Alula – или где взять лучший городской слопер.
Ну так то для композитов.
С куском пенопласта так заморачиваться нет никакого смысла, идеология другая.
для пенопласта думаю силикон будет самое то, и ненужно заморачиваться, все просто.
С куском пенопласта так заморачиваться нет никакого смысла
Капнуть клея(силикона) в несколько точек консоли крыла - делов то. Посадить на скотч элероны для меня труднее. По всей длине элерона то-же без проблем, даже если неаккуратно намазюкать, лишнее можно срезать без труда.
Делал на потолочной модели так, сезон отлетал. Понравился самовозврат рулей в нейтраль, как на пружинах(когда тяг еще нет).
ps: Конечно пена не композит. Поэтому процесс упрощаем. Кап-кап, чик-чик. И готово. 😆
Капнуть клея(силикона) в несколько точек консоли крыла - делов то. Посадить на скотч элероны для меня труднее.
Виктор, клей ровно накапать - целиться надо. Скотч клеится как по линейке сам + нормально наклеенная полоска скотча усиливает элевон, делает его менее кривым и гибким.
P.S. Это ни в коей мере не спор, это просто выражение личного мнения.
Что элерон становится более жестким на кручение - согласен. Да у меня все модели в общем пока на скотче. Я и не спорил.
Если говорить про EPP, то у меня были торо-300 и свифт пилотажевский, и я на них пытался использовать разные скотчи, от фирменного 3М до безродных ашановских, армированные и нет.
Также пытался шкурить и грунтовать поверхность перед навеской элевонов.
Все равно после какого-то времени эта трехомундия начинает отваливаться. На морозе - интенсивнее. При контакте с влагой - роса, трава после дождя - тоже.
Хочешь упругой нейтрали - вклей майларовые петли, без шарнира.
Хочешь жесткость - вклей угольную рейку или пруток.
Клеить можно даже не на циакрине, а на “Титане”, которым потолочку клеят - он идеально подходит, т.к. при застывании остается немного пластичен.
Все, завязываю агитировать за советскую власть)))
Про EPP полностью согласен. Этой зимой на планере ЕРР “Гусь” снял весь скотч, и покрасил из балончека (армированный на передней кромке остался). На моделях своих еппешных просто не резал петли, летал как было, только прошкуривал слегка, чтоб легче ходили.
Получил корейца
cloud.mail.ru/public/…/Alula EPP (korean Clone)/
Облетал австралийского клона.
Пока не в восторге. Ветер не пробивает, парит как мокрый кирпич,
В пол-силы забрасывается дискусом неплохо но потом просто сыпется вниз. Буду колхозить турбуляторы.
Вес 158г.
Корейский клон собран и оцентрован. Мож на выходных облетаю.
Ветер не пробивает, парит как мокрый кирпич
Так поверхность, небось, не стали шкурить? Связь наипрямейшая.
Кореец намного грубее по структуре. На терассе пока покидал: вроде планикует лучше. Но он и легче…
Тоже не спеша собираю свою кореянку. Склеил консоли с небольшим V-крыла. Усилил своим углем. Хвост съемный будет, вставляется во вклеенный сзади кусок коропласта. Материал ЕРР в этом ките тоже не понравился, структура очень рыхлая, шарики легко выкрашиваются . Штырь не ставлю, обтягивать не буду пока. В поле покидаю для начала, а там видно будет.
Так поверхность, небось, не стали шкурить?
Так может всетаки обтянуть пленкой для учебников без фанатизма? Гладенькая будет. А шкурить ЕПП такая маета… Когда фюзу придавал сливкообразность, тоже заметил, что шарики как-то не очень прочно между собой держатся.
Тоже взвесил детали. На круг получилось 88г. Фотки добавил.
Консоли 49г
Нос - 10г
Киль -1,7г
Шалабушки-9,3 гр (с пакетиками)
Черная стеклянная полоска (сначала подумал, что уголь) - 5,7г
Белая стеклянная полоска - 12,5г
Так же при сравнении видно, на сколько элевоны и носяра громадны по сравнению с рихтеровским шедевром.
для доработки напильником запас сделал кореец )))
Вес 158г.
Ух ты, легкая, а чего не выпаривает-то? Какой у нее размах? Нагрузку на крыло прикидывали примерную?
Ветер не пробивает, парит как мокрый кирпич,
Юр, да с чего бы ему лететь? Ламинарного обтекания нет. Профиль не работает, поскольку сплошная стиральная доска из турбулизаторов. Вот и не планирует.
Выровняешь, выгладишь “пупыри” - полетит.
Вчера за вечер доделал до состояния, чтоб сегодня в поле центровку и полет посмотреть. Невтерпеж уж. Морда правда здорова и на змеиную смахивает. Авторы думают, что птицу делают, а получается корейский дракончик.😁
Отметки Ц.Т. поставил 2 см от передней кромки, где линии фюзеляжа проходят. Полетный вес получился 139 гр. Пак Ni-Mh 24 гр. поставил, центровка заднее от намеченной. Уже поздно было, утро мудренее.
Перед проверкой.
Первый бросок с руки вперед. Как и предполагал, центровка задняя. Сначала резко вверх, потом снижение(и несколько раз так). Поставил пак потяжелее, а потом и груз(маленькая отвертка) еще снизу примотал скотчем. Вроде начал планировать с небыстрым снижением(65 шагов от старта до приземления). Уже дома проверил эту конфигурацию, 154 гр. вес, центр встал точно на метке 2 см. Побросал раз .цать. На борту пассажир катался.
Решил за крыло пошвырять, не сильно с пол оборота. Модель в первой фазе полета быстро снижается, потом вроде планирует недолго, потому что уже земля. После потужил, что дискусом стал бросать. Оторвал кусок пены при забросе. Как зубами откусил.
Шкурил только где усиления и прорезь, чтоб элевоны легко двигались
Мое мнение - на склоне “Кореянка” должна нормально себя показать.
Здесь больше фото.
Небольшой видео-обзор попозже сделаю.
Полетный вес получился 139 гр
Хороший вес для Алулы, если бы не последующий балласт и не дрянненькая пена.
P.S. Нос обстругать и элевоны кастрировать - станет посимпатичнее.
Хороший вес для Алулы
Если еще учесть, что машинки НХТ 9 гр. поставил. Впереди место еще есть, куда легкий аккумулятор двинуть.
Проверка и настройка Кореянки клона Алулы.
Если еще учесть, что машинки НХТ 9 гр. поставил. Впереди место еще есть, куда легкий аккумулятор двинуть.
Я собирал по мануалу, т.е. врезал машинки в крыло. При облете, для приведения в центровку пришлось приклеить на носу 5 руб (6г). Итого получил 150 г полетного. Посмотрев, как Вы врезали в фюз машинки, задним числом подумал, что можно было ими отбалансироваться (сдвинув вперед). Наводка для тех, кто будет собирать после нас…
Кстати, ослабленные(прошлифованные), как здесь говорилось, штатные элевоны,не вынесли моих облетных издевательств и оторвались в районе качалок 😦, так что придется чинить майларом. Но, зато мордочка, оклеенная армированным скотчем, все выдержала…
150 гр. нормально, в ветер может и догружать придется. Сегодня фюзеляж чуток срезал и скруглил, и нос тоже весь заармировал и немного законцовки крыла.
Проверка и настройка Кореянки клона Алулы.
Вчера вышел на природу с кореанкой- поведение очень похоже на Вашу. По сравнению с австралийским клоном очень понравилась. Вес 131г. Машинки сдвинул вперёд. Часа полтора кидал за штырь, пока липолька в борту не села.
Атака клонов
Углы фюзеляжа слегка обработаны.
Нос слегка заострён. Кольцо из бумажного скотча хорошо держит крышку и не оставляет клейких следов.
Тяги и болтики из комплекта не пригодились: тяги тяжелые и короткие а отверстия в креплениях маловаты. По-старинке из 2мм угля и 1,2мм стальной тяги сделал.
Инструмент для выгибания тяги
Вес 131г. Машинки сдвинул вперёд
Вес просто супер. А Александр(zimorodok) уже предсказал этот сдвиг.
Тоже сначала расположение тяг хотел зделать как у Вас на третьем фото, качалки ближе к центру. Но подумал, что тяги под углом к струе воздуха будут создавать лишнее сопротивление.
И поставил их параллельно фюзеляжу(как правильнее сам не знаю).
На свою еще на нос натянул палец от резиновой хоз. перчатки. Практично для ЕРР (имхо). Вес сейчас стал 145 гр.