Разрушающая перегрузка для планера?

Вячеслав_Михеев
Jim:

Уголь, смолу нормальную все равно в Ростове просто так не найти. Скорее всего из Москвы тянуть придется. А это время. И результат работы в моем исполнении неизвестен😁
Я конечно самодельничаю потихоньку, может для общего развития когда нибудь…
А пока лучше с графитовскими поэкспериментировать.

просто если их придётся подгонять под размер шлифовкой, то вы можете сильно потерять в их прочности.

насколько мне известно вот тут можно купить и уголь и смолу shop.aviamodelka.ru с доставкой к вам.

111

а чем вызвано углубление, к которому сходятся трещины?
какой-то крепеж?

asw

Михеев! Настоящий индеец дважды на одну швабру не наступает! Во-первых новый планер с электромотором весит на 1100граммов меньше флаттернувшего, 2400 против 3500… во-вторых больше я таких экспериментов не ставил. 😁😁

Jim:

Уголь, смолу нормальную все равно в Ростове просто так не найти. Скорее всего из Москвы тянуть придется. А это время. И результат работы в моем исполнении неизвестен😁
Я конечно самодельничаю потихоньку, может для общего развития когда нибудь…
А пока лучше с графитовскими поэкспериментировать.

Можете шлифовать Графитовские штыри, все равно получится в разы крепче чем советует Михеев.

Вячеслав_Михеев:

Jim а может вам самому сделать новый штырь, это не так уж и сложно

Ну блин советчики! Карбоновый штырь горячего копчения несложно сделать? 😁 Раз несложно сделайте пожалуйста, г. Михеев, и рентгенограмму не забудьте приложить к изделию,шобы убедиться в отсутствии пресловутых пузырьков 😂😂😂

Jim
111:

а чем вызвано углубление, к которому сходятся трещины?
какой-то крепеж?

Не знаю чем вызвано. Это выбоина примерно 0,8х0,8 мм, малюсенькая совсем. А штырь с торца начал трескаться и трещина через эту выбоину пошла. А трещинка разошлась когда я обычными человеческими пальцами крутящую нагрузку приложил. И все затрещало! 😮

asw:

Можете шлифовать Графитовские штыри, все равно получится в разы крепче чем советует Михеев.

Я уже свежую шкурку на брусочки наклеил;)

asw
Jim:

Не знаю чем вызвано. Это выбоина примерно 0,8х0,8 мм, малюсенькая совсем. А штырь с торца начал трескаться и трещина через эту выбоину пошла. А трещинка разошлась когда я обычными человеческими пальцами крутящую нагрузку приложил. И все затрещало! 😮

Я уже свежую шкурку на брусочки наклеил;)

А я уже штырьки Ваши в бардачок нежно положил, постараюсь сегодня на почту заехать и отправить Вам бандерольку 😁

Jim
asw:

А я уже штырьки Ваши в бардачок нежно положил, постараюсь сегодня на почту заехать и отправить Вам бандерольку

😃 Постараюсь оправдать оказанное доверие😁

soar
Jim:

Пайковского штыря? А то вот прикольный снимок😁 Царапинка оказалась трещинкой, причем на обоих штырях

К сожалению, и хваленые забугорные конторы также допускают ляпы. Мюллер ведь не лично штыри закладывает, на него вся восточная Европа пашет. Он уже как Граупнер - только в кучку собирает и продает. Жаловался мне в Словакии как-то, что недоволен последними лонжеронами. Правда, не уточняя, кто и где их формует.
Как выглядят изнутри некоторые хваленые самолеты я не раз видел, соревновательная практика большая и стараюсь всегда засунуть нос в чужой разбитый агрегат. Порой кака редкая, не укладывается в голове, как это летает…

Но к штырям: самому сделать, конечно, можно, не вопрос, только стоит ли этот гемор усилий, если готовые уже в пути. Ничего страшного от шлифовки не произойдет, запас там немалый, а снять придется совсем немного. Я себе всю жизнь делал горячие штыри, формовал плиту и разрезал на заготовки, а в размер подгонял шлифовкой обычным шлифовальным кругом на сверлилке… Ни одного прецедента, штыри у меня сечением 12х6 мм были, да еще и утоньшались в консоли.

Если сломались штыри при ударе модели об землю и внутри вы увидили пузырек, то это НИЧЕГО не значит, т.к на эту нагрузку это изделие не рассчитано и не может быть рассчитано.

Я думаю, автор убитых графитовских штырей писал о случаях поломки именно в воздухе. Какой смысл грешить на брак, если планета на самолет прыгнула? Не дети же, это совсем уж глупости. Жаль, владелец пропал, помучить бы его вопросами…😁

mity
Вячеслав_Михеев:

asw ты в курсе как контролируют целостность лонжеронов таких самолётов как Су-26, 29 и 31, а также крыло беркута

А я знаю как это делают ,но после 15 лет испытаний в реальных и запредельных условиях , а дальше статистика !😃

111:

насколько я понимаю началось так, в части прочности карбонового штыря.

“Какое это имеет отношение к теме? Человек заменивший штатные карбоновые квадратные штыри на металлические “подходящего диаметра” безусловно талантлив, и ему никакое УЗИ не помешает самолеты ломать.”

попробую объяснить.
как и чем проверяет эти штыри производитель - так и неизвестно.

из того с чем приходилось сталкиваться.
слоистые пластики имеют такое неприятное свойство как накапливать деформацию, которую сложно или не возможно контролировать.
любые пузырьки (непроклеи) внутри материала - дополнительные концентраторы напряжения, от которых начинаются (или могут начинаться) расслоения, особенно это относится к углю.
для уменьшения возможности расслоения вдоль волокна, уголь обычно перекладывают стеклом (обычно под 45 градусов к направлению волокон угля).
если концентратор (например пузырек воздуха) находится в районе мах нагрузок, то по истечению некоторого времени произойдет переход количества в качество, то есть микротрещины объединятся и узел в этом месте потеряет прочность.
можно предположить что штырь попался со скрытым дефектом, который при изготовлении возможно не нашли и через некоторе время эксплуатации произошло разрушение.
разрушение могло произойти и от не расчетных перегрузок (типа ударов), но AS:) вроде бы не пишет, что был ремонт крыла.

Абсолютно согласен, но вот тот черный аппарат никто в небо не забрасывает после внештата , если есть ,что забрасывать.Нормальное поведение пользователя-
а) Прислать модель на сервис,
б)Прислать узел на серис или замену .

111

to mity

ох рискуете, сейчас и Вас на рентген пошлют.😊

111

"после 15 лет испытаний в реальных и запредельных условиях , а дальше статистика "

это в испытатели в 19 лет?
или статистика дурит?😊

asw
111:

"после 15 лет испытаний в реальных и запредельных условиях , а дальше статистика "

это в испытатели в 19 лет?
или статистика дурит?😊

Митяй Харламов возможно ведущий украинский спортсмэн-планерист, и хоть грамматика его явно хромает, налет и опыт участия в международных соревнованиях в составе Сборной Украины у него колоссальный,точно так же как и у Уважаемого Ветерана.
Работает он на той самой фабрике, которая заточила те самые штыри, которые выглядят как абсолютно новые, после моего и Ветеранского вертикального втыкания своих планеров в землю( в отличие от расслаивающихся штырей производства господина Мюллера). На планерной фабрике, производящей роскошные планера и неубиваемые штыри, он авторитетнейший планерный спец и в производстве и в полетах. Имеет полное право говорить не только о 15годах собственного опыта, но и от лица фабрики, так как гораздо лучше всех нас вместе взятых знает статистику поломок и возвратов собственных изделий.

111

ок, значит статистика не дурит.😉

поэтому и на рентген не послали.😊

111

инфа для размышления всем, кому интересно.
вот конкретный штырь, смотри снимки в 137 посте.
как по Вашему была приложена разрущающая нагрузка?
слева на право или справо на лево?
или еще как?
только обоснуйте свой ответ, почему Вы так думаете.

asw
111:

инфа для размышления всем, кому интересно.
вот конкретный штырь, смотри снимки в 137 посте.
как по Вашему была приложена разрущающая нагрузка?
слева на право или справо на лево?
или еще как?
только обоснуйте свой ответ, почему Вы так думаете.

Ваш ребус право-лево относителен, надо писать где передняя, а где задняя стенка штыря .Где верх , а где низ надеюсь понятно?
как говорят в Одессе: “Там где брошка там перОд”.
На фотках к нам обращена задняя стенка штыря . При ударах разрушающих и деформирующих штыревой узел стыковки центроплана и уха всегда ухо уходит вперед относительно центрика, как правило сминается лобик в районе стыка и ломаются корневые нервюры уха и центра. Т.е узел деформируется концами штыря вперед по ходу движения планера… Передняя стенка штыря в этом случае работает на сжатие, задняя на разрыв. Т.е та стенка на которой волокна разорваны была задней стенкой штыря в момент удара. .В зависимости от силы удара возможны сопутствующие повреждения узла, смятые передние кромки, деформация обшивки лобика в районе стыка центрика и уха, переломанные корневые нервюры , вывернутая штыревая коробка , сломанный лонжерон при недостаточной конструктивной компенсации концентратора напряжения в месте перехода штыревой коробки в чистый силовой лонжерон…

Jim
asw:

На фотках к нам обращена задняя стенка штыря … Т.е та стенка на которой волокна разорваны была задней стенкой штыря в момент удара.

Если речь идет об этой фотке, то все верно!

Это задняя и нижняя стороны правого штыря (штырь на фото перевернут), того конца, который входит в центроплан.

asw:

…переломанные корневые нервюры , вывернутая штыревая коробка , сломанный лонжерон…в месте перехода штыревой коробки в чистый силовой лонжерон

Все так и было со слов бывшего хозяина;)

asw

Теперь про способность держать ударную нагрузку современных качественных композитных планеров,
на этой фотке Владимир Макаров втыкает Супру в метре от посадочного круга,

на второй фотке mity Харламов в финале очередного этапа Кубка Украины втыкает Супру точно в центр посадочного круга, позже всех и точнее всех ( на заднем плане " курют бамбук " приземлившиеся чуть ранее и чуть кривее Братья Петренки). Обе посадки хоть и выглядят стремновато,но для современного планера абсолютно штатные, Супра спокойно выдерживает вертикальное втыкание носом в украинскую степь с высоты пару метров, бессмысленно даже осматривать штыри и лонжероны, на них все равно не будет никаких повреждений, сдавать композитчику Михееву на рентген и вовсе глупо… Проверить не оторвался ли скотч скрепляющий центроплан с ухом и можно идти в следующий тур. Лонжерон и штыри той же Супры сделаны не только невероятно прочными, но и эластичными, например при затяжке при серьезной перегрузке пилоту прекрасно видно огромную деформацию и изгиб крыла, надо быть идиотом , чтобы не снять нагрузку соответствующим движением рукояток пульта. Графит2 имеет примерно на 20процентов большую строительную высоту лонжерона( профиль толще) Лонжерон и штыри сделаны из того же материала, теми же руками, и поломка исправного Графита даже не на затяжке, а просто об воздух- штука у меня не укладывающаяся в голове, чтобы не говорили, а Графит сломать об воздух это “талант”.

Taboo

А каким скотчем вы крылья крепите?

111

то asw
" надо писать где передняя, а где задняя стенка штыря"

каким образом Вы определяете по снимку где передняя стенка, а где задняя?

tumbzik

Я пользую на композитных 3M Crystal, на пленочных 3M Removable.

soar
asw:

на второй фотке mity Харламов в финале очередного этапа Кубка Украины втыкает Супру точно в центр посадочного круга, позже всех и точнее всех ( на заднем плане " курют бамбук " приземлившиеся чуть ранее и чуть кривее Братья Петренки).

Ну…знаете, расстояние от центра и время втыкания не сильно влияют на условия, при которых штыри могут ломаться. Равно, как и шо конкретно курют Петренки!😁😁 Все знают, что Митяй пилот хороший…😛
А вот ниже - весьма спорно

например при затяжке при серьезной перегрузке пилоту прекрасно видно огромную деформацию и изгиб крыла, надо быть идиотом , чтобы не снять нагрузку соответствующим движением рукояток пульта.

Мож, я и не такой умный, но чтобы своими руками украсть у себя энергию для старта…😵 Никогда такого не делал. Или это особенности Супры? Расскажите подробнее, очень любопытно, серьезно!😉

А каким скотчем вы крылья крепите?

Я перешел давно и окончательно на очень тонкую изоленту. Мне больше нравится, чем скотч. После жаркого дня скотч порой снимается с краской, от скотча часто остается клей, отмывать нудно. Наконец, изолента легко подбирается под цвет крыла. Держит великолепно, свои функции выполняет, как положено.

asw
soar:

Ну…знаете, расстояние от центра и время втыкания не сильно влияют на условия, при которых штыри могут ломаться. Равно, как и шо конкретно курют Петренки!😁😁 Все знают, что Митяй пилот хороший…😛
А вот ниже - весьма спорно
Мож, я и не такой умный, но чтобы своими руками украсть у себя энергию для старта…😵 Никогда такого не делал. Или это особенности Супры? Расскажите подробнее, очень любопытно, серьезно!😉

А я и не говорил шо влияют именно эти параметры…Просто фотки прокомментировал…
Я говорил шо клевок с двух метров в украинскую степь на Супру не влияет.
Когда у Супры в ветерок крылья на затяжке выгибает в дугу аж сверху законцовки сходются, тут уж не до энергии…очкую я шото…😁😁😁