4 метровый ASH-26
Какой профиль крыла у птички не скажете?
Собираюсь строить нечто подобное для медитации…
Какой профиль крыла у птички не скажете?
Собираюсь строить нечто подобное для медитации…
HQ 3.0 15%
есть подозрение, что он слегка не тот, что мне нужен. Мне хочется гонять и свистеть
Медленно и печально это пока не для меня
Спасибо!
Можно было бы поставить систему отцепки для буксировщика, но пока на горизонте ничего похожего на буксировщик не видно.
А другу с леером побегать слабо. Мы, в начале 70-х годов прошлого века, бегом на 200 метровую высоту 2-х кГ РУ-планера затаскивали. Он имел только 2-е дискретных команды на руль направления влево и вправо, а в нейтраль он возвращался автоматически.
А такой планер без особых усилий можно поднять на леере, т.ч. не портите его пусть остаётся чистым планером.
А другу с леером побегать слабо.
Вы точно уверены что друГ не взлетит вместе с планером?😃
А другу с леером побегать слабо. Мы, в начале 70-х годов прошлого века, бегом на 200 метровую высоту 2-х кГ РУ-планера затаскивали. Он имел только 2-е дискретных команды на руль направления влево и вправо, а в нейтраль он возвращался автоматически.
А такой планер без особых усилий можно поднять на леере, т.ч. не портите его пусть остаётся чистым планером.
😃 во первых- я так думаю, что если в 4,5 кг уложимся - это будет вери гуд.
во вторых - на 1 разряд по f3B я налетал.Что такое “лошади”, да через блок, да “без особых усилий” , знаю не по наслышке. 😃
В третьих - вот весь этот гемор мне в 2009 году не сдался.
😃 во первых- я так думаю, что если в 4,5 кг уложимся - это будет вери гуд.
Если есть возможность, взвесь все части поотдельности, очень интересно…
А другу с леером побегать слабо.
toreo любит пафосно и гламурно, а вы тут дискурс ему какой-то предлагаете 😁
Были бы у нас большие поля и постоянный напарник, я бы себе замутил что нибудь подобное, а так приходится обходится 2-х метровым VIENTO.
Были бы у нас большие поля и постоянный напарник, я бы себе замутил что нибудь подобное, а так приходится обходится 2-х метровым VIENTO.
В том числе и по этому я предпочитаю слопинг.
На улице дубак, на лоджии слишком прохладно. Переместился в зал, поэтому темп сборки несколько упал. Тем не менее, за вчера-сегодня закрыл вопрос по хвостовой группе. В ките эта часть полностью отдана на фантазию сборщика и комплектовалась только обрубком руддера из цельного бальзы и эскизами как можно прирутить в киль сервы. Учитывая, что планер явно имеет тенденцию к задней центровке, я принял решение сделать приводы на боуденах, а руддер сделать наборным, ибо бальза руддера сравнима по плотности с легкой липой. Почитал про настоящий планер - вот это техника… Завтра поеду пупса подбирать.
Красавец!
А развесовок что, сколько и как не будет?
Красавец!
А развесовок что, сколько и как не будет?
дык нету весов-то. Возможно после 11-го появятся - померяю.
Вопрос появился. Первоначально, планировал не делать петли элеронов, а прицепить их на обшивке. Впринципе получается более чем прочно, но есть одно но.
Что модель, что протип - весьма приличные махолеты. На таком изгибе, непрерывная ось будет пытаться выгнуть элерон.
Что делать? Крепить на петли в двух точках, считаю неправильным решением, флатер поймать запросто можно.Раньше с такой проблемой не сталкивался- все крылья были жесткими
Как такая проблема решается на гибких крыльях?
Я видел решение в виде рубленого элерона, и стык через подвижные штифтики, что исключало подклинивание при изгибе крыла, ну и плюс к тому две сервы на элерон стояло.
Если интересно моё мнение…
Значит так. Планер, судя по тому, что я вижу на фото, из разряда обычных планеров “на полетать в термике” НЕ БОЛЕЕ. Его 4-х метровые крылышки при среднем ветре и крутом вираже “хлопнут”. Для нормального полёта в динаме Вам нужна версия как минимум “карбон-термик”, а лучше “карбон-мастер”. Максимум фигур для него прямые петли и то без разгона. Извините за откровенность…
Но выход из этой ситуации есть. Как укрепить крылья?Очень просто! Покупаете угольные трубки 4х3 и 3х2. В Вашем случае их надо по 4 на каждую сторону крыла. Затем фрезой или ручками аккуратно прорезаете абачи( обшивку крыла), делая пазы под размер трубки. От начала крыла Вы укладываете трубку 4мм, затем в неё вставляете 3мм, пропуская конец почти до конца. Между трубкам постарайтеь сделать одинаковый шаг. После этого пролейте шов смолой с аэросилом. Когда смола полимеризуется, вышкуривайте швы и полностью всё крыло обклейте стеклом на смоле. Лучше взять специальную ткань и смолу. Эта ткань прекрасно вышкуривается. Вышкуренные крылья задуйте жидкой шпаклёвкой и с водой заполируйте. На эту поверхность ляжет и краска и плёнка, на Ваш выбор. Также очень рекомендую Вам сделать закрылки, от их наличия Ваш планер не пострадает.
Далее по фюзеляжу. Купите карбоновую ленту 15-20мм и от носа до места окончания задней кромки крыла аккуратно проклейте. Также этой лентой усильте верхнюю часть фюзеляжа сразу за фонарем. Не помешает! Ещё очень рекомендую проклеить углём киль внутри , там где Вы вклеили фанерную пластину.
Если Вы примените мои рекомендации, то Ваш планер будет способен выдерживать достаточно высокие перегрузки динамического полёта.
Удачи! Если нужна какая-то ещё консультация, то я всегда на связи…
Альберт
Если интересно моё мнение…
Значит так. Планер, судя по тому, что я вижу на фото, из разряда обычных планеров “на полетать в термике” НЕ БОЛЕЕ. Его 4-х метровые крылышки при среднем ветре и крутом вираже “хлопнут”. Для нормального полёта в динаме Вам нужна версия как минимум “карбон-термик”, а лучше “карбон-мастер”. Максимум фигур для него прямые петли и то без разгона. Извините за откровенность…
Но выход из этой ситуации есть. Как укрепить крылья?Очень просто! Покупаете угольные трубки 4х3 и 3х2. В Вашем случае их надо по 4 на каждую сторону крыла. Затем фрезой или ручками аккуратно прорезаете абачи( обшивку крыла), делая пазы под размер трубки.
Удачи! Если нужна какая-то ещё консультация, то я всегда на связи…
Альберт
По вашему мнению, сколько контрольных кг мне нужно положить на фюзеляж, если я закреплю крылья в точках 2\3 размаха?
Nür 12 Kg…
Nür 12 Kg…
после вашего сообщения тормознул с обшивкой крыльев и решил провести испытания. Недавно тут планер увешивали молоком, но столько молока я не употребляю. Думал чем бы нагрузить, а под ногами постоянно крутиться собак.Его недавно взвешивали - 13 кг избалованного мохнатого песика. Крылья прогнулись, но все в рамках разумного,можно и еще докинуть. Вообщем оставляю все как есть.
Убедительно… Но, всё-же поклеить их поверху тканью тонкой и потом поклеить не помешает. У меня на одной Альпине при полёте на склоне при ветре 12м. сек. на обратном вираже где-то около 180 км. в час карбоновые крылья прогнулись, но несломались. Однако потом при ревизии оказалось, что под обшивкой были интенсивные трещины по абачи. Была-бы ткань всё обошлось-бы… Это добрый совет, не поленитесь…
А закрылки есть?
Убедительно… Но, всё-же поклеить их поверху тканью тонкой и потом поклеить не помешает. У меня на одной Альпине при полёте на склоне при ветре 12м. сек. на обратном вираже где-то около 180 км. в час карбоновые крылья прогнулись, но несломались. Однако потом при ревизии оказалось, что под обшивкой были интенсивные трещины по абачи. Была-бы ткань всё обошлось-бы… Это добрый совет, не поленитесь…
А закрылки есть?
тонкой это сколько? попробую поискать, хотя невероятно ломает меня с этим возится. 180 кмч , по крайней мере тут, это из области фэнтэзи.
Закрылок нет, прорезать вероятно можно. Реально не понимаю, зачем слоперу закрылки. С равнины если и буду летать, то редко и для показухи.
Закрылки зачем?? А Вы собираетесь только блинчиком полетать? Вообще-то я всегда их подключаю микшером во время пилотажа, также использую на всех режимах: взлёт, скоростной полёт и посадочный режим. Наличие закрылка позволит Вам изменять кривизну профиля в обе стороны и по всей длине крыла, а не только элероном. Естественно как тормоз баттерфляем на всех нисходящих фигурах пилотажа и на посадке.
Ну, а если это Ваш первый большой планер, то можете и не заморачиваться, потом, чуть позже Вы сами придёте к тому, что я написал.