4 метровый ASH-26
😃 во первых- я так думаю, что если в 4,5 кг уложимся - это будет вери гуд.
Если есть возможность, взвесь все части поотдельности, очень интересно…
А другу с леером побегать слабо.
toreo любит пафосно и гламурно, а вы тут дискурс ему какой-то предлагаете 😁
Были бы у нас большие поля и постоянный напарник, я бы себе замутил что нибудь подобное, а так приходится обходится 2-х метровым VIENTO.
Были бы у нас большие поля и постоянный напарник, я бы себе замутил что нибудь подобное, а так приходится обходится 2-х метровым VIENTO.
В том числе и по этому я предпочитаю слопинг.
На улице дубак, на лоджии слишком прохладно. Переместился в зал, поэтому темп сборки несколько упал. Тем не менее, за вчера-сегодня закрыл вопрос по хвостовой группе. В ките эта часть полностью отдана на фантазию сборщика и комплектовалась только обрубком руддера из цельного бальзы и эскизами как можно прирутить в киль сервы. Учитывая, что планер явно имеет тенденцию к задней центровке, я принял решение сделать приводы на боуденах, а руддер сделать наборным, ибо бальза руддера сравнима по плотности с легкой липой. Почитал про настоящий планер - вот это техника… Завтра поеду пупса подбирать.
Красавец!
А развесовок что, сколько и как не будет?
Красавец!
А развесовок что, сколько и как не будет?
дык нету весов-то. Возможно после 11-го появятся - померяю.
Вопрос появился. Первоначально, планировал не делать петли элеронов, а прицепить их на обшивке. Впринципе получается более чем прочно, но есть одно но.
Что модель, что протип - весьма приличные махолеты. На таком изгибе, непрерывная ось будет пытаться выгнуть элерон.
Что делать? Крепить на петли в двух точках, считаю неправильным решением, флатер поймать запросто можно.Раньше с такой проблемой не сталкивался- все крылья были жесткими
Как такая проблема решается на гибких крыльях?
Я видел решение в виде рубленого элерона, и стык через подвижные штифтики, что исключало подклинивание при изгибе крыла, ну и плюс к тому две сервы на элерон стояло.
Если интересно моё мнение…
Значит так. Планер, судя по тому, что я вижу на фото, из разряда обычных планеров “на полетать в термике” НЕ БОЛЕЕ. Его 4-х метровые крылышки при среднем ветре и крутом вираже “хлопнут”. Для нормального полёта в динаме Вам нужна версия как минимум “карбон-термик”, а лучше “карбон-мастер”. Максимум фигур для него прямые петли и то без разгона. Извините за откровенность…
Но выход из этой ситуации есть. Как укрепить крылья?Очень просто! Покупаете угольные трубки 4х3 и 3х2. В Вашем случае их надо по 4 на каждую сторону крыла. Затем фрезой или ручками аккуратно прорезаете абачи( обшивку крыла), делая пазы под размер трубки. От начала крыла Вы укладываете трубку 4мм, затем в неё вставляете 3мм, пропуская конец почти до конца. Между трубкам постарайтеь сделать одинаковый шаг. После этого пролейте шов смолой с аэросилом. Когда смола полимеризуется, вышкуривайте швы и полностью всё крыло обклейте стеклом на смоле. Лучше взять специальную ткань и смолу. Эта ткань прекрасно вышкуривается. Вышкуренные крылья задуйте жидкой шпаклёвкой и с водой заполируйте. На эту поверхность ляжет и краска и плёнка, на Ваш выбор. Также очень рекомендую Вам сделать закрылки, от их наличия Ваш планер не пострадает.
Далее по фюзеляжу. Купите карбоновую ленту 15-20мм и от носа до места окончания задней кромки крыла аккуратно проклейте. Также этой лентой усильте верхнюю часть фюзеляжа сразу за фонарем. Не помешает! Ещё очень рекомендую проклеить углём киль внутри , там где Вы вклеили фанерную пластину.
Если Вы примените мои рекомендации, то Ваш планер будет способен выдерживать достаточно высокие перегрузки динамического полёта.
Удачи! Если нужна какая-то ещё консультация, то я всегда на связи…
Альберт
Если интересно моё мнение…
Значит так. Планер, судя по тому, что я вижу на фото, из разряда обычных планеров “на полетать в термике” НЕ БОЛЕЕ. Его 4-х метровые крылышки при среднем ветре и крутом вираже “хлопнут”. Для нормального полёта в динаме Вам нужна версия как минимум “карбон-термик”, а лучше “карбон-мастер”. Максимум фигур для него прямые петли и то без разгона. Извините за откровенность…
Но выход из этой ситуации есть. Как укрепить крылья?Очень просто! Покупаете угольные трубки 4х3 и 3х2. В Вашем случае их надо по 4 на каждую сторону крыла. Затем фрезой или ручками аккуратно прорезаете абачи( обшивку крыла), делая пазы под размер трубки.
Удачи! Если нужна какая-то ещё консультация, то я всегда на связи…
Альберт
По вашему мнению, сколько контрольных кг мне нужно положить на фюзеляж, если я закреплю крылья в точках 2\3 размаха?
Nür 12 Kg…
Nür 12 Kg…
после вашего сообщения тормознул с обшивкой крыльев и решил провести испытания. Недавно тут планер увешивали молоком, но столько молока я не употребляю. Думал чем бы нагрузить, а под ногами постоянно крутиться собак.Его недавно взвешивали - 13 кг избалованного мохнатого песика. Крылья прогнулись, но все в рамках разумного,можно и еще докинуть. Вообщем оставляю все как есть.
Убедительно… Но, всё-же поклеить их поверху тканью тонкой и потом поклеить не помешает. У меня на одной Альпине при полёте на склоне при ветре 12м. сек. на обратном вираже где-то около 180 км. в час карбоновые крылья прогнулись, но несломались. Однако потом при ревизии оказалось, что под обшивкой были интенсивные трещины по абачи. Была-бы ткань всё обошлось-бы… Это добрый совет, не поленитесь…
А закрылки есть?
Убедительно… Но, всё-же поклеить их поверху тканью тонкой и потом поклеить не помешает. У меня на одной Альпине при полёте на склоне при ветре 12м. сек. на обратном вираже где-то около 180 км. в час карбоновые крылья прогнулись, но несломались. Однако потом при ревизии оказалось, что под обшивкой были интенсивные трещины по абачи. Была-бы ткань всё обошлось-бы… Это добрый совет, не поленитесь…
А закрылки есть?
тонкой это сколько? попробую поискать, хотя невероятно ломает меня с этим возится. 180 кмч , по крайней мере тут, это из области фэнтэзи.
Закрылок нет, прорезать вероятно можно. Реально не понимаю, зачем слоперу закрылки. С равнины если и буду летать, то редко и для показухи.
Закрылки зачем?? А Вы собираетесь только блинчиком полетать? Вообще-то я всегда их подключаю микшером во время пилотажа, также использую на всех режимах: взлёт, скоростной полёт и посадочный режим. Наличие закрылка позволит Вам изменять кривизну профиля в обе стороны и по всей длине крыла, а не только элероном. Естественно как тормоз баттерфляем на всех нисходящих фигурах пилотажа и на посадке.
Ну, а если это Ваш первый большой планер, то можете и не заморачиваться, потом, чуть позже Вы сами придёте к тому, что я написал.
Закрылки зачем?? А Вы собираетесь только блинчиком полетать? Вообще-то я всегда их подключаю микшером во время пилотажа, также использую на всех режимах: взлёт, скоростной полёт и посадочный режим. Наличие закрылка позволит Вам изменять кривизну профиля в обе стороны и по всей длине крыла, а не только элероном. Естественно как тормоз баттерфляем на всех нисходящих фигурах пилотажа и на посадке.
Видимо у нас немного различные условия для полетов. Все нисходящие я использую для разгона, ибо больше разгоняться особо негде.
Как вы используете режим взлет на слопере?
Убедительно… Но, всё-же поклеить их поверху тканью тонкой и потом поклеить не помешает. У меня на одной Альпине при полёте на склоне при ветре 12м. сек. на обратном вираже где-то около 180 км. в час карбоновые крылья прогнулись, но несломались. Однако потом при ревизии оказалось, что под обшивкой были интенсивные трещины по абачи. Была-бы ткань всё обошлось-бы… Это добрый совет, не поленитесь…
Позвольте вклиниться…
Считаю планер пожожих габаритов (самодельный) возникла проблема расчета прочности крыла.
Вообще на какой режим считать не могу определить. Посчитал на макс скорость вертикального пикирования (получилось под 80 м/с) с изменением угла атаки на +4 град - вышло слишком большое бревно на лонжерон…
Планер 3,5 м размахом, 74 дм2, 50-60 г/дм2, электро взлет 500 Вт, профиль NACA 4415.
По расчету скорость на макс качестве 8…17 м/с.
Такого размера планер первый, летать бум на равнине. Местные ветры 3-7 м/с весь сезон.
Позвольте вклиниться…
Считаю планер пожожих габаритов (самодельный) возникла проблема расчета прочности крыла.
Вообще на какой режим считать не могу определить. Посчитал на макс скорость вертикального пикирования (получилось под 80 м/с) с изменением угла атаки на +4 град - вышло слишком большое бревно на лонжерон…Планер 3,5 м размахом, 74 дм2, 50-60 г/дм2, электро взлет 500 Вт, профиль NACA 4415.
По расчету скорость на макс качестве 8…17 м/с.
Такого размера планер первый, летать бум на равнине. Местные ветры 3-7 м/с весь сезон.
Определитесь, для каких целей будете использовать. 80мс - это перебор в любом случае, так не бывает, если специально это не устраивать. Это только на рсдезайне пенолетные планера 150 кмч выжимают 😃
30мс это более чем достаточно для термальных полетов на равнине, без упражнения скорость.
Ну 300 конечно летать не будем.
Планирую парить, ну пилотаж может какой попробую покрутить, в соревнованиях участвовать на нем не буду.
Про погоду уже написал.
Аэродинамический расчет делал до 40 м/с, качество вышло, точно не помню, 14 или 18… Вру, это на 25 м/с, на 40 м/с - 6,2.
гнуться - но ведь летают же