Вопрос про застопоренный винт

крыло_ру
Sens:

Может и будет, только смысл?

Смысла практического во всём этом топике вообще нет. Для меня, во всяком случае. Просто хочется понять. Интересно же. А вам?

Так откуда берется сила, поддерживающая винт в раскрытом состоянии?

Она называется центробежной 😁

А смысл оказывается есть. Пример - вертолетный винт.

Не придираюсь , а просто уточнить. Но большинстве вертов профиль лопастей, вроде, симметричный. Хотя могу ошибаться.

Артур.

AndreyT
Sens:

Не согласен. Вы забыли, что пропеллер раскручивается набегающим потоком. Для винта с малым шагом эта скорость меньше, для большего шага и скорость больше.

Не совсем понимаю, о какой скорости идет речь. Но на всякий случай замечу, что в нашем случае скорость набегающего потока - это то, что “дано”, т.е. это скорость полета самолета. Она в данном случае определяется не винтом - мотор выключен - а просто траекторией “безмоторного” полета. В рамках эксперимента, разумеется, разумно предположить, что одна и та же и для винта с малым шагом, и для винта с большим шагом.

А вот что касается скорости вращения винта под действием потока, то тут как раз таки наоборот: при фиксированной скорости потока у винта с малым шагом скорость вращения больше, чем у винта с большим шагом (разумеется, при условии что они оба смогут “выйти на режим”, т.е. пропеллер вращается действительно свободно).

Но никогда ни для какого вращающегося винта сопротивление не будет меньше, чем у неподвижного. Оно будет к нему стремиться, и, возможно, сравняется у зафлюгированного винта (т.е. винта с очень большим шагом) и то на определенной скорости.

Я привел это утверждение (совсем не интуитивное в т.ч. для меня) на основе экспериментальных данных одного товарища вот отсюда

www.goshen.edu/physics/…/PropellerDrag.htm

Он утверждает, что согласно его эксперименту, при фиксированном диаметре пропеллера и фиксированной скорости потока, силы сопротивления стационарного и свободно вращающегося пропеллеров описываются этими графиками. Т.е. на для выбранных им диаметре и скорости потока, пересечение наступает уже на шаге 4.5 дюйма и далее ситуация оказывается обратной.

Cherkashin

Тоже провёл экскремент на своём электропланере.
Воздушная скорость ( по показаниям логгера) на планировании составила:
с заторможенным винтом 7м/с. с вращающимся 5-6 . Визуально со свободным винтом модель планировала явно хуже ( вариометра пока нет 😦 ) Причём разницы между винтами 8*4,3 и 8*6 не заметно! тормозят одинаково!
А вот со складным винтом - просто красота! но его тож тормозить нужно, не хочет складываться - вращается гад!

крыло_ру

Правильно ли я понимаю, что, если врашение пропеллеров будет не совсем свободное (незначительное трение, например), то кривая “windmilling props” сместиться вверх?

Sputnik
Sens:

Так откуда берется сила, поддерживающая винт в раскрытом состоянии?

Встречный поток его складывает, но не до конца, а градусов на 45, а как только лопасть отконяется от плоскости у центробежной силы появляется плечо, что и не даёт сложиться до конца (так же центробежная сила не даёт лопастям сложиться вперёд при полной тяге), баланс сил и заставлет винт крутится таким конусом. Тормоз мотора, вообщем-то небольшой (вместо тормоза прекрасно работает и пружинка/резинка небольшая, что складывает лопасть), позволяет сместить этот баланс и отановить вращение. Тормозит винт действительно здорово, элеткропланер (деревянный, размах 2 метра, 1.5кг, мотор 600) с крутящимся винтом 8"х5" планирует 3 минуты, а с остановленным и сложенным винтом 10 минут.

Sens
крыло_ру:

Смысла практического во всём этом топике вообще нет. Для меня, во всяком случае. Просто хочется понять. Интересно же. А вам?

Мне тоже интересно. 😁 Практический смысл есть, т.к. некоторые начинающие моделисты-планеристы ( как и я в свое время), ставят на планер нескладывающийся винт, а потом гадают, отчего это планер не летит. 😁 Потом ставят складывающийся и изумленно смотрят, как он не складывается при выключенном движке и планер все равно не летит. 😁

AndreyT:

А вот что касается скорости вращения винта под действием потока, то тут как раз таки наоборот: при фиксированной скорости потока у винта с малым шагом скорость вращения больше, чем у винта с большим шагом (разумеется, при условии что они оба смогут “выйти на режим”, т.е. пропеллер вращается действительно свободно).

Вот как раз эту скорость я и имел ввиду. Винт с большим шагом при фиксированной скорости тормозить будет естественно меньше. Согласен. Даже чисто интуитивно, без графиков.

AndreyT:

Он утверждает, что согласно его эксперименту, при фиксированном диаметре пропеллера и фиксированной скорости потока, силы сопротивления стационарного и свободно вращающегося пропеллеров описываются этими графиками. Т.е. на для выбранных им диаметре и скорости потока, пересечение наступает уже на шаге 4.5 дюйма и далее ситуация оказывается обратной.

Интересный график. Надо будет подумать в чем тут дело. Либо в практических частностях, либо в самой теории.

Подумал. Фиксированная скорость - вот причина. Если увеличить скорость пропорционально шагу, то пересечение не наступит. Наверно. 😁

Sputnik:

Тормозит винт действительно здорово, элеткропланер (деревянный, размах 2 метра, 1.5кг, мотор 600) с крутящимся винтом 8"х5" планирует 3 минуты, а с остановленным и сложенным винтом 10 минут.

Эт точно. Но если нет складного винта (особенность провинциальных магазинов), есть смысл использовать тормоз на обычном. Летит ГОРАЗДО лучше. Проверено.))

Sens

Спасибо за ссылку. Есть над чем подумать.))

funtik26

Летал на супер зуме с мобилкой на борту- по моему пофик крутится винт или вращается…все равно одинаково падает, а вот когда винт откручивается и улетает в полете- то зум начинает очень хорошо планировать, винтик стоял 10*4.7 тормоз использую всегда, на планере для стопорения винта- чтобы он складывался, на зуме тормоз- для того чтобы останавливался резко при падении