Разрушающая перегрузка для планера?
На фотках к нам обращена задняя стенка штыря … Т.е та стенка на которой волокна разорваны была задней стенкой штыря в момент удара.
Если речь идет об этой фотке, то все верно!
Это задняя и нижняя стороны правого штыря (штырь на фото перевернут), того конца, который входит в центроплан.
…переломанные корневые нервюры , вывернутая штыревая коробка , сломанный лонжерон…в месте перехода штыревой коробки в чистый силовой лонжерон
Все так и было со слов бывшего хозяина;)
Теперь про способность держать ударную нагрузку современных качественных композитных планеров,
на этой фотке Владимир Макаров втыкает Супру в метре от посадочного круга,
на второй фотке mity Харламов в финале очередного этапа Кубка Украины втыкает Супру точно в центр посадочного круга, позже всех и точнее всех ( на заднем плане " курют бамбук " приземлившиеся чуть ранее и чуть кривее Братья Петренки). Обе посадки хоть и выглядят стремновато,но для современного планера абсолютно штатные, Супра спокойно выдерживает вертикальное втыкание носом в украинскую степь с высоты пару метров, бессмысленно даже осматривать штыри и лонжероны, на них все равно не будет никаких повреждений, сдавать композитчику Михееву на рентген и вовсе глупо… Проверить не оторвался ли скотч скрепляющий центроплан с ухом и можно идти в следующий тур. Лонжерон и штыри той же Супры сделаны не только невероятно прочными, но и эластичными, например при затяжке при серьезной перегрузке пилоту прекрасно видно огромную деформацию и изгиб крыла, надо быть идиотом , чтобы не снять нагрузку соответствующим движением рукояток пульта. Графит2 имеет примерно на 20процентов большую строительную высоту лонжерона( профиль толще) Лонжерон и штыри сделаны из того же материала, теми же руками, и поломка исправного Графита даже не на затяжке, а просто об воздух- штука у меня не укладывающаяся в голове, чтобы не говорили, а Графит сломать об воздух это “талант”.
А каким скотчем вы крылья крепите?
то asw
" надо писать где передняя, а где задняя стенка штыря"
каким образом Вы определяете по снимку где передняя стенка, а где задняя?
Я пользую на композитных 3M Crystal, на пленочных 3M Removable.
на второй фотке mity Харламов в финале очередного этапа Кубка Украины втыкает Супру точно в центр посадочного круга, позже всех и точнее всех ( на заднем плане " курют бамбук " приземлившиеся чуть ранее и чуть кривее Братья Петренки).
Ну…знаете, расстояние от центра и время втыкания не сильно влияют на условия, при которых штыри могут ломаться. Равно, как и шо конкретно курют Петренки!😁😁 Все знают, что Митяй пилот хороший…😛
А вот ниже - весьма спорно
например при затяжке при серьезной перегрузке пилоту прекрасно видно огромную деформацию и изгиб крыла, надо быть идиотом , чтобы не снять нагрузку соответствующим движением рукояток пульта.
Мож, я и не такой умный, но чтобы своими руками украсть у себя энергию для старта…😵 Никогда такого не делал. Или это особенности Супры? Расскажите подробнее, очень любопытно, серьезно!😉
А каким скотчем вы крылья крепите?
Я перешел давно и окончательно на очень тонкую изоленту. Мне больше нравится, чем скотч. После жаркого дня скотч порой снимается с краской, от скотча часто остается клей, отмывать нудно. Наконец, изолента легко подбирается под цвет крыла. Держит великолепно, свои функции выполняет, как положено.
Ну…знаете, расстояние от центра и время втыкания не сильно влияют на условия, при которых штыри могут ломаться. Равно, как и шо конкретно курют Петренки!😁😁 Все знают, что Митяй пилот хороший…😛
А вот ниже - весьма спорно
Мож, я и не такой умный, но чтобы своими руками украсть у себя энергию для старта…😵 Никогда такого не делал. Или это особенности Супры? Расскажите подробнее, очень любопытно, серьезно!😉
А я и не говорил шо влияют именно эти параметры…Просто фотки прокомментировал…
Я говорил шо клевок с двух метров в украинскую степь на Супру не влияет.
Когда у Супры в ветерок крылья на затяжке выгибает в дугу аж сверху законцовки сходются, тут уж не до энергии…очкую я шото…😁😁😁
Когда у Супры в ветерок крылья на затяжке выгибает в дугу аж сверху законцовки сходются, тут уж не до энергии…очкую я шото…😁😁😁
Выглядит действительно пугающе 😃
А вот интересно, кто нибудь все же умудрялся у Супры крыло сломать или оно настолько и гибкое и прочное, что сломать не получится 😃
Саша Волков в свое время свой перфект на F3B лебедке загрузил так, что на сходе кончики стабилизатора просто оторвало (видел фотки), но крыло выстояло
А вот интересно, кто нибудь все же умудрялся у Супры крыло сломать
Я сломал.
При затяжте, крыло согнулось в трубочку.
Я уже начал давать от себя для разгону. А может, только подумал, что уже пора…
И вдруг флаттер…
Доли секунды…
Пых…
Одно ухо прилетело точно ко мне.
Как потом выяснилось, без машинки.
На втором ухе у машинки сорвало редуктор.
Без элеронов и с одним ухом, все мои попытки спасти оставшееся, не увенчались успехом.
Я проболтался в воздухе пол минуты, но вошел в землю с креном 90 градусов.
Грустно все это.
PS
Между прочим, штыри целы.
Я сломал.
И вдруг флаттер…
а вот тут уже интересно, может сначала флаттер начался от того что машинку сорвало, а уж от флаттера крыло развалилось
я как-то по неграмотности в свое время на перфект машинки просто приклеил. В ветер на затяжке похожая ситуация, еще даже и сходить не начал, вдруг флаттер, крыло аж волнами пошло. все четыре машинки отстрелились. Планер управляться перестал. Чуть разгонится и фрррр, все рули начинают флаттерить. но повезло, удачно шлепнулся, ничего не поламалось. Я потом машинки уже в рамки вклеил, качалки металлические поставил, больше такого не повторялось.
А вот так чтобы просто бабах и сломалось на взлете крыло у Супры, кто-нибудь видел?
Я сломал.
При затяжте, крыло согнулось в трубочку.
Double-world champion David Hobby said: “I prefer to have 200 g of carbon on the wing than 200 g of lead as ballast!”😁😁
может флаттер начался от того что машинку сорвало
Интересная мысль. Но не думаю, что в такой последовательности.
Если бы машинки сорвало сразу, то разрушения были такими же как у Вас - не серьезными. Нет опоры, куда приложить силу.
если на рулях противофлаттерные мероприятия не сделать, то он возникнет, не на этой, так на другой скорости.
Если бы машинки сорвало сразу, то разрушения были такими же как у Вас - не серьезными.
у перфекта просто крыло прочное, а из разрушений, у меня центроплан по линии отреза закрылков весь разошелся. если закылок отогнуть вниз, в центроплане бальзовая рейка - вот она от обшивки вся отклейлась. чинить правда просто было - циакрином приклеил и все, два года - полет нормальный 😃
если на рулях противофлаттерные мероприятия не сделать, то он возникнет, не на этой, так на другой скорости.
а какие именно мероприятия Вы имеете ввиду?
у меня центроплан по линии отреза закрылков весь разошелся
У меня таких разрушений нет. Значит машинки держались до последнего.
У меня были несколько поломок планеров f3j “об воздух”. ВСЕ они случались при старте на В-шной лебедке и ВСЕ - в момент кивка перед сходом с леера.
- Планер Tsunami на кивке - сложился центроплан.
- Pike Perfect - на кивке срывало машинки.
Еще был случай когда на кивке произошла поломка стабилизатора - кончики стабилизатора просто разрушились - угольный лонжерончик в стабильнике не на всю длину идет. Но это была просто “дикая” нагрузка - взлетал в мощном потоке. - Supra - на кивке сорвало вклееные машинки.
- Pike Superior Димки Абрамова - на кивке сломалась хвостовая балка.
Выводы:
- При затяжке джишных планеров с лебедки очень внимательно слежу за нагрузкой
- При кивке на крыло действует знакопеременная нагрузка - это самый критичный момент при старте. Поэтому кивок делаю неглубокий.
- Машинки в крыло вклеиваю надежно.
то MaximKit
они давно известны, достаточно задать в поиске флаттер, изгибно-элеронный флаттер крыла
очень кратко - ru.wikipedia.org/wiki/Флаттер_(авиация)#.D0.A4.D0.…
они давно известны, достаточно задать в поиске флаттер,
Возможно Вы меня не правильно поняли, я имел ввиду оные мероприятия для современных F3J, F3B и F3K планеров, так как кроме увеличения жесткости рулей, подвески, тяг, перехода на RDS если возможно, и уменьшения суммарных люфтов больше ничего не знаю.
то MaximKit
здесь с рисунками kvs-vm.narod.ru/uchob/l7/7.html
Выглядит действительно пугающе 😃
А вот интересно, кто нибудь все же умудрялся у Супры крыло сломать или оно настолько и гибкое и прочное, что сломать не получится 😃Саша Волков в свое время свой перфект на F3B лебедке загрузил так, что на сходе кончики стабилизатора просто оторвало (видел фотки), но крыло выстояло
Я сломал крыло очень сильно груженой Супры с электромотором(3,5кило)круто флаттернуло при разгоне вниз мотором, оторвало ухо, от Супры остался мешок с мусором.Одну машинку из отстегнувшегося уха найти не смогла самодеятельная поисковая бригада. Штыри целые.
Вывод при разгоне Супры лебедкой , сильными конями в ветер и при перегрузе надо бдить! Это таки Джейный планер а не Бэшный !
- При затяжке джишных планеров с лебедки очень внимательно слежу за нагрузкой
- При кивке на крыло действует знакопеременная нагрузка - это самый критичный момент при старте. Поэтому кивок делаю неглубокий.
- Машинки в крыло вклеиваю надежно.
Сам лично не ломал, но видел достаточно. Кивок делаю едва ниже горизонта, чуть опуская нос. Кстати, при ручном старте это намного эффективнее. Как только нырнул - всё, кони упали, вниз уже ничего не разгоняет, не ледедка все же…😁
А с настройкой стартового режима поступаю следующим образом: настраиваю уборку механизации с задержкой по времени около 3 секунд и отключаю режим сразу же после старта (можно поставить 4 секунды и отключать за секунду до команды). Причем, закрылок с элеронами минует нулевую точку без остановки и переходит в скоростной режим. Временем и углами можно играть по погоде, но суть идеи в том, что не болит голова о тумблерах, а крыло при этом плавно и логично разгружается к моменту схода с леера и переходит в скоростной режим. Остается только в конце вытянуть леер рулем высоты и сосредоточиться на грамотном отстреле. Результат мне нравится…😒
Еще один пример разрушающей перегрузки 😃
Зато как красиво торчит в чистом поле!😁😁
- Pike Perfect - на кивке срывало машинки.
- Supra - на кивке сорвало вклееные машинки.
Выводы:
…
3. Машинки в крыло вклеиваю надежно.
Как оно будет правильней машинки в крыло установить? По поводу моего Ellipse V2 мне посоветовали так: вклеить на смоле фанерные рамки, а к ним прикрутить уже мои HS-125. Но что-то теперь мне подсказывает, что это будет не совсем надежно. Помимо этого нужно еще саму машинку приклеить?
Помимо этого нужно еще саму машинку приклеить?
Я обычно каплю циакрина на машинку перед тем, как ее в рамку вставить и закрепить капаю. Не столько ради дополнительной надежности, сколько для дополнительной фиксации и самоуспокоения 😃. И оторвать в случае необходимости легко и не фиксация вроде бы получше 😃
мне посоветовали так: вклеить на смоле фанерные рамки, а к ним прикрутить уже мои HS-125.
посоветовали правильно, если есть возможность я бы еще как на Ceres (не RDS) рамки бы сделал - c дополнительной опорой для качалки. Хотя на Элипсах и так летали.
А вот машинки эти не очень. При жестком ударе высока вероятность среза зубчика на главной шестерне. У нас таких штук 8 валяется, и у всех одинаковая поломка. Из бюджетных лучше DS 368 (правда медленные они) или Futaba 3150, ну или Multiplex Polo Digi 4 на крайний случай.