Разрушающая перегрузка для планера?
Раз зашла речь о прочности штырей, оцените пожалуйста:)
Планер Ellipse V2 перетерпел серьезную аварию с переломом лонжерона. После чего был отремонтирован и достался мне. Соответственно штыри после краша слегка потрескались.
Насколько я понимаю, как бы мне не хотелось, с такими штырями лучше не летать. Или с хайстарта все-таки можно аккуратненько?😁
Штыри угольные примерно 9х12х110 мм. Понятия не имею где взять новые, придется ремонтировать. Предыдущий хозяин предложил такой метод: распилить их вдоль в вертикальной плоскости, вклеить между половинками пластину текстолита и выфрезеровать в нужный размер. Может быть есть какие другие методы ремонта? Сам я новые штыри вряд ли сделаю такой прочности😁
Jim а может вам самому сделать новый штырь, это не так уж и сложно
Jim а может вам самому сделать новый штырь, это не так уж и сложно
Уголь, смолу нормальную все равно в Ростове просто так не найти. Скорее всего из Москвы тянуть придется. А это время. И результат работы в моем исполнении неизвестен😁
Я конечно самодельничаю потихоньку, может для общего развития когда нибудь…
А пока лучше с графитовскими поэкспериментировать.
Уголь, смолу нормальную все равно в Ростове просто так не найти. Скорее всего из Москвы тянуть придется. А это время. И результат работы в моем исполнении неизвестен😁
Я конечно самодельничаю потихоньку, может для общего развития когда нибудь…
А пока лучше с графитовскими поэкспериментировать.
просто если их придётся подгонять под размер шлифовкой, то вы можете сильно потерять в их прочности.❗
насколько мне известно вот тут можно купить и уголь и смолу shop.aviamodelka.ru с доставкой к вам.
а чем вызвано углубление, к которому сходятся трещины?
какой-то крепеж?
Михеев! Настоящий индеец дважды на одну швабру не наступает! Во-первых новый планер с электромотором весит на 1100граммов меньше флаттернувшего, 2400 против 3500… во-вторых больше я таких экспериментов не ставил. 😁😁
Уголь, смолу нормальную все равно в Ростове просто так не найти. Скорее всего из Москвы тянуть придется. А это время. И результат работы в моем исполнении неизвестен😁
Я конечно самодельничаю потихоньку, может для общего развития когда нибудь…
А пока лучше с графитовскими поэкспериментировать.
Можете шлифовать Графитовские штыри, все равно получится в разы крепче чем советует Михеев.
Jim а может вам самому сделать новый штырь, это не так уж и сложно
Ну блин советчики! Карбоновый штырь горячего копчения несложно сделать? 😁 Раз несложно сделайте пожалуйста, г. Михеев, и рентгенограмму не забудьте приложить к изделию,шобы убедиться в отсутствии пресловутых пузырьков 😂😂😂
а чем вызвано углубление, к которому сходятся трещины?
какой-то крепеж?
Не знаю чем вызвано. Это выбоина примерно 0,8х0,8 мм, малюсенькая совсем. А штырь с торца начал трескаться и трещина через эту выбоину пошла. А трещинка разошлась когда я обычными человеческими пальцами крутящую нагрузку приложил. И все затрещало! 😮
Можете шлифовать Графитовские штыри, все равно получится в разы крепче чем советует Михеев.
Я уже свежую шкурку на брусочки наклеил;)
Не знаю чем вызвано. Это выбоина примерно 0,8х0,8 мм, малюсенькая совсем. А штырь с торца начал трескаться и трещина через эту выбоину пошла. А трещинка разошлась когда я обычными человеческими пальцами крутящую нагрузку приложил. И все затрещало! 😮
Я уже свежую шкурку на брусочки наклеил;)
А я уже штырьки Ваши в бардачок нежно положил, постараюсь сегодня на почту заехать и отправить Вам бандерольку 😁
А я уже штырьки Ваши в бардачок нежно положил, постараюсь сегодня на почту заехать и отправить Вам бандерольку
😃 Постараюсь оправдать оказанное доверие😁
К сожалению, и хваленые забугорные конторы также допускают ляпы. Мюллер ведь не лично штыри закладывает, на него вся восточная Европа пашет. Он уже как Граупнер - только в кучку собирает и продает. Жаловался мне в Словакии как-то, что недоволен последними лонжеронами. Правда, не уточняя, кто и где их формует.
Как выглядят изнутри некоторые хваленые самолеты я не раз видел, соревновательная практика большая и стараюсь всегда засунуть нос в чужой разбитый агрегат. Порой кака редкая, не укладывается в голове, как это летает…
Но к штырям: самому сделать, конечно, можно, не вопрос, только стоит ли этот гемор усилий, если готовые уже в пути. Ничего страшного от шлифовки не произойдет, запас там немалый, а снять придется совсем немного. Я себе всю жизнь делал горячие штыри, формовал плиту и разрезал на заготовки, а в размер подгонял шлифовкой обычным шлифовальным кругом на сверлилке… Ни одного прецедента, штыри у меня сечением 12х6 мм были, да еще и утоньшались в консоли.
Если сломались штыри при ударе модели об землю и внутри вы увидили пузырек, то это НИЧЕГО не значит, т.к на эту нагрузку это изделие не рассчитано и не может быть рассчитано.
Я думаю, автор убитых графитовских штырей писал о случаях поломки именно в воздухе. Какой смысл грешить на брак, если планета на самолет прыгнула? Не дети же, это совсем уж глупости. Жаль, владелец пропал, помучить бы его вопросами…😁
А я знаю как это делают ,но после 15 лет испытаний в реальных и запредельных условиях , а дальше статистика !😃
насколько я понимаю началось так, в части прочности карбонового штыря.
“Какое это имеет отношение к теме? Человек заменивший штатные карбоновые квадратные штыри на металлические “подходящего диаметра” безусловно талантлив, и ему никакое УЗИ не помешает самолеты ломать.”
попробую объяснить.
как и чем проверяет эти штыри производитель - так и неизвестно.из того с чем приходилось сталкиваться.
слоистые пластики имеют такое неприятное свойство как накапливать деформацию, которую сложно или не возможно контролировать.
любые пузырьки (непроклеи) внутри материала - дополнительные концентраторы напряжения, от которых начинаются (или могут начинаться) расслоения, особенно это относится к углю.
для уменьшения возможности расслоения вдоль волокна, уголь обычно перекладывают стеклом (обычно под 45 градусов к направлению волокон угля).
если концентратор (например пузырек воздуха) находится в районе мах нагрузок, то по истечению некоторого времени произойдет переход количества в качество, то есть микротрещины объединятся и узел в этом месте потеряет прочность.
можно предположить что штырь попался со скрытым дефектом, который при изготовлении возможно не нашли и через некоторе время эксплуатации произошло разрушение.
разрушение могло произойти и от не расчетных перегрузок (типа ударов), но AS:) вроде бы не пишет, что был ремонт крыла.
Абсолютно согласен, но вот тот черный аппарат никто в небо не забрасывает после внештата , если есть ,что забрасывать.Нормальное поведение пользователя-
а) Прислать модель на сервис,
б)Прислать узел на серис или замену .
to mity
ох рискуете, сейчас и Вас на рентген пошлют.😊
"после 15 лет испытаний в реальных и запредельных условиях , а дальше статистика "
это в испытатели в 19 лет?
или статистика дурит?😊
"после 15 лет испытаний в реальных и запредельных условиях , а дальше статистика "
это в испытатели в 19 лет?
или статистика дурит?😊
Митяй Харламов возможно ведущий украинский спортсмэн-планерист, и хоть грамматика его явно хромает, налет и опыт участия в международных соревнованиях в составе Сборной Украины у него колоссальный,точно так же как и у Уважаемого Ветерана.
Работает он на той самой фабрике, которая заточила те самые штыри, которые выглядят как абсолютно новые, после моего и Ветеранского вертикального втыкания своих планеров в землю( в отличие от расслаивающихся штырей производства господина Мюллера). На планерной фабрике, производящей роскошные планера и неубиваемые штыри, он авторитетнейший планерный спец и в производстве и в полетах. Имеет полное право говорить не только о 15годах собственного опыта, но и от лица фабрики, так как гораздо лучше всех нас вместе взятых знает статистику поломок и возвратов собственных изделий.
ок, значит статистика не дурит.😉
поэтому и на рентген не послали.😊
инфа для размышления всем, кому интересно.
вот конкретный штырь, смотри снимки в 137 посте.
как по Вашему была приложена разрущающая нагрузка?
слева на право или справо на лево?
или еще как?
только обоснуйте свой ответ, почему Вы так думаете.
инфа для размышления всем, кому интересно.
вот конкретный штырь, смотри снимки в 137 посте.
как по Вашему была приложена разрущающая нагрузка?
слева на право или справо на лево?
или еще как?
только обоснуйте свой ответ, почему Вы так думаете.
Ваш ребус право-лево относителен, надо писать где передняя, а где задняя стенка штыря .Где верх , а где низ надеюсь понятно?
как говорят в Одессе: “Там где брошка там перОд”.
На фотках к нам обращена задняя стенка штыря . При ударах разрушающих и деформирующих штыревой узел стыковки центроплана и уха всегда ухо уходит вперед относительно центрика, как правило сминается лобик в районе стыка и ломаются корневые нервюры уха и центра. Т.е узел деформируется концами штыря вперед по ходу движения планера… Передняя стенка штыря в этом случае работает на сжатие, задняя на разрыв. Т.е та стенка на которой волокна разорваны была задней стенкой штыря в момент удара. .В зависимости от силы удара возможны сопутствующие повреждения узла, смятые передние кромки, деформация обшивки лобика в районе стыка центрика и уха, переломанные корневые нервюры , вывернутая штыревая коробка , сломанный лонжерон при недостаточной конструктивной компенсации концентратора напряжения в месте перехода штыревой коробки в чистый силовой лонжерон…
На фотках к нам обращена задняя стенка штыря … Т.е та стенка на которой волокна разорваны была задней стенкой штыря в момент удара.
Если речь идет об этой фотке, то все верно!
Это задняя и нижняя стороны правого штыря (штырь на фото перевернут), того конца, который входит в центроплан.
…переломанные корневые нервюры , вывернутая штыревая коробка , сломанный лонжерон…в месте перехода штыревой коробки в чистый силовой лонжерон
Все так и было со слов бывшего хозяина;)
Теперь про способность держать ударную нагрузку современных качественных композитных планеров,
на этой фотке Владимир Макаров втыкает Супру в метре от посадочного круга,
на второй фотке mity Харламов в финале очередного этапа Кубка Украины втыкает Супру точно в центр посадочного круга, позже всех и точнее всех ( на заднем плане " курют бамбук " приземлившиеся чуть ранее и чуть кривее Братья Петренки). Обе посадки хоть и выглядят стремновато,но для современного планера абсолютно штатные, Супра спокойно выдерживает вертикальное втыкание носом в украинскую степь с высоты пару метров, бессмысленно даже осматривать штыри и лонжероны, на них все равно не будет никаких повреждений, сдавать композитчику Михееву на рентген и вовсе глупо… Проверить не оторвался ли скотч скрепляющий центроплан с ухом и можно идти в следующий тур. Лонжерон и штыри той же Супры сделаны не только невероятно прочными, но и эластичными, например при затяжке при серьезной перегрузке пилоту прекрасно видно огромную деформацию и изгиб крыла, надо быть идиотом , чтобы не снять нагрузку соответствующим движением рукояток пульта. Графит2 имеет примерно на 20процентов большую строительную высоту лонжерона( профиль толще) Лонжерон и штыри сделаны из того же материала, теми же руками, и поломка исправного Графита даже не на затяжке, а просто об воздух- штука у меня не укладывающаяся в голове, чтобы не говорили, а Графит сломать об воздух это “талант”.
А каким скотчем вы крылья крепите?
то asw
" надо писать где передняя, а где задняя стенка штыря"
каким образом Вы определяете по снимку где передняя стенка, а где задняя?
Я пользую на композитных 3M Crystal, на пленочных 3M Removable.