Alula – или где взять лучший городской слопер.
Наверное это то, что простонародье (по крайней мера у нас) называют монтажная пена.
Нет, это совсем не пена (хотя в чем то похоже). Густая коричневого цвета жидкость, внешне похожая на гречишный мёд.
Клейкая (даже иногда слишком). Вспенивается умеренно, даже скорее скромно, медленно - в зависимости от влажности в течении 3-15 минут, через 15-30 минут густеет до состояния густого битуума, полную прочность приобретает где то в течении полусуток - суток.
В отличии от пены пузырьки мелкие и их значительно меньше, поэтому полимеризовавшийся клей намного прочнее пены.
На этапе отвердевания (в случае необходимости) позволяет корректировать взаимное положение деталей, формовать застывающие швы, убирать лишнее, приминать вспучивающийся клей, создавая галтелю наподобие сварочного шва и т.д.
P.S. Странно, что он многим неизвестен. Действительно отличная штука…
И главное - он лёгкий!!
вдохновение к весне придет, сделаю крыло “сендвичем”
Сэндвич должен быть на микроуровне. Т.е. заполнены клейким связующим должны быть поры между стенками тканной основы либо ячейками иного каркасосоздающего материала. Тогда конструкция будет лёгкой и прочной одновременно - каркас и связующее должны дополнять друг друга с учетом их свойств.
Заполнение внутренностей пеной кроме веса ничего не даст. Тогда уж лучше фрезерованный сердечник и вакуум (а лучше - матрица).
Может неправильно выражаюсь, и я не совсем понял про ваш сэндвич, я так имел ввиду:
Наверное это то, что простонародье (по крайней мера у нас) называют монтажная пена.
Это не монтажная пена. В Молдове полиуретановый клей встречается от фирмы AKFIX и называется " Клей морской". Вот ссылка www.olfilprom.md/ru/item/info/239/ ( не реклама). Монтажная пена расширяется в 8-10 раз а полиуретановый клей в 1-2 раза. При склейке расширяется и заполняет пустоты, отлично подходит для слейки деталей из шарикового пенопласта. При его применении можно не уделять много внимания точной подгонке деталей. Для ускорения процесса места склейки можно слегка увлажнить. Удачи.
Так должно быть хорошо!
должно-то должно, а вот хорошо сделать - очень сложно. Сам-то я не строитель, но металочных крыльев повидал много. Те, что цельнопенные внутри и стеклянные снаружи, при использовании хорошего рыжего/красного пенополистерола и хорошего качественного отжима с сушкой - весят мало (“позитивная” технология). А те, что сэндвичем, согласно приведенному рисунку, за счет большего количества слоев стекла и смолы - зачастую оказываются тяжелее. Как я понял, чтоб сделать так легкое крыло, оно должно быть исключительно из корок, и корки эти выполняются по какой-то очень хитрой технологии (называется “негативная”).
Если просто, руководствуясь принципами “позитивной” технологии, сделать “негативное” крылышко - будет оно куда тяжелее. Часто - еще и хрупче. Я пока не видел пустых крыльев, существенно (10%) легче лучших “позитивных”. Обычно наоборот и обычно менее прочные. Исключение - Гаврилковские бластеры (металки). Они по весу почти не проигрывают и прочность приличная… Но ремонтопргодность, разумеется, ниже.
Я не агитирую. Я просто предупреждаю о высокой вероятности сильно обмануться в ожиданиях. По крайней мере в первую попытку сделать “негатив”
Да, Виктор, спасибо, у меня такая же мысль проскакивала в голове: а будет ли легче + будет ли прочно? А возни - ой-ой-ой. Поэтому вскоре после того как написал про возможное вдохновение, подумал: не-а, не буду связываться. Пробы по позитивной я уже наделал, руку немного набил, результат нравится, он известен а также вес. К тому же проще.
Сегодня пробовал немного в ветер (место не слоповое, 6м/сек.), и понял, что 170г уже маловато, дабавлял 8г за акком, правда порывы были до 10м/сек. Под вечер стихло до 2-3м/сек. и покидал с насыпи в 3 метра (в ветер не кидал, т.к. сзади речка, боялся искупать) уже без догруза. И к удивлению заметил, что планер немного держится даже возле 3-х метровой насыпи в слабый ветер. И вот приходит мысль буквально с первого дня проб второй модели: вторая лучше летит не столько из-за меньшего веса, сколько благодаря лучшему профилю. Так что кто писал ранее, что профиль “на глаз”, я в корне не соглашусь, профиль штука важная. Ранее выкладывали правильный, перепощу снова (8,5%, вроде PW-51):
Вернее вот для проги Profili (тоже здесь было) -
А вот картинка:
А крепление фюза по типу “для чайников” сегодня отработало на ура, так что кто затрахался чинить фюз, рекомендую:
ряз, (наклон штырей градусов 15-20)
Падай, не хочу. Абсолютно целехонький тонкостеклянный фюз после десятка жестких падений. Скобы - скрепки 1мм (нужно толще, подгибаются), резина - бельевая шир. 15мм, петли - пиво “Кишинэу” 😃 Скобы на эпоксидке с пшенич. мукой (уменьшение веса), петли - СА.
При ударе крыло идет по инерции вперед и съезжает с петель. Упор для кромки конечно должен быть так сделан, чтоб это было возможно. При броске крыло не съезжает, потому что угол наклона штырей в противоположную сторону, в то же время, при ударе наклон как раз в нужную сторону для “съезда”. Высота штырей 4-5мм (палочки барбекю). Подобрать нужно только натяг (длину) резины чтоб при броске Алула не рассыпалась на части 😃 Я сразу сделал несколько разной длины, а после выбора лучше приклеить, а то отлетает на метр.
Моя алула сделана как сэндвич, 12 нервюр, крыло полностью покрытое скотчем, готовое изделие весит 150гр с аппаратурой!!! Спасибо всем за ответ на мой вопрос!
Народ, мне кто-то ответит? Или на этом форуме задавать такие вопросы не принято? Запомидорьте досмерти но ответте и я из этого форума изчезну навсегда!!!
Вернее вот для проги Profili (тоже здесь было) - А вот картинка:
Это не PW-51, на глаз вижу. У PW-51 нижняя сторона лобика более выпуклая (менее острая передняя кромка) и не так сильно отогнута вверх задняя кромка. И кривизна средней линии меньше.
Этот больше похож на PW-1211, но тоже не он.
Кстати PW-1211 - специально разрабатывался для бесхвостых металок. Я делал металку бесхвостку с таким профилем. Очень не дурно летала.
rutube.ru/tracks/845723.html?v=0b785db1e245c101966…
Вот оригиналы профилей PW
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=387891
AIRDAN! я так понял что здесь это не важно! Главное сделать фюз как у коня и все промолчат! SEX шоп отдыхает!!! а по реальным темам никто ответить не может!!!рулите на rconlain, там г не посоветуют!!! Народ там благородный и ответит по своим знаниям а не по понтам!!!
AIRDAN! я так понял что здесь это не важно! Главное сделать фюз как у коня и все промолчат! SEX шоп отдыхает!!!
😃😃😃
Игорь, там, где рулят резинки - лучше промолчать до поры. Вот и отмалчиваемся 😃
Простите, в потоке мегаэкспериментов видимо утонул Ваш вопрос. На что Вы хотите получить ответ?
Хоть кровей и неблагородных, но на Ваш вопрос по мере знаний ответить постараюсь.
Народ, мне кто-то ответит?
Ай слушай зачем нервничать овощь переводить кидать. Если вопрос о клее прочитай №773-776 ну и 778 все о нем радемом писали. Воде все ответили вкус вид свойства аналоги … Если о чем другом извини не поняли вопроса переспроси еще раз.
WBR CrazyElk
но хочется чегото неубиваемого!!
Кстати если хочется чегото действительно неубиваемого - то это не alula а weasel. Вот уж что не убиваемое так не убиваемое. Нос конечно укреплять (у меня тремя карбоновыми прутками и скотчем армированным) родной пластик менять на бутылку осаженую на болване. Но после этих переделок фигуры Ысшего пилотЁжу аля посадка с 10 метров морковкой в асфальт али колесо посадочное - что слону дробина. поднял отряхнул собрал обратно крылья (у меня он в разборном варианте) и опять в небо.
Конечно не алула в плане парения но как боец не стесняющийся ударовсудьбы и планеты выше всяких похвал. От 3-4 метров секунду вполне летучь. пять и выше летучь даже очень
Дмитрий, с уважением к вам,т.к. вы ответили первым и я о Вас уже слышал как о хорошем моделисте в Ростовской области я не посмею сказать что либо негативное о вас!!! но я попросил посоветовать стоит ли делать крыло из композитов и сразу начал читать про ерему а не про фому!!! я начал постройку алулы с этого форума, идея мне оч понравилась но отношение участников к моей идее не оч!!! я начал сразу с сэндвича(на фото видно для внимательных) и мне захотелось убойную технику ИЗ УГЛЯ т.к. оно НЕ мнется! результат-00.00%! я не могу молчать! НЕ ОДИН МОДЛИСТ В НОВОЧЕКЕ СЕБЕ НЕ ПОЗВОЛИТ ТАКОГО МОЛЧАНИЯ!!!В ЖИВУЮ ЗАКИДАЕТ НО НЕ ПОМИДОРАМИ А ПОЛОВИНКАМИ КЕРПИЧА!!!
я попросил посоветовать стоит ли делать крыло из композитов и сразу начал читать про ерему а не про фому!!! …результат-00.00%! я не могу молчать!
на ваши вопросы ответы в этом топике уже есть.
Стоило не нервничать, а просмотреть пару постов начиная с поста N130…
Угу, был неправ, там и написано “SAlAZ_ext_8.5%”, просто здесь выкладывали и вроде писали PW51, я и исправил название. Но практически похоже, кстати лобики почти 1:1, низ у PW51 чуть более выпуклый и хвостовая часть больше вверх. Сравнивал в ФШ, правда SAlAZ я увеличил высоту, не знаю как при этом профиль соответствует.
Кстати, AIRDAN, в профили можно изменить процент, как? Так и не нашел. В этом (оригинальном) PW51 9%, как уменьшить (в ФШ все же думается мне, что неверно будет).
Спасибо за профили и видео, красиво летает, у меня пока дискусом никак, некому поучить. Вчера еще наткнулся на то что Вы в ЛК выкладывали, вообще супер! - www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=8189041&pos…
garik, отличный вес, молодца! Описал бы подробно про сэндвич и всю конструкцию, да и фотки бы неплохо. А в чем был вопрос-то?
в профили можно изменить процент, как?
Окно “Airfils management” в меню “process” подменю “process selected airfoil”
Спокойно, парни! А то я ща живот от смеха на ночь глядя надорву.
Тема действительно разрослась и вопросы могут повторяться - что то найти среди “резинок от труселей” порой проблематично.
Давайте будем спокойнее и доброжелательнее к другим участникам?
garik, угольную Алулу делали. В этой теме я давал ее фото в сообщении #130
Некий перец D-box c РЦгрупса даже формовал и продавал их. Но положительных отзывов не было и не прижилось.
Причина: угольная алула не является “неубиваемой”. Как и кевларовая и иная формованная. Как и потолочная.
При встрече с препятствием (земля, камни, другая модель) - все эти модели будут подвержены необратимым разрушениям.
Увы - полеты в городском слопе, как и на скалах череваты экстремальными посадками не для композитов. ДЛя тех, кто летает постоянно это - очевидный факт, исходя из которого многие в итоге приходят к ЕПП. Или уходят из слопа. Только и всего.
Еще раз, кессон стекло,лонж уголь и нерв бальза с углем!!!
Еще раз, кессон стекло,лонж уголь и нерв бальза с углем!!!
Возможно будет круто, но не понятно как полетит.
Прелесть Алулы не в понтах, а в её простоте, легкости, дешевизне наконец.
А углём и кевларом на этом форуме вряд ли удивите кого…
Я например ответил сразу следующим постом (правда я не “хороший моделист в Ростовской области”) - rcopen.com/forum/f37/topic120798/769 и несколько раз писал, что следующую буду делать именно так (но это уже к весне). А про конструкцию - зачем спрашивать, Игорь. Я описываю, невзирая что кто-то хихикает над моими резинками, ну пусть хихикает, а другие будут обматывать слоями скотча фюз и жаловаться что бьется.
А про сексшоп - зачет, спасибо, поржал. В том-то дело, в этой теме - практически одни картинки, кто лучше раскрасит. Ага, резинки это смешно, ухохочешься, а вот “профиль на глаз” делают реальные пацаны. Но помидор - сорри, заслужил, по крайней мере за капслок.
…что то найти среди “резинок от труселей”…
Спасибо, что не от презика. А ваще, аффтар темы, рули, чтоб не галерея была, а подробные описания, или у Вас тут яйцемерка?
Давайте будем спокойнее и доброжелательнее к другим участникам?
И всетаки стоит ли делать угольное крыло? или по этой теме опытнолго народа нету! скажите сразу! я не жлоб поделюсь!!! по мере поступления конечно!!! оснастку выложу если надо! просто прошу опытного совета!!! все что попросите, ради бога, только скажите что надо!!! Фото, видео, просто помогите мне и я с радостью помогу вам!!!
А ваще, аффтар темы, рули, чтоб не галерея была, а подробные описания, или у Вас тут яйцемерка?
Хоть такое обращение ко мне и не по душе, но коль адресовано непосредственно, еще раз отвечу лично Вам:
Хоть и являюсь топикстартером, но я тут не рулю и эта тема - не “яйцемерка”.
Лично Вас, photomuza, я уже просил: прежде чем что-либо выкладывать в ЭТУ тему, убедитесь что оно прилично выглядит и летит, а до поры - потусить в личном блоге со своими экпериментами с “резинками”. Пока - смотреть не на что. Но Вы, photomuza, естественно, вправе вываливать сюда все что угодно. А остальные - радоваться успехам или ржать над глупостью и уродством (что собственно и происходит).
garik, вот Вам ссылка www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=984120&pa…
Окно “Airfils management” в меню “process” подменю “process selected airfoil”
У меня немного другая кнопочка:
Airfils management / Process / XFoil airfoil processing / Modify airfoil thickness and camber
картинка-1 картинка-2
SURF!респект вам и уважуха!!! моя техника летает на ура!!!пусть меня пошлют из форума но для меня вы будете в авторитете!!!я не говорю про выпуклости но если все хотят обсуждать такие косяки то я тут лишнийй!я хотел помочь и получить какието знания! а получил полный игнор!!! И как я должен поступить???
У меня немного другая кнопочка:
У Вас кнопочка такая же, просто Вы пользуетесь не той кнопочкой, которой пользуюсь я (сугубо по привычке).
garik (and коллеги) - совет не поучений для, а спокойствия ради.
Стройте летате и делитесь радостью и не обращая внимание на те посты котрые вам не по душе. Главное получите свое удовольствие. Все остальное лесом. Попытки “найти истинну” к добру не приведут. Обрзцово показательный раздел людей с упоением устанавливающих “что есть правильно” Радиобой. Что за срачь там творится гляньте как нибудь чтобы понять чего очень очень не хочется чтобы появилось тут . IMHO лучтше промолчать чем расплеватся. Буду очень благодарен если все дисскусии с выяснением кто есть ху. И кто чего достоин не разовьются в дальнейшем.
2 garik
Если вас интересовал вопрос стоит ли делать композитное крыло для повышения живучести - почти однозначно НЕТ.
В московской слоперной стае в вопросах организации встречи самолета с некстати пролетающей мимо третей планетой солнечной системы, я можно сказать “эксперт”. Ну такой у меня стили пилотирования благо аппарат позволяет. И соотвественно по вопросам выживет птенец или скорее нет есть некорое представление.
Почти а не однозначно посколку “выживание” аппарата сильно зависит от опыта пилота. Если кевлар карбоновою модель будет пускать новичек - то однозначно НЕТ. А вот если человек опытный то не за счет крепости а за счет повышенной точности и скорости реакции модели при пилотировании есть надежда повысить шансы на выживание в “экстремальной посадке” выдернув модель в последний момент в ситуации где более “вялая” пена войдет в преграду “линейно”.
Стекло карбоно кевлар на итоговую прочность в смысле разрушаемости практически не влияет на метровом размере. Дело вот в чем - чем выше жесткость модели тем меньше время ее “остановки” о преграду. Чем меньше время остановки тем выше импульсное усилие при одинаковом значении гасимого при “остановке” импульса. Одевая птичку в карбоно кевларовую “броню” вы не радикально снизите ее вес поскольку немалая часть веса не планер а начинка, фантазируя пусть планер карбоно кевларовой в два раза легче стандартной пеноскотчевой. Пена весит порядка 100грамм начинка еще 50. Карбоно кевлар будет 100 потив 150 пены. Зато вы значительно, на порядки, повышаете ЖЕСКОСТЬ модели, как минимум ее оболочки. Получается что уменьшив в полтора раза импульс вы на порядок два уменьшаете время остановки и в итоге разрушающее усилие действующее на поверхность УВИЛИЧИВАЕТСЯ в 6-60 раз. Оценки потолочные но направление такое.
Построив карбон кевларовое перышко вы сможите парить на меньших ветрах, точнее пилотировать и т.д. Но живучесть и ремонтопригодность - в том разрезе в каком это понимается новичками 😦 для их стиля пилотЁжу упадет.
Вот както так из моего опыта “посадок в бетонную стену”. По статистики не смотря на то что “жестких посадок” у меня можно сказать на порядок больше чем у колег по стае но чиню я свой аппарат реже чем более опытные пилоты стеклянные/бальзовые модели. Летают они естественно лутше - но вот посадка в городе это засада.
Стоит строить или нет дальше решать вам под ваш опыт и стиль пилотирования.
WBR Олег Краснояров
Как мое резюм.е В общем пена грамотно армированная внутри тем же самым карбоновым прутком и скотчем исключающих разрыв что мячик отскакивает от преграды. А вот более качественные жестко обшитые стеклом модели 😦 управляются лутше но если уж влетела то влетела.