Разрушающая перегрузка для планера?

soar
asw:

Вот это и называется авторитетный производитель…это когда свой косяк исправит и даже если не его косяк тоже поможет…

Да ну с этим как раз никто и не спорит, всем известно, нечего и говорить. Мои прежние стеклянные Графиты 1 хоть и флаттерили порой на старте во время схода, но никакой “случай” не наступал, поскольку никто ничего и не обещал😁😁, все честно! Ну а отношения конкретного владельца с изготовителем - не наша забота, надо сказать, хотя с логикой поведения в таком случае совершенно согласен. Возможно, не первых рук самолет или уже с временным стажем, кто знает.

asw

На фотке пожалуй единственный сломанный штырь который я видел в своей жизни…
Случай явно не гарантийный.

Центроплан Пайка встретился с деревом, ухо полетело дальше.

soar
asw:

На фотке пожалуй единственный сломанный штырь который я видел в своей жизни…
Случай явно не гарантийный.

Центроплан Пайка встретился с деревом, ухо полетело дальше.

Вредители природы!😁
Меня в Румынии словен рубанул лихо. Собака, залетел в мой коридор, под меня и отстрелился четко в мой планер. Самолет просто взорвался в воздухе, падали неопределяемые по геометрии части! (штыри не пострадали!😁😁😁)
Но самый прикол из приколов (Димон не рассказывал?) Ас Харламов, в Хорватии, на приличном удалении рубит нос чеху, напрочь. Тот, ясное дело, кленовым листом к планете, ну и Димон ползком домой на вынужденную. Прилетает - а у него лоб разрезан до ложерона проводами, на одной стороне которых висит приемник чеха, а на другой пара серв… Чех был очень доволен, игрушку доставили домой!😁😁
Мож, пора ветку открывать?😛

asw
soar:

Вредители природы!😁

Мож, пора ветку открывать?😛

Зачем? Тут все строго по теме… Разрушающая перегрузка для планера…
Еще один негарантийный случай приземления.

soar
asw:

Еще один негарантийный случай приземления.

Э-э…а если,типа - лечу это я спокойно, а земля на меня вдруг ка-ак прыгнет!😁😁

tumbzik

У меня крайний раз машина товарища прыгнула на планер, точнее стойка опоры капота.

soar

Да летать вообще уже невозможно! Машины, деревья и прочие предметы просто гоняются за моделями😁😁
Я по молодости летал с электрическим планером на школьном стадионе…умудрился влететь четко в “девятку” ворот, точнее, в крестовину… Хрупкая бальзовая конструкция падала на земную поверхность не спеша, мелкими лепестками…😁

111

а еще снимок этого штыря имеется?

Вячеслав_Михеев

Прочитал я на сайте все того же производителя шо его джейный суперпланер невозможно вогнать во флаттер, как раз намедни зарядил я этот самый планер шестикиловаттным моторчиком и 14-ю металгидридными батареями…Весило оно все 3,5 кило, летало шикарно, но хорошего моторного разгона вертикально вниз таки не выдержало… На высоте метров 150 после пяти секунд моторного разгона планер флатернул и вмиг распался на куски!
( штыри кстати опять уцелели) . Звоню вечером, производителю, все честно рассказываю и с печальной иронией в голосе сообщаю что наступил “гарантийный случай”, а через день этап Кубка России. На следующий день у меня был новый планер! А на этапе я был в финале и вторым в итоге…
Вот это и называется авторитетный производитель…это когда свой косяк исправит и даже если не его косяк тоже поможет…

ASW а на новом планере вы тоже самое пробовали проделать, и как он себя повёл если пробовали?

asw:

Зачем? Тут все строго по теме… Разрушающая перегрузка для планера…
Еще один негарантийный случай приземления.

ASW думаю в этом случии штырь остался целым;)

Jim
111:

а еще снимок этого штыря имеется?

Пайковского штыря? А то вот прикольный снимок😁 Царапинка оказалась трещинкой, причем на обоих штырях

Вячеслав_Михеев
Jim:

Раз зашла речь о прочности штырей, оцените пожалуйста:)

Планер Ellipse V2 перетерпел серьезную аварию с переломом лонжерона. После чего был отремонтирован и достался мне. Соответственно штыри после краша слегка потрескались.

Насколько я понимаю, как бы мне не хотелось, с такими штырями лучше не летать. Или с хайстарта все-таки можно аккуратненько?😁

Штыри угольные примерно 9х12х110 мм. Понятия не имею где взять новые, придется ремонтировать. Предыдущий хозяин предложил такой метод: распилить их вдоль в вертикальной плоскости, вклеить между половинками пластину текстолита и выфрезеровать в нужный размер. Может быть есть какие другие методы ремонта? Сам я новые штыри вряд ли сделаю такой прочности😁

Jim а может вам самому сделать новый штырь, это не так уж и сложно

Jim
Вячеслав_Михеев:

Jim а может вам самому сделать новый штырь, это не так уж и сложно

Уголь, смолу нормальную все равно в Ростове просто так не найти. Скорее всего из Москвы тянуть придется. А это время. И результат работы в моем исполнении неизвестен😁
Я конечно самодельничаю потихоньку, может для общего развития когда нибудь…
А пока лучше с графитовскими поэкспериментировать.

Вячеслав_Михеев
Jim:

Уголь, смолу нормальную все равно в Ростове просто так не найти. Скорее всего из Москвы тянуть придется. А это время. И результат работы в моем исполнении неизвестен😁
Я конечно самодельничаю потихоньку, может для общего развития когда нибудь…
А пока лучше с графитовскими поэкспериментировать.

просто если их придётся подгонять под размер шлифовкой, то вы можете сильно потерять в их прочности.

насколько мне известно вот тут можно купить и уголь и смолу shop.aviamodelka.ru с доставкой к вам.

111

а чем вызвано углубление, к которому сходятся трещины?
какой-то крепеж?

asw

Михеев! Настоящий индеец дважды на одну швабру не наступает! Во-первых новый планер с электромотором весит на 1100граммов меньше флаттернувшего, 2400 против 3500… во-вторых больше я таких экспериментов не ставил. 😁😁

Jim:

Уголь, смолу нормальную все равно в Ростове просто так не найти. Скорее всего из Москвы тянуть придется. А это время. И результат работы в моем исполнении неизвестен😁
Я конечно самодельничаю потихоньку, может для общего развития когда нибудь…
А пока лучше с графитовскими поэкспериментировать.

Можете шлифовать Графитовские штыри, все равно получится в разы крепче чем советует Михеев.

Вячеслав_Михеев:

Jim а может вам самому сделать новый штырь, это не так уж и сложно

Ну блин советчики! Карбоновый штырь горячего копчения несложно сделать? 😁 Раз несложно сделайте пожалуйста, г. Михеев, и рентгенограмму не забудьте приложить к изделию,шобы убедиться в отсутствии пресловутых пузырьков 😂😂😂

Jim
111:

а чем вызвано углубление, к которому сходятся трещины?
какой-то крепеж?

Не знаю чем вызвано. Это выбоина примерно 0,8х0,8 мм, малюсенькая совсем. А штырь с торца начал трескаться и трещина через эту выбоину пошла. А трещинка разошлась когда я обычными человеческими пальцами крутящую нагрузку приложил. И все затрещало! 😮

asw:

Можете шлифовать Графитовские штыри, все равно получится в разы крепче чем советует Михеев.

Я уже свежую шкурку на брусочки наклеил;)

asw
Jim:

Не знаю чем вызвано. Это выбоина примерно 0,8х0,8 мм, малюсенькая совсем. А штырь с торца начал трескаться и трещина через эту выбоину пошла. А трещинка разошлась когда я обычными человеческими пальцами крутящую нагрузку приложил. И все затрещало! 😮

Я уже свежую шкурку на брусочки наклеил;)

А я уже штырьки Ваши в бардачок нежно положил, постараюсь сегодня на почту заехать и отправить Вам бандерольку 😁

Jim
asw:

А я уже штырьки Ваши в бардачок нежно положил, постараюсь сегодня на почту заехать и отправить Вам бандерольку

😃 Постараюсь оправдать оказанное доверие😁

soar
Jim:

Пайковского штыря? А то вот прикольный снимок😁 Царапинка оказалась трещинкой, причем на обоих штырях

К сожалению, и хваленые забугорные конторы также допускают ляпы. Мюллер ведь не лично штыри закладывает, на него вся восточная Европа пашет. Он уже как Граупнер - только в кучку собирает и продает. Жаловался мне в Словакии как-то, что недоволен последними лонжеронами. Правда, не уточняя, кто и где их формует.
Как выглядят изнутри некоторые хваленые самолеты я не раз видел, соревновательная практика большая и стараюсь всегда засунуть нос в чужой разбитый агрегат. Порой кака редкая, не укладывается в голове, как это летает…

Но к штырям: самому сделать, конечно, можно, не вопрос, только стоит ли этот гемор усилий, если готовые уже в пути. Ничего страшного от шлифовки не произойдет, запас там немалый, а снять придется совсем немного. Я себе всю жизнь делал горячие штыри, формовал плиту и разрезал на заготовки, а в размер подгонял шлифовкой обычным шлифовальным кругом на сверлилке… Ни одного прецедента, штыри у меня сечением 12х6 мм были, да еще и утоньшались в консоли.

Если сломались штыри при ударе модели об землю и внутри вы увидили пузырек, то это НИЧЕГО не значит, т.к на эту нагрузку это изделие не рассчитано и не может быть рассчитано.

Я думаю, автор убитых графитовских штырей писал о случаях поломки именно в воздухе. Какой смысл грешить на брак, если планета на самолет прыгнула? Не дети же, это совсем уж глупости. Жаль, владелец пропал, помучить бы его вопросами…😁

mity
Вячеслав_Михеев:

asw ты в курсе как контролируют целостность лонжеронов таких самолётов как Су-26, 29 и 31, а также крыло беркута

А я знаю как это делают ,но после 15 лет испытаний в реальных и запредельных условиях , а дальше статистика !😃

111:

насколько я понимаю началось так, в части прочности карбонового штыря.

“Какое это имеет отношение к теме? Человек заменивший штатные карбоновые квадратные штыри на металлические “подходящего диаметра” безусловно талантлив, и ему никакое УЗИ не помешает самолеты ломать.”

попробую объяснить.
как и чем проверяет эти штыри производитель - так и неизвестно.

из того с чем приходилось сталкиваться.
слоистые пластики имеют такое неприятное свойство как накапливать деформацию, которую сложно или не возможно контролировать.
любые пузырьки (непроклеи) внутри материала - дополнительные концентраторы напряжения, от которых начинаются (или могут начинаться) расслоения, особенно это относится к углю.
для уменьшения возможности расслоения вдоль волокна, уголь обычно перекладывают стеклом (обычно под 45 градусов к направлению волокон угля).
если концентратор (например пузырек воздуха) находится в районе мах нагрузок, то по истечению некоторого времени произойдет переход количества в качество, то есть микротрещины объединятся и узел в этом месте потеряет прочность.
можно предположить что штырь попался со скрытым дефектом, который при изготовлении возможно не нашли и через некоторе время эксплуатации произошло разрушение.
разрушение могло произойти и от не расчетных перегрузок (типа ударов), но AS:) вроде бы не пишет, что был ремонт крыла.

Абсолютно согласен, но вот тот черный аппарат никто в небо не забрасывает после внештата , если есть ,что забрасывать.Нормальное поведение пользователя-
а) Прислать модель на сервис,
б)Прислать узел на серис или замену .

111

to mity

ох рискуете, сейчас и Вас на рентген пошлют.😊