Alula – или где взять лучший городской слопер.
Ну дык я не про время полета. Полетать и 200ма хватит чтобы не чувствовать себя обделенным, тем более с заменами. Я токмо про необходимость коррекции при расчете и сравнении “эквивалентного” энерговооружения в зимних условиях - вместо 400 выйдет условно говоря 200 вот с этим и сравнивать. Время дозарядка xx Ма при зарядном токе 1С что HiMh что LiPo приблизительно одинаково. Кто скорее дозарядит CCdV или CCСV на этих объемах по моему оценивать бессмысленно разница копеечная выйдет.
Собрал Алулу - без отделки, без покраски, никакого скотча для усиления, вес минимальный, ничего лишнего - а в нос для балласта всё равно попросились 2 монетки суммарным весом в 8 грамм.
Т.е. экономить вес на питании, ставя туда липольки комариного веса и потом затариваться балластом нет ни малейшего смысла, предписанные производителем батарея из 4х NiMH 1/3AA ёмкостью в 320mA оказалась разумным минимумом…
С покупной конечно, я имел ввиду если самому делать, как я сейчас, поэтому нос буду удлинять.
экономить вес на питании, ставя туда липольки комариного веса и потом затариваться балластом нет ни малейшего смысла, предписанные производителем батарея из 4х NiMH 1/3AA ёмкостью в 320mA оказалась разумным минимумом…
Если не получилось у ВАС, не стоит заявлять столь категорично: алула-1 от рихтера, с которой началась эта тема, рассчитана была Майклом и летала на 1/3ААА. Бальза элевонов, кабанчики, соединение с тягами, собственно хвостик и узел его крепления - вот резервы для сброса веса, чтобы обойтись без догруза. Другой вопрос- надо ли стремиться к облегчению, если не стоИт цели построить 120-граммовую термикочувствительную модель.
Кстати, Serpent-у спасибо за наводку на источник акков. Именно наличия 1/3ААА в отечестве найти не удавалось, а там они в каталоге есть.
И , наконец, если делать алулу для путешествий - Смартлипо 240 от Тумбзика , заряжающаяся от чего угодно - наиболее интересный вариант. Ну да, - единственный минус ее высокий ценик.
Бальзовый набор, характерные наплывы -
MihаP204, это у Вас случайно не два оставшихся от Катаны куска крыла, собраные вместе использованы?
В один из мегадинамных дней наш товарищ минут сорок носился в слопе на бойцовке-крыле не включая мотор. Естественно его не зацепило то, что привлекает в слопе нас.
По идее в конструкции на фото наплывы должны ухудшить так называемый ролрейт.- вращение вокруг подпольной оси.
Бальза элевонов, кабанчики, соединение с тягами, собственно хвостик и узел его крепления - вот резервы для сброса веса, чтобы обойтись без догруза.
В Алуле Эво из всего перечисленного только сам хвостик можно пробовать облегчить. Всё остальное либо и так лёгкое, либо не поддаётся облегчению в связи с его отсутствием (крепление хвоста).
Насчет “надо ли” - согласен, оно похоже и так летит приемлемо даже с минимальным ветром.
И , наконец, если делать алулу для путешествий - Смартлипо 240 от Тумбзика , заряжающаяся от чего угодно
В древние времена никель и серебрянно-цинковые акки через диод и лампочку заряжать не чурались даже спортсмены уровня сборной Союза…
Правда и кофе в номерах варили при помощи бритвенных лезвий. 😉
В Алуле Эво из всего перечисленного…
тут народ больше про самодельные алулки - по мотивам первой, а Вы оказывается про ЭВО-? Ну ЭВО- - продукт массовой штамповки, она по определению тяжелее первой, да и чего там собирать-то? Плагэндплей для детей .😃
Совок, диоды и лезвия - тоже пользовался, но осталось в прошлом - чего вспоминать-то?
Выгоду Смартлипо -поясню: в поездке,когда лезешь в горы, берешь в рюкзак липольку 2500 и от нее 10 раз можешь зарядить борт.
Бальзовый набор, характерные наплывы - MihаP204, это у Вас случайно не два оставшихся от Катаны куска крыла, собраные вместе использованы?
to Surf:
Это где бальзовый? Бальза кусочки только на состыковке фюзеляжа и крыла и на вклейке кабанчиков в элероны. Всё крыло - две потолочные плитки и распущенная лобзиком на рейки полоска дранки, только фюз из стекляшки.
Случайно нет, моя потолочная аля-Катана живёт и здравствует, не дождётесь 😛 😛:P.
Понятно. На фото “торчат ребра” и выглядит как бальзовое нервюрное крыло, обшитое белой пленкой
Обычно у народа из потолочки поглаже получается 😦
моя потолочная аля-Катана живёт и здравствует, не дождётесь 😛 😛:P.
- о существовании таковой не имел понятия и оное мне безразлично.
А вот зачем тогда “приливы”? Просто так без умыслу? Они ведь Вам еще и веса в хвостовую часть добавляют. Впрочем, эксперименты порой дают неожиданные результаты…
это у Вас случайно не два оставшихся от Катаны куска крыла, собраные вместе использованы?
- о существовании таковой не имел понятия и оное мне безразлично.
Тогда зачем спрашиваете, телепатия 😃?
Рёбра. Нету их, нервюры просто просвечивают, потолочка надвое распущена терморезкой.
Приливы. От задней кромки крыла идут тонкие рейки вдоль хвоста с двух сторон (скрыты под полосками), между рейками и задней кромкой вклеены уголки-приливы, жёсткость на изгиб увеличивают у киля.
Впрочем, эксперименты порой дают неожиданные результаты…
Всех размеров на форуме не нашёл (хотя многие просили! 😃😃😃), вот пришлось изобретать.
Тут чуть подробнее описал постройку rconline.ru/modules/newbb/viewtopic.php?topic_id=4…, и чертежи выложил (наверно первые более-менее подробные за всю ветку), нужно - качайте, пользуйте
Будут будут вам размеры. Для EVO.
Не сразу но будут. Как знал 😃. Вчера чтобы сделать “раскраску” для прикидки расцветки сфотографировал, оконтурил основные линии, масштабировал на лист A4 птичку и хвостик. Добавлю масштабную линейку и будут вам все размеры. Профили в ближайшее время не обещаю, “грабли” разобраны “грабить профиль” нечем, а вот масштабные контуры будут. Скорее всего сегодня к вечером выложу в блог. Когда будет готово моргну здесь.
Кстати все размеры для Pro были. Surf давал. Профили и контур в первом, хвостик сорок девятом посте ветки. Ищущий да обрящет 😃.
WBR CrazyElk
Мигаю 😃.
Как и обещал вечером хоть и не в тот вечер что обещал но уж как вышло публикую раскраску она же план
делать четыре банки или так оставить.
Делать 4 банки. Или потеряете модель в первом же вылете.
Сегодня получил посылочку три по три. Попробовал работы аппаратуры на трех банках - работает. Вот думаю делать четыре банки или так оставить.
Делать 4 банки. Или потеряете модель в первом же вылете.
У меня товарищ алулу успешно пускает с аккумулятором от мобилки (Nokia BL-5C кажись). Напряжение 3.6 -4 вольта, машинки EK-0508, работают, хотя не так шустро как от 5и вольт. Так что смело пробуйте.
Ещё идеи по питанию:
- аккумулятор крона (вес готовой около 40 грамм)- разбирается на баночки - можно сделать 4.8В 250мА*ч борт весом 15…20 грамм.
- использовать 3 банки, но не аккумуляторы, а простые батарейки - 1.5Вх3=4.5В.
Вот такой грозный птиц получился (хвост обломался).
Как ни старался, полетный вес получился не такой как хотел - 169г. Если буду делать еще, то только тонким стеклом обошью, грамм на 15 меньше будет + тоньше профиль сделаю, это тоже уменьшит вес, этот я толстоват сделал - 19,5мм.
Стреловидность в виде эксперимента (да и красиво) увеличил на 15-20мм, соответственно удлинил нос. Но вопреки моим ожиданиям, ЦТ оказался в пределах 20мм от передней кромки в центре, а не около 5мм. Сегодня кидал с руки часа два под вечер, в полный штиль. Хорошо управляется и мягко садится, ни в какое сравнение с первым тяжелым, который при снижении скорости просто резко плюхался. С дискусом у меня опять так и не получилось ничего, с руки уходил метров на 7, летал около 15 секунд с поворотами и возвратом к пилоту. Так что для несильной динамы думаю птиц вполне пригоден.
Непонятным все-таки для меня остался такой момент. Тут для настройки 2 параметра: дефолтная установка угла элевонов и ЦТ. И поэтому алгоритм настройки неясен: с чего начинать? Элевоны “чуть-чуть вверх” понятие весьма условное, к тому же крыло очень чувствительно к этому: когда пытаюсь настраивать (примерно 1-2 градуса), птиц то взмывает вверх близко к петле, то врезается в землю. К тому же этот угол сложно контролировать, наверное мне нужно что-то придумать для контроля, кто как контролирует, просто на глаз?
Тут для настройки 2 параметра: дефолтная установка угла элевонов и ЦТ. И поэтому алгоритм настройки неясен: с чего начинать? Элевоны “чуть-чуть вверх” понятие весьма условное, к тому же крыло очень чувствительно к этому: когда пытаюсь настраивать (примерно 1-2 градуса), птиц то взмывает вверх близко к петле, то врезается в землю. К тому же этот угол сложно контролировать, наверное мне нужно что-то придумать для контроля, кто как контролирует, просто на глаз?
Я, без дайв-теста (на алуле его сделать проблема), так делал.
На глаз и на время… Двигаешь что-то и смотришь сколько он может планировать с одной и той же высоты. Если дольше - хорошо. Меньше - плохо. Понятно, что так ты получишь предельно заднюю центровку, потому остановится надо чуть раньше, когда тебе уже не комфортно управлять.
Ещё, надо по разной погоде. Бывает, что в тихую погоду, вроде, и комфортно… А в турбулу уже и не справится.
Пост 752:
Вот такой грозный птиц получился
Самэц однака 😃
“Облетал” птичку. Сразу вылезли недостатки конструкции. На первых порах фюз нужен прочнее. Я уже его сломал. Ну и настраивать нужно птичку. Добиться уверенного полета пока не получилось. Но принцип понял.