Разрушающая перегрузка для планера?
А вы готовы дать две руки на отсечение что они небыли коцанными об планету и их не ставили уже с явными дефектами и расслоениями?
Че я буду свои руки за чужие штыри давать?!😁😁 Точно так же и Вы свои руки не положите, утверждая это! А что значит, ставили с явными дефектами? Вы не у меня спрашивайте, у владельца, я думаю, он и расскажет. Почти все мои самолеты коцаны о планету, порой даже неслабо, но штыри целы. Более того, после таких событий на штырях частенько образуются “зарубки” от коробки лонжерона в месте стыка частей крыла. Скажу еще больше, я с такими мелкими зарубками до сих пор и летаю…
Именно по этой причине я тут склонен поддержать коллегу Михеева в той части, что раз штыри из той серии, которые не убиваются всеми традиционными способами, вдруг сломались-таки, то не исключено, что причина находилась внутри. Иными словами, она еще серьезнее, чем даже видимые наружные повреждения.
А вот по моему скромному мнению идеальные штыри должны рассыпаться в пух при малейшем ударе о планету, дабы максимально сохранить крылышко😝
Каждый решает сам-ставить или нет те или иные штыри. Если поставили штыри после серьезного краша и без детального осмотра, то явно БРАК, только не в штырях, а в мозгу.😉
А вот по моему скромному мнению идеальные штыри должны рассыпаться в пух при малейшем ударе о планету, дабы максимально сохранить крылышко😝
😉
Ну, таких чудес не бывает, увы. Полетные нагрузки нередко превышают по величине те, которые возникают при малейшем ударе о планету… А штырь - внешне может быть идеальным и ничего угрожающего не предвещающем. И были ли те штыри после краша или нет, никто из нас пока не знает. Но мы уже обсуждали немало случаев сохранности штырей после краша. И у asw и у меня есть опыт зарывания в землю, после которого лично я эксплуатировал штыри ( и продолжаю) очень долго. Поэтому и напрашивается мысль, по какой причине чьи-то другие штыри могли разрушиться. Версия технологического дефекта вполне уместна.
p.s. если память мне не изменяет, то в старых штырях Графита1 было больше стекла, чем в том, который я выложил на фото. Было бы интересно, если бы владелец выложил свои для сравнения.
И были ли те штыри после краша или нет, никто из нас пока не знает.
Вот ключевая фраза всех этих разговоров. Сплошные любители информбюро ОБС и экстрасенсы.😆 Если бы были без краша и развалились бы во время затяжки, то разумный покупатель обратился бы за разъяснениями к производителю. А такого мы не видим и не слышим про это.
Вот ключевая фраза всех этих разговоров. Сплошные любители информбюро ОБС и экстрасенсы.😆 Если бы были без краша и развалились бы во время затяжки, то разумный покупатель обратился бы за разъяснениями к производителю. А такого мы не видим и не слышим про это.
Собственно, владелец и не обязан информировать общественность о своих взаимоотношениях с производителем.😁 Ну даже если и с крашем, что с того? Я же говорю, у меня почти все такие, даже видимые сколы есть. Но ведь не ломаются… Поэтому же и вопрос возник, отчего же те, другие, не выдержали. Краш вовсе не означает предпосылки к разрушению штыря, особенно если нет видимых повреждений. Штырь замкнут намертво в коробке, которая тоже на него работает в таких случаях. Из моей личной практики, если штырь после краша визуально не поврежден, то и после этого служит без проблем. И тут снова натыкаемся на вопрос - почему те сломались? Так что подождем владельца штырей, поспрашиваем…😉
Че я буду свои руки за чужие штыри давать?!😁😁 Точно так же и Вы свои руки не положите, утверждая это! А что значит, ставили с явными дефектами? Вы не у меня спрашивайте, у владельца, я думаю, он и расскажет. Почти все мои самолеты коцаны о планету, порой даже неслабо, но штыри целы. Более того, после таких событий на штырях частенько образуются “зарубки” от коробки лонжерона в месте стыка частей крыла. Скажу еще больше, я с такими мелкими зарубками до сих пор и летаю…
Именно по этой причине я тут склонен поддержать коллегу Михеева в той части, что раз штыри из той серии, которые не убиваются всеми традиционными способами, вдруг сломались-таки, то не исключено, что причина находилась внутри. Иными словами, она еще серьезнее, чем даже видимые наружные повреждения.
Ветеран, ну допустим там был серьезный брак штыря, редчайшее явление, если учесть что ни я ни Вы так и не видели в своей жизни ни одного разрушенного об воздух штыря( и даже вогнав свои Графиты со всего размаху в землю предлагаем человеку абсолютно нормальные штыри от них). Допустим там был непропитанный карбон, как должен был поступить человек попавший на это несчастье? Правильно, тут же позвонить-написать производителю и предъявить сей брак. Чисто гарантийный случай! Мы оба знаем как поступил бы тот производитель увидев собственный непроклей , да тут же бы замял косяк и все исправил.Все штыри номерные , не составит труда отловить и наказать работягу допустившего косяк. Надо было на фабрику производителя с косяком обращаться , а не железные штыри ставить.
Приведу свой пример отношений с тем же производителем. Прочитал я на сайте все того же производителя шо его джейный суперпланер невозможно вогнать во флаттер, как раз намедни зарядил я этот самый планер шестикиловаттным моторчиком и 14-ю металгидридными батареями…Весило оно все 3,5 кило, летало шикарно, но хорошего моторного разгона вертикально вниз таки не выдержало… На высоте метров 150 после пяти секунд моторного разгона планер флатернул и вмиг распался на куски!
( штыри кстати опять уцелели) . Звоню вечером, производителю, все честно рассказываю и с печальной иронией в голосе сообщаю что наступил “гарантийный случай”, а через день этап Кубка России. На следующий день у меня был новый планер! А на этапе я был в финале и вторым в итоге…
Вот это и называется авторитетный производитель…это когда свой косяк исправит и даже если не его косяк тоже поможет…
Вот это и называется авторитетный производитель…это когда свой косяк исправит и даже если не его косяк тоже поможет…
Да ну с этим как раз никто и не спорит, всем известно, нечего и говорить. Мои прежние стеклянные Графиты 1 хоть и флаттерили порой на старте во время схода, но никакой “случай” не наступал, поскольку никто ничего и не обещал😁😁, все честно! Ну а отношения конкретного владельца с изготовителем - не наша забота, надо сказать, хотя с логикой поведения в таком случае совершенно согласен. Возможно, не первых рук самолет или уже с временным стажем, кто знает.
Вредители природы!😁
Меня в Румынии словен рубанул лихо. Собака, залетел в мой коридор, под меня и отстрелился четко в мой планер. Самолет просто взорвался в воздухе, падали неопределяемые по геометрии части! (штыри не пострадали!😁😁😁)
Но самый прикол из приколов (Димон не рассказывал?) Ас Харламов, в Хорватии, на приличном удалении рубит нос чеху, напрочь. Тот, ясное дело, кленовым листом к планете, ну и Димон ползком домой на вынужденную. Прилетает - а у него лоб разрезан до ложерона проводами, на одной стороне которых висит приемник чеха, а на другой пара серв… Чех был очень доволен, игрушку доставили домой!😁😁
Мож, пора ветку открывать?😛
У меня крайний раз машина товарища прыгнула на планер, точнее стойка опоры капота.
Да летать вообще уже невозможно! Машины, деревья и прочие предметы просто гоняются за моделями😁😁
Я по молодости летал с электрическим планером на школьном стадионе…умудрился влететь четко в “девятку” ворот, точнее, в крестовину… Хрупкая бальзовая конструкция падала на земную поверхность не спеша, мелкими лепестками…😁
а еще снимок этого штыря имеется?
Прочитал я на сайте все того же производителя шо его джейный суперпланер невозможно вогнать во флаттер, как раз намедни зарядил я этот самый планер шестикиловаттным моторчиком и 14-ю металгидридными батареями…Весило оно все 3,5 кило, летало шикарно, но хорошего моторного разгона вертикально вниз таки не выдержало… На высоте метров 150 после пяти секунд моторного разгона планер флатернул и вмиг распался на куски!
( штыри кстати опять уцелели) . Звоню вечером, производителю, все честно рассказываю и с печальной иронией в голосе сообщаю что наступил “гарантийный случай”, а через день этап Кубка России. На следующий день у меня был новый планер! А на этапе я был в финале и вторым в итоге…
Вот это и называется авторитетный производитель…это когда свой косяк исправит и даже если не его косяк тоже поможет…
ASW а на новом планере вы тоже самое пробовали проделать, и как он себя повёл если пробовали?
ASW думаю в этом случии штырь остался целым;)
Раз зашла речь о прочности штырей, оцените пожалуйста:)
Планер Ellipse V2 перетерпел серьезную аварию с переломом лонжерона. После чего был отремонтирован и достался мне. Соответственно штыри после краша слегка потрескались.
Насколько я понимаю, как бы мне не хотелось, с такими штырями лучше не летать. Или с хайстарта все-таки можно аккуратненько?😁
Штыри угольные примерно 9х12х110 мм. Понятия не имею где взять новые, придется ремонтировать. Предыдущий хозяин предложил такой метод: распилить их вдоль в вертикальной плоскости, вклеить между половинками пластину текстолита и выфрезеровать в нужный размер. Может быть есть какие другие методы ремонта? Сам я новые штыри вряд ли сделаю такой прочности😁
Jim а может вам самому сделать новый штырь, это не так уж и сложно
Jim а может вам самому сделать новый штырь, это не так уж и сложно
Уголь, смолу нормальную все равно в Ростове просто так не найти. Скорее всего из Москвы тянуть придется. А это время. И результат работы в моем исполнении неизвестен😁
Я конечно самодельничаю потихоньку, может для общего развития когда нибудь…
А пока лучше с графитовскими поэкспериментировать.
Уголь, смолу нормальную все равно в Ростове просто так не найти. Скорее всего из Москвы тянуть придется. А это время. И результат работы в моем исполнении неизвестен😁
Я конечно самодельничаю потихоньку, может для общего развития когда нибудь…
А пока лучше с графитовскими поэкспериментировать.
просто если их придётся подгонять под размер шлифовкой, то вы можете сильно потерять в их прочности.❗
насколько мне известно вот тут можно купить и уголь и смолу shop.aviamodelka.ru с доставкой к вам.
а чем вызвано углубление, к которому сходятся трещины?
какой-то крепеж?
Михеев! Настоящий индеец дважды на одну швабру не наступает! Во-первых новый планер с электромотором весит на 1100граммов меньше флаттернувшего, 2400 против 3500… во-вторых больше я таких экспериментов не ставил. 😁😁
Уголь, смолу нормальную все равно в Ростове просто так не найти. Скорее всего из Москвы тянуть придется. А это время. И результат работы в моем исполнении неизвестен😁
Я конечно самодельничаю потихоньку, может для общего развития когда нибудь…
А пока лучше с графитовскими поэкспериментировать.
Можете шлифовать Графитовские штыри, все равно получится в разы крепче чем советует Михеев.
Jim а может вам самому сделать новый штырь, это не так уж и сложно
Ну блин советчики! Карбоновый штырь горячего копчения несложно сделать? 😁 Раз несложно сделайте пожалуйста, г. Михеев, и рентгенограмму не забудьте приложить к изделию,шобы убедиться в отсутствии пресловутых пузырьков 😂😂😂