Alula – или где взять лучший городской слопер.
да не так, передернул все 😃
столкнулись на встречных курсах ну да ладно, сиди на своей горке и обкакивай народ
Ну конечно - так то оно проще сказать, если конструктивных аргументов в споре нет.
Коллеги, не портите тему упрёками и препирательствами.
Тема уж очень хорошая! 😃
Вот это вот - то что кривое вверху - это зачем продемонстрировано в таком разрешении? Да еще с такой замечательной подписью на фото?
Для непонятливых: чтоб было видно что падал и пачкался (спецом и не помыл, сорри, что негламурно).
Согласен, резинка не очень изящно выглядит, но наверное и мятый ЕРР тоже не красавец. Но это временная мера: буду уверенно летать, уберу и буду крепить винтом, которого не будет видно, или это тоже непонятно? Кстати, а кто мешает сделать изящно: две маленькие пружинки по бокам от фюза вместо резинки? Я кинул идею, креативьте, или надо разжевать и рот готовое + гламурные фотки? И я тоже за культуру изготовления, также как и общения.
Если Ваша Алула из ЕРР жива и хорошо выгдядит (без фоток незачет!), то у Вас только регистрация на форуме 2007г, а кто-то взял аппу в руки пару месяцев назад.
Читайте под картинкой “Жмакнуть для побольше, без рекламы”
Не надо “жмакать”, и так King Size 😃 (смеялся до слёз, серьёзно)
Эххх, вместе с резинкой от трусов выплеснули ребенка!
Я не про резинку от трусов как таковую говорил, а про конгениальную мысль об установке наклонной шпильки и крыла на резинке (как у тренеров-высокопланов). Ясное дело, что у Станислава наклонная шпилька только хуже сделает если модель сперва крылом в землю войдет, а лишь потом носом. Но все-таки в крыле половина масса модели, а если еще и сервы там - то поболее будет. Сама идея хороша. Чем-то сродни располовиненному и ломающемуся крылу. Т.е. может поднять живучесть, ухудшив бросаемость дискусом.
Да, везде есть свои плюсы и минусы, но ведь этта!
Больше алул - хороших и разных!
Эххх, вместе с резинкой от трусов выплеснули ребенка!
Ага, как же! Выплеснешь его. Вона как - в корыто вцепился и глазенками вращает! 😃
…мне тут про регистрацию на форуме с 2007…
Так вот. Кобровессел, был первой моделью человека, которую тот сделал в жизни. Из простого куска спрофилированого ЕПП.
После этого он впервые взял в руки аппаратуру и полетел в слопе. До сих пор летает с удовольствием. И моделей еще сделал. Жаль что, как правило, нет у таких людей времени постить сюда свои фото. А ведь, согласитесь коллеги, приятно фото такой модели видеть, правда? Есть - на что равняться в изготовлении, к чему стремиться.
… так и причем здесь когда кто на форуме зарегился и взялся за стики?
Ясное дело, что у Станислава наклонная шпилька только хуже сделает если модель сперва крылом в землю войдет, а лишь потом носом.
- Виктор, это Вам понятно, мне понятно и еще куче народа. А он только того и ждет: влепит еще одну “эксгибионистическую” фотку крашеного черенка от лопаты в полэкрана - любуйтесь на его шедевр!
Больше алул - хороших и разных!
- полностью солидарен.
И фоторграфий красивых моделей, летающих и аккуратно сделанных - тоже больше!
А вот грязных черенков - оно бы хотелось видеть поменьше чуток. Ну тут уж - как повезет фотографу с музой, а нам - с фотографами.
Кстатит, никто из летающих не хочет рассказать почему на винтах не стоит крепить крыло?(Учтите - оно ему опять же не надо - он уже все решил и сделает). Пружинки вот ещё в задумках есть - жаль разжевать не хочет. Пусть делает.
Шоу маст гоу он!
Кстатит, никто из летающих не хочет рассказать почему на винтах не стоит крепить крыло?
Это почему еще не стоит? Тут целый трактат написать можно. Мнений - масса.
Главное чтоб шляпка была размера, соответствующего материалу крыла. Либо сверху была шайба (иногда спаренная, на пару винтов сразу). Такие, иногда делают из тонкого оргстекла.
Есть вариант - металлический грибок, принимающий основную нагрузку и сверху в него входит пластиковый (здесь и далее имеются ввиду нейлоновый) винт. Грибок можно не очень большой, мм 2-4. Он предотвращает срез винтов. Но при сильной моркве, все в хлам.
Без грибка - пластиковый винт. При нормально подобранном диаметре (на металках два по 4 мм), обеспечивает срез болтов при сильной морковке, что спасает части модели от разрушения. Но некоторые жалуются, что перезатянув болты, они могут потом порваться “просто так”. Меня бог миловал. Хотя я юзаю пластиковые болты и с грибками и без.
Металлический болт - можно забить на все. Не срежется, но и модель не спасет. Лучше использовать белые - (дюраль вроде). они легкие и не ржавеют.
На алулу, если хотим чтоб срезалось, я бы ставил или 4 пластиковых двоечки, или 2 троечки. Только обязательно ищите с большими шляпками. Установка безгрибковых гаек для болтов достаточно проста. Намыливаем (у кого есть разделитель, то им) металлический болт и опускаем в смолу,залитую на место будущей гайки в фюзике. Смолу лучше разбавить микросферой или еще каким подобным наполнителем. Это и вес уберет и пластичность добавит. Когда смола встанет, винт выкручивается. Возможно, это потребует некоторого усилия.
С грибком все тоже самое. Сперва ставится на смоле грибок, потом в грибке аналогичным вышеописанному образом, делается гайка.
Имейте ввиду, что пластиковые болты бессмысленно сразу пытаться вворачиватьв полученную резьбу. Пластиковые болты и так-то тугие и требуют разработки (лучше их сперва через металлическую гайку несколько раз пропустить). В новую самодельную резьбу лучше сперва несколько раз ввернуть металлический, чтоб резьба разработалась.
В винтовом соединении надо иметь ввиду, что нагрузку держать только крайние 3-4 витка спирали. Т.е. исходя из этого можно определять сколько длины болта надо.
–
Ничего что я тему про алулу винтами изпакостил? Меня оправдывает то, что может кому из начинающих пригодиться.
Виктор, спасибо - толково изложил про грибки для кругозора начинающих.
Теперь к алуле.
Труселевое ноу-хау - понятно для чего: шоб отстреливался при хорошем забросе, а также если на горке в руках и вдруг сильный порыв ветра - нехай летит отдельно.
“Лети-лети-черенок-через-запад-на-восток” (С из “Цветик-семицветик”)
А вот только в принципе нафига козе баян алуле съемный фюзеляж? Нет, правда?
Если он сделан пропорциональным, а не гипертрофированным и нормально приклеен? Он ить не девается никуда 😃
неужели люди начали обсуждать реальные темы!!! начал делать новую алупу, фото выложу попозже!!! импульсные повышайки делали??? обгадте если тема хреновая!!! хочется из 4.2 залепаить 6в!!! весь проц изготовления выложу но позже!!!
Ура!!! Мне ответили!!! истребитель мне в ангар!!! И весь ядерный потенциал мне в… и всетаки есть человеки в России но жизни на марсе нет! просьба марсиан не беспакоить!!!
garik, а что у вас клавиатурой?
по-моему восклицательный знак заел. 😃
Да не! Все в норме! как заклинит я вам пожалуюсь!!!😁
слева мое ноу-хау)
ака ЕПП - но на самом деле кто его имя знае?
свойства те-же. где взять? в гаражах по ремонту машин - правда японских и пр. стоит в…бампере! сразу за пластиком - видимо инженеры просчитали что само то оно для этого) так-что ищем “тотал лост” мафынку и теперь знаем откуда енто выкалупывать))
справа то, о чем говорил ранее - мега-материал для фюза новичка. применяется в упаковках тех-же жестких дисков, бытовой компактной аппаратуры…
если необходимо усилить - оклеиваем тем-же скотчем на 3М77 спрее или кто как любит.
ЕПП отдыхает - эта весчь “рилли андестрактебле” )))
просто зараза принимает прежнюю форму даже если тупо скрутить в бараний рог
справа то, о чем говорил ранее - мега-материал для фюза новичка.
Что самое прикольное, что это тоже полипропилен только технология вспенивания другая.
- а хватит ли того что в бампере на крыло?
Упаковочная хня со второй фотографии у меня была в большом количестве. Ниче путного из нее сделать к сожалению не получилось при всех стараниях. Поверхность пористая, резиноподобная, обработать в достойный вид не удалось. Вес -изначально достаточно тяжелый материал, да и ламинировать поры - набирать вес. Выкинул. Ну а поскольку результата путного не получилось - на форуме про этот материал не упоминал.
Анекдот вспомнился:
Аналитическая фирма открыла филиал в деревне. Приходит к ним крестьянин и говорит:
— Что мне делать, у меня кролики дохнут?
— А чем вы их кормите?
— Капустой.
— А вы подсластите пищу.
Через неделю приходит снова:
— Я пищу им подсластил, а они все равно дохнут.
— А чем вы их поите?
— Водой.
— А вы подсолите воду.
Приходит крестьянин к ним третий раз:
— Я пищу подсластил, воду подсолил, а кролики все подохли.
— Все-все? Жаль. А то у нас еще столько идей!
Андрей, а у Вас что из этого всего у Вас получилось? Модель есть? Или только идеи? 😉
Из упаковочного ЕПП мне удалось сделать фюзеляж для слопера.
Но, только после того, как покрыл его полностью стеклотканью на смоле.
Поры глубокие, материал “дышит”. При окраске/грунтовке образуются каверны. Единственное его преимущество перед обычным ЕПП - он легче.
Андрей, а у Вас что из этого всего у Вас получилось? Модель есть? Или только идеи?
я писал о фюзеляже - не о крыльях, это материалы для него. никто не претендует на красоту, да и шпаклевать его незачем - его жирный плюс эластичность даже при самых грубых нагрузках. и прошу учесть фразу “для новичка”
модель есть - подарил дядьке одному, но где-то фотки есть, покажу при случае
Меня интересовал именно материал на фото справа.
никто не претендует на красоту, да и шпаклевать его незачем
- так аэродинамику никто не отменял, для новичков - тем более. Иметь на фюзеляже планера пористую поверхность губки? Да будь он хоть трижды эластичный.
…ну раз была модель…
А красота, как в этой теме писал Добрый Ох, спасет мир. Кто сказал, что для новичков подойдут только огрызки материалов со свалки? Пост 817 - модель новичка. Пусть наверно новички на хорошее равняются.
Ну, коль пошла такая пьянка…
ЕПП - грязь просто впитывает и не всегда удается эту грязь даже вымыть…
Обтяжка скотчем (пофиг чего) - края лохматятся и грязь прилепает к скотчу…
Остается термопленка?
Про бюджетные алулки - режем струной с пеноплекса, обтяжка скотчем без лишних предрассудков… да, пеноплекс, зачастую, в виде огрызков со свалки…
ЕПП - грязь просто впитывает
- можно просто обтягивать модель не оставляя открытых частей.
В основном ради этого ВесселЭво на фото и обтянут - чтобы не пачкался:
Остается термопленка?
Ей (тонкой для обтяжки учебников, её легкой ПЭТФ разновидностью - если найду, выложу бирку) и пользуемся для крыльев. Получается чисто, аккуратно и без многочисленных швов. См. пост 817 - там хорошо видно качество поверхности и обтяжки.
А на фюзеляже удобен 3М-вский армированный в клеточку стекловолокном скотч. Вмятины изредка можно расправлять модельным утюжком - и снова замечательный внешний вид.
Отлично было сделано у Андрея zmn - у него и научились.
Такой фюз есть например на Алуле у SAN-а + усилен проволочной дугой.
Ей (тонкой для обтяжки учебников, её легкой ПЭТФ разновидностью - если найду, выложу бирку) и пользуемся для крыльев. Получается чисто, аккуратно и без многочисленных швов. См. пост 817 - там хорошо видно качество поверхности и обтяжки.
Красиво. Буду благодарен, если подскажите где подходящую пленку сыскать и какая она по паспорту…
Если у кого-нибудь есть лишний хвост от Весела Ево или у Рихтера кто что будет брать, то не оставьте без хвоста. Спасибо.
Сообщение от photomuza
я так имел ввиду:
в конце 80 ых хотели применить эту технологию на р.у планерах сделал стабилизатор по этой технологии. прочность была выше чем у наборного бальзового но и вес был тяжелее . короче решили что такая прочность на планере не нужна .ну а до крыльев по этой технологии так и не дожили…