Разрушающая перегрузка для планера?

Taboo
MaximKit:

А вот интересно, кто нибудь все же умудрялся у Супры крыло сломать

Я сломал.

При затяжте, крыло согнулось в трубочку.
Я уже начал давать от себя для разгону. А может, только подумал, что уже пора…
И вдруг флаттер…
Доли секунды…
Пых…
Одно ухо прилетело точно ко мне.
Как потом выяснилось, без машинки.
На втором ухе у машинки сорвало редуктор.
Без элеронов и с одним ухом, все мои попытки спасти оставшееся, не увенчались успехом.
Я проболтался в воздухе пол минуты, но вошел в землю с креном 90 градусов.

Грустно все это.

PS
Между прочим, штыри целы.

MaximKit
Taboo:

Я сломал.
И вдруг флаттер…

а вот тут уже интересно, может сначала флаттер начался от того что машинку сорвало, а уж от флаттера крыло развалилось

я как-то по неграмотности в свое время на перфект машинки просто приклеил. В ветер на затяжке похожая ситуация, еще даже и сходить не начал, вдруг флаттер, крыло аж волнами пошло. все четыре машинки отстрелились. Планер управляться перестал. Чуть разгонится и фрррр, все рули начинают флаттерить. но повезло, удачно шлепнулся, ничего не поламалось. Я потом машинки уже в рамки вклеил, качалки металлические поставил, больше такого не повторялось.

А вот так чтобы просто бабах и сломалось на взлете крыло у Супры, кто-нибудь видел?

soar
Taboo:

Я сломал.
При затяжте, крыло согнулось в трубочку.

Double-world champion David Hobby said: “I prefer to have 200 g of carbon on the wing than 200 g of lead as ballast!”😁😁

Taboo
MaximKit:

может флаттер начался от того что машинку сорвало

Интересная мысль. Но не думаю, что в такой последовательности.
Если бы машинки сорвало сразу, то разрушения были такими же как у Вас - не серьезными. Нет опоры, куда приложить силу.

111

если на рулях противофлаттерные мероприятия не сделать, то он возникнет, не на этой, так на другой скорости.

MaximKit
Taboo:

Если бы машинки сорвало сразу, то разрушения были такими же как у Вас - не серьезными.

у перфекта просто крыло прочное, а из разрушений, у меня центроплан по линии отреза закрылков весь разошелся. если закылок отогнуть вниз, в центроплане бальзовая рейка - вот она от обшивки вся отклейлась. чинить правда просто было - циакрином приклеил и все, два года - полет нормальный 😃

111:

если на рулях противофлаттерные мероприятия не сделать, то он возникнет, не на этой, так на другой скорости.

а какие именно мероприятия Вы имеете ввиду?

Taboo
MaximKit:

у меня центроплан по линии отреза закрылков весь разошелся

У меня таких разрушений нет. Значит машинки держались до последнего.

volkov

У меня были несколько поломок планеров f3j “об воздух”. ВСЕ они случались при старте на В-шной лебедке и ВСЕ - в момент кивка перед сходом с леера.

  1. Планер Tsunami на кивке - сложился центроплан.
  2. Pike Perfect - на кивке срывало машинки.
    Еще был случай когда на кивке произошла поломка стабилизатора - кончики стабилизатора просто разрушились - угольный лонжерончик в стабильнике не на всю длину идет. Но это была просто “дикая” нагрузка - взлетал в мощном потоке.
  3. Supra - на кивке сорвало вклееные машинки.
  4. Pike Superior Димки Абрамова - на кивке сломалась хвостовая балка.

Выводы:

  1. При затяжке джишных планеров с лебедки очень внимательно слежу за нагрузкой
  2. При кивке на крыло действует знакопеременная нагрузка - это самый критичный момент при старте. Поэтому кивок делаю неглубокий.
  3. Машинки в крыло вклеиваю надежно.
MaximKit
111:

они давно известны, достаточно задать в поиске флаттер,

Возможно Вы меня не правильно поняли, я имел ввиду оные мероприятия для современных F3J, F3B и F3K планеров, так как кроме увеличения жесткости рулей, подвески, тяг, перехода на RDS если возможно, и уменьшения суммарных люфтов больше ничего не знаю.

asw
MaximKit:

Выглядит действительно пугающе 😃
А вот интересно, кто нибудь все же умудрялся у Супры крыло сломать или оно настолько и гибкое и прочное, что сломать не получится 😃

Саша Волков в свое время свой перфект на F3B лебедке загрузил так, что на сходе кончики стабилизатора просто оторвало (видел фотки), но крыло выстояло

Я сломал крыло очень сильно груженой Супры с электромотором(3,5кило)круто флаттернуло при разгоне вниз мотором, оторвало ухо, от Супры остался мешок с мусором.Одну машинку из отстегнувшегося уха найти не смогла самодеятельная поисковая бригада. Штыри целые.
Вывод при разгоне Супры лебедкой , сильными конями в ветер и при перегрузе надо бдить! Это таки Джейный планер а не Бэшный !

soar
volkov:
  1. При затяжке джишных планеров с лебедки очень внимательно слежу за нагрузкой
  2. При кивке на крыло действует знакопеременная нагрузка - это самый критичный момент при старте. Поэтому кивок делаю неглубокий.
  3. Машинки в крыло вклеиваю надежно.

Сам лично не ломал, но видел достаточно. Кивок делаю едва ниже горизонта, чуть опуская нос. Кстати, при ручном старте это намного эффективнее. Как только нырнул - всё, кони упали, вниз уже ничего не разгоняет, не ледедка все же…😁
А с настройкой стартового режима поступаю следующим образом: настраиваю уборку механизации с задержкой по времени около 3 секунд и отключаю режим сразу же после старта (можно поставить 4 секунды и отключать за секунду до команды). Причем, закрылок с элеронами минует нулевую точку без остановки и переходит в скоростной режим. Временем и углами можно играть по погоде, но суть идеи в том, что не болит голова о тумблерах, а крыло при этом плавно и логично разгружается к моменту схода с леера и переходит в скоростной режим. Остается только в конце вытянуть леер рулем высоты и сосредоточиться на грамотном отстреле. Результат мне нравится…😒

MaximKit

Еще один пример разрушающей перегрузки 😃

soar
MaximKit:

Еще один пример разрушающей перегрузки 😃

Зато как красиво торчит в чистом поле!😁😁

Jim
volkov:
  1. Pike Perfect - на кивке срывало машинки.
  2. Supra - на кивке сорвало вклееные машинки.

Выводы:

3. Машинки в крыло вклеиваю надежно.

Как оно будет правильней машинки в крыло установить? По поводу моего Ellipse V2 мне посоветовали так: вклеить на смоле фанерные рамки, а к ним прикрутить уже мои HS-125. Но что-то теперь мне подсказывает, что это будет не совсем надежно. Помимо этого нужно еще саму машинку приклеить?

MaximKit
Jim:

Помимо этого нужно еще саму машинку приклеить?

Я обычно каплю циакрина на машинку перед тем, как ее в рамку вставить и закрепить капаю. Не столько ради дополнительной надежности, сколько для дополнительной фиксации и самоуспокоения 😃. И оторвать в случае необходимости легко и не фиксация вроде бы получше 😃

Jim:

мне посоветовали так: вклеить на смоле фанерные рамки, а к ним прикрутить уже мои HS-125.

посоветовали правильно, если есть возможность я бы еще как на Ceres (не RDS) рамки бы сделал - c дополнительной опорой для качалки. Хотя на Элипсах и так летали.
А вот машинки эти не очень. При жестком ударе высока вероятность среза зубчика на главной шестерне. У нас таких штук 8 валяется, и у всех одинаковая поломка. Из бюджетных лучше DS 368 (правда медленные они) или Futaba 3150, ну или Multiplex Polo Digi 4 на крайний случай.

SelfBond

Позволю себе влезть в обсуждение с этой фоткой перегрузок 😃

tumbzik
SelfBond:

Позволю себе влезть в обсуждение с этой фоткой перегрузок 😃

Красива блин, прям просится к первой фотке: “зато точно”😈

soar
SelfBond:

Позволю себе влезть в обсуждение с этой фоткой перегрузок 😃

Блин, надо же, как планета напряглась и подпрыгнула!😁😁

SelfBond

а между тем, оба штыря были церые 😃
загрузку выкапывали с глубины в полметра, два грузика так и ненашли

ЗЫ: Этап в Омске ЧР 2006. на первом фото Евгений Чистяков, на втором он же и Дмитрий Статкевич
летали финал, налетела буря три планера были выше “фронта”
вот так он метров с 600-800 сошел на замлю километрах в пяти от старта.