Разрушающая перегрузка для планера?
.Вечером во время застолья Митяй заявил шо во всем виноваты москали…
Гыгы, …ну так а хто ж еще?!😝😁 А в том полете Димон мне штурманил…
Нашел два штыря от Графита убиенного три года назад страшнейшим вертикальным ударом об землю на леере. Никогда в своей жизни я не видел более сильного удара.Я и Саня Мейзер наблюдали эту картину остолбенев от удивления. Неуправляемый планер с высоты метров 100 так и не сойдя с леера жутко разогнавшись вошел вертикально в землю. Кони продолжали тащить планер до самого столкновения с землей.Нос вошел в грунт до заднего болта крепления крыла. Обшивка планера выглядела так, как будто планер пожевала и выплюнула какая-то Годзилла Но! Лонжерон был цел и на штырях не видно ни одного дефекта. Сейчас пристально осмотрел штыри еще раз.
Вобщем привет композитчику Михееву, но штыри вообще никак не пострадали.
Могу их вам презентовать, или лучше отдать Михееву на рентген? Размер штыря 12х11х118.
asw вы конечно можете на меня обижаться и так далее, но в тех штырях что были сломаны был брак, лишнее вам доказательства ваши слова;)
[quote=Вячеслав Михеев;1187371 но в тех штырях что были сломаны был брак, лишнее вам доказательства ваши слова [/quote]
Кстати, совсем не обязательно воздух может быть причиной. Однажды очень придирчиво осматривал Кобру, сложившуюся на старте, когда самолет этот был весьма популярен. Лонжерон в корне что-то около 20х5 мм, от одного вида такого рельса было не по себе… А на разломе уголь внутри сухой, пальцами в пыль растирался, недопропитка.😉
asw вы конечно можете на меня обижаться и так далее, но в тех штырях что были сломаны был брак, лишнее вам доказательства ваши слова;)
Есть некий perfomance, на который рассчитаны эти штыри, так? Если штыри его держат, т.е держат старт с лебедки и прочее, значит что- значит товар сделан хорошо и он полностью выполняет свою задачу. Если сломались штыри при ударе модели об землю и внутри вы увидили пузырек, то это НИЧЕГО не значит, т.к на эту нагрузку это изделие не рассчитано и не может быть рассчитано. И говорить о браке тут нельзя, т.к это не влияет ни на внешний вид, ни на эксплуотационные характеристики(соударение с планетой нельзя считать правильным способом эксплуотации модели). Вот еслиб было что-то типа, вот у меня в полете сломались штыри и из-за этого упал планер, тогда другой вопрос. Тогда бы да-брак штырей=)
asw вы конечно можете на меня обижаться и так далее, но в тех штырях что были сломаны был брак, лишнее вам доказательства ваши слова;)
😂😂 Михеев, напоминаю, что браком вы называете расслоение штыря от серьезной встречи с планетой… а если подавляющее большинство моделей удар с ноги не держут, это тоже брак по-вашему?
Право, грешно на вас обижаться! Поржать только, я извиняюсь…😂😂
😂😂 Михеев, напоминаю, что браком вы называете расслоение штыря от встречи с планетой… подавляющее большинство моделей удар с ноги не держут, это тоже брак по-вашему?
Право, грешно на вас обижаться! Поржать только, я извиняюсь…😂😂
Да ржать-то не спешите, Александр…Имеются ввиду штыри на двух сломанных Графитах, с чего и началось, собственно😁😁
Да ржать-то не спешите, Александр…Имеются ввиду штыри на двух сломанных Графитах, с чего и началось, собственно😁😁
А вы готовы дать две руки на отсечение что они небыли коцанными об планету и их не ставили уже с явными дефектами и расслоениями?
А вы готовы дать две руки на отсечение что они небыли коцанными об планету и их не ставили уже с явными дефектами и расслоениями?
Че я буду свои руки за чужие штыри давать?!😁😁 Точно так же и Вы свои руки не положите, утверждая это! А что значит, ставили с явными дефектами? Вы не у меня спрашивайте, у владельца, я думаю, он и расскажет. Почти все мои самолеты коцаны о планету, порой даже неслабо, но штыри целы. Более того, после таких событий на штырях частенько образуются “зарубки” от коробки лонжерона в месте стыка частей крыла. Скажу еще больше, я с такими мелкими зарубками до сих пор и летаю…
Именно по этой причине я тут склонен поддержать коллегу Михеева в той части, что раз штыри из той серии, которые не убиваются всеми традиционными способами, вдруг сломались-таки, то не исключено, что причина находилась внутри. Иными словами, она еще серьезнее, чем даже видимые наружные повреждения.
А вот по моему скромному мнению идеальные штыри должны рассыпаться в пух при малейшем ударе о планету, дабы максимально сохранить крылышко😝
Каждый решает сам-ставить или нет те или иные штыри. Если поставили штыри после серьезного краша и без детального осмотра, то явно БРАК, только не в штырях, а в мозгу.😉
А вот по моему скромному мнению идеальные штыри должны рассыпаться в пух при малейшем ударе о планету, дабы максимально сохранить крылышко😝
😉
Ну, таких чудес не бывает, увы. Полетные нагрузки нередко превышают по величине те, которые возникают при малейшем ударе о планету… А штырь - внешне может быть идеальным и ничего угрожающего не предвещающем. И были ли те штыри после краша или нет, никто из нас пока не знает. Но мы уже обсуждали немало случаев сохранности штырей после краша. И у asw и у меня есть опыт зарывания в землю, после которого лично я эксплуатировал штыри ( и продолжаю) очень долго. Поэтому и напрашивается мысль, по какой причине чьи-то другие штыри могли разрушиться. Версия технологического дефекта вполне уместна.
p.s. если память мне не изменяет, то в старых штырях Графита1 было больше стекла, чем в том, который я выложил на фото. Было бы интересно, если бы владелец выложил свои для сравнения.
И были ли те штыри после краша или нет, никто из нас пока не знает.
Вот ключевая фраза всех этих разговоров. Сплошные любители информбюро ОБС и экстрасенсы.😆 Если бы были без краша и развалились бы во время затяжки, то разумный покупатель обратился бы за разъяснениями к производителю. А такого мы не видим и не слышим про это.
Вот ключевая фраза всех этих разговоров. Сплошные любители информбюро ОБС и экстрасенсы.😆 Если бы были без краша и развалились бы во время затяжки, то разумный покупатель обратился бы за разъяснениями к производителю. А такого мы не видим и не слышим про это.
Собственно, владелец и не обязан информировать общественность о своих взаимоотношениях с производителем.😁 Ну даже если и с крашем, что с того? Я же говорю, у меня почти все такие, даже видимые сколы есть. Но ведь не ломаются… Поэтому же и вопрос возник, отчего же те, другие, не выдержали. Краш вовсе не означает предпосылки к разрушению штыря, особенно если нет видимых повреждений. Штырь замкнут намертво в коробке, которая тоже на него работает в таких случаях. Из моей личной практики, если штырь после краша визуально не поврежден, то и после этого служит без проблем. И тут снова натыкаемся на вопрос - почему те сломались? Так что подождем владельца штырей, поспрашиваем…😉
Че я буду свои руки за чужие штыри давать?!😁😁 Точно так же и Вы свои руки не положите, утверждая это! А что значит, ставили с явными дефектами? Вы не у меня спрашивайте, у владельца, я думаю, он и расскажет. Почти все мои самолеты коцаны о планету, порой даже неслабо, но штыри целы. Более того, после таких событий на штырях частенько образуются “зарубки” от коробки лонжерона в месте стыка частей крыла. Скажу еще больше, я с такими мелкими зарубками до сих пор и летаю…
Именно по этой причине я тут склонен поддержать коллегу Михеева в той части, что раз штыри из той серии, которые не убиваются всеми традиционными способами, вдруг сломались-таки, то не исключено, что причина находилась внутри. Иными словами, она еще серьезнее, чем даже видимые наружные повреждения.
Ветеран, ну допустим там был серьезный брак штыря, редчайшее явление, если учесть что ни я ни Вы так и не видели в своей жизни ни одного разрушенного об воздух штыря( и даже вогнав свои Графиты со всего размаху в землю предлагаем человеку абсолютно нормальные штыри от них). Допустим там был непропитанный карбон, как должен был поступить человек попавший на это несчастье? Правильно, тут же позвонить-написать производителю и предъявить сей брак. Чисто гарантийный случай! Мы оба знаем как поступил бы тот производитель увидев собственный непроклей , да тут же бы замял косяк и все исправил.Все штыри номерные , не составит труда отловить и наказать работягу допустившего косяк. Надо было на фабрику производителя с косяком обращаться , а не железные штыри ставить.
Приведу свой пример отношений с тем же производителем. Прочитал я на сайте все того же производителя шо его джейный суперпланер невозможно вогнать во флаттер, как раз намедни зарядил я этот самый планер шестикиловаттным моторчиком и 14-ю металгидридными батареями…Весило оно все 3,5 кило, летало шикарно, но хорошего моторного разгона вертикально вниз таки не выдержало… На высоте метров 150 после пяти секунд моторного разгона планер флатернул и вмиг распался на куски!
( штыри кстати опять уцелели) . Звоню вечером, производителю, все честно рассказываю и с печальной иронией в голосе сообщаю что наступил “гарантийный случай”, а через день этап Кубка России. На следующий день у меня был новый планер! А на этапе я был в финале и вторым в итоге…
Вот это и называется авторитетный производитель…это когда свой косяк исправит и даже если не его косяк тоже поможет…
Вот это и называется авторитетный производитель…это когда свой косяк исправит и даже если не его косяк тоже поможет…
Да ну с этим как раз никто и не спорит, всем известно, нечего и говорить. Мои прежние стеклянные Графиты 1 хоть и флаттерили порой на старте во время схода, но никакой “случай” не наступал, поскольку никто ничего и не обещал😁😁, все честно! Ну а отношения конкретного владельца с изготовителем - не наша забота, надо сказать, хотя с логикой поведения в таком случае совершенно согласен. Возможно, не первых рук самолет или уже с временным стажем, кто знает.
Вредители природы!😁
Меня в Румынии словен рубанул лихо. Собака, залетел в мой коридор, под меня и отстрелился четко в мой планер. Самолет просто взорвался в воздухе, падали неопределяемые по геометрии части! (штыри не пострадали!😁😁😁)
Но самый прикол из приколов (Димон не рассказывал?) Ас Харламов, в Хорватии, на приличном удалении рубит нос чеху, напрочь. Тот, ясное дело, кленовым листом к планете, ну и Димон ползком домой на вынужденную. Прилетает - а у него лоб разрезан до ложерона проводами, на одной стороне которых висит приемник чеха, а на другой пара серв… Чех был очень доволен, игрушку доставили домой!😁😁
Мож, пора ветку открывать?😛
У меня крайний раз машина товарища прыгнула на планер, точнее стойка опоры капота.
Да летать вообще уже невозможно! Машины, деревья и прочие предметы просто гоняются за моделями😁😁
Я по молодости летал с электрическим планером на школьном стадионе…умудрился влететь четко в “девятку” ворот, точнее, в крестовину… Хрупкая бальзовая конструкция падала на земную поверхность не спеша, мелкими лепестками…😁
а еще снимок этого штыря имеется?