Разрушающая перегрузка для планера?
Насколько я понимаю, как бы мне не хотелось, с такими штырями лучше не летать. Или с хайстарта все-таки можно аккуратненько?😁
Вы все верно понимаете и с такими штырями летать не стоит. Я могу только предложить обратиться к тем, кто их изготавливает, Харьков и Киев. Киев предпочтительнее, потому что делают штыри горячей формовки, но сложность в том, что делать два (или один), крайне невыгодно и лишено смысла. Если только у кого остались заготовки, то можно сделать. Дайте знать, я дам координаты и если у ребят будет из чего, то отшлифуют по Вашим размерам.
желателен снимок штыря целиком с повреждениями.
из того, что показано можно определить - разрушающая перегрузка шла не поперек крыла (верх-низ), а в плоскости хорд, то есть видимо был удар об какой-то предмет или поверхность.
“Предыдущий хозяин предложил такой метод: распилить их вдоль в вертикальной плоскости, вклеить между половинками пластину текстолита и выфрезеровать в нужный размер.”
вряд ли будет толк, но зависит от режимов полета, которые Вы собираетесь использовать.
вариант заказа родного - предподчительней, но если уж совсем нет возможности его получить, то на крайний случай вырезать из карбона такой же толщины, но это уже на свой страх и риск.
интересно - в каком виде ответный узел и само крыло после такого повреждения?
Раз зашла речь о прочности штырей, оцените пожалуйста:)
Планер Ellipse V2 перетерпел серьезную аварию с переломом лонжерона. После чего был отремонтирован и достался мне. Соответственно штыри после краша слегка потрескались.
Насколько я понимаю, как бы мне не хотелось, с такими штырями лучше не летать. Или с хайстарта все-таки можно аккуратненько?😁
Штыри угольные примерно 9х12х110 мм. Понятия не имею где взять новые, придется ремонтировать. Предыдущий хозяин предложил такой метод: распилить их вдоль в вертикальной плоскости, вклеить между половинками пластину текстолита и выфрезеровать в нужный размер. Может быть есть какие другие методы ремонта? Сам я новые штыри вряд ли сделаю такой прочности😁
Jim- я не советую вам пытаться чинить штыри, конечно asw может сказать что это надо делать и так далее. Но у углеткани есть одно плохое свойство, её нельзя после склейки даже шкурить, так как нарушается прочность.
думаю вам надо искать новые штыри
Факт только, что штырь этот хрен сломаешь, при его запасе прочности.Даже предполагаемые мелкие пузырьки ничего не дадут. Бесполезный базар короче.[/QUOTE]
после этих слов с гасподином ASW мне лично все понятно❗❗❗
Дайте знать, я дам координаты и если у ребят будет из чего, то отшлифуют по Вашим размерам.
Буду Вам очень признателен. Jaro Muller’ский сайт вообще сейчас почему-то не работает. Родные штыри заказать уже не получится, планер уж старенький.
из того, что показано можно определить - разрушающая перегрузка шла не поперек крыла (верх-низ), а в плоскости хорд, то есть видимо был удар об какой-то предмет или поверхность… …интересно - в каком виде ответный узел и само крыло после такого повреждения?
Точно, о земную поверхность😁 С переломом лонжерона ЦП. И ответный узел ЦП был вроде вывернут. Но сейчас после ремонта все выглядит очень целым😁 Как поведет себя под нагрузкой еще не знаю, но скоро проверю;) Крыло доверие внушает, а вот штыри …
Jim- я не советую вам пытаться чинить штыри
Понял, не буду. Гемору много, а результат сомнителен. Если и будет крепче чем сейчас, то не на много.
Михеев, при чем тут я? Штыри биты, об чем открыто сказано, судя по всему не раз. А господин Василюк, в отличие от Михеева готов помочь человеку реально, а не болтовней.
JIM, эти штыри использовать опасно, замерьте пожалуйста сечение и габарит, может придумаем замену из кучи имеющихся у меня более качественных штырей. На заводе Антонова заказывать долго и муторно.
может придумаем замену из кучи имеющихся у меня более качественных штырей.
Спасибо заранее;) Размеры примерно 9х12х110, посередине угол примерно 3 градуса. Вечером обмерю поточнее.
Спасибо заранее;) Размеры примерно 9х12х110, посередине угол примерно 3 градуса. Вечером обмерю поточнее.
Могу предложить штыри Супры 10,5 высота 10 ширина, 115 длина. Можно сделать добавочки увеличивающие высоту штыря. Материал похож на карбон горячего копчения, так просто расслоить его Вам не удастся, сломать об воздух и подавно.
Но похоже что идеально без надбавок и с минимумом подгонки в Ваш планер встанут штыри от Графита2( мне надо порыться в закромах и возможно я такие штыри найду). Штыри Графита чуть толще Супровских и еще крепче.( на фотке Ветерана как раз квадратный штырь от Графита). А можно просто купить Графитовские штыри на Владимир-Моделс и будет Вам счастье!
Jim- я не советую вам пытаться чинить штыри, конечно asw может сказать что это надо делать и так далее. Но у углеткани есть одно плохое свойство, её нельзя после склейки даже шкурить, так как нарушается прочность.
думаю вам надо искать новые штыриФакт только, что штырь этот хрен сломаешь, при его запасе прочности.Даже предполагаемые мелкие пузырьки ничего не дадут. Бесполезный базар короче.
после этих слов с гасподином ASW мне лично все понятно❗❗❗[/QUOTE]
Не надо за меня расписываться, с вами тоже все понятно, заметьте ,великий композитчик Михеев, штыри на фотках в плачевном состоянии, с разорванными волокнами и расслоеные вовсе не в той плоскости в которой их бы расслаивала основная нагрузка, на которую они собственно и рассчитаны. К авторитетному производителю( Мюллеру) претензий нет,целостность штырей нарушена ударной продольной перегрузкой , возможно лобовым ударом. Это совсем другая история. И даже в таком жутком поврежденном состоянии штыри конструктивно не сломаны и способны держать ухо! Летать на таких конечно опасно и просто глупо. Чинить бессмысленно, держаться не будет, новые качественные штыри найти вовсе не проблема.Я утверждал что об воздух штыри разрушить нельзя, если конечно заранее не провести соответсвующую диверсионную работу.
Графитовские штыри хоть и с выемками на боковинах, но ответные части в крыльях прямоугольные, так ведь? Видимо эти штыри для меня действительно будет лучший вариант.
Александр, если Вы не найдете штыри, или просто искать их проблематично, то не заморачивайтесь. За совет спасибо;)
Буду Вам очень признателен. .
PM sent. I have one joiner from Grafite 2…but it founds in Canada!😉
Графитовские штыри хоть и с выемками на боковинах, но ответные части в крыльях прямоугольные, так ведь? Видимо эти штыри для меня действительно будет лучший вариант.
Александр, если Вы не найдете штыри, или просто искать их проблематично, то не заморачивайтесь. За совет спасибо;)
замерьте точный размер.
PM sent. I have one joiner from Grafite 2…but it founds in Canada!
У меня из Торонто оказия должна случиться в июле, но я к июлю помру от ожидания😁
Ya ne doma, pardon za translit. )) esli ne najdete v blizkov okruznenii, daite adres, odin ya Vam otpavlu po pochte.
Jim, вобщем, один у меня есть, так что при желании черкните, вышлю. Уж пару недель-то потерпите? )) Второй мож кто подгонит. asw прав, недостающую высоту можно легко дополнить твердыми накладками, силовой роли играть они не будут, да это и не надо, штыри и так могучие. Только чтобы подогнать по размер. К тому же, за счет накладок можно чуток поправить разницу в углах штырей, если вдруг она обнаружится.
Есть у меня пара круглых диаметром 12, но не представляю, как Вы их приспособите. Разве что перезалить ответстия в коробках (что, кстати, совершенно не сложно) Вобщем, соображайте, я могу все это добро Вам отправить.
p.s. померял штырь Графита2 - 12х11х120, практически, что надо. Так что ищите второй или заморочиться с круглыми
Jim, вобщем, один у меня есть, так что при желании черкните, вышлю. Уж пару недель-то потерпите? )) Второй мож кто подгонит. asw прав, недостающую высоту можно легко дополнить твердыми накладками, силовой роли играть они не будут, да это и не надо, штыри и так могучие. Только чтобы подогнать по размер. К тому же, за счет накладок можно чуток поправить разницу в углах штырей, если вдруг она обнаружится.
Есть у меня пара круглых диаметром 12, но не представляю, как Вы их приспособите. Разве что перезалить ответстия в коробках (что, кстати, совершенно не сложно) Вобщем, соображайте, я могу все это добро Вам отправить.
Переходить на кругляк не очень верно, квадратные штыри выпускаются почти серийно в Харькове, а кругляк потом ежли он расслоится хрен где купишь.
Переходить на кругляк не очень верно, квадратные штыри выпускаются почти серийно в Харькове, а кругляк потом ежли он расслоится хрен где купишь.
Да кругляки тоже харьковские, не думаю, что оснастки нет. Стопроцентно жива и здорова. Но, конечно, с таким же успехом можно и квадратный попросить😁, раз даже высота его такая же, 12
Нашел два штыря от Графита убиенного три года назад страшнейшим вертикальным ударом об землю на леере. Никогда в своей жизни я не видел более сильного удара.Я и Саня Мейзер наблюдали эту картину остолбенев от удивления. Неуправляемый планер с высоты метров 100 так и не сойдя с леера жутко разогнавшись вошел вертикально в землю. Кони продолжали тащить планер до самого столкновения с землей.Нос вошел в грунт до заднего болта крепления крыла. Обшивка планера выглядела так, как будто планер пожевала и выплюнула какая-то Годзилла Но! Лонжерон был цел и на штырях не видно ни одного дефекта. Сейчас пристально осмотрел штыри еще раз.
Вобщем привет композитчику Михееву, но штыри вообще никак не пострадали.
Могу их вам презентовать, или лучше отдать Михееву на рентген? Размер штыря 12х11х118.
Неуправляемый планер с высоты метров 100 так и не сойдя с леера жутко разогнавшись вошел вертикально в землю. Кони продолжали тащить планер до самого столкновения с землей
Ужос! 😮 Бедный планерочек
Мои штыри 11,9х8,9х110. Если графитовские немного подточить с ними ничего страшного не случится же?
Александр! Очень хочу Ваши штыри! Не надо рентген!😆 Что с меня, когда и как? Сам я в Москве буду не раньше конца мая. Вообще я планирую на Вильгу попасть в качестве зрителя. Но может как то раньше получится?
Алексей! Оставьте, пожалуйста, мне право обратиться к Вам за штырем, если вдруг у меня что-нибудь не получится - испоганю, потеряю, не довезу и т.д. и т.п.
Ужос! 😮 Бедный планерочек
Мои штыри 11,9х8,9х110. Если графитовские немного подточить с ними ничего страшного не случится же?
Александр! Очень хочу Ваши штыри! Не надо рентген!😆 Что с меня, когда и как?
Алексей! Оставьте, пожалуйста, мне право обратиться к Вам за штырем, если вдруг у меня что-нибудь не получится - испоганю, потеряю, не довезу и т.д. и т.п.
Если есть оказия, то живу я в Тушино. Работаю в центре. Если нет оказии то шлите свой адрес в личку, отправлю почтой. Так как Вы обладатель хорошего джейного планера надеюсь увидимся на соревнованиях, там и сочтемся… На Вильгу в Харьков нет желания? Поддержать команду москалей?
Jim, не вопрос, в любое время ))
А мои кругляки - это все, что от Графита1 осталось при сходных обстоятельствах, разве что высота была чуть побольше. Причина уже стала анекдотической на украинских соревнованиях, когда в воздухе одновременно три-четыре Графита и с одинаковой раскраской! Оглянувшись на посадочный круг, начал потом рулить Володи Макарова самолетом. получалось очень здорово, надо сказать!)) А вот он моим, паршивец, плохо рулил,я даже успел увидеть краем глаза, как он свистел вертикально и еще подумал, что у кого-то глюк случился… потом уже сообразил у кого и поехал за ним, за километр от старта… с лопатой.
Но гонки-таки выиграл на оставшемся одном самолете!
Ужос! 😮 Бедный планерочек
Мои штыри 11,9х8,9х110. Если графитовские немного подточить с ними ничего страшного не случится же?
Шлифовать придется самый мизер,там минут на 15 неторопливой работы с каждым штырьком. Прочность уменьшится незначительно.