам еще и веса в хвостовую часть добавляют. Впрочем, эксперименты порой дают неожиданные результаты…
это у Вас случайно не два оставшихся от Катаны куска крыла, собраные вместе использованы?
- о существовании таковой не имел понятия и оное мне безразлично.
Тогда зачем спрашиваете, телепатия 😃?
Рёбра. Нету их, нервюры просто просвечивают, потолочка надвое распущена терморезкой.
Приливы. От задней кромки крыла идут тонкие рейки вдоль хвоста с двух сторон (скрыты под полосками), между рейками и задней кромкой вклеены уголки-приливы, жёсткость на изгиб увеличивают у киля.
Впрочем, эксперименты порой дают неожиданные результаты…
Всех размеров на форуме не нашёл (хотя многие просили! 😃😃😃), вот пришлось изобретать.
Тут чуть подробнее описал постройку rconline.ru/modules/newbb/viewtopic.php?topic_id=4…, и чертежи выложил (наверно первые более-менее подробные за всю ветку), нужно - качайте, пользуйте
Будут будут вам размеры. Для EVO.
Не сразу но будут. Как знал 😃. Вчера чтобы сделать “раскраску” для прикидки расцветки сфотографировал, оконтурил основные линии, масштабировал на лист A4 птичку и хвостик. Добавлю масштабную линейку и будут вам все размеры. Профили в ближайшее время не обещаю, “грабли” разобраны “грабить профиль” нечем, а вот масштабные контуры будут. Скорее всего сегодня к вечером выложу в блог. Когда будет готово моргну здесь.
Кстати все размеры для Pro были. Surf давал. Профили и контур в первом, хвостик сорок девятом посте ветки. Ищущий да обрящет 😃.
WBR CrazyElk
Мигаю 😃.
Как и обещал вечером хоть и не в тот вечер что обещал но уж как вышло публикую раскраску она же план
делать четыре банки или так оставить.
Делать 4 банки. Или потеряете модель в первом же вылете.