Alula – или где взять лучший городской слопер.

FLY_Sevastopol

Двинте центровку вперед, как начнет клевать носом, приподнимите элевоны до горизонтального полета.

arrowcircle

Спасибо за ответы!

Как выставить элевоны в 0? Я ставил по нижней части профиля.

Как понять, что цт в норме? Пустить горизонтально с руки и смотреть, чтобы летел прямо? Что делать, если при наборе скорости планер задирает нос?
Как я понял, сегодня я перегрузил нос и элевонами компенсировал переднюю центровку. Прав ли я?

Как лучше армировать нос из пеноплекса? Только пленкой? Или вклеить бабмуковые палки по бокам? Я думаю, что ударов носом будет еще много, так что заарнее думаю о неубиваемом носе.

И еще вопрос, как лучше делать пропил в носу для крыльев? Вырезал по профилю пеноплекс лобзиком, но не учел дехидрал (на знаю как на русском называется перелом крыльев в центре), но по краям носа остаются зазоры, хотя в центре все ок.

FLY_Sevastopol

Очень много банальных вопросов на которые уже были даны ответы неоднократно, рекомендую полистать тему. Много интересного для себя найдете.

arrowcircle
FLY_Sevastopol:

Очень много банальных вопросов на которые уже были даны ответы неоднократно, рекомендую полистать тему. Много интересного для себя найдете.

Ваш ответ самый простой и токсичный.

К сожалению, у меня нет времени читать 68 страниц темы с процентом полезной информации 5%.
Если бы движок форума был из 21 века, то он бы поддерживал отображение только полезных постов, и тогда не было бы проблем.

Часто новичков отправляют в поиск или почитать большую тему. Предположим, что вы эксперт в хобби. Предположим, что за 7 лет вашей регистрации вы постепенно читали тему и вам все понятно.
Я новичек, скорее всего мои вопросы будут банальными и будут раздражать старожил => “читать тему (68 страниц), использовать поиск”. Вы когда-нибудь пробовали использовать поиск по незнакомой вам теме, да не в гугле, а на этом форуме? Найти что-то очень сложно, причем сложность эта искусственная (движок форума).

Однако есть люди, которые даже на банальные вопросы напишет ответы и пояснит. Именно эти люди определяют комьюнити.

FLY_Sevastopol
arrowcircle:

Ваш ответ самый простой и токсичный.

Ваш не менее прост, однако я вас понимаю, и когда я начинал свой путь в этой ветке, был похож на вас, и да, я перелистал всю ветку, в начале подряд несколько страниц, потом через пост, потом через страничку, и нашел все что меня интересует, немного уточнив. Все вопросы цикличны, и переодически повторяются.

А что бы людям было интересно и как-то их стимулировать помогать вам, нужны не только ответы, но и фото, а лучше видео, пусть и неудачного, вот тогда от советов не будет отбоя, и советы будут по существу.

arrowcircle:

Как понять, что цт в норме?

Что бы это понять, нужно провести дайв-тест.
Для этого:

  1. настроить модель на горизонтальный полет!!! что бы модель летела ровно с небольшим снижением.
  2. Загнать модель повыше, в вашем случае забросить, и направить вниз под углом примерно 60грд, можно и 45, это не столь важно, главное дать разогнаться в пикировании.
  3. наблюдаем за поведением модели:
    3.1 Если модель продолжает пикировать не выходя или даже заваливается на спину, у вас предположительно задняя центровка.
    3.2 Если модель резко выпрыгивает из пике, у вас передняя центровка.
    В идеале модель должна плавно переходить в горизонтальный полет.
    Когда вы определились в какую сторону смещать ЦТ, проведите необходимые манипуляции с балластом и после этого настройте модель в горизонтальном полете, а только после этого повторите дайв-тест.
yurbuten
arrowcircle:

К сожалению, у меня нет времени читать 68 страниц темы

Олег,от того что вы съэкономите время на поиске информации,навыки,знания и опыт пилотирования раньше не придёт,увы 😦.Чтобы родился здоровенький ребёнок,хочешь или нет,жди 9 месяцев…

arrowcircle
FLY_Sevastopol:

Что бы это понять, нужно провести дайв-тест.
Для этого:

  1. настроить модель на горизонтальный полет!!! что бы модель летела ровно с небольшим снижением.
  2. Загнать модель повыше, в вашем случае забросить, и направить вниз под углом примерно 60грд, можно и 45, это не столь важно, главное дать разогнаться в пикировании.
  3. наблюдаем за поведением модели:
    3.1 Если модель продолжает пикировать не выходя или даже заваливается на спину, у вас предположительно задняя центровка.
    3.2 Если модель резко выпрыгивает из пике, у вас передняя центровка.
    В идеале модель должна плавно переходить в горизонтальный полет.
    Когда вы определились в какую сторону смещать ЦТ, проведите необходимые манипуляции с балластом и после этого настройте модель в горизонтальном полете, а только после этого повторите дайв-тест.

Спасибо за ответ.

FLY_Sevastopol:

Что бы это понять, нужно провести дайв-тест.
А что бы людям было интересно и как-то их стимулировать помогать вам, нужны не только ответы, но и фото, а лучше видео, пусть и неудачного, вот тогда от советов не будет отбоя, и советы будут по существу.

Намек понял

yurbuten:

Олег,от того что вы съэкономите время на поиске информации,навыки,знания и опыт пилотирования раньше не придёт,увы .Чтобы родился здоровенький ребёнок,хочешь или нет,жди 9 месяцев…

В условиях недостатка времени на хобби, я стараюсь экономить время где возможно. Когда время есть - я читаю форумы. Когда нет - спрашиваю.

dangerousgluck
arrowcircle:

стараюсь экономить время где возможно

“менеджер” наверное…

Surf
arrowcircle:

Ваш ответ самый простой и токсичный.

К сожалению, у меня нет времени читать 68 страниц темы с процентом полезной информации 5%.
Если бы движок форума был из 21 века, то он бы поддерживал отображение только полезных постов, и тогда не было бы проблем.

Часто новичков отправляют в поиск или почитать большую тему. Предположим, что вы эксперт в хобби. Предположим, что за 7 лет вашей регистрации вы постепенно читали тему и вам все понятно.
Я новичек, скорее всего мои вопросы будут банальными и будут раздражать старожил => “читать тему (68 страниц), использовать поиск”. Вы когда-нибудь пробовали использовать поиск по незнакомой вам теме, да не в гугле, а на этом форуме? Найти что-то очень сложно, причем сложность эта искусственная (движок форума).

Однако есть люди, которые даже на банальные вопросы напишет ответы и пояснит. Именно эти люди определяют комьюнити.

-подобные посты как раз и составляют те самые 95%, среди которых тяжело искать те самые “5% полезной информации”.
“Комьюнити” - 😃
Вы практически ничего не сообщили местному “комьюнити” о Вашей модели: ни фото, ни геометрии, ни веса, ни ЦТ на неудачных подлетах.
Может у Вас килограммовый нелетающий кирпич получился? - такое тоже бывает 😃 Пока непонятно.

Ждете конкретных советов - давайте более четкие исходные данные

arrowcircle
dangerousgluck:

“менеджер” наверное…

Интересная точка зрения, имеет право на существование, только к делу не относится.

Surf:

-подобные посты как раз и составляют те самые 95%, среди которых тяжело искать те самые “5% полезной информации”.
“Комьюнити” -
Вы практически ничего не сообщили местному “комьюнити” о Вашей модели: ни фото, ни геометрии, ни веса, ни ЦТ на неудачных подлетах.
Может у Вас килограммовый нелетающий кирпич получился? - такое тоже бывает Пока непонятно.

Ждете конкретных советов - давайте более четкие исходные данные

Я задал конкретные вопросы и указал всю необходимую информацию и дал ссылку на статью с чертежами. Я, как новичек, могу чего-то не знать, заранее попросил не кидаться тапками. Если чего-то существенного не хватает, уточните, пожалуйста.

Surf:

“Комьюнити” -

Если интересно, посмотрите Flite Test и их комьюнити. Совсем другая атмосфера

kompmen

Млин - прям битва эстрасенсов - гадание по словам.
Сколько вы писали- давно бы тему перечитали- мне не влом было в своё время - перечитал пару раз точно и до сих пор перечитываю.чего и вам желаю.вопросы отпадают сразу- в масло маслянное тут разводить не надо.
Зы про плохой форум к Виталию- потом время на чтение точно будет )))

Surf

Братва,
спокойствие - только спокойствие 😃

arrowcircle:

Если чего-то существенного не хватает, уточните, пожалуйста.

существенное недостающее перечислено в посте #2734
Внимательно читаем, пытаемся осмыслить и правильно на этот раз ответить.

dangerousgluck
arrowcircle:

только к делу не относится.

относится.
еще как причем.
у них никогда не бывает времени вчитаться в форум/документацию/инструкции… а там всё есть.
… и при этом _требовать_ ответа на свои вопросы.

wwwserg
arrowcircle:
  1. Как лучше ремонтировать нос

Олег, как новичек новичка я тебя понимаю. Сам сильно расстраивался когда при первом падении вырвало мотораму у Цесны. Но термопистолет делает чудеса. Уже после десятого ремонта эмоции поутихли. Или все куски аккуратно на термоклей, или вырезаем все мятое рваное и вклеиваем похожий кусок. Что касается веса, это для продвинутых ловить граммы, а для новичков - Запускаем, разбиваем, читаем форум, ремонтируем, и так покругу пока не получиться. Удачи.
Я в своей алуле вставил в нос короб из линеек. И летает и не ломается.
http://

Еще пару фоток.
http://
http://

b612
SAN:

Подошва от толстого пляжного тапка 😃 или “детская доска для обучения плаванию”
из пенополиуретана.

+10
Спасибо за подсказку. Тоже сломал три пенопластовых носа за 5 попыток полететь.
Теперь покачто ломается только хвост.

Первопроходцам:
И не пытайтесь запускать её как планер, это прокатывает только на кровати, а на улице - клюёт. Кидайте сразу вверх и сразу “рулите”.
И ещё конец левого крыла сантиметров на 10 заполняйте пенопластом, чтобы можно было нормально крепко хватать при запуске и не придумывать всякие палочки. Хотя не знаю может палочки и удобнее. Первая алула не для изысков.

Тапок (150р за пару) режем по диагонали на две примерно одинаковые части. Чтобы правильно разрезать я сначала тренировался на бумажном шаблоне. Потом снаружи нож и шкурка, внутри - паяльник.
Работы в разы меньше чем с пенопластом и тем более с линейками.

kompmen

весна - полный трэш в теме ))))
Что трудно ЕРР добыть - на тех же авторазборках иномарок. Вставыши в багажник, бамперы Нексии - все плотный ЕРР.

На крайняк у известного москвича заказать, который ЕРР режет.

b612
kompmen:

на тех же авторазборках иномарок

сколь такое богатство стОит ?

kompmen

мне бесплатно отдали- хотели выкинуть в мусор.

Сheko
b612:

И не пытайтесь запускать её как планер

Если у вас клюёт, значит вы, что-то неправильно сделали, а не модель виновата. Я запускал как планер и всё летало ровно. Триммируйте, центруйте на ровный полёт.

12 days later
arrowcircle

Следующая итерация. Переделал нос, отремонтировал повреждения, заного все настроил.
Из семейного бюджета мелочи ушло 16 (8 х 2) рублей на балансировку. Пошел на улицу бросать. Поймал морковку, убрал 4 рубля, покрутил тримы.
В итоге, удалось позапускать птицу следующим (ужасным образом): Бросаю алулу, алула делаем петлю, замедляется и начинает нормально планировать.
Пробовал тримами убрать петлю, но стабильного пуска не получилось.
ЦТ на фото. Что стоит изменить в следующей итерации?

yurbuten
arrowcircle:

Из семейного бюджета мелочи ушло 16 (8 х 2) рублей на балансировку

А теперь переходите на “медь” 😃
У вас задняя центровка,раз на старте кабрирует.Теперь добавляя помаленьку и триммируя добейтесь устойчивого горизонтальног полёта с плавным снижением.Если модель собрана правильно и профиль исполнен верно-скоро полетите 😃

arrowcircle
yurbuten:

А теперь переходите на “медь” 😃
У вас задняя центровка,раз на старте кабрирует.Теперь добавляя помаленьку и триммируя добейтесь устойчивого горизонтальног полёта с плавным снижением.Если модель собрана правильно и профиль исполнен верно-скоро полетите 😃

На какое положение ЦТ от передней кромки ориентироваться?

yurbuten

Если профиль и размеры по чертежам с сайта rc-aviation.ru ,то в пределах 30-25 мм от передней кромки крыла на корневой хорде.
Хотя в разных статьях разные чертежи,а значит и размеры.Центровка может быть и иной.

arrowcircle

Алула полетела, вылезла другая проблема.
Часто сервы начинают сходить с ума и выдают дикие колебания элевонов.
Сервы hxt900 с HK. Эта позитивная обратная связь как-то лечится? Или только менять сервы?

yurbuten

Какой аккумулятор используете?

НХТ900
Технические характеристики:
Тип сервомашинки: аналоговая
Рабочее напряжение: 3 - 6 V обратите внимание на напряжение вашей батареи .Удачи.