Что поставить в АВУ?

lugmax

Хай народ, заказал электропланер F5J АВА, размах 3,2 м (версия с закрылком) Интирисуют советы имеющих этот планер, какой мотор ставить, регулятор, сервы, летать думаю для души и на соревнованиях на 2х баночных полимерах. Мож кто то что то интиресное раскажет про этот самолет, слабые места, отзывы и тд

Rezo
lugmax:

Хай народ, заказал электропланер F5J АВА, размах 3,2 м (версия с закрылком) Интирисуют советы имеющих этот планер, какой мотор ставить, регулятор, сервы, летать думаю для души и на соревнованиях на 2х баночных полимерах. Мож кто то что то интиресное раскажет про этот самолет, слабые места, отзывы и тд

мотор Фейгао 540 6S с редуктором 6.7. Винт украинский от Кучерука 18х16, регулятор Маркус SL-200 батарейки 30-50С 2S5000
Около 200 ампер потребления и 20-25м/с скороподъемность. Это самый дешевый вариант для такой площади и размаха, с таким перформансом. Пробовал.
(винт плохой, но из доступных в простой продаже, лучший)
для редуктора, поискать дорошую литиевую смазку сильно нагруженную. Графитовыми типа шрус я мазал, но надо повторять каждые два взлета, иначе клинит. А вот твердые литиевые (Литол не катит) это супер. Мне дали попробовать, твердая как сливочное масло и темно желтая как смола сосновая. Вот смазочка непойми какая, суперская… один раз намазал и летай скока влезет.

tumbzik

А какие реально обороты были в такой конфигурации?

lugmax
Rezo:

мотор Фейгао 540 6S с редуктором 6.7. Винт украинский от Кучерука 18х16, регулятор Маркус SL-200 батарейки 30-50С 2S5000
Около 200 ампер потребления и 20-25м/с скороподъемность. Это самый дешевый вариант для такой площади и размаха, с таким перформансом. Пробовал.
(винт плохой, но из доступных в простой продаже, лучший)
для редуктора, поискать дорошую литиевую смазку сильно нагруженную. Графитовыми типа шрус я мазал, но надо повторять каждые два взлета, иначе клинит. А вот твердые литиевые (Литол не катит) это супер. Мне дали попробовать, твердая как сливочное масло и темно желтая как смола сосновая. Вот смазочка непойми какая, суперская… один раз намазал и летай скока влезет.

Спасибо за ответ, цена на регулятор просто нереальная, нужно искать аналоги, какие сервы у вас стоят, приемник?

lugmax

С сервами ситуация понятна, фактически все ставят Hitec 125MG, самый интирисующий меня вопрос-это мотор и регулятор, мож еще кто что то подскажет, у кого какие моторы на АВЕ стоят?

Rezo
lugmax:

Спасибо за ответ, цена на регулятор просто нереальная, нужно искать аналоги, какие сервы у вас стоят, приемник?

у меня была не АВА. 2.5 метра поляк Serenity-EV
сервы ставил BlueBird BMS-373MG дешево и работает.

Других вариантов по регулятору -нету. На такие токи можно даже не искать альтернатив. лучшее решение Маркус.

tumbzik:

А какие реально обороты были в такой конфигурации?

Логгер глючит, обороты скачут непойми как. склоняюсь что тысяч 5-6. но уточнить никак отдал пленер приятелю который летает сейчас на нем.

asw
lugmax:

С сервами ситуация понятна, фактически все ставят Hitec 125MG, самый интирисующий меня вопрос-это мотор и регулятор, мож еще кто что то подскажет, у кого какие моторы на АВЕ стоят?

Не все так однозначно, если толщина профиля позволяет( если не ошибаюсь у Авы именно так) не нужно ориентироваться на винг-серво типа 125 Хайтека, 161-го ЖР или Вольца, это дорогие далеко не суперские машинки предназначаемые в те места где просто деваться некуда из-за толщины профиля крыла и геометрически нет никаких альтернатив этим машинам.
Редуктора моторов желательно мазать родной хакеровской смазкой, если нету, то используют обычное качественное трансмиссионное автомобильное масло.
Мотор можно ставить любой, это ж планер, но то что Резо рекомендовал, в принципе неплохая комбинация для соревнований Ф5Ж, скороподъемность будет хорошая. Естестввенно и мотор и регулятор и батарейки будут иметь стоимость пропорциональную мощности. Из такого Маркуса выжимают мощность шесть киловатт, чему же удивляться что он стоит триста долларов.

trener
lugmax:

Спасибо за ответ, цена на регулятор просто нереальная, нужно искать аналоги, какие сервы у вас стоят, приемник?

Вот регулятор:
himodel.com/…/HiModel_GX_Seires_200A_3-7S_Brushles…

А ссылочку на планер не подскажите.

lugmax
asw:

Не все так однозначно, если толщина профиля позволяет( если не ошибаюсь у Авы именно так) не нужно ориентироваться на винг-серво типа 125 Хайтека, 161-го ЖР или Вольца, это дорогие далеко не суперские машинки предназначаемые в те места где просто деваться некуда из-за толщины профиля крыла и геометрически нет никаких альтернатив этим машинам.
Редуктора моторов желательно мазать родной хакеровской смазкой, если нету, то используют обычное качественное трансмиссионное автомобильное масло.
Мотор можно ставить любой, это ж планер, но то что Резо рекомендовал, в принципе неплохая комбинация для соревнований Ф5Ж, скороподъемность будет хорошая. Естестввенно и мотор и регулятор и батарейки будут иметь стоимость пропорциональную мощности. Из такого Маркуса выжимают мощность шесть киловатт, чему же удивляться что он стоит триста долларов.

Саш спасибо за ответ, какие сервы ты б рекомендовал к примеру, вообще ставить цыфру хотябы на высоту целесообразно или она там не нужна? у меня есть 2 новых Даймонда Д60 мож их поставить, за рег конечно согласен что Marcus SL-200 серьезный и стоить должен много, хотелось бы найти что то тож хорошее но подешевле, все таки из моторов какой бы ты посоветовал, думаю на моторе экономить точно не нужно, можешь порекомендовать что то из Хакеровской линейки, мож Контроник,( но цены на Контроник совсем бешенные), мож АХИ?

asw
lugmax:

Саш спасибо за ответ, какие сервы ты б рекомендовал к примеру, вообще ставить цыфру хотябы на высоту целесообразно или она там не нужна? у меня есть 2 новых Даймонда Д60 мож их поставить, за рег конечно согласен что Marcus SL-200 серьезный и стоить должен много, хотелось бы найти что то тож хорошее но подешевле, все таки из моторов какой бы ты посоветовал, думаю на моторе экономить точно не нужно, можешь порекомендовать что то из Хакеровской линейки, мож Контроник,( но цены на Контроник совсем бешенные), мож АХИ?

Отрываешь Мотокальк и понеслася, мотор надо искать на 2-3 киловатта с редуктором или без, пропеллер дюймов 17-18, обороты под нагрузкой 7-8тыщ Контроник-Плетенберг действительно дороговасто и не стоит того, бюджетные решения моторы Фейгао( копирующие обычную линейку Хакеров) , еще есть моторы Мега, MVVS, с AXI выйдет засада, трехкиловаттный мотор в морду точно не поместится, ибо аутраннер…
Даймонды маленькие для этого планера, нужны машины больше по размеру и мощности.

Артемка

Имею планерок от Владимира Гаврилко Органик 2500 как раз с двигателем МВВС, винтов Аэронаут пока 16*8 нема (чтобы пользовать на 2 банках), пользую на 3 банках и винтах 12*8 (тяга 2 кило) и 13*8 (тяга ок 2300).

Изначально планнировалас конфигурация:

  • Kontronik Fun 480-55 / 5,2:1.
  • Винт Aero-naut CamCarbon 17x9,
  • регулятор 80 Ампер,

Кстати мне МВВС 4,6/1120 достался по цене 4900 р. (в Москве в январе 2008), за рубежом около 115-120 евро, Kontronik Fun 480-55 / 5,2:1 стоит 154 евро.

В Прикрепленном файле мой расчет мотоустановки для МВВС 4,6/1120 / 2 банки Ли-по / Винт Аэронаут 16*8/ Регулятор Jety spin 66.

asw
Артемка:

Имею планерок от Владимира Гаврилко Органик 2500 как раз с двигателем МВВС, винтов Аэронаут пока 16*8 нема (чтобы пользовать на 2 банках), пользую на 3 банках и винтах 12*8 (тяга 2 кило) и 13*8 (тяга ок 2300).

Изначально планнировалас конфигурация:

  • Kontronik Fun 480-55 / 5,2:1.
  • Винт Aero-naut CamCarbon 17x9,
  • регулятор 80 Ампер,

Кстати мне МВВС 4,6/1120 достался по цене 4900 р. (в Москве в январе 2008), за рубежом около 115-120 евро, Kontronik Fun 480-55 / 5,2:1 стоит 154 евро.

В Прикрепленном файле мой расчет мотоустановки для МВВС 4,6/1120 / 2 банки Ли-по / Винт Аэронаут 16*8/ Регулятор Jety spin 66.

это пример очень грамотной не перетяжеляющей планер установки,на мой взгляд весьма удачная кофигурация чтобы тренироваться с комфортом без лебедок, коней и резинок, планер вроде и с мотором , а по потокам шарит наверняка как безмоторный.
Для драйва и для 5ж соревнований пара-тройка сотен ватт пожалуй маловато будет.

P.S. моторы MVVS выглядят так, что глаз не отвести, как будто Пининфарина корпуса точил…жалко в фюзеляж прятать таку красоту неземную.

Артемка

МВВС - классный движек, сделан очень аккуратно, тяжеловат немного для меня 218 грамм, приходиться грузить хвост.

Rezo
lugmax:

Саш спасибо за ответ, какие сервы ты б рекомендовал к примеру, вообще ставить цыфру хотябы на высоту целесообразно или она там не нужна? у меня есть 2 новых Даймонда Д60 мож их поставить, за рег конечно согласен что Marcus SL-200 серьезный и стоить должен много, хотелось бы найти что то тож хорошее но подешевле, все таки из моторов какой бы ты посоветовал, думаю на моторе экономить точно не нужно, можешь порекомендовать что то из Хакеровской линейки, мож Контроник,( но цены на Контроник совсем бешенные), мож АХИ?

Не хочу много писать.
на 2 банки липо без паралельных по “вильге”. мощность продолжительная на 20 секундный взлет для самолета 70ДМ площадью это максимум 1200-1500 ватт.

При том токи будут с двухбанок 200-250 А

потому и регуль надо 200А номиналом потому и мотор надо короткий и относительно маловитковый.

Если бюджет щемит, то интереснее чем я написал, будет трудно найти. Я пробовал вариантов перебрал тонну нет шансов.

Хочешь с батарейки взять по максимуму, значит токи большие. Токи большие значит мотор толстый 540 размера.

Наиграть можно только если мотор перемотаешь сам или Саше отдашь Хайвольту. вот такой мотор надо будет перемотать на 2 банки AXI 2826/8 GOLD LINE + PG 4/33

Но от регулятора на 200А никуда не денешся иначе будет тошнить 5 метров в сек. это не взлет на “вильге”

tumbzik
Rezo:

Не хочу много писать.

Каким был вес модели полный?

Rezo
tumbzik:

Каким был вес модели полный?

1930 гр. но много лишнего внутри. Тяжелый борт логгер боудены 50 грамм свенца в хвосте. Сейчас новый владелец переделает чуть полегче будет грамм на 120-150

tumbzik
Rezo:

1930 гр. но много лишнего внутри.

Угу, тогда всё ясно.
Спасибо.

hivolt

На мой взгляд дешевле чем быйстый фейгао с редуктором в данной ситуации сложно найти.

lugmax

Предлагают такие конфигурации

1 - мотор Kontronik FUN 480-55/5,2:1 - 154.00 EUR
2 - регулятор SHOCK 80 SBEC - 82.00 USD

1 - мотор Kontronik KIRA 500-58 / 6.7:1 - 196.00 EUR
2 - регулятор SHOCK 100 SBEC - 125.00 USD

Rezo

Бюджет одинаковый что в моем варианте что в посоветованном с украинским регулем.
а мощность с украинским регулем в ДВА раза меньше. самыймощный 100А постоянного. на 20сек в 250-200А он расплавицца. Преплачивать за мотор Контроник не используя его на постоянку, нет смысла.

hivolt

В целом какой смысл ставить дорогие контроники если мощность регулятора ограничивает мощность на уровне 700 вт.