Alula – или где взять лучший городской слопер.
Двинте центровку вперед, как начнет клевать носом, приподнимите элевоны до горизонтального полета.
Спасибо за ответы!
Как выставить элевоны в 0? Я ставил по нижней части профиля.
Как понять, что цт в норме? Пустить горизонтально с руки и смотреть, чтобы летел прямо? Что делать, если при наборе скорости планер задирает нос?
Как я понял, сегодня я перегрузил нос и элевонами компенсировал переднюю центровку. Прав ли я?
Как лучше армировать нос из пеноплекса? Только пленкой? Или вклеить бабмуковые палки по бокам? Я думаю, что ударов носом будет еще много, так что заарнее думаю о неубиваемом носе.
И еще вопрос, как лучше делать пропил в носу для крыльев? Вырезал по профилю пеноплекс лобзиком, но не учел дехидрал (на знаю как на русском называется перелом крыльев в центре), но по краям носа остаются зазоры, хотя в центре все ок.
Очень много банальных вопросов на которые уже были даны ответы неоднократно, рекомендую полистать тему. Много интересного для себя найдете.
Очень много банальных вопросов на которые уже были даны ответы неоднократно, рекомендую полистать тему. Много интересного для себя найдете.
Ваш ответ самый простой и токсичный.
К сожалению, у меня нет времени читать 68 страниц темы с процентом полезной информации 5%.
Если бы движок форума был из 21 века, то он бы поддерживал отображение только полезных постов, и тогда не было бы проблем.
Часто новичков отправляют в поиск или почитать большую тему. Предположим, что вы эксперт в хобби. Предположим, что за 7 лет вашей регистрации вы постепенно читали тему и вам все понятно.
Я новичек, скорее всего мои вопросы будут банальными и будут раздражать старожил => “читать тему (68 страниц), использовать поиск”. Вы когда-нибудь пробовали использовать поиск по незнакомой вам теме, да не в гугле, а на этом форуме? Найти что-то очень сложно, причем сложность эта искусственная (движок форума).
Однако есть люди, которые даже на банальные вопросы напишет ответы и пояснит. Именно эти люди определяют комьюнити.
Ваш ответ самый простой и токсичный.
Ваш не менее прост, однако я вас понимаю, и когда я начинал свой путь в этой ветке, был похож на вас, и да, я перелистал всю ветку, в начале подряд несколько страниц, потом через пост, потом через страничку, и нашел все что меня интересует, немного уточнив. Все вопросы цикличны, и переодически повторяются.
А что бы людям было интересно и как-то их стимулировать помогать вам, нужны не только ответы, но и фото, а лучше видео, пусть и неудачного, вот тогда от советов не будет отбоя, и советы будут по существу.
Как понять, что цт в норме?
Что бы это понять, нужно провести дайв-тест.
Для этого:
- настроить модель на горизонтальный полет!!! что бы модель летела ровно с небольшим снижением.
- Загнать модель повыше, в вашем случае забросить, и направить вниз под углом примерно 60грд, можно и 45, это не столь важно, главное дать разогнаться в пикировании.
- наблюдаем за поведением модели:
3.1 Если модель продолжает пикировать не выходя или даже заваливается на спину, у вас предположительно задняя центровка.
3.2 Если модель резко выпрыгивает из пике, у вас передняя центровка.
В идеале модель должна плавно переходить в горизонтальный полет.
Когда вы определились в какую сторону смещать ЦТ, проведите необходимые манипуляции с балластом и после этого настройте модель в горизонтальном полете, а только после этого повторите дайв-тест.
К сожалению, у меня нет времени читать 68 страниц темы
Олег,от того что вы съэкономите время на поиске информации,навыки,знания и опыт пилотирования раньше не придёт,увы 😦.Чтобы родился здоровенький ребёнок,хочешь или нет,жди 9 месяцев…
Что бы это понять, нужно провести дайв-тест.
Для этого:
- настроить модель на горизонтальный полет!!! что бы модель летела ровно с небольшим снижением.
- Загнать модель повыше, в вашем случае забросить, и направить вниз под углом примерно 60грд, можно и 45, это не столь важно, главное дать разогнаться в пикировании.
- наблюдаем за поведением модели:
3.1 Если модель продолжает пикировать не выходя или даже заваливается на спину, у вас предположительно задняя центровка.
3.2 Если модель резко выпрыгивает из пике, у вас передняя центровка.
В идеале модель должна плавно переходить в горизонтальный полет.
Когда вы определились в какую сторону смещать ЦТ, проведите необходимые манипуляции с балластом и после этого настройте модель в горизонтальном полете, а только после этого повторите дайв-тест.
Спасибо за ответ.
Что бы это понять, нужно провести дайв-тест.
А что бы людям было интересно и как-то их стимулировать помогать вам, нужны не только ответы, но и фото, а лучше видео, пусть и неудачного, вот тогда от советов не будет отбоя, и советы будут по существу.
Намек понял
Олег,от того что вы съэкономите время на поиске информации,навыки,знания и опыт пилотирования раньше не придёт,увы .Чтобы родился здоровенький ребёнок,хочешь или нет,жди 9 месяцев…
В условиях недостатка времени на хобби, я стараюсь экономить время где возможно. Когда время есть - я читаю форумы. Когда нет - спрашиваю.
стараюсь экономить время где возможно
“менеджер” наверное…
Ваш ответ самый простой и токсичный.
К сожалению, у меня нет времени читать 68 страниц темы с процентом полезной информации 5%.
Если бы движок форума был из 21 века, то он бы поддерживал отображение только полезных постов, и тогда не было бы проблем.Часто новичков отправляют в поиск или почитать большую тему. Предположим, что вы эксперт в хобби. Предположим, что за 7 лет вашей регистрации вы постепенно читали тему и вам все понятно.
Я новичек, скорее всего мои вопросы будут банальными и будут раздражать старожил => “читать тему (68 страниц), использовать поиск”. Вы когда-нибудь пробовали использовать поиск по незнакомой вам теме, да не в гугле, а на этом форуме? Найти что-то очень сложно, причем сложность эта искусственная (движок форума).Однако есть люди, которые даже на банальные вопросы напишет ответы и пояснит. Именно эти люди определяют комьюнити.
-подобные посты как раз и составляют те самые 95%, среди которых тяжело искать те самые “5% полезной информации”.
“Комьюнити” - 😃
Вы практически ничего не сообщили местному “комьюнити” о Вашей модели: ни фото, ни геометрии, ни веса, ни ЦТ на неудачных подлетах.
Может у Вас килограммовый нелетающий кирпич получился? - такое тоже бывает 😃 Пока непонятно.
Ждете конкретных советов - давайте более четкие исходные данные
“менеджер” наверное…
Интересная точка зрения, имеет право на существование, только к делу не относится.
-подобные посты как раз и составляют те самые 95%, среди которых тяжело искать те самые “5% полезной информации”.
“Комьюнити” -
Вы практически ничего не сообщили местному “комьюнити” о Вашей модели: ни фото, ни геометрии, ни веса, ни ЦТ на неудачных подлетах.
Может у Вас килограммовый нелетающий кирпич получился? - такое тоже бывает Пока непонятно.Ждете конкретных советов - давайте более четкие исходные данные
Я задал конкретные вопросы и указал всю необходимую информацию и дал ссылку на статью с чертежами. Я, как новичек, могу чего-то не знать, заранее попросил не кидаться тапками. Если чего-то существенного не хватает, уточните, пожалуйста.
“Комьюнити” -
Если интересно, посмотрите Flite Test и их комьюнити. Совсем другая атмосфера
Млин - прям битва эстрасенсов - гадание по словам.
Сколько вы писали- давно бы тему перечитали- мне не влом было в своё время - перечитал пару раз точно и до сих пор перечитываю.чего и вам желаю.вопросы отпадают сразу- в масло маслянное тут разводить не надо.
Зы про плохой форум к Виталию- потом время на чтение точно будет )))
Братва,
спокойствие - только спокойствие 😃
Если чего-то существенного не хватает, уточните, пожалуйста.
существенное недостающее перечислено в посте #2734
Внимательно читаем, пытаемся осмыслить и правильно на этот раз ответить.
только к делу не относится.
относится.
еще как причем.
у них никогда не бывает времени вчитаться в форум/документацию/инструкции… а там всё есть.
… и при этом _требовать_ ответа на свои вопросы.
- Как лучше ремонтировать нос
Олег, как новичек новичка я тебя понимаю. Сам сильно расстраивался когда при первом падении вырвало мотораму у Цесны. Но термопистолет делает чудеса. Уже после десятого ремонта эмоции поутихли. Или все куски аккуратно на термоклей, или вырезаем все мятое рваное и вклеиваем похожий кусок. Что касается веса, это для продвинутых ловить граммы, а для новичков - Запускаем, разбиваем, читаем форум, ремонтируем, и так покругу пока не получиться. Удачи.
Я в своей алуле вставил в нос короб из линеек. И летает и не ломается.
http://
Подошва от толстого пляжного тапка 😃 или “детская доска для обучения плаванию”
из пенополиуретана.
+10
Спасибо за подсказку. Тоже сломал три пенопластовых носа за 5 попыток полететь.
Теперь покачто ломается только хвост.
Первопроходцам:
И не пытайтесь запускать её как планер, это прокатывает только на кровати, а на улице - клюёт. Кидайте сразу вверх и сразу “рулите”.
И ещё конец левого крыла сантиметров на 10 заполняйте пенопластом, чтобы можно было нормально крепко хватать при запуске и не придумывать всякие палочки. Хотя не знаю может палочки и удобнее. Первая алула не для изысков.
Тапок (150р за пару) режем по диагонали на две примерно одинаковые части. Чтобы правильно разрезать я сначала тренировался на бумажном шаблоне. Потом снаружи нож и шкурка, внутри - паяльник.
Работы в разы меньше чем с пенопластом и тем более с линейками.
весна - полный трэш в теме ))))
Что трудно ЕРР добыть - на тех же авторазборках иномарок. Вставыши в багажник, бамперы Нексии - все плотный ЕРР.
На крайняк у известного москвича заказать, который ЕРР режет.
на тех же авторазборках иномарок
сколь такое богатство стОит ?
мне бесплатно отдали- хотели выкинуть в мусор.
И не пытайтесь запускать её как планер
Если у вас клюёт, значит вы, что-то неправильно сделали, а не модель виновата. Я запускал как планер и всё летало ровно. Триммируйте, центруйте на ровный полёт.
Следующая итерация. Переделал нос, отремонтировал повреждения, заного все настроил.
Из семейного бюджета мелочи ушло 16 (8 х 2) рублей на балансировку. Пошел на улицу бросать. Поймал морковку, убрал 4 рубля, покрутил тримы.
В итоге, удалось позапускать птицу следующим (ужасным образом): Бросаю алулу, алула делаем петлю, замедляется и начинает нормально планировать.
Пробовал тримами убрать петлю, но стабильного пуска не получилось.
ЦТ на фото. Что стоит изменить в следующей итерации?
Из семейного бюджета мелочи ушло 16 (8 х 2) рублей на балансировку
А теперь переходите на “медь” 😃
У вас задняя центровка,раз на старте кабрирует.Теперь добавляя помаленьку и триммируя добейтесь устойчивого горизонтальног полёта с плавным снижением.Если модель собрана правильно и профиль исполнен верно-скоро полетите 😃
А теперь переходите на “медь” 😃
У вас задняя центровка,раз на старте кабрирует.Теперь добавляя помаленьку и триммируя добейтесь устойчивого горизонтальног полёта с плавным снижением.Если модель собрана правильно и профиль исполнен верно-скоро полетите 😃
На какое положение ЦТ от передней кромки ориентироваться?
Если профиль и размеры по чертежам с сайта rc-aviation.ru ,то в пределах 30-25 мм от передней кромки крыла на корневой хорде.
Хотя в разных статьях разные чертежи,а значит и размеры.Центровка может быть и иной.
Алула полетела, вылезла другая проблема.
Часто сервы начинают сходить с ума и выдают дикие колебания элевонов.
Сервы hxt900 с HK. Эта позитивная обратная связь как-то лечится? Или только менять сервы?
Какой аккумулятор используете?
НХТ900
Технические характеристики:
Тип сервомашинки: аналоговая
Рабочее напряжение: 3 - 6 V обратите внимание на напряжение вашей батареи .Удачи.