Alula – или где взять лучший городской слопер.

wws
Serpent:

Так должно быть хорошо!

должно-то должно, а вот хорошо сделать - очень сложно. Сам-то я не строитель, но металочных крыльев повидал много. Те, что цельнопенные внутри и стеклянные снаружи, при использовании хорошего рыжего/красного пенополистерола и хорошего качественного отжима с сушкой - весят мало (“позитивная” технология). А те, что сэндвичем, согласно приведенному рисунку, за счет большего количества слоев стекла и смолы - зачастую оказываются тяжелее. Как я понял, чтоб сделать так легкое крыло, оно должно быть исключительно из корок, и корки эти выполняются по какой-то очень хитрой технологии (называется “негативная”).

Если просто, руководствуясь принципами “позитивной” технологии, сделать “негативное” крылышко - будет оно куда тяжелее. Часто - еще и хрупче. Я пока не видел пустых крыльев, существенно (10%) легче лучших “позитивных”. Обычно наоборот и обычно менее прочные. Исключение - Гаврилковские бластеры (металки). Они по весу почти не проигрывают и прочность приличная… Но ремонтопргодность, разумеется, ниже.

Я не агитирую. Я просто предупреждаю о высокой вероятности сильно обмануться в ожиданиях. По крайней мере в первую попытку сделать “негатив”

photomuza

Да, Виктор, спасибо, у меня такая же мысль проскакивала в голове: а будет ли легче + будет ли прочно? А возни - ой-ой-ой. Поэтому вскоре после того как написал про возможное вдохновение, подумал: не-а, не буду связываться. Пробы по позитивной я уже наделал, руку немного набил, результат нравится, он известен а также вес. К тому же проще.

Сегодня пробовал немного в ветер (место не слоповое, 6м/сек.), и понял, что 170г уже маловато, дабавлял 8г за акком, правда порывы были до 10м/сек. Под вечер стихло до 2-3м/сек. и покидал с насыпи в 3 метра (в ветер не кидал, т.к. сзади речка, боялся искупать) уже без догруза. И к удивлению заметил, что планер немного держится даже возле 3-х метровой насыпи в слабый ветер. И вот приходит мысль буквально с первого дня проб второй модели: вторая лучше летит не столько из-за меньшего веса, сколько благодаря лучшему профилю. Так что кто писал ранее, что профиль “на глаз”, я в корне не соглашусь, профиль штука важная. Ранее выкладывали правильный, перепощу снова (8,5%, вроде PW-51):

Вернее вот для проги Profili (тоже здесь было) -
А вот картинка:

А крепление фюза по типу “для чайников” сегодня отработало на ура, так что кто затрахался чинить фюз, рекомендую:
ряз, (наклон штырей градусов 15-20)

два,

три,

вуаля

Падай, не хочу. Абсолютно целехонький тонкостеклянный фюз после десятка жестких падений. Скобы - скрепки 1мм (нужно толще, подгибаются), резина - бельевая шир. 15мм, петли - пиво “Кишинэу” 😃 Скобы на эпоксидке с пшенич. мукой (уменьшение веса), петли - СА.
При ударе крыло идет по инерции вперед и съезжает с петель. Упор для кромки конечно должен быть так сделан, чтоб это было возможно. При броске крыло не съезжает, потому что угол наклона штырей в противоположную сторону, в то же время, при ударе наклон как раз в нужную сторону для “съезда”. Высота штырей 4-5мм (палочки барбекю). Подобрать нужно только натяг (длину) резины чтоб при броске Алула не рассыпалась на части 😃 Я сразу сделал несколько разной длины, а после выбора лучше приклеить, а то отлетает на метр.

pw-51.zip

garik

Моя алула сделана как сэндвич, 12 нервюр, крыло полностью покрытое скотчем, готовое изделие весит 150гр с аппаратурой!!! Спасибо всем за ответ на мой вопрос!
Народ, мне кто-то ответит? Или на этом форуме задавать такие вопросы не принято? Запомидорьте досмерти но ответте и я из этого форума изчезну навсегда!!!

AIRDAN
photomuza:

Вернее вот для проги Profili (тоже здесь было) - А вот картинка:

Это не PW-51, на глаз вижу. У PW-51 нижняя сторона лобика более выпуклая (менее острая передняя кромка) и не так сильно отогнута вверх задняя кромка. И кривизна средней линии меньше.
Этот больше похож на PW-1211, но тоже не он.
Кстати PW-1211 - специально разрабатывался для бесхвостых металок. Я делал металку бесхвостку с таким профилем. Очень не дурно летала.

rutube.ru/tracks/845723.html?v=0b785db1e245c101966…

Вот оригиналы профилей PW
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=387891

garik

AIRDAN! я так понял что здесь это не важно! Главное сделать фюз как у коня и все промолчат! SEX шоп отдыхает!!! а по реальным темам никто ответить не может!!!рулите на rconlain, там г не посоветуют!!! Народ там благородный и ответит по своим знаниям а не по понтам!!!

Surf
garik:

AIRDAN! я так понял что здесь это не важно! Главное сделать фюз как у коня и все промолчат! SEX шоп отдыхает!!!

😃😃😃

Игорь, там, где рулят резинки - лучше промолчать до поры. Вот и отмалчиваемся 😃
Простите, в потоке мегаэкспериментов видимо утонул Ваш вопрос. На что Вы хотите получить ответ?
Хоть кровей и неблагородных, но на Ваш вопрос по мере знаний ответить постараюсь.

CrazyElk

Народ, мне кто-то ответит?

Ай слушай зачем нервничать овощь переводить кидать. Если вопрос о клее прочитай №773-776 ну и 778 все о нем радемом писали. Воде все ответили вкус вид свойства аналоги … Если о чем другом извини не поняли вопроса переспроси еще раз.

WBR CrazyElk

но хочется чегото неубиваемого!!

Кстати если хочется чегото действительно неубиваемого - то это не alula а weasel. Вот уж что не убиваемое так не убиваемое. Нос конечно укреплять (у меня тремя карбоновыми прутками и скотчем армированным) родной пластик менять на бутылку осаженую на болване. Но после этих переделок фигуры Ысшего пилотЁжу аля посадка с 10 метров морковкой в асфальт али колесо посадочное - что слону дробина. поднял отряхнул собрал обратно крылья (у меня он в разборном варианте) и опять в небо.

Конечно не алула в плане парения но как боец не стесняющийся ударовсудьбы и планеты выше всяких похвал. От 3-4 метров секунду вполне летучь. пять и выше летучь даже очень

garik

Дмитрий, с уважением к вам,т.к. вы ответили первым и я о Вас уже слышал как о хорошем моделисте в Ростовской области я не посмею сказать что либо негативное о вас!!! но я попросил посоветовать стоит ли делать крыло из композитов и сразу начал читать про ерему а не про фому!!! я начал постройку алулы с этого форума, идея мне оч понравилась но отношение участников к моей идее не оч!!! я начал сразу с сэндвича(на фото видно для внимательных) и мне захотелось убойную технику ИЗ УГЛЯ т.к. оно НЕ мнется! результат-00.00%! я не могу молчать! НЕ ОДИН МОДЛИСТ В НОВОЧЕКЕ СЕБЕ НЕ ПОЗВОЛИТ ТАКОГО МОЛЧАНИЯ!!!В ЖИВУЮ ЗАКИДАЕТ НО НЕ ПОМИДОРАМИ А ПОЛОВИНКАМИ КЕРПИЧА!!!

Serpent
garik:

я попросил посоветовать стоит ли делать крыло из композитов и сразу начал читать про ерему а не про фому!!! …результат-00.00%! я не могу молчать!

на ваши вопросы ответы в этом топике уже есть.
Стоило не нервничать, а просмотреть пару постов начиная с поста N130…

photomuza

Угу, был неправ, там и написано “SAlAZ_ext_8.5%”, просто здесь выкладывали и вроде писали PW51, я и исправил название. Но практически похоже, кстати лобики почти 1:1, низ у PW51 чуть более выпуклый и хвостовая часть больше вверх. Сравнивал в ФШ, правда SAlAZ я увеличил высоту, не знаю как при этом профиль соответствует.

Кстати, AIRDAN, в профили можно изменить процент, как? Так и не нашел. В этом (оригинальном) PW51 9%, как уменьшить (в ФШ все же думается мне, что неверно будет).

Спасибо за профили и видео, красиво летает, у меня пока дискусом никак, некому поучить. Вчера еще наткнулся на то что Вы в ЛК выкладывали, вообще супер! - www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=8189041&pos…

garik, отличный вес, молодца! Описал бы подробно про сэндвич и всю конструкцию, да и фотки бы неплохо. А в чем был вопрос-то?

AIRDAN
photomuza:

в профили можно изменить процент, как?

Окно “Airfils management” в меню “process” подменю “process selected airfoil”

Surf

Спокойно, парни! А то я ща живот от смеха на ночь глядя надорву.

Тема действительно разрослась и вопросы могут повторяться - что то найти среди “резинок от труселей” порой проблематично.
Давайте будем спокойнее и доброжелательнее к другим участникам?

garik, угольную Алулу делали. В этой теме я давал ее фото в сообщении #130
Некий перец D-box c РЦгрупса даже формовал и продавал их. Но положительных отзывов не было и не прижилось.
Причина: угольная алула не является “неубиваемой”. Как и кевларовая и иная формованная. Как и потолочная.
При встрече с препятствием (земля, камни, другая модель) - все эти модели будут подвержены необратимым разрушениям.
Увы - полеты в городском слопе, как и на скалах череваты экстремальными посадками не для композитов. ДЛя тех, кто летает постоянно это - очевидный факт, исходя из которого многие в итоге приходят к ЕПП. Или уходят из слопа. Только и всего.

garik

Еще раз, кессон стекло,лонж уголь и нерв бальза с углем!!!

Serpent
garik:

Еще раз, кессон стекло,лонж уголь и нерв бальза с углем!!!

Возможно будет круто, но не понятно как полетит.
Прелесть Алулы не в понтах, а в её простоте, легкости, дешевизне наконец.
А углём и кевларом на этом форуме вряд ли удивите кого…

photomuza

Я например ответил сразу следующим постом (правда я не “хороший моделист в Ростовской области”) - rcopen.com/forum/f37/topic120798/769 и несколько раз писал, что следующую буду делать именно так (но это уже к весне). А про конструкцию - зачем спрашивать, Игорь. Я описываю, невзирая что кто-то хихикает над моими резинками, ну пусть хихикает, а другие будут обматывать слоями скотча фюз и жаловаться что бьется.

А про сексшоп - зачет, спасибо, поржал. В том-то дело, в этой теме - практически одни картинки, кто лучше раскрасит. Ага, резинки это смешно, ухохочешься, а вот “профиль на глаз” делают реальные пацаны. Но помидор - сорри, заслужил, по крайней мере за капслок.

Surf:

…что то найти среди “резинок от труселей”…

Спасибо, что не от презика. А ваще, аффтар темы, рули, чтоб не галерея была, а подробные описания, или у Вас тут яйцемерка?

Surf:

Давайте будем спокойнее и доброжелательнее к другим участникам?

garik

И всетаки стоит ли делать угольное крыло? или по этой теме опытнолго народа нету! скажите сразу! я не жлоб поделюсь!!! по мере поступления конечно!!! оснастку выложу если надо! просто прошу опытного совета!!! все что попросите, ради бога, только скажите что надо!!! Фото, видео, просто помогите мне и я с радостью помогу вам!!!

Surf
photomuza:

А ваще, аффтар темы, рули, чтоб не галерея была, а подробные описания, или у Вас тут яйцемерка?

Хоть такое обращение ко мне и не по душе, но коль адресовано непосредственно, еще раз отвечу лично Вам:
Хоть и являюсь топикстартером, но я тут не рулю и эта тема - не “яйцемерка”.
Лично Вас, photomuza, я уже просил: прежде чем что-либо выкладывать в ЭТУ тему, убедитесь что оно прилично выглядит и летит, а до поры - потусить в личном блоге со своими экпериментами с “резинками”. Пока - смотреть не на что. Но Вы, photomuza, естественно, вправе вываливать сюда все что угодно. А остальные - радоваться успехам или ржать над глупостью и уродством (что собственно и происходит).

garik, вот Вам ссылка www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=984120&pa…

photomuza
AIRDAN:

Окно “Airfils management” в меню “process” подменю “process selected airfoil”

У меня немного другая кнопочка:
Airfils management / Process / XFoil airfoil processing / Modify airfoil thickness and camber
картинка-1 картинка-2

garik

SURF!респект вам и уважуха!!! моя техника летает на ура!!!пусть меня пошлют из форума но для меня вы будете в авторитете!!!я не говорю про выпуклости но если все хотят обсуждать такие косяки то я тут лишнийй!я хотел помочь и получить какието знания! а получил полный игнор!!! И как я должен поступить???

AIRDAN
photomuza:

У меня немного другая кнопочка:

У Вас кнопочка такая же, просто Вы пользуетесь не той кнопочкой, которой пользуюсь я (сугубо по привычке).