Разрушающая перегрузка для планера?
Я сломал.
И вдруг флаттер…
а вот тут уже интересно, может сначала флаттер начался от того что машинку сорвало, а уж от флаттера крыло развалилось
я как-то по неграмотности в свое время на перфект машинки просто приклеил. В ветер на затяжке похожая ситуация, еще даже и сходить не начал, вдруг флаттер, крыло аж волнами пошло. все четыре машинки отстрелились. Планер управляться перестал. Чуть разгонится и фрррр, все рули начинают флаттерить. но повезло, удачно шлепнулся, ничего не поламалось. Я потом машинки уже в рамки вклеил, качалки металлические поставил, больше такого не повторялось.
А вот так чтобы просто бабах и сломалось на взлете крыло у Супры, кто-нибудь видел?
Я сломал.
При затяжте, крыло согнулось в трубочку.
Double-world champion David Hobby said: “I prefer to have 200 g of carbon on the wing than 200 g of lead as ballast!”😁😁
может флаттер начался от того что машинку сорвало
Интересная мысль. Но не думаю, что в такой последовательности.
Если бы машинки сорвало сразу, то разрушения были такими же как у Вас - не серьезными. Нет опоры, куда приложить силу.
если на рулях противофлаттерные мероприятия не сделать, то он возникнет, не на этой, так на другой скорости.
Если бы машинки сорвало сразу, то разрушения были такими же как у Вас - не серьезными.
у перфекта просто крыло прочное, а из разрушений, у меня центроплан по линии отреза закрылков весь разошелся. если закылок отогнуть вниз, в центроплане бальзовая рейка - вот она от обшивки вся отклейлась. чинить правда просто было - циакрином приклеил и все, два года - полет нормальный 😃
если на рулях противофлаттерные мероприятия не сделать, то он возникнет, не на этой, так на другой скорости.
а какие именно мероприятия Вы имеете ввиду?
у меня центроплан по линии отреза закрылков весь разошелся
У меня таких разрушений нет. Значит машинки держались до последнего.
У меня были несколько поломок планеров f3j “об воздух”. ВСЕ они случались при старте на В-шной лебедке и ВСЕ - в момент кивка перед сходом с леера.
- Планер Tsunami на кивке - сложился центроплан.
- Pike Perfect - на кивке срывало машинки.
Еще был случай когда на кивке произошла поломка стабилизатора - кончики стабилизатора просто разрушились - угольный лонжерончик в стабильнике не на всю длину идет. Но это была просто “дикая” нагрузка - взлетал в мощном потоке. - Supra - на кивке сорвало вклееные машинки.
- Pike Superior Димки Абрамова - на кивке сломалась хвостовая балка.
Выводы:
- При затяжке джишных планеров с лебедки очень внимательно слежу за нагрузкой
- При кивке на крыло действует знакопеременная нагрузка - это самый критичный момент при старте. Поэтому кивок делаю неглубокий.
- Машинки в крыло вклеиваю надежно.
то MaximKit
они давно известны, достаточно задать в поиске флаттер, изгибно-элеронный флаттер крыла
очень кратко - ru.wikipedia.org/wiki/Флаттер_(авиация)#.D0.A4.D0.…
они давно известны, достаточно задать в поиске флаттер,
Возможно Вы меня не правильно поняли, я имел ввиду оные мероприятия для современных F3J, F3B и F3K планеров, так как кроме увеличения жесткости рулей, подвески, тяг, перехода на RDS если возможно, и уменьшения суммарных люфтов больше ничего не знаю.
то MaximKit
здесь с рисунками kvs-vm.narod.ru/uchob/l7/7.html
Выглядит действительно пугающе 😃
А вот интересно, кто нибудь все же умудрялся у Супры крыло сломать или оно настолько и гибкое и прочное, что сломать не получится 😃Саша Волков в свое время свой перфект на F3B лебедке загрузил так, что на сходе кончики стабилизатора просто оторвало (видел фотки), но крыло выстояло
Я сломал крыло очень сильно груженой Супры с электромотором(3,5кило)круто флаттернуло при разгоне вниз мотором, оторвало ухо, от Супры остался мешок с мусором.Одну машинку из отстегнувшегося уха найти не смогла самодеятельная поисковая бригада. Штыри целые.
Вывод при разгоне Супры лебедкой , сильными конями в ветер и при перегрузе надо бдить! Это таки Джейный планер а не Бэшный !
- При затяжке джишных планеров с лебедки очень внимательно слежу за нагрузкой
- При кивке на крыло действует знакопеременная нагрузка - это самый критичный момент при старте. Поэтому кивок делаю неглубокий.
- Машинки в крыло вклеиваю надежно.
Сам лично не ломал, но видел достаточно. Кивок делаю едва ниже горизонта, чуть опуская нос. Кстати, при ручном старте это намного эффективнее. Как только нырнул - всё, кони упали, вниз уже ничего не разгоняет, не ледедка все же…😁
А с настройкой стартового режима поступаю следующим образом: настраиваю уборку механизации с задержкой по времени около 3 секунд и отключаю режим сразу же после старта (можно поставить 4 секунды и отключать за секунду до команды). Причем, закрылок с элеронами минует нулевую точку без остановки и переходит в скоростной режим. Временем и углами можно играть по погоде, но суть идеи в том, что не болит голова о тумблерах, а крыло при этом плавно и логично разгружается к моменту схода с леера и переходит в скоростной режим. Остается только в конце вытянуть леер рулем высоты и сосредоточиться на грамотном отстреле. Результат мне нравится…😒
Еще один пример разрушающей перегрузки 😃
Зато как красиво торчит в чистом поле!😁😁
- Pike Perfect - на кивке срывало машинки.
- Supra - на кивке сорвало вклееные машинки.
Выводы:
…
3. Машинки в крыло вклеиваю надежно.
Как оно будет правильней машинки в крыло установить? По поводу моего Ellipse V2 мне посоветовали так: вклеить на смоле фанерные рамки, а к ним прикрутить уже мои HS-125. Но что-то теперь мне подсказывает, что это будет не совсем надежно. Помимо этого нужно еще саму машинку приклеить?
Помимо этого нужно еще саму машинку приклеить?
Я обычно каплю циакрина на машинку перед тем, как ее в рамку вставить и закрепить капаю. Не столько ради дополнительной надежности, сколько для дополнительной фиксации и самоуспокоения 😃. И оторвать в случае необходимости легко и не фиксация вроде бы получше 😃
мне посоветовали так: вклеить на смоле фанерные рамки, а к ним прикрутить уже мои HS-125.
посоветовали правильно, если есть возможность я бы еще как на Ceres (не RDS) рамки бы сделал - c дополнительной опорой для качалки. Хотя на Элипсах и так летали.
А вот машинки эти не очень. При жестком ударе высока вероятность среза зубчика на главной шестерне. У нас таких штук 8 валяется, и у всех одинаковая поломка. Из бюджетных лучше DS 368 (правда медленные они) или Futaba 3150, ну или Multiplex Polo Digi 4 на крайний случай.
Позволю себе влезть в обсуждение с этой фоткой перегрузок 😃
Красива блин, прям просится к первой фотке: “зато точно”😈
Позволю себе влезть в обсуждение с этой фоткой перегрузок 😃
Блин, надо же, как планета напряглась и подпрыгнула!😁😁
а между тем, оба штыря были церые 😃
загрузку выкапывали с глубины в полметра, два грузика так и ненашли
ЗЫ: Этап в Омске ЧР 2006. на первом фото Евгений Чистяков, на втором он же и Дмитрий Статкевич
летали финал, налетела буря три планера были выше “фронта”
вот так он метров с 600-800 сошел на замлю километрах в пяти от старта.
Я сломал крыло очень сильно груженой Супры с электромотором(3,5кило)круто флаттернуло при разгоне вниз мотором, оторвало ухо, от Супры остался мешок с мусором.Одну машинку из отстегнувшегося уха найти не смогла самодеятельная поисковая бригада. Штыри целые.
Вывод при разгоне Супры лебедкой , сильными конями в ветер и при перегрузе надо бдить! Это таки Джейный планер а не Бэшный !
Извините , а какую Супру или какой пайк и т. д.
Обсуждение напоминает- " Ехал быстро и ночью , кажися девки были симпотные , особенно в мини ."
Гаврилко уже давно на эл. схеме на закрылке пишет очень важную информацию “только для парения” , замучился менять видимо, нашарика .
Обычно если на старте выпадает машинка -начинается такой флатер, что если кабанчики из латуни остались - уже гуд.