Разрушающая перегрузка для планера?
у меня центроплан по линии отреза закрылков весь разошелся
У меня таких разрушений нет. Значит машинки держались до последнего.
У меня были несколько поломок планеров f3j “об воздух”. ВСЕ они случались при старте на В-шной лебедке и ВСЕ - в момент кивка перед сходом с леера.
- Планер Tsunami на кивке - сложился центроплан.
- Pike Perfect - на кивке срывало машинки.
Еще был случай когда на кивке произошла поломка стабилизатора - кончики стабилизатора просто разрушились - угольный лонжерончик в стабильнике не на всю длину идет. Но это была просто “дикая” нагрузка - взлетал в мощном потоке. - Supra - на кивке сорвало вклееные машинки.
- Pike Superior Димки Абрамова - на кивке сломалась хвостовая балка.
Выводы:
- При затяжке джишных планеров с лебедки очень внимательно слежу за нагрузкой
- При кивке на крыло действует знакопеременная нагрузка - это самый критичный момент при старте. Поэтому кивок делаю неглубокий.
- Машинки в крыло вклеиваю надежно.
то MaximKit
они давно известны, достаточно задать в поиске флаттер, изгибно-элеронный флаттер крыла
очень кратко - ru.wikipedia.org/wiki/Флаттер_(авиация)#.D0.A4.D0.…
они давно известны, достаточно задать в поиске флаттер,
Возможно Вы меня не правильно поняли, я имел ввиду оные мероприятия для современных F3J, F3B и F3K планеров, так как кроме увеличения жесткости рулей, подвески, тяг, перехода на RDS если возможно, и уменьшения суммарных люфтов больше ничего не знаю.
то MaximKit
здесь с рисунками kvs-vm.narod.ru/uchob/l7/7.html
Выглядит действительно пугающе 😃
А вот интересно, кто нибудь все же умудрялся у Супры крыло сломать или оно настолько и гибкое и прочное, что сломать не получится 😃Саша Волков в свое время свой перфект на F3B лебедке загрузил так, что на сходе кончики стабилизатора просто оторвало (видел фотки), но крыло выстояло
Я сломал крыло очень сильно груженой Супры с электромотором(3,5кило)круто флаттернуло при разгоне вниз мотором, оторвало ухо, от Супры остался мешок с мусором.Одну машинку из отстегнувшегося уха найти не смогла самодеятельная поисковая бригада. Штыри целые.
Вывод при разгоне Супры лебедкой , сильными конями в ветер и при перегрузе надо бдить! Это таки Джейный планер а не Бэшный !
- При затяжке джишных планеров с лебедки очень внимательно слежу за нагрузкой
- При кивке на крыло действует знакопеременная нагрузка - это самый критичный момент при старте. Поэтому кивок делаю неглубокий.
- Машинки в крыло вклеиваю надежно.
Сам лично не ломал, но видел достаточно. Кивок делаю едва ниже горизонта, чуть опуская нос. Кстати, при ручном старте это намного эффективнее. Как только нырнул - всё, кони упали, вниз уже ничего не разгоняет, не ледедка все же…😁
А с настройкой стартового режима поступаю следующим образом: настраиваю уборку механизации с задержкой по времени около 3 секунд и отключаю режим сразу же после старта (можно поставить 4 секунды и отключать за секунду до команды). Причем, закрылок с элеронами минует нулевую точку без остановки и переходит в скоростной режим. Временем и углами можно играть по погоде, но суть идеи в том, что не болит голова о тумблерах, а крыло при этом плавно и логично разгружается к моменту схода с леера и переходит в скоростной режим. Остается только в конце вытянуть леер рулем высоты и сосредоточиться на грамотном отстреле. Результат мне нравится…😒
Еще один пример разрушающей перегрузки 😃
Зато как красиво торчит в чистом поле!😁😁
- Pike Perfect - на кивке срывало машинки.
- Supra - на кивке сорвало вклееные машинки.
Выводы:
…
3. Машинки в крыло вклеиваю надежно.
Как оно будет правильней машинки в крыло установить? По поводу моего Ellipse V2 мне посоветовали так: вклеить на смоле фанерные рамки, а к ним прикрутить уже мои HS-125. Но что-то теперь мне подсказывает, что это будет не совсем надежно. Помимо этого нужно еще саму машинку приклеить?
Помимо этого нужно еще саму машинку приклеить?
Я обычно каплю циакрина на машинку перед тем, как ее в рамку вставить и закрепить капаю. Не столько ради дополнительной надежности, сколько для дополнительной фиксации и самоуспокоения 😃. И оторвать в случае необходимости легко и не фиксация вроде бы получше 😃
мне посоветовали так: вклеить на смоле фанерные рамки, а к ним прикрутить уже мои HS-125.
посоветовали правильно, если есть возможность я бы еще как на Ceres (не RDS) рамки бы сделал - c дополнительной опорой для качалки. Хотя на Элипсах и так летали.
А вот машинки эти не очень. При жестком ударе высока вероятность среза зубчика на главной шестерне. У нас таких штук 8 валяется, и у всех одинаковая поломка. Из бюджетных лучше DS 368 (правда медленные они) или Futaba 3150, ну или Multiplex Polo Digi 4 на крайний случай.
Позволю себе влезть в обсуждение с этой фоткой перегрузок 😃
Красива блин, прям просится к первой фотке: “зато точно”😈
Позволю себе влезть в обсуждение с этой фоткой перегрузок 😃
Блин, надо же, как планета напряглась и подпрыгнула!😁😁
а между тем, оба штыря были церые 😃
загрузку выкапывали с глубины в полметра, два грузика так и ненашли
ЗЫ: Этап в Омске ЧР 2006. на первом фото Евгений Чистяков, на втором он же и Дмитрий Статкевич
летали финал, налетела буря три планера были выше “фронта”
вот так он метров с 600-800 сошел на замлю километрах в пяти от старта.
Я сломал крыло очень сильно груженой Супры с электромотором(3,5кило)круто флаттернуло при разгоне вниз мотором, оторвало ухо, от Супры остался мешок с мусором.Одну машинку из отстегнувшегося уха найти не смогла самодеятельная поисковая бригада. Штыри целые.
Вывод при разгоне Супры лебедкой , сильными конями в ветер и при перегрузе надо бдить! Это таки Джейный планер а не Бэшный !
Извините , а какую Супру или какой пайк и т. д.
Обсуждение напоминает- " Ехал быстро и ночью , кажися девки были симпотные , особенно в мини ."
Гаврилко уже давно на эл. схеме на закрылке пишет очень важную информацию “только для парения” , замучился менять видимо, нашарика .
Обычно если на старте выпадает машинка -начинается такой флатер, что если кабанчики из латуни остались - уже гуд.
то mity
что можете сказать по поводу разрушений показанные на снимках в посте 137.
желательно именно по штырю (по поводу разрушений центроплана и уха уже было).
интересует как именно была приложена разрушающая нагрузка на штырь на Ваш взгляд.
“На фотках к нам обращена задняя стенка штыря . При ударах разрушающих и деформирующих штыревой узел стыковки центроплана и уха всегда ухо уходит вперед относительно центрика, как правило сминается лобик в районе стыка и ломаются корневые нервюры уха и центра. Т.е узел деформируется концами штыря вперед по ходу движения планера… Передняя стенка штыря в этом случае работает на сжатие, задняя на разрыв. Т.е та стенка на которой волокна разорваны была задней стенкой штыря в момент удара.”
ну раз все молчат…
из того с чем сталкивался.
с описанием разрушения не соглашусь, так как разрушение, описанное выше, выглядело бы несколько иначе, чем на фото.😊
судя по тем повреждениям, что на фото и со слов автора “Это задняя и нижняя стороны правого штыря (штырь на фото перевернут), того конца, который входит в центроплан.”, скорее всего разрушающая перегрузка шла спереди назад и сверху вниз, возможно со скручиванием.
за счет этого произошло расслоение материала штыря и последующий долом части отслоенного материала штыря.
если бы разрушение было как описывал asw, то дожна быть видна остаточная деформация из-за вытяжки материала (которая не наблюдается).
ну раз все молчат…
Просто вопрос этот, скорее всего, не так уж и интересен в познавательном плане, вот и причина😁, просто “отгадайте загадку”… Определить по характеру разрушения, под каким углом и с какой силой модель вошла в планету, мало что дает в плане предотвращения ситуации:P. .
Нагрузка приложена по ходу (пардон, по полету!) модели. Отколовшийся кусок показывает, что штырь сработал на изгиб в горизонтальной плоскости. Причем, коробка лонжерона крыла (или консоли) той стороны, где скол, была разрушена. Кроме того, фотка, где хорошо виден с торца расколовший штырь, не обязательно говорит о характере и направлении перегрузок. Причиной такого расслоения вполне может быть недостаточно пропитанный уголь или недостаточное давление при формовке.
to soar
“Определить по характеру разрушения, под каким углом и с какой силой модель вошла в планету, мало что дает в плане предотвращения ситуации”
это дает возможность более правильно проанализировать возможные скрытые разрушения, которые могут сыграть негативную роль после ремонта, если их не устранить.
“Нагрузка приложена по ходу (пардон, по полету!) модели. Отколовшийся кусок показывает, что штырь сработал на изгиб в горизонтальной плоскости. Причем, коробка лонжерона крыла (или консоли) той стороны, где скол, была разрушена.”
уголек на сжатие значительно хуже работает, чем на разрыв.
или не так?😉
теперь прикиньте где будет первоначальное разрушение?
если допустить, что нагрузка шла как Вы предполагаете, то картина разрушения будет другая - как бы равномерно волокна не формовали, они все равно будут иметь некоторые различия, то есть при разрушении получим картину типа щетки.
на снимке этого нет, так же как и сужения от остаточной деформации при превышении нагрузки прочности нитей.
если предположить что нагрузка на штырь шла в обратную сторону, то тогда получим картину соответствующую той, что на указанном Вами снимке (расслоение и долом).
“Кроме того, фотка, где хорошо виден с торца расколовший штырь, не обязательно говорит о характере и направлении перегрузок. Причиной такого расслоения вполне может быть недостаточно пропитанный уголь или недостаточное давление при формовке.”
да, такое возможно, но может быть и излишнее давление - как результат так называемая “голодная склейка”.
to soar
это дает возможность более правильно проанализировать возможные скрытые разрушения, которые могут сыграть негативную роль после ремонта, если их не устранить.
Если существуют подозрения на скрытые разрушения штыря, я уже не говорю о видимых, то я лично поступил бы следующим образом - штырь лежал бы в мусорном ведре, а я поставил бы новый…Но, ИМХО, разумеется.😁 А анализ скрытых разрушений лонжерона, к примеру, просто невозможен по причине недоступности оного для тотального контроля.
Я строил раньше свои модели в матрицах, никогда не было проблем. Однажды продал за символическую плату одну из них,б/у, приятелю. Как-то летали вместе на соревнованиях и он весьма душевно воткнул в грунт планер на посадке, без тормозов. Не успевал и со всей дури вколотил в землю на скорости. Все выдержало и потом еще долго летало, пока в ветренный день не сложилось на старте. От “гарантийного случая” спасло то, что я в обоих случаях находился в двух шагах от места событий…Так что мирно разошлись.
Я к тому, что анализ подобных случаев сводится к тому, стоит ли дальше эксплуатировать технику после таких инцидентов и где та граница принятия решения. Проверить лонжерон невозможно, так что часто мы летим просто на свой страх и риск.