Разрушающая перегрузка для планера?
Jim, вобщем, один у меня есть, так что при желании черкните, вышлю. Уж пару недель-то потерпите? )) Второй мож кто подгонит. asw прав, недостающую высоту можно легко дополнить твердыми накладками, силовой роли играть они не будут, да это и не надо, штыри и так могучие. Только чтобы подогнать по размер. К тому же, за счет накладок можно чуток поправить разницу в углах штырей, если вдруг она обнаружится.
Есть у меня пара круглых диаметром 12, но не представляю, как Вы их приспособите. Разве что перезалить ответстия в коробках (что, кстати, совершенно не сложно) Вобщем, соображайте, я могу все это добро Вам отправить.
p.s. померял штырь Графита2 - 12х11х120, практически, что надо. Так что ищите второй или заморочиться с круглыми
Jim, вобщем, один у меня есть, так что при желании черкните, вышлю. Уж пару недель-то потерпите? )) Второй мож кто подгонит. asw прав, недостающую высоту можно легко дополнить твердыми накладками, силовой роли играть они не будут, да это и не надо, штыри и так могучие. Только чтобы подогнать по размер. К тому же, за счет накладок можно чуток поправить разницу в углах штырей, если вдруг она обнаружится.
Есть у меня пара круглых диаметром 12, но не представляю, как Вы их приспособите. Разве что перезалить ответстия в коробках (что, кстати, совершенно не сложно) Вобщем, соображайте, я могу все это добро Вам отправить.
Переходить на кругляк не очень верно, квадратные штыри выпускаются почти серийно в Харькове, а кругляк потом ежли он расслоится хрен где купишь.
Переходить на кругляк не очень верно, квадратные штыри выпускаются почти серийно в Харькове, а кругляк потом ежли он расслоится хрен где купишь.
Да кругляки тоже харьковские, не думаю, что оснастки нет. Стопроцентно жива и здорова. Но, конечно, с таким же успехом можно и квадратный попросить😁, раз даже высота его такая же, 12
Нашел два штыря от Графита убиенного три года назад страшнейшим вертикальным ударом об землю на леере. Никогда в своей жизни я не видел более сильного удара.Я и Саня Мейзер наблюдали эту картину остолбенев от удивления. Неуправляемый планер с высоты метров 100 так и не сойдя с леера жутко разогнавшись вошел вертикально в землю. Кони продолжали тащить планер до самого столкновения с землей.Нос вошел в грунт до заднего болта крепления крыла. Обшивка планера выглядела так, как будто планер пожевала и выплюнула какая-то Годзилла Но! Лонжерон был цел и на штырях не видно ни одного дефекта. Сейчас пристально осмотрел штыри еще раз.
Вобщем привет композитчику Михееву, но штыри вообще никак не пострадали.
Могу их вам презентовать, или лучше отдать Михееву на рентген? Размер штыря 12х11х118.
Неуправляемый планер с высоты метров 100 так и не сойдя с леера жутко разогнавшись вошел вертикально в землю. Кони продолжали тащить планер до самого столкновения с землей
Ужос! 😮 Бедный планерочек
Мои штыри 11,9х8,9х110. Если графитовские немного подточить с ними ничего страшного не случится же?
Александр! Очень хочу Ваши штыри! Не надо рентген!😆 Что с меня, когда и как? Сам я в Москве буду не раньше конца мая. Вообще я планирую на Вильгу попасть в качестве зрителя. Но может как то раньше получится?
Алексей! Оставьте, пожалуйста, мне право обратиться к Вам за штырем, если вдруг у меня что-нибудь не получится - испоганю, потеряю, не довезу и т.д. и т.п.
Ужос! 😮 Бедный планерочек
Мои штыри 11,9х8,9х110. Если графитовские немного подточить с ними ничего страшного не случится же?
Александр! Очень хочу Ваши штыри! Не надо рентген!😆 Что с меня, когда и как?
Алексей! Оставьте, пожалуйста, мне право обратиться к Вам за штырем, если вдруг у меня что-нибудь не получится - испоганю, потеряю, не довезу и т.д. и т.п.
Если есть оказия, то живу я в Тушино. Работаю в центре. Если нет оказии то шлите свой адрес в личку, отправлю почтой. Так как Вы обладатель хорошего джейного планера надеюсь увидимся на соревнованиях, там и сочтемся… На Вильгу в Харьков нет желания? Поддержать команду москалей?
Jim, не вопрос, в любое время ))
А мои кругляки - это все, что от Графита1 осталось при сходных обстоятельствах, разве что высота была чуть побольше. Причина уже стала анекдотической на украинских соревнованиях, когда в воздухе одновременно три-четыре Графита и с одинаковой раскраской! Оглянувшись на посадочный круг, начал потом рулить Володи Макарова самолетом. получалось очень здорово, надо сказать!)) А вот он моим, паршивец, плохо рулил,я даже успел увидеть краем глаза, как он свистел вертикально и еще подумал, что у кого-то глюк случился… потом уже сообразил у кого и поехал за ним, за километр от старта… с лопатой.
Но гонки-таки выиграл на оставшемся одном самолете!
Ужос! 😮 Бедный планерочек
Мои штыри 11,9х8,9х110. Если графитовские немного подточить с ними ничего страшного не случится же?
Шлифовать придется самый мизер,там минут на 15 неторопливой работы с каждым штырьком. Прочность уменьшится незначительно.
Так как Вы обладатель хорошего джейного планера надеюсь увидимся на соревнованиях, там и сочтемся… На Вильгу в Харьков нет желания? Поддержать команду москалей?
Да я с огромным удовольствием! Тока вроде бы планер бэшный со слов Мюллера (нагрузка 50 без баласта). Да поток я поймал один раз с испугу на Бластере стареньком, летаю на планерах с осени прошлого года. Я один такой в Ростове безмоторный. Но на Вильгу очень хочу! С такими умениями как у меня да планерком тяжелым туды можно?
На леере ни разу планер в воздух еще не поднимал (только конем), но в принципе еще полтора месяца можно тренироваться😁
Да я с огромным удовольствием! …Но на Вильгу очень хочу! С такими умениями как у меня да планерком тяжелым туды можно?
😁
Дык разве там кто отбирает по умению или по самолету?😁 Всем рады, никаких проблем. А лучшего случая набраться опыта и с народом потолковать, как по мне, так и нету…
Jim, не вопрос, в любое время ))
А мои кругляки - это все, что от Графита1 осталось при сходных обстоятельствах, разве что высота была чуть побольше. Причина уже стала анекдотической на украинских соревнованиях, когда в воздухе одновременно три-четыре Графита и с одинаковой раскраской! Оглянувшись на посадочный круг, начал потом рулить Володи Макарова самолетом. получалось очень здорово, надо сказать!)) А вот он моим, паршивец, плохо рулил,я даже успел увидеть краем глаза, как он свистел вертикально и еще подумал, что у кого-то глюк случился… потом уже сообразил у кого и поехал за ним, за километр от старта… с лопатой.
Но гонки-таки выиграл на оставшемся одном самолете!
Так один раз Харламов рулил моей Супрой, в то время как его модель фитилем вошла в землю. Тыщу я тогда в туре забрал, а Димон все равно на запасном самолете попал таки в финал и выиграл тот этап…Вечером во время застолья Митяй заявил шо во всем виноваты москали…
.Вечером во время застолья Митяй заявил шо во всем виноваты москали…
Гыгы, …ну так а хто ж еще?!😝😁 А в том полете Димон мне штурманил…
Нашел два штыря от Графита убиенного три года назад страшнейшим вертикальным ударом об землю на леере. Никогда в своей жизни я не видел более сильного удара.Я и Саня Мейзер наблюдали эту картину остолбенев от удивления. Неуправляемый планер с высоты метров 100 так и не сойдя с леера жутко разогнавшись вошел вертикально в землю. Кони продолжали тащить планер до самого столкновения с землей.Нос вошел в грунт до заднего болта крепления крыла. Обшивка планера выглядела так, как будто планер пожевала и выплюнула какая-то Годзилла Но! Лонжерон был цел и на штырях не видно ни одного дефекта. Сейчас пристально осмотрел штыри еще раз.
Вобщем привет композитчику Михееву, но штыри вообще никак не пострадали.
Могу их вам презентовать, или лучше отдать Михееву на рентген? Размер штыря 12х11х118.
asw вы конечно можете на меня обижаться и так далее, но в тех штырях что были сломаны был брак, лишнее вам доказательства ваши слова;)
[quote=Вячеслав Михеев;1187371 но в тех штырях что были сломаны был брак, лишнее вам доказательства ваши слова [/quote]
Кстати, совсем не обязательно воздух может быть причиной. Однажды очень придирчиво осматривал Кобру, сложившуюся на старте, когда самолет этот был весьма популярен. Лонжерон в корне что-то около 20х5 мм, от одного вида такого рельса было не по себе… А на разломе уголь внутри сухой, пальцами в пыль растирался, недопропитка.😉
asw вы конечно можете на меня обижаться и так далее, но в тех штырях что были сломаны был брак, лишнее вам доказательства ваши слова;)
Есть некий perfomance, на который рассчитаны эти штыри, так? Если штыри его держат, т.е держат старт с лебедки и прочее, значит что- значит товар сделан хорошо и он полностью выполняет свою задачу. Если сломались штыри при ударе модели об землю и внутри вы увидили пузырек, то это НИЧЕГО не значит, т.к на эту нагрузку это изделие не рассчитано и не может быть рассчитано. И говорить о браке тут нельзя, т.к это не влияет ни на внешний вид, ни на эксплуотационные характеристики(соударение с планетой нельзя считать правильным способом эксплуотации модели). Вот еслиб было что-то типа, вот у меня в полете сломались штыри и из-за этого упал планер, тогда другой вопрос. Тогда бы да-брак штырей=)
asw вы конечно можете на меня обижаться и так далее, но в тех штырях что были сломаны был брак, лишнее вам доказательства ваши слова;)
😂😂 Михеев, напоминаю, что браком вы называете расслоение штыря от серьезной встречи с планетой… а если подавляющее большинство моделей удар с ноги не держут, это тоже брак по-вашему?
Право, грешно на вас обижаться! Поржать только, я извиняюсь…😂😂
😂😂 Михеев, напоминаю, что браком вы называете расслоение штыря от встречи с планетой… подавляющее большинство моделей удар с ноги не держут, это тоже брак по-вашему?
Право, грешно на вас обижаться! Поржать только, я извиняюсь…😂😂
Да ржать-то не спешите, Александр…Имеются ввиду штыри на двух сломанных Графитах, с чего и началось, собственно😁😁
Да ржать-то не спешите, Александр…Имеются ввиду штыри на двух сломанных Графитах, с чего и началось, собственно😁😁
А вы готовы дать две руки на отсечение что они небыли коцанными об планету и их не ставили уже с явными дефектами и расслоениями?
А вы готовы дать две руки на отсечение что они небыли коцанными об планету и их не ставили уже с явными дефектами и расслоениями?
Че я буду свои руки за чужие штыри давать?!😁😁 Точно так же и Вы свои руки не положите, утверждая это! А что значит, ставили с явными дефектами? Вы не у меня спрашивайте, у владельца, я думаю, он и расскажет. Почти все мои самолеты коцаны о планету, порой даже неслабо, но штыри целы. Более того, после таких событий на штырях частенько образуются “зарубки” от коробки лонжерона в месте стыка частей крыла. Скажу еще больше, я с такими мелкими зарубками до сих пор и летаю…
Именно по этой причине я тут склонен поддержать коллегу Михеева в той части, что раз штыри из той серии, которые не убиваются всеми традиционными способами, вдруг сломались-таки, то не исключено, что причина находилась внутри. Иными словами, она еще серьезнее, чем даже видимые наружные повреждения.
А вот по моему скромному мнению идеальные штыри должны рассыпаться в пух при малейшем ударе о планету, дабы максимально сохранить крылышко😝
Каждый решает сам-ставить или нет те или иные штыри. Если поставили штыри после серьезного краша и без детального осмотра, то явно БРАК, только не в штырях, а в мозгу.😉
А вот по моему скромному мнению идеальные штыри должны рассыпаться в пух при малейшем ударе о планету, дабы максимально сохранить крылышко😝
😉
Ну, таких чудес не бывает, увы. Полетные нагрузки нередко превышают по величине те, которые возникают при малейшем ударе о планету… А штырь - внешне может быть идеальным и ничего угрожающего не предвещающем. И были ли те штыри после краша или нет, никто из нас пока не знает. Но мы уже обсуждали немало случаев сохранности штырей после краша. И у asw и у меня есть опыт зарывания в землю, после которого лично я эксплуатировал штыри ( и продолжаю) очень долго. Поэтому и напрашивается мысль, по какой причине чьи-то другие штыри могли разрушиться. Версия технологического дефекта вполне уместна.
p.s. если память мне не изменяет, то в старых штырях Графита1 было больше стекла, чем в том, который я выложил на фото. Было бы интересно, если бы владелец выложил свои для сравнения.
И были ли те штыри после краша или нет, никто из нас пока не знает.
Вот ключевая фраза всех этих разговоров. Сплошные любители информбюро ОБС и экстрасенсы.😆 Если бы были без краша и развалились бы во время затяжки, то разумный покупатель обратился бы за разъяснениями к производителю. А такого мы не видим и не слышим про это.
Вот ключевая фраза всех этих разговоров. Сплошные любители информбюро ОБС и экстрасенсы.😆 Если бы были без краша и развалились бы во время затяжки, то разумный покупатель обратился бы за разъяснениями к производителю. А такого мы не видим и не слышим про это.
Собственно, владелец и не обязан информировать общественность о своих взаимоотношениях с производителем.😁 Ну даже если и с крашем, что с того? Я же говорю, у меня почти все такие, даже видимые сколы есть. Но ведь не ломаются… Поэтому же и вопрос возник, отчего же те, другие, не выдержали. Краш вовсе не означает предпосылки к разрушению штыря, особенно если нет видимых повреждений. Штырь замкнут намертво в коробке, которая тоже на него работает в таких случаях. Из моей личной практики, если штырь после краша визуально не поврежден, то и после этого служит без проблем. И тут снова натыкаемся на вопрос - почему те сломались? Так что подождем владельца штырей, поспрашиваем…😉
Че я буду свои руки за чужие штыри давать?!😁😁 Точно так же и Вы свои руки не положите, утверждая это! А что значит, ставили с явными дефектами? Вы не у меня спрашивайте, у владельца, я думаю, он и расскажет. Почти все мои самолеты коцаны о планету, порой даже неслабо, но штыри целы. Более того, после таких событий на штырях частенько образуются “зарубки” от коробки лонжерона в месте стыка частей крыла. Скажу еще больше, я с такими мелкими зарубками до сих пор и летаю…
Именно по этой причине я тут склонен поддержать коллегу Михеева в той части, что раз штыри из той серии, которые не убиваются всеми традиционными способами, вдруг сломались-таки, то не исключено, что причина находилась внутри. Иными словами, она еще серьезнее, чем даже видимые наружные повреждения.
Ветеран, ну допустим там был серьезный брак штыря, редчайшее явление, если учесть что ни я ни Вы так и не видели в своей жизни ни одного разрушенного об воздух штыря( и даже вогнав свои Графиты со всего размаху в землю предлагаем человеку абсолютно нормальные штыри от них). Допустим там был непропитанный карбон, как должен был поступить человек попавший на это несчастье? Правильно, тут же позвонить-написать производителю и предъявить сей брак. Чисто гарантийный случай! Мы оба знаем как поступил бы тот производитель увидев собственный непроклей , да тут же бы замял косяк и все исправил.Все штыри номерные , не составит труда отловить и наказать работягу допустившего косяк. Надо было на фабрику производителя с косяком обращаться , а не железные штыри ставить.
Приведу свой пример отношений с тем же производителем. Прочитал я на сайте все того же производителя шо его джейный суперпланер невозможно вогнать во флаттер, как раз намедни зарядил я этот самый планер шестикиловаттным моторчиком и 14-ю металгидридными батареями…Весило оно все 3,5 кило, летало шикарно, но хорошего моторного разгона вертикально вниз таки не выдержало… На высоте метров 150 после пяти секунд моторного разгона планер флатернул и вмиг распался на куски!
( штыри кстати опять уцелели) . Звоню вечером, производителю, все честно рассказываю и с печальной иронией в голосе сообщаю что наступил “гарантийный случай”, а через день этап Кубка России. На следующий день у меня был новый планер! А на этапе я был в финале и вторым в итоге…
Вот это и называется авторитетный производитель…это когда свой косяк исправит и даже если не его косяк тоже поможет…
Вот это и называется авторитетный производитель…это когда свой косяк исправит и даже если не его косяк тоже поможет…
Да ну с этим как раз никто и не спорит, всем известно, нечего и говорить. Мои прежние стеклянные Графиты 1 хоть и флаттерили порой на старте во время схода, но никакой “случай” не наступал, поскольку никто ничего и не обещал😁😁, все честно! Ну а отношения конкретного владельца с изготовителем - не наша забота, надо сказать, хотя с логикой поведения в таком случае совершенно согласен. Возможно, не первых рук самолет или уже с временным стажем, кто знает.