Разрушающая перегрузка для планера?
У меня крайний раз машина товарища прыгнула на планер, точнее стойка опоры капота.
Да летать вообще уже невозможно! Машины, деревья и прочие предметы просто гоняются за моделями😁😁
Я по молодости летал с электрическим планером на школьном стадионе…умудрился влететь четко в “девятку” ворот, точнее, в крестовину… Хрупкая бальзовая конструкция падала на земную поверхность не спеша, мелкими лепестками…😁
а еще снимок этого штыря имеется?
Прочитал я на сайте все того же производителя шо его джейный суперпланер невозможно вогнать во флаттер, как раз намедни зарядил я этот самый планер шестикиловаттным моторчиком и 14-ю металгидридными батареями…Весило оно все 3,5 кило, летало шикарно, но хорошего моторного разгона вертикально вниз таки не выдержало… На высоте метров 150 после пяти секунд моторного разгона планер флатернул и вмиг распался на куски!
( штыри кстати опять уцелели) . Звоню вечером, производителю, все честно рассказываю и с печальной иронией в голосе сообщаю что наступил “гарантийный случай”, а через день этап Кубка России. На следующий день у меня был новый планер! А на этапе я был в финале и вторым в итоге…
Вот это и называется авторитетный производитель…это когда свой косяк исправит и даже если не его косяк тоже поможет…
ASW а на новом планере вы тоже самое пробовали проделать, и как он себя повёл если пробовали?
ASW думаю в этом случии штырь остался целым;)
Раз зашла речь о прочности штырей, оцените пожалуйста:)
Планер Ellipse V2 перетерпел серьезную аварию с переломом лонжерона. После чего был отремонтирован и достался мне. Соответственно штыри после краша слегка потрескались.
Насколько я понимаю, как бы мне не хотелось, с такими штырями лучше не летать. Или с хайстарта все-таки можно аккуратненько?😁
Штыри угольные примерно 9х12х110 мм. Понятия не имею где взять новые, придется ремонтировать. Предыдущий хозяин предложил такой метод: распилить их вдоль в вертикальной плоскости, вклеить между половинками пластину текстолита и выфрезеровать в нужный размер. Может быть есть какие другие методы ремонта? Сам я новые штыри вряд ли сделаю такой прочности😁
Jim а может вам самому сделать новый штырь, это не так уж и сложно
Jim а может вам самому сделать новый штырь, это не так уж и сложно
Уголь, смолу нормальную все равно в Ростове просто так не найти. Скорее всего из Москвы тянуть придется. А это время. И результат работы в моем исполнении неизвестен😁
Я конечно самодельничаю потихоньку, может для общего развития когда нибудь…
А пока лучше с графитовскими поэкспериментировать.
Уголь, смолу нормальную все равно в Ростове просто так не найти. Скорее всего из Москвы тянуть придется. А это время. И результат работы в моем исполнении неизвестен😁
Я конечно самодельничаю потихоньку, может для общего развития когда нибудь…
А пока лучше с графитовскими поэкспериментировать.
просто если их придётся подгонять под размер шлифовкой, то вы можете сильно потерять в их прочности.❗
насколько мне известно вот тут можно купить и уголь и смолу shop.aviamodelka.ru с доставкой к вам.
а чем вызвано углубление, к которому сходятся трещины?
какой-то крепеж?
Михеев! Настоящий индеец дважды на одну швабру не наступает! Во-первых новый планер с электромотором весит на 1100граммов меньше флаттернувшего, 2400 против 3500… во-вторых больше я таких экспериментов не ставил. 😁😁
Уголь, смолу нормальную все равно в Ростове просто так не найти. Скорее всего из Москвы тянуть придется. А это время. И результат работы в моем исполнении неизвестен😁
Я конечно самодельничаю потихоньку, может для общего развития когда нибудь…
А пока лучше с графитовскими поэкспериментировать.
Можете шлифовать Графитовские штыри, все равно получится в разы крепче чем советует Михеев.
Jim а может вам самому сделать новый штырь, это не так уж и сложно
Ну блин советчики! Карбоновый штырь горячего копчения несложно сделать? 😁 Раз несложно сделайте пожалуйста, г. Михеев, и рентгенограмму не забудьте приложить к изделию,шобы убедиться в отсутствии пресловутых пузырьков 😂😂😂
а чем вызвано углубление, к которому сходятся трещины?
какой-то крепеж?
Не знаю чем вызвано. Это выбоина примерно 0,8х0,8 мм, малюсенькая совсем. А штырь с торца начал трескаться и трещина через эту выбоину пошла. А трещинка разошлась когда я обычными человеческими пальцами крутящую нагрузку приложил. И все затрещало! 😮
Можете шлифовать Графитовские штыри, все равно получится в разы крепче чем советует Михеев.
Я уже свежую шкурку на брусочки наклеил;)
Не знаю чем вызвано. Это выбоина примерно 0,8х0,8 мм, малюсенькая совсем. А штырь с торца начал трескаться и трещина через эту выбоину пошла. А трещинка разошлась когда я обычными человеческими пальцами крутящую нагрузку приложил. И все затрещало! 😮
Я уже свежую шкурку на брусочки наклеил;)
А я уже штырьки Ваши в бардачок нежно положил, постараюсь сегодня на почту заехать и отправить Вам бандерольку 😁
А я уже штырьки Ваши в бардачок нежно положил, постараюсь сегодня на почту заехать и отправить Вам бандерольку
😃 Постараюсь оправдать оказанное доверие😁
К сожалению, и хваленые забугорные конторы также допускают ляпы. Мюллер ведь не лично штыри закладывает, на него вся восточная Европа пашет. Он уже как Граупнер - только в кучку собирает и продает. Жаловался мне в Словакии как-то, что недоволен последними лонжеронами. Правда, не уточняя, кто и где их формует.
Как выглядят изнутри некоторые хваленые самолеты я не раз видел, соревновательная практика большая и стараюсь всегда засунуть нос в чужой разбитый агрегат. Порой кака редкая, не укладывается в голове, как это летает…
Но к штырям: самому сделать, конечно, можно, не вопрос, только стоит ли этот гемор усилий, если готовые уже в пути. Ничего страшного от шлифовки не произойдет, запас там немалый, а снять придется совсем немного. Я себе всю жизнь делал горячие штыри, формовал плиту и разрезал на заготовки, а в размер подгонял шлифовкой обычным шлифовальным кругом на сверлилке… Ни одного прецедента, штыри у меня сечением 12х6 мм были, да еще и утоньшались в консоли.
Если сломались штыри при ударе модели об землю и внутри вы увидили пузырек, то это НИЧЕГО не значит, т.к на эту нагрузку это изделие не рассчитано и не может быть рассчитано.
Я думаю, автор убитых графитовских штырей писал о случаях поломки именно в воздухе. Какой смысл грешить на брак, если планета на самолет прыгнула? Не дети же, это совсем уж глупости. Жаль, владелец пропал, помучить бы его вопросами…😁
А я знаю как это делают ,но после 15 лет испытаний в реальных и запредельных условиях , а дальше статистика !😃
насколько я понимаю началось так, в части прочности карбонового штыря.
“Какое это имеет отношение к теме? Человек заменивший штатные карбоновые квадратные штыри на металлические “подходящего диаметра” безусловно талантлив, и ему никакое УЗИ не помешает самолеты ломать.”
попробую объяснить.
как и чем проверяет эти штыри производитель - так и неизвестно.из того с чем приходилось сталкиваться.
слоистые пластики имеют такое неприятное свойство как накапливать деформацию, которую сложно или не возможно контролировать.
любые пузырьки (непроклеи) внутри материала - дополнительные концентраторы напряжения, от которых начинаются (или могут начинаться) расслоения, особенно это относится к углю.
для уменьшения возможности расслоения вдоль волокна, уголь обычно перекладывают стеклом (обычно под 45 градусов к направлению волокон угля).
если концентратор (например пузырек воздуха) находится в районе мах нагрузок, то по истечению некоторого времени произойдет переход количества в качество, то есть микротрещины объединятся и узел в этом месте потеряет прочность.
можно предположить что штырь попался со скрытым дефектом, который при изготовлении возможно не нашли и через некоторе время эксплуатации произошло разрушение.
разрушение могло произойти и от не расчетных перегрузок (типа ударов), но AS:) вроде бы не пишет, что был ремонт крыла.
Абсолютно согласен, но вот тот черный аппарат никто в небо не забрасывает после внештата , если есть ,что забрасывать.Нормальное поведение пользователя-
а) Прислать модель на сервис,
б)Прислать узел на серис или замену .
to mity
ох рискуете, сейчас и Вас на рентген пошлют.😊
"после 15 лет испытаний в реальных и запредельных условиях , а дальше статистика "
это в испытатели в 19 лет?
или статистика дурит?😊
"после 15 лет испытаний в реальных и запредельных условиях , а дальше статистика "
это в испытатели в 19 лет?
или статистика дурит?😊
Митяй Харламов возможно ведущий украинский спортсмэн-планерист, и хоть грамматика его явно хромает, налет и опыт участия в международных соревнованиях в составе Сборной Украины у него колоссальный,точно так же как и у Уважаемого Ветерана.
Работает он на той самой фабрике, которая заточила те самые штыри, которые выглядят как абсолютно новые, после моего и Ветеранского вертикального втыкания своих планеров в землю( в отличие от расслаивающихся штырей производства господина Мюллера). На планерной фабрике, производящей роскошные планера и неубиваемые штыри, он авторитетнейший планерный спец и в производстве и в полетах. Имеет полное право говорить не только о 15годах собственного опыта, но и от лица фабрики, так как гораздо лучше всех нас вместе взятых знает статистику поломок и возвратов собственных изделий.
ок, значит статистика не дурит.😉
поэтому и на рентген не послали.😊